Главная МинистерствоГосударственные программыГосударственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"Информационные материалы

Информация о реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2020 год

Информация о реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2020 год

16.04.2021

Государственная программа Краснодарского края «Социальная поддержка граждан» (далее – государственная программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 938.

В целях реализации государственной программы за 2020 г. приняты следующие нормативные правовые акты: постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2020 г. № 209; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2020 г. № 337; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 сентября 2020 г. № 582; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2020 г. № 920;

Координатор государственной программы и главный распорядитель бюджетных средств – министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).

План реализации государственной программы на 2020 г. утвержден приказом министерства от 30 декабря 2019 г. № 2528. В связи с внесением изменений в государственную программу и в целях уточнения поквартального прогноза кассовых выплат из краевого бюджета приказами министерства от 31 марта 2020 г. № 432, от 30 июня 2020 г. № 858, от 30 сентября 2020 г. № 1378, от 30 декабря 2020 г. № 2172 в план реализации вносились соответствующие изменения.

Общий объем финансирования государственной программы за 2020 г. составил 66 147 222,6 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 24 277 378,8 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 41 869 843,8 тыс. рублей.

Объем финансирования, предусмотренный на 2020 г. уточненной сводной бюджетной росписью составил 64 895 653,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 23 114 552,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 41 781 101,2 тыс. рублей.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 63 503 797,7 тыс. рублей или 97,8 % от общего объема финансирования, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 22 571 629,6 тыс. рублей или 93,0 %;

за счет средств краевого бюджета – 40 932 168,1 тыс. рублей или 97,9 %.

По итогам 2020 г. степень достижения целевых показателей государственной программы составила 92,8 %.

Из 14 целевых показателей, предусмотренных государственной программой, плановые значения 10 достигнуты в полном объеме.

Фактические значения 2-х целевых показателей превысили плановые значения:

№ 1.2 «Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений со средней заработной платой в Краснодарском крае» фактическое значение составило – составило 105,0 %, при плановом – 100,0 %.

№ 1.6 «Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанный на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности» фактическое значение составило – 16,7 %, при плановом – 12,4 %.

Плановое значение целевого показателя № 1.1 «Число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки». Фактическое значение показателя за отчетный период составило – 12 865 человек, при плановом значении – 13 000 человек, не достигнуто –в связи с отсутствием претендующих граждан на выдачу удостоверений для получения мер социальной поддержки.

Целевой показатель № 1.14 «Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае в общей численности населения Краснодарского края» рассчитывается Росстатом ежегодно 1-я оценка (предварительная) – 15 марта, 2-я оценка (уточненная) – 29 апреля, 3-я оценка (окончательная) – 29 декабря.

Из 70 мероприятий государственной программы по 47 мероприятиям кассовое освоение составило более 95 % от запланированных средств.

По 21 мероприятию кассовые расходы составили менее 95 %.

По 2 мероприятиям кассовый расход не произведен (п. 1.1.6.2 подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» отсутствуют расходы, п. 1.1.4.1 подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»).

Объем финансирования на реализацию основного мероприятия «Финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края», предусмотренный на 2020 г. государственной программой и уточненной сводной бюджетной росписью 1 445 529,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за отчетный период составило 1 434 629,6 тыс. рублей или 99,2 % от общего объема финансирования.

Достижение целей и решение задач, поставленных в государственной программе, осуществляется в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм.

Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – подпрограмма 1).

Объем финансирования подпрограммы 1 составил 16 065 465,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4 740 174,8 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 11 325 291,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1, предусмотренный на 2020 г. уточненной сводной бюджетной росписью составил 15 620 620,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4 295 329,7 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 11 325 291,0 тыс. рублей.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 15 233 502,3 тыс. рублей или 97,5 % от общего объема финансирования, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4 197 833,0 тыс. рублей или 88,5 %;

за счет средств краевого бюджета – 11 035 669,3 тыс. рублей.

Целевой показатель по подпрограмме 1 «Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением» составил 100 % (план – 100 %) (№ 2.1.3).

В 2020 г. были предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

пенсии за выслугу лет 2 149 гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края, или 96,4 % от планового значения – 2 229 человек (п. 1.1.1.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 384 203,1 тыс. рублей, или 98,9 % от предусмотренного объема финансирования (388 466,6 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 4 263,5 тыс. рублей, сложился с учетом периода получения выплаты гражданином менее 12 месяцев. При определении размера выплаты учитывается размер пенсии заявителя;

пособия 16 работникам Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2005 г. № 921-КЗ «О государственной поддержке отдельных категорий работников Краснодарского края», или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.1.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 3 733,7 тыс. рублей, или 94,1 % от предусмотренного объема финансирования (3 969,3 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 235,6 тыс. рублей, сложилась с учетом периода получения выплаты гражданином менее 12 месяцев. При определении размера выплаты учитывается размер пенсии заявителя;

дополнительное материальное обеспечение 80 гражданам, замещавших государственные должности Краснодарского края, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.1.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 21 820,2 тыс. рублей, или 95,7 % от предусмотренного объема финансирования (22 793,5 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 973,3 тыс. рублей, сложилась с учетом периода получения выплаты гражданином менее 12 месяцев;

ежегодные денежные выплаты 9 732 гражданам, подвергшимся радиационным воздействиям, или 100,2 %, при плановом значении – 9 713 человек (п. 1.1.2.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 18 833,8 тыс. рублей, или 98,0 % от предусмотренного объема финансирования (19 222,2 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 388,4 тыс. рублей, сложился в результате заявительного характера выплаты;

отдельные меры социальной поддержки 9 107 гражданам, подвергшимся воздействию радиации, или 100,6 %, от планового значения – 9 054 человек (п. 1.1.2.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 144 057,5 тыс. рублей, или 98,7 % от предусмотренного объема финансирования (145 980,0 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 1 922,5 тыс. рублей, сложилась в результате заявительного характера выплаты;

ежемесячные денежные компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений 8 граждан, единовременное пособие в 2020 г. не выплачивалось, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.2.4). Кассовое исполнение по мероприятию составило 134,7 тыс. рублей, или 48,4 % от предусмотренного объема финансирования (278,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 143,5 тыс. рублей, сложилась с учетом периода получения выплаты гражданином менее 12 месяцев;

ежемесячная денежная компенсация 390 461 ветеранам труда и ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, или 100,2 % от планового значения – 389 853 человек (п. 1.1.2.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 2 642 309,2 тыс. рублей, или 97,7 % от предусмотренного объема финансирования (2 704 985,6 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 62 676,4 тыс. рублей сложилась в результате заявительного характера выплаты. Выплата назначается ветеранам труда, ветеранам военной службы, имеющим удостоверение установленного образца, жертвам политических репрессий - справку о реабилитации либо о признании пострадавшим от политических репрессий: с 1 января 2019 г. по достижении возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), независимо от факта назначения пенсии по линии органов Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии права на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору (например, ветеранам труда при установлении инвалидности предоставление ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда прекращается);

субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 59 036 семьям, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов, установленный в размере 22 процентов от совокупного дохода семьи, или 98,3 % от планового значения – 60 054 человек (п. 1.1.3.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 426 486,5 тыс. рублей, или 98,4 % от предусмотренного объема финансирования (1 449 697,0 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 23 210,5 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным;

меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг 488 913 гражданам, или 102,8 % от планового значения – 475 384 человек (п. 1.1.3.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 3 573 733,9 тыс. рублей, или 97,6 % от предусмотренного объема финансирования (3 662 586,3 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 88 852,4 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что в Краснодарском крае сохранен авансовый платеж предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в текущем месяце за текущий месяц, компенсация на коммунальные услуги предоставляются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;

меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме 11 761 человек или 101,3 % от планового значения – 11 600 человек (п. 1.1.3.4). Кассовое исполнение по мероприятию составило 20 701,4 тыс. рублей, или 99,8 % от предусмотренного объема финансирования (20 731,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 29,8 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за выплатой;

компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 366 890 гражданам, или 100,04 % от планового значения – 366 720 человек (п. 1.1.3.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 3 909 634,7 тыс. рублей, или 98,3 % от предусмотренного объема финансирования (3 976 642,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 67 007,5 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что в Краснодарском крае сохранен авансовый платеж предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в текущем месяце за текущий месяц, компенсация на коммунальные услуги предоставляются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;

ежемесячные пособия 620 вдовам военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.4.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 5 109,1 тыс. рублей, или 90,4 % от предусмотренного объема финансирования (5 652,5 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 543,4 тыс. рублей сложилась в связи с периодом получения выплаты менее 12 месяцев;

ежемесячные пособия 1 376 родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, или 100,2 % от планового значения – 1 373 человек (п. 1.1.4.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 11 070,1 тыс. рублей, или 90,2 % от предусмотренного объема финансирования (12 275,4 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 1 205,3 тыс. рублей сложилась в связи с периодом получения выплаты менее 12 месяцев;

меры социальной поддержки инвалидам боевых действий и членам семьи военнослужащих погибших при исполнении воинского долга 346 гражданам, или 98,8 % от планового значения – 350 человек (п. 1.1.4.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 831,9 тыс. рублей, или 75,0 % от предусмотренного объема финансирования (2 441, 1 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 609,2 тыс. рублей сложился в связи с экономией. Размер выплат по данному мероприятию различны и подавляющее большинство граждан обратилось за выплатой меньшего размера;

компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасных частей к ним 22 инвалидам, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.5.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 49,3 тыс. рублей, или 90,1 % от предусмотренного объема финансирования (54,7 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 5,4 тыс. рублей сложилась по факту выполненных работ, оказанных услуг;

компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 279 инвалидам (в том числе детям-инвалидам), или 100,4 % при плановом значении – 278 человек (п. 1.1.5.4). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 185,7 тыс. рублей, или 84,5 % от предусмотренного объема финансирования (1 402, 7 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 217, 0 тыс. рублей сложилась в результате того, что сумма произведенных компенсационных выплат сложилась ниже запланированной в результате предоставления компенсационных сумм разного размера в зависимости от размера уплаченных страховой фирмой;

компенсация 251 гражданину за приобретенные слуховые аппараты и протезно-ортопедические изделия, или 96,5 % от планового значения – 260 человек (п. 1.1.5.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 396,3 тыс. рублей, или 90,0 % от предусмотренного объема финансирования (1 552,0 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 155,7 тыс. рублей сложился из-за того, что размер выплаты рассчитывается из фактически предоставленных документов за приобретенные протезно-ортопедические изделия;

единовременная материальная помощь лицу, взявшему на себя обязательства осуществить погребение умерших малоимущих граждан 5 726 гражданам, или 95,0 % от планового значения – 6 027 человек (п. 1.1.6.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 37 134,2 тыс. рублей, или 97,5 % от предусмотренного объема финансирования (38 083,3 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 949,1 тыс. рублей сложилась в результате заявительного характера выплаты;

возмещение лицу, взявшему на себя обязательства осуществлять погребение, затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц в 2020 г. не осуществлялось (п. 1.1.6.2);

единовременная денежная выплата лицам, награжденным орденом «За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества» 1 гражданину, или 7,7 % от планового значения – 13 человек (п. 1.1.7.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 15,0 тыс. рублей, или 7,6 % от предусмотренного объема финансирования (197,5 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 182,5 тыс. рублей связан с фактической численностью получателей выплат, по сравнению с запланированной;

ежегодная денежная выплата, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» 21 759 гражданину, или 98,9 % от планового значения – 21 997 человек (п. 1.1.7.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 318 960,3 тыс. рублей, или 98,0 % от предусмотренного объема финансирования (325 321,6 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 6 361,3 тыс. рублей сложился в результате заявительного характера выплаты, которая назначается на основании удостоверения о награждении нагрудным знаком «Почётный донор России» («Почетный донор СССР»);

ежемесячная денежная выплата, удостоенным званий Героев труда Кубани, вдовам Героев труда Кубани 172 гражданину, или 98,3 %, при плановом значении – 175 человек (п. 1.1.7.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 96 389,5 тыс. рублей, или 98,7 % от предусмотренного объема финансирования (97 684,8 тыс. рублей). Остаток средств составляет 1 295,3 тыс. рублей (предоставление выплат разного размера в зависимости от категории получателей в соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края «О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани» от 5 мая 2006 г.);

обеспечены льготами 4 гражданина, удостоенных званий Героя Кубани и
Героев труда Кубани, или 66,7 % от планового значения – 6 человек (п. 1.1.7.6). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 355,9 тыс. рублей, или 91,6 % от предусмотренного объема финансирования (1 480,6 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 124,7 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки;

ежемесячная денежная выплата, удостоенным званий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, а также их вдовам 46 гражданам, или 95,8 % от планового значения – 48 человек (п. 1.1.7.7). Кассовое исполнение по мероприятию составило 17 158,7 тыс. рублей, или 97,8 % от предусмотренного объема финансирования (17 539,2 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 380,5 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки;

дополнительная мера социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте к месту реабилитации (туда и обратно) 15 инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы, при их сопровождении к месту реабилитации (туда и обратно) и от места реабилитации, или 125,0 % от планового значения – 12 человек (п. 1.1.8.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 188,0 тыс. рублей, или 89,7 % от предусмотренного объема финансирования (209,6 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 21,6 тыс. рублей сложился в связи с экономией. Стоимость оплаты проезда не фиксированная и зависит от расстояния до места реабилитации, от вида транспорта и от наличия сопровождающего инвалида, в связи с этим установить точный размер выплаты не представляется возможным;

пособия на оплату проезда 1 459 гражданам, нуждающимся в проведении гемодиализа, или 100,2 % от планового значения – 1 456 человек (п. 1.1.8.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 46 065,8 тыс. рублей, или 98,1 % от предусмотренного объема финансирования (46 978,5 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 912,7 тыс. рублей сложилась из-за того, что размер выплаты рассчитывается из средней протяженности маршрутов и тарифов установленных на проезд;

меры социальной поддержки по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) получили 389,7 тысяч человек, или 98,0 % от планового значения – 397,8 тыс. человек (п. 1.1.8.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 282 761,5 тыс. рублей, или 96,7 % от предусмотренного объема финансирования (1 326 764, 7 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 44 003,2 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки;

изготовлено 25 370 тысячи талонов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в целях реализации дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей, или 100,0 % (п. 1.1.8.6). Кассовое исполнение по мероприятию составило 12 906,9 тыс. рублей, или 99,9 % от предусмотренного объема финансирования (12 907,0 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 0,1 тыс. рублей сложился в связи с экономией по результатам конкурсных процедур;

оказана государственная социальная помощь 85 845 малоимущим гражданам, или 110,1 % от планового значения – 78 000 человек (п. 1.1.9.1.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 752 638,6 тыс. рублей, или 96,2 % от предусмотренного объема финансирования (782 336,4 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 29 697,8 тыс. рублей сложилась в связи заявительным характером выплаты (размер выплаты зависит от дохода семьи обратившейся семьи и устанавливается в пределах разницы между прожиточным минимумом и среднемесячным доходом);

оказана государственная помощь 136 малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на возмещение расходов по приобретению оборудования в связи с переходом на цифровое телерадиовещание или 100,0 % (п. 1.1.9.1.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 137,4 тыс. рублей, или 99,9 % от предусмотренного объема финансирования (137,6 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 0,2 тыс. рублей сложилась по факту выполнения мероприятия;

обеспечены жильем 40 граждан из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (пункт 1.1.10.2), или 71,8 % от планового значения – 46 человек. Кассовое исполнение по мероприятию составило 68 475,5 тыс. рублей, или 87,1 % от предусмотренного объема финансирования (78 586,7 тыс. рублей). В 2020 г. приказами министерства предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения 41 гражданину из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Из них приобрели жилые помещения 35 граждан за счет средств федерального бюджета, произведено расходов на сумму 58 981,9 тыс. рублей, 5 приобрели жилые помещения за счет средств краевого бюджета, произведено расходов на сумму 8 426,0 тыс. рублей. 1 гражданин не реализовал единовременную денежную выплату за счет краевого бюджета в связи с наличием срока реализации меры социальной поддержки - 9 месяцев. Сумма распределенных средств составляет 1 685,2 тыс. рублей;

меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (пунктом 3 части 3 статьи 23.2) (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 1.1.10.1 настоящего пункта) получили 30 человек, или 44,8 % от планового значения 67 человек (п. 1.1.10.3). Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме. В 2020 г. приказами министерства предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения 35 гражданам из числа ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий. Из них приобрели жилые помещения 30 граждан, произведено расходов на сумму 25 277,9 тыс. рублей. 5 граждан не реализовали единовременную денежную выплату в связи с наличием срока реализации меры социальной поддержки - 9 месяцев. Сумма распределенных средств составляет 4 212,9 тыс. рублей;

меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 28.2) (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 1.1.10.1 настоящего пункта) получили 42 человека, или 99,9 % от планового значения 43 человека (п. 1.1.10.4). Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме. В 2020 г. приказами министерства предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения в собственность 43 гражданам из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Из них приобрели жилые помещения 42 гражданина, произведено расходов на сумму 35 389,1 тыс. рублей. 1 гражданин не реализовал единовременную денежную выплату в связи с наличием срока реализации меры социальной поддержки - 9 месяцев. Сумма распределенных средств составляет 8 426,0 тыс. рублей;

единовременную денежную выплату на улучшение жилищных условий граждан 6 781 гражданам, или 89,3 % от планового значения 7 183 человек (п. 1.1.11.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 339 335,2 тыс. рублей, или 89,3 % от предусмотренного объема финансирования (379 967,1 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 40 631,9 тыс. рублей сложился в результате заявительного характера выплаты.

Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» (далее – подпрограмма 2).

Объем финансирования подпрограммы 2 составил 11 524 034,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 11 524 034,0 тыс. рублей;

за счет средств федеральный бюджета – не предусмотрено.

Объем финансирования, предусмотренный на 2020 г. уточненной сводной бюджетной росписью составил 11 524 034,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 11 524 034,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – не предусмотрено.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 11 501 390,9 тыс. рублей или 99,8 %, от общего объема финансирования, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 11 501 390,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – не предусмотрено.

Из 4 целевых показателей, предусмотренных подпрограммой 2, плановое значение 1 достигнуто в полном объеме.

№ 2.2.1 «Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания» составило 100 % (план 100 %);

Фактические значения 3-х целевых показателей превысили плановые значения:

№ 2.2.2 «Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, пользующихся услугами сиделок» составило 3 112 (план 2 600);

№ 2.2.3 «Количество выданных технических средств реабилитации (ТСР)» составил 8 652 (план 8 300);

№ 2.2.4 «Количество граждан, прошедших обучение в школе по уходу» составило 7 778 (план 4 700).

В рамках подпрограммы 2 в 2020 г. реализованы следующие программные мероприятия:

прошли переподготовку и повышение квалификации 5 184 сотрудника государственных учреждений, подведомственных министерству, или 147,3 % от планового значения – 3 520 человек (п. 1.1.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 18 231,2 тыс. рублей, или 85,2 % от предусмотренного объема финансирования (21 405,6 тыс. рублей). Остаток в сумме 3 174,4 тыс. рублей сложился в связи с выполнением распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.04.2020 № 83-р «О некоторых мерах по обеспечению сбалансированности краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края» (далее – распоряжение № 83-р), в государственных бюджетных (автономных) учреждениях Краснодарского края подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края приостановлено осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд (по закупкам, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета), за исключением закупок, осуществляемых в рамках реализации региональных проектов, мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019). Обучение граждан проводилось в дистанционном режиме, в рамках экономии денежные средства не тратились;

в рамках реализации пункта 1.1.2.1.1 в течение 2020 г. осуществлялось финансовое обеспечение деятельности 50 казенный учреждений, или 100,0 % от планового значения. Кассовое исполнение по мероприятию составило 799 181,1 тыс. рублей, или 99,4 % от предусмотренного объема финансирования (803 636,5 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 4 455,4 тыс. рублей сложилась в связи с оптимизацией расходов в целях реализации мер по обеспечению сбалансированности краевого бюджета, в соответствии с распоряжением № 83-р и отсутствием возможности перераспределения сложившейся экономии средств между учреждениями;

в 7 государственных учреждениях (2 комплексных центрах реабилитации инвалидов и 5 централизованных бухгалтериях) выполнен капитальный ремонт: ГКУ СО КК «Гулькевичский КЦРИ», ГКУ СО КК «Краснодарский ЦСА», ГКУ КК «Белореченская ЦБ УСО», ГКУ КК «Ейская ЦБ УСО», ГКУ КК «Новокубанская ЦБ УСО», ГКУ КК «Тихорецкая РЦБ УСО», ГКУ КК «Щербиновская ЦБ УСО». При выполнении мероприятия данными учреждениями освоено 1 752,9 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ и выполнение общестроительных работ.

В рамках реализации подпункта 1.1.2.1.2.1 предоставлены субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, в рамках которого обслужено 173 123 человека, или 97,2 % от планового значения 178 132 человек. Кассовое исполнение по мероприятию составило 10 563 157,3 тыс. рублей, или 100,0 % от предусмотренного объема финансирования. Не выполнение непосредственного показателя связано с введением на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

в рамках реализации подпункта 1.1.2.1.2.2 пункта 1.1.2.1 проведен капитальный ремонт в 40 государственных бюджетных и автономных учреждениях (100,0 %), из них:

в 16 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов первой и второй групп, частично и полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе: ГБУ СО КК «Армавирский ДИПИ», ГБУ СО КК «Гулькевичский ДИПИ», ГБУ СО КК «Горячеключевской ДИПИ», ГБУ СО КК ГЦ «Екатеринодар», ГБУ СО КК «Курганинский ДИПИ», ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ», ГБУ СО КК «Лабинский ДИПИ», ГБУ СО КК «Мостовской ДИПИ», ГБУ СО КК «Михайловский специальный ДИПИ», ГБУ СО КК «Надежненский спец. ДИПИ», ГБУ СО КК «Новороссийский ДИПИ», ГБУ СО КК «Отрадненский ДИПИ», ГБУ СО КК «Славянский ДИПИ», ГБУ СО КК «Тихорецкий ДИПИ», ГБУ СО КК «Шкуринский ДИПИ», ГБУ СО КК «Усть-Лабинский ДИПИ»;

в 17 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимися в постоянном уходе: ГБУ СО КК «Армавирский РЦ», ГБУ СО КК «Апшеронский ПНИ», ГБУ СО КК «Архангельский ПНИ», ГБУ СО КК «Армавирский ПНИ», ГБУ СО КК «Ейский ПНИ», ГБУ СО КК «Киевский ПНИ», ГБУ СО КК «Красноармейский ПНИ», ГБУ СО КК «Кропоткинский ПНИ», ГБУ СО КК «Медведовский ПНИ», ГБУ СО КК «Нижневеденеевский ПНИ», ГБУ СО КК «Отрадненский ПНИ», ГБУ СО КК «Павловский ПНИ», ГБУ СО КК «Северский ПНИ», ГБУ СО КК «Темрюкский ПНИ», ГБУ СО КК «Терновский ПНИ», ГБУ СО КК «Тимашевский ДМ», ГБУ СО КК «Чамлыкский ПНИ»;

в 5 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, признанным нуждающимися в социальном обслуживании: ГБУ СО КК «Горячеключевской КЦСОН», ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН», ГБУ СО КК «Крымский КЦСОН», ГБУ СО КК «Новороссийский КЦСОН», ГБУ СО КК «Тбилисский КЦСОН»;

в 1 государственном автономном учреждении социального обслуживания для инвалидов: ГАУ СО КК «Тимашевский КЦРИ»;

в 1 государственном автономном учреждении по организации питания: ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения».

Вышеуказанными учреждениями были заключены государственные контракты на разработку проектно-сметной документации, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта, на проведение строительного контроля, на проведение работ по капитальному ремонту. При этом выполнены работы по ремонту кровель, замене оконных и дверных блоков, отделке помещений, ремонту санузлов, замене инженерных систем водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации. Все работы по капитальному ремонту завершены.

При выполнении мероприятия данными учреждениями освоено 69 585,7 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ и выполнение общестроительных работ.

Предоставлены меры социальной поддержки 9 676 работникам организаций социального обслуживания, или 100,3 % от планового значения 9 646 человек (п. 1.1.2.1.2.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 20 902,6 тыс. рублей, или 91,9 % от предусмотренного объема финансирования (22 748,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 1 845,6 тыс. рублей образовалась в результате оплаты мер социальной поддержки сотрудникам согласно фактически предоставленным документам;

в рамках реализации пункта 1.1.3.3 в 2020 г. оснащено 6 государственных бюджетных и автономных учреждений оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Непосредственный результат реализации мероприятия выполнен в полном объеме (100,0 %);

в рамках реализации пункта 1.1.3.5 приобретено 3 автотранспортных средства государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (100,0 %) (ГБУ СО КК «Выселковский КЦСОН», ГБУ СО КК «Каневской КЦСОН»);

в рамках реализации пункта 1.1.3.6 в 7 комплексных центрах социального обслуживания Краснодарского края (ГБУ СО КК «Краснодарский КЦСОН Прикубанского округа», ГБУ СО КК «Кавказский КЦСОН», ГБУ СО КК «Крымский КЦСОН», ГБУ СО КК «Новопокровский КЦСОН», ГБУ СО КК «Тбилисский КЦСОН», ГБУ СО КК «Темрюкский КЦСОН», ГБУ СО КК «Туапсинский КЦСОН») оснащено 25 компьютерных мест. Непосредственный результат реализации мероприятия выполнен в полном объеме (100,0 %);

мероприятия по социальному туризму для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2020 г. проведены комплексными центрами социального обслуживания Краснодарского края, в них приняли участие 1 020 граждан пожилого возраста и инвалидов (п. 1.1.3.7). Непосредственный результат реализации мероприятия выполнен в полном объеме (100,0 %).

В 2020 г. на территории Краснодарского края осуществлялось предоставление субсидии 289 приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, или 99,7 % от планового значения – 290 семей (п. 1.1.3.8). Кассовое исполнение по мероприятию составило 15 698,2 тыс. рублей, или 99,1 % от предусмотренного объема финансирования (15 832, 4 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 134,2 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки, а также в связи с расторжением договоров из-за смерти опекаемых. В результате чего перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным;

приобретены современные средства и предметы ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования в количестве 200 единиц (п. 1.1.3.9). Непосредственный результат реализации мероприятия выполнен в полном объеме (100,0 %);

в рамках реализации пункта 1.1.3.13 подпрограммы в 2020 г. было приобретено 2 автотранспортных средства в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках регионального проекта Краснодарского края «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение». Непосредственный результат реализации мероприятия выполнен в полном объеме (100,0 %);

в рамках реализации пункта 1.1.4.1 подпрограммы выплата компенсаций в виде субсидий за предоставление социальных услуг (оказываемых гражданам старших возрастов, инвалидам, включая детей инвалидов) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в 2020 г. не осуществлялась. Остаток средств сложился в связи с тем, что негосударственные поставщики социальных услуг оказывают только отдельные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, и у них отсутствуют необходимые ресурсы, квалифицированные работники, опыт оказания услуг в сфере социального обслуживания, а также в связи с введением ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» (далее – подпрограмма 3).

Объем финансирования подпрограммы 3 составил 37 112 193,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 19 537 204,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 17 574 989,8 тыс. рублей.

Объем финансирования, предусмотренный на 2020 г. уточненной сводной бюджетной росписью составил 36 305 469,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 18 819 222,3 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 17 486 247,2 тыс. рублей.

Кассовое исполнение по подпрограмме 3 за отчетный период составило 35 334 274,9 тыс. рублей или 97,3 % от общего объема финансирования, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 18 373 796,6 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 16 960 478,3 тыс. рублей.

Из 8 целевых показателей, предусмотренных подпрограммой 3, плановые значения 2 достигнуты в полном объеме.

№ 2.3.1 «Удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, выведенных из учреждения после прохождения курса социальной реабилитации в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края - социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)» выполнен в полном объеме. Фактическое значение показателя составило 94,8 % (план 94,0 %), что свидетельствует об увеличении количества несовершеннолетних, переданных под предварительную опеку и попечительство во время карантинных мероприятий.

№ 2.3.8 «Доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых произведена ежемесячная денежная выплата, в общей численности детей этого возраста» составило 61,3 %, при плановом 59,7 %.

Фактические значения по 4 целевым показателям подпрограммы 3:

№ 2.3.2 «Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину)»;

№ 2.3.3 «Коэффициент рождаемости в Краснодарском крае возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста)»;

№ 2.3.4 «Коэффициент рождаемости в Краснодарском крае возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста)»;

№ 2.3.7 «Коэффициент рождаемости в возрасте 35 - 39 лет» не рассчитаны в связи с тем, что показатели рассчитываются Федеральной службой государственной статистики (Росстат) ежегодно, 1-я оценка (предварительная) - 15 марта; 2-я оценка (окончательная) - 15 августа.

Фактические значения по 2 целевым показателям подпрограммы 3:

№ 2.3.5 «Суммарный коэффициент рождаемости вторых детей»;

№ 2.3.6 «Суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей» также не рассчитаны в связи с тем, что показатели рассчитываются ежегодно, до 1 июня.

По прогнозным данным Росстата фактические значения целевых показателей подпрограммы 3 по состоянию на 01.01.2021 г. составили:

№ 2.3.2 – 1,589 единиц;

№ 2.3.3 – 99,0 человек;

№ 2.3.4 – 76,3 человек;

№ 2.3.5 – 0,566 единиц;

№ 2.3.6 – 0,341 единиц;

№ 2.3.7 – 42,5 единиц.

После размещения Росстатом официальной статистической информации о значениях показателей по Краснодарскому краю, данные о фактически достигнутых значениях за 2020 г. будут уточнены и направлены дополнительно.

 В рамках реализации подпункта 1.1.1.2.1 пункта 1.1.1.2 казенными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края обслужено 75 262 человек, или 176,5 % от планового значения 42 651 человек. Увеличение связанно с открытием горячей линии в августе 2020 г. Кассовое освоение по мероприятию составило 2 483 157,0 тыс. рублей, или 98,8 % от предусмотренного объема финансирования (2 513 747,4 тыс. рублей). Остаток в сумме 30 590,5 тыс. рублей связан с оптимизацией расходов в целях реализации мер по обеспечению сбалансированности краевого бюджета, в соответствии с распоряжением № 83-р и отсутствием возможности перераспределения сложившейся экономии средств между учреждениями.

В 2020 г. выполнен капитальный ремонт в 8 государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края: ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ», ГКУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр», ГКУ СО КК «Курганинский реабилитационный центр», ГКУ СО КК «Новороссийский КЦРИ», ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ», ГКУ СО КК «Северский реабилитационный центр», ГКУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр», ГКУ СО КК «Краснодарский КЦПЖ».

В рамках реализации подпункта 1.1.1.3.1 пункта 1.1.1.3 казенными учреждениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей в 2020 г. было обслужено 111 человек, при плановом значении – 110 человек. Кассовое освоение по мероприятию составило 89 475,2 тыс. рублей, или 74,8 % от предусмотренного объема финансирования (119 537,1 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 30 061,9 тыс. рублей сложилась в связи с оптимизацией расходов в целях реализации мер по обеспечению сбалансированности краевого бюджета, в соответствии с распоряжением № 83-р и отсутствием возможности перераспределения сложившейся экономии средств между учреждениями;

в рамках государственного задания подведомственными учреждениями за 2020 г. было обслужено 451 человек, или 22,3 % от планового значения – 2 019 человек (п. 1.1.1.3.2.1). Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме. Непосредственный результат мероприятия не достигнут в связи с тем, что с 27 марта 2020 г. отменены заезды организованных групп детей на санаторно – курортное лечение в ГАУ КК «Апшеронский ДОЛ» и его филиал, так как на территории Краснодарского края введены ограничительные меры по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);

в рамках реализации подпункта 1.1.1.3.2.2 пункта 1.1.1.3 мероприятий подпрограммы проведен капитальный ремонт в 2 государственных автономных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ КК «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением», ГКУ КК «Апшеронский ДОЛ»);

предоставлена компенсация расходов 186 педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, (поселках городского типа) на территории Краснодарского края, или 100,0 % от планового значения. Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме.

В 2020 г. были предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

специализированные продукты детского питания для обеспечения детей первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 1 августа 2014 г. и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, 4 027 получателям, или 88,8 %, от планового значения – 4 536 человек (п. 1.1.2.1). Непосредственный результат мероприятия не достигнут в полном объеме в связи с недостаточностью средств на реализацию мероприятия по причине удорожания цены на закупку специализированных продуктов детского питания и заявительным характером выплаты;

пособие на ребенка 401 832 получателям, или 95,6 % от планового значения – 420 283 человек (п. 1.1.2.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 008 193,2 тыс. рублей, или 97,2 % от предусмотренного объема финансирования (1 037 067,6 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 28 874,4 тыс. рублей сложилась в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки и неполным сроком получения пособия;

денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет 91 855 получателям, или 90,1 % от планового значения – 102 000 человек (п. 1.1.2.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 116 559,9, или 90,5 % от предусмотренного объема финансирования (128 758,1 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 12 198,2 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, 230 получателям, или 106,5 %, от планового значения – 216 человек (п. 1.1.2.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 19 351,0 тыс. рублей, или 76,6 % от предусмотренного объема финансирования (25 264,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 5 913,2 тыс. рублей сложилась в связи с заявительным характером выплаты;

государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, 93 375 получателям, или 103,8 % от планового значения – 90 000 человек (п. 1.1.2.6). Кассовое исполнение по мероприятию составило 3 397 682,4 тыс. рублей, или 94,8 % от предусмотренного объема финансирования (3 584 837,5 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 187 155,1 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что размер выплаты зависит от количества детей в семье;

ежемесячная денежная выплата одному из родителей на третьего ребенка или последующих детей 35 109 гражданам, или 105,4 % от планового значения – 33 300 человек (п. 1.1.2.9). Кассовое исполнение по мероприятию составило 3 564 094,4 тыс. рублей, или 98,0 % от предусмотренного объема финансирования (3 636 601,4 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 72 507,1 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка 45 709 гражданам, или 95,2 % от планового значения – 48 000 человек (п. 1.1.2.10). Кассовое исполнение по мероприятию составило 5 119 918,6 тыс. рублей, или 99,6 % от предусмотренного объема финансирования (5 140 415,0 тыс. рублей). Остаток средств сумме 20 496,4 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки, в связи с неполным сроком получения пособия;

ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно 232 007 гражданам, или 102,6 % от планового значения – 226 055 человек (п. 1.1.2.12). Кассовое исполнение по мероприятию составило 12 898 723,6 тыс. рублей, или 96,9 % от предусмотренного объема финансирования (13 306 505,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 407 781,6 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

единовременное денежное поощрение 15 семьям, награжденным медалью Краснодарского края «Родительская доблесть», или 100,0 % от планового значения. Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме;

единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей 242 получателям, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.3.3). Кассовое исполнение по мероприятию составило 77 200,0 тыс. рублей, или 99,9 % от предусмотренного объема финансирования (77 241,5 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 41,5 тыс. рублей сложился в связи с недостаточностью средств выплаты единовременного денежного пособия усыновителям.

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 30.04.2019 № 4016-КЗ «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Краснодарского края» установлено единовременное денежное пособие в размере:

1) трехсот тысяч рублей единственному или одному из усыновителей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка;

2) пятисот тысяч рублей единственному или одному из усыновителей на каждого усыновленного (удочеренного) ребенка-инвалида.;

ежегодную денежную выплату многодетным семьям 298 052 гражданам, или 102,8 % от планового значения 290 000 человек (п. 1.1.3.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 393 650,2 тыс. рублей, или 98,9 % от предусмотренного объема финансирования (1 409 693,8 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 16 043,6 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода (выплачивается ежеквартально), а с месяца обращения за назначением выплаты;

единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью предоставлено 1 663 получателям, или 103,9 % от планового значения 1 600 человек (п. 1.1.3.6). Кассовое исполнение по мероприятию составило 36 489,7 тыс. рублей, или 98,1 % от предусмотренного объема финансирования (37 175,9 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 686,2 тыс. рублей сложилась в связи с выплатой пособий большему количеству граждан в меньшей сумме в зависимости от возраста ребенка;

мерами социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала 4 831 семья, или 134,2 % от планового значения 3 600 человек (п. 1.1.3.8). Кассовое исполнение по мероприятию составило 515 664,8 тыс. рублей, или 98,4 % от предусмотренного объема финансирования (523 891,7 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 8 226,9 тыс. рублей сложилась в связи с выплатой средств материнского семейного капитала большему количеству граждан в меньшей сумме в зависимости от расходов на оплату содержания ребенка в детском дошкольном учреждении, учебы в высшем учебном заведении;

изготовлено 6 950 бланков удостоверений многодетным семьям, или 100,0 % от планового значения (п. 1.1.3.9). Средства, выделенные на реализацию этого мероприятия освоены в полном объеме;

ежемесячные денежные выплаты на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), 14 853 гражданам, или 100,7 % от планового значения 14 743 человек (п. 1.1.4.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 912 146,0 тыс. рублей, или 97,9 % от предусмотренного объема финансирования (1 952 933,0 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 40 787,0 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей, 8 615 получателям, или 100,0 % от планового значения 8 612 человек (п. 1.1.4.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 1 599 842,1 тыс. рублей, или 95,7 % от предусмотренного объема финансирования (1 672 359,4 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 72 517,3 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

ежемесячную выплату на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание, 156 гражданам, или 102,6 % от планового значения 152 человека (п. 1.1.4.4). Кассовое исполнение по мероприятию составило 9 204,6 тыс. рублей, или 74,5 % от предусмотренного объема финансирования (12 352,0 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 3 147,4 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

ежемесячное вознаграждение, причиняющееся патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения, 156 гражданам, или 102,6 % от планового значения 152 человека (п. 1.1.4.5). Кассовое исполнение по мероприятию составило 10 686,7 тыс. рублей, или 72,5 % от предусмотренного объема финансирования (14 730,2 тыс. рублей). Экономия средств в сумме 4 043,5 тыс. рублей сложилась в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а с месяца обращения за назначением выплаты;

в рамках реализации мероприятия 1.1.4.6 субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. № 1372-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» для финансового обеспечения 484 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или 93,7 % от планового значения 525 человек. Кассовое исполнение по мероприятию составило 377 149,6 тыс. рублей, или 96,7 % от предусмотренного объема финансирования (389 814,9 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 12 665,3 тыс. рублей сложился в связи экономией по выплате командировочных расходов муниципальным служащим, восстановлением средств из ФСС по оплате листов временной нетрудоспособности и уточнением расчетов по налогам;

в рамках реализации мероприятия 1.1.4.7 субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 44 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей, переданные в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 г. № 1909-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей», или 100,0 % от планового значения. Кассовое исполнение по мероприятию составило 27 110,0 тыс. рублей, или 96,1 % от предусмотренного объема финансирования (28 195,2 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 1 085,2 тыс. рублей сложился в связи экономией по выплате командировочных расходов муниципальным служащим, восстановлением средств из ФСС по оплате листов временной нетрудоспособности и уточнением расчетов по налогам;

в рамках реализации мероприятия 1.1.4.8 субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 208 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 г. № 1132-КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае», или 98,2 % от планового значения 212 человек. Кассовое исполнение по мероприятию составило 175 750,1 тыс. рублей, или 95,9 % от предусмотренного объема финансирования (183 274,0 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 7 523,9 тыс. рублей сложился в связи с экономией по выплате командировочных расходов муниципальным служащим, восстановлением средств из ФСС по оплате листов временной нетрудоспособности и уточнением расчетов по налогам;

на осуществление деятельности, связанной с перевозкой к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно оставивших семью или детское учреждение. Перевезено 6 несовершеннолетних, или 60,0 % от планового значения 10 человек (п. 1.1.5.1). Кассовое исполнение по мероприятию составило 209,3 тыс. рублей, или 23,1 % от предусмотренного объема финансирования (905,2 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 695,9 тыс. рублей сложился по факту выполнения мероприятия (фактическая потребность в перевозке);

в 2020 г. субсидии за предоставление социальных услуг, оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации предоставлены трем социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), которыми было обслужено 714 человек, или 88,5 % от планового значения 807 человек (п. 1.1.6.2). Кассовое исполнение по мероприятию составило 4 880,7 тыс. рублей, или 37,4 % от предусмотренного объема финансирования (13 033,4 тыс. рублей). Остаток средств в сумме 8 152,7 тыс. рублей сложился в результате несоответствия поставщиков социальных услуг требованиям квалификации, опыта оказания услуг, отсутствия необходимых ресурсов, а также в связи с введением ограничительных мероприятий.

По результатам оценки эффективности государственной программы, произведенной на основании типовой методики, определенной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. № 430, значение показателя ее эффективности составило 0,92 %, что соответствует высокой эффективности реализации государственной программы.

Факторы, повлиявшие на ход реализации государственной программы отсутствуют.

Работа по реализации государственной программы министерством будет продолжена в 2021 г.

Отчет об исполнении финансирования государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2020 год