ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 2018 год
Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее – государственная программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.
Координатор государственной программы и главный распорядитель бюджетных средств – министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).
План реализации государственной программы на 2018 год утвержден приказом министерства от 25 декабря 2017 года № 1973.
Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2018 году был предусмотрен в сумме 1319187,8 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 621145,6 тыс. рублей (межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и субсидии из федерального бюджета на софинансирование подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");
краевого бюджета – 698042,2 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" планировалось привлечь средства внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 273507,5 тыс. рублей.
За 2018 год кассовые расходы бюджетных средств по государственной программе составили 1315639,1 тыс. рублей, или 99,7 % от предусмотренного бюджетом годового объема финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 619402,1 тыс. рублей (99,7 % от общего объема финансирования);
краевого бюджета – 696237,0 тыс. рублей (99,7 % от общего объема финансирования).
Бюджетные средства не освоены в полном объеме (федеральный бюджет – 1743,5 тыс. рублей, краевой бюджет – 1805,2 тыс. рублей) по следующим причинам:
1) остатка средств федерального бюджета, сложившегося в результате:
экономии расходов на выплату пособий по безработице по услугам доставки и перечисления; снижения числа получателей социальных выплат; несвоевременной явки в центры занятости населения и последующей приостановки выплаты; сокращения расходов на выплату стипендий в связи с уменьшением периода профессионального обучения, определением объема финансирования на выплату пенсий досрочно по запросу ПФР России (расходы осуществлялись по факту, на основании предоставляемых актов сверки) – 1740,1 тыс. рублей (мероприятия № 1.3.1.1 и № 1.3.1.3, № 1.3.1.4, № 1.3.1.5, № 1.3.1.6 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии расходов за счет средств субсидий из федерального бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 3,4 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом").
2) остатка средств краевого бюджета, сложившегося в результате:
экономии по услугам доставки и перечисления материальной помощи, сокращения периода общественных и временных работ – 14,2 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.5, 1.1.7 и 1.1.8 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на выплату финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности по документально подтвержденным фактическим расходам – 22,3 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.9.1 и № 1.1.9.2 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на возмещение затрат по проезду на время профессионального обучения в другой местности (заявительный принцип) – 2,6 тыс. рублей (мероприятие № 1.2.4 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств, связанных с возмещением ФСС расходов по больничным листам в конце декабря, остаток бюджетных обязательств для оплаты ЖКУ, экономией по оплате налогов – 568,3 тыс. рублей (мероприятие № 1.4.5 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в размере 1172,8 тыс. руб. в связи с сокращением фактического среднего периода участия граждан в мероприятии до 1 месяца (при расчете средств закладывался период трудоустройства граждан 3 месяца);
экономией за счет проведения конкурсных процедур на проведение специальной оценки условий труда – 2,8 тыс. руб.;
технической ошибкой при определении количества рабочих мест, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда, учреждением, подведомственным министерству природных ресурсов Краснодарского края – 21,2 тыс. руб.
сокращения расходов за счет краевого бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 1,0 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом").
По предварительным данным Фонда социального страхования фактически использовано в 2018 году 231559,8 тыс. рублей или 84,7 %. Неполное использование работодателями средств Фонда социального страхования обусловлено заявительным принципом получения указанных средств, а также отказами страхователям в получении указанных средств в случае наличия задолженности по страховым взносам и возвратом неиспользованной части финансирования в конце года отдельными работодателями.
Государственная программа включает подпрограммы:
1. Подпрограмма "Реализация политики занятости населения".
В рамках данной подпрограммы органами труда и занятости населения Краснодарского края реализуются мероприятия активной политики занятости населения, обеспечения социальных выплат гражданам, обеспечения деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения муниципальных образований (далее – центры занятости населения) по оказанию государственных услуг.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году был предусмотрен в сумме 1316889,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 620875,8 тыс. рублей;
краевого бюджета – 696013,6 тыс. рублей.
Кассовые расходы по подпрограмме за 2018 год составили 1313369,1 тыс. рублей, или 99,7 % от предусмотренного годового объема финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 619135,7 тыс. рублей (99,7 % от годового объема финансирования);
краевого бюджета – 694233,4 тыс. рублей (99,7 %).
В 2018 году реализовывались следующие мероприятия подпрограммы "Реализация политики занятости населения" (нумерация соответствует перечню мероприятий государственной программы):
1.1.1 "Информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае". Государственные услуги по информированию о положении на рынке труда за 2018 год оказаны 220,2 тыс. гражданам, что составляет 123,7 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (178 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 2892,0 тыс. рублей или 100 % от предусмотренного годового объема финансирования.
1.1.2 "Формирование краевого банка вакансий". За 2018 год работодателями заявлено в центры занятости населения 294,5 тыс. вакансий, что составляет 117,8 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (250 тыс. вакансий).
1.1.3 "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников". За 2018 год центрами занятости населения трудоустроено 120,8 тыс. человек, что составляет 109,8 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (110 тыс. человек). Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, составила 73,1 %, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2017 году и на 5,6 процентных пункта больше установленного целевого показателя.
1.1.4 "Организация выездов мобильных центров занятости населения в городские и сельские поселения для приема граждан и работодателей". Мобильные центры занятости населения совершили 2451 выезд, в ходе которых государственные услуги получили 94,5 тыс. человек, что составляет 163,4 % и 189,0 % соответственно от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (1,5 тыс. выездов с участием 50 тыс. человек).
1.1.5 "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости". Услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 183 человека, что составляет 155,1 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (118 человек). Расходы краевого бюджета составили 499,5 тыс. рублей или 99,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (500,0 тыс. рублей).
Остаток средств в размере 0,5 тыс. рублей образовался в результате экономии по услугам доставки и перечисления финансовой поддержки (0,418 тыс. руб.) и по выплате заявителям по фактически представленным документам (0,087 тыс. руб.).
1.1.6 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест". Центрами занятости населения проведены 982 ярмарки вакансий, число участников ярмарок составило 147,5 тыс. человек, что составляет 128,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (115 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 2896,4 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования.
1.1.7 "Организация проведения оплачиваемых общественных работ".
В общественных работах приняли участие 6237 человек, что составляет 117,7 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (5300 человек). Расходы краевого бюджета составили 4958,4 тыс. рублей или 99,98 % от предусмотренного годового объема финансирования (4959,0 тыс. рублей).
Неполное освоение финансирования связано с экономией по услугам доставки и перечисления финансовой поддержки (0,012 тыс. руб.), экономией материальной поддержки (недостаточно для оплаты 1 рабочего дня, технический сбой в системе электронного документооборота (0,592 тыс. руб.))
1.1.8 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые". Временно трудоустроено с материальной поддержкой из краевого бюджета 26,3 тыс. граждан, что составляет 118,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (22,2 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 16758,2 тыс. рублей или 99,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (16771,3 тыс. рублей).
Остаток средств образовался по причине возврата средств в размере 13,1 тыс. рублей в связи с техническим сбоем в системе электронного документооборота.
№ 1.1.9.1 "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов труда и занятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства". В рамках мероприятия число безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства составило 179 человек, что составляет 106,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (168 человек). Расходы краевого бюджета составили 281,5 тыс. рублей или 98,1 % от предусмотренного годового объема финансирования (287 тыс. рублей).
Экономия в сумме 5,5 тыс. руб. образовалась в связи с выплатой финансовой помощи безработным гражданам на возмещение затрат на подготовку документов по документально подтвержденным фактическим расходам.
№ 1.1.9.2 "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов труда и занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства". В рамках мероприятия число безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства составило 173 человека, что составляет 101,2 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (171 человек). Расходы краевого бюджета составили 19933,2 тыс. рублей или 99,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (19950,0 тыс. рублей).
Экономия средств в размере 16,8 тыс. рублей образовалась в связи с заявительным принципом оказания услуги.
№ 1.1.11 "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае". Количество заключенных коллективных договоров составило 6382 единицы, что составляет 119,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (5350 единиц).
№ 1.2.1 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования". В мероприятиях по профессиональной ориентации приняли участие 305,7 тыс. человек, что составляет 135,6 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (225,5 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 1665,0 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования.
№ 1.2.2 "Психологическая поддержка безработных граждан". Государственную услугу по психологической поддержке получили 8,3 тыс. человек, что составляет 212,8 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (3,9 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 730,0 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования (730,0 тыс. рублей).
№ 1.2.3 "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда". Государственную услугу по социальной адаптации получили 7,7 тыс. человек, что составляет 197,4 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (3,9 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 269,3 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования (269,3 тыс. рублей).
№ 1.2.4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности". На профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования направлено 5,1 тыс. безработных граждан, что составляет 108,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (4,7 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 49207,4 тыс. рублей или 99,99 % от предусмотренного годового объема финансирования (49210,0 тыс. рублей).
Экономия средств в размере 2,6 тыс. рублей образовалась в результате непредставления гражданами, проходившими обучение в другой местности, документов, подтверждающих расходы на проезд к месту обучения и обратно к месту постоянного проживания.
№ 1.2.5 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет". На профессиональное обучение направлено 252 женщины, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, что составляет 113,0 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (223 женщины). Расходы краевого бюджета составили 1924,9 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования (1924,9 тыс. рублей).
№ 1.2.6 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность". На профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования направлено 230 пенсионеров, что составляет 153,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (150 человек). Расходы краевого бюджета составили 1746,0 тыс. рублей или 100,0 % от предусмотренного годового объема финансирования (1746,0 тыс. рублей).
№ 1.3.1.1 "Осуществление выплаты пособия по безработице, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Пособия по безработице получали 46,2 тыс. безработных граждан. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 578716,8 тыс. рублей или 99,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (579013,4 тыс. рублей).
Неполное освоение финансирования связано с экономией по услугам на доставку и перечисление (банковским, почтовым) – 289,8 тыс. руб., экономией по выплатам – 6,8 тыс. руб.
№ 1.3.1.3 "Осуществление выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Стипендии в период профессионального обучения получали 5,1 тыс. безработных граждан. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 16557,1 тыс. рублей или 96,3% от предусмотренного годового объема финансирования (17189,0 тыс. рублей).
Неполное освоение финансирования связано с сокращением периода выплат стипендии привело к фактической экономии – 614,4 тыс. руб., и экономией по услугам доставки и перечисления – 17,6 тыс. руб.
№ 1.3.1.4 "Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с выплатой пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно". Досрочные пенсии получали 311 человек. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 23221,5 тыс. рублей или 96,8 % от предусмотренного годового объема финансирования (24000,0 тыс. рублей).
Экономия средств в сумме 778,5 тыс. руб. образовалась в связи с тем, что финансирование было предусмотрено по запросу ПФР России в сентябре 2018 года, расходы осуществлялись по факту, на основании предоставляемых актов сверки.
№ 1.3.1.5 "Осуществление выплаты материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице назначена 250 гражданам. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 460,1 тыс. рублей или 95,4 % от предусмотренного годового объема финансирования (482,4 тыс. рублей).
Неполное освоение финансирования связано с тем, что оказание материальной помощи носит заявительный характер (экономия по материальной помощи - 22,2 тыс. руб.), а также с экономией по услугам доставки и перечисления – 0,1 тыс. руб.
№ 1.3.1.6 "Осуществление выплаты материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования назначена 185 гражданам. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета 180,2 тыс. рублей или 94,3 % от предусмотренного годового объема финансирования (191,0 тыс. рублей).
Неполное освоение финансирования связано с тем, что оказание материальной помощи носит заявительный характер (экономия по материальной помощи – 10,7 тыс. руб.), а также с экономией по услугам доставки и перечисления – 0,1 тыс. руб.
№ 1.4.1 "Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Министерством в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда от 24 октября 2014 года № 795н "Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников" организовано оказание государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников.
За 2018 год в министерство поступило 236 запросов. С учетом поступивших от центров занятости населения предложений вынесено 236 заключений, в том числе 227 положительных или частично положительных на 2188 иностранных работника, 9 отрицательных на 26 рабочих мест.
№ 1.4.2 "Прогноз дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период". В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2016 года № 343 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности отраслевых организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах", распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2012 года № 703-р "О системе среднесрочного прогнозирования дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах и разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края" во всех муниципальных образованиях проведен опрос работодателей.
После согласования с отраслевыми министерствами и ведомствами итогов мониторинга отраслевых организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности министерством труда и социального развития Краснодарского края сформирован прогноз дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах до 2025 года.
Итоги прогноза направлены в министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края для использования в работе при формировании контрольных цифр приема в образовательные организации Краснодарского края, для использования в работе отраслевым министерствам и ведомствам, размещены на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (http://www.kubzan.ru).
№ 1.4.3 "Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края на среднесрочный период". Прогноз баланса трудовых ресурсов Краснодарского края до 2021 года разработан и размещен на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края.
№ 1.4.5 "Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях". Расходы с начала года составили 589899,8 тыс. рублей или 99,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (590468,1 тыс. рублей).
Экономия средств в сумме 568,3 тыс. руб. связанна с возмещением ФСС расходов по больничным листам в конце декабря, остатком бюджетных обязательств для оплаты ЖКУ, экономией по оплате налогов.
№ 1.5.1 "Проведение опроса (анкетирования) инвалидов для определения потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении и открытии собственного дела". Анкетирование инвалидов трудоспособного возраста с целью определения их потребности в трудоустройстве профессиональном обучении и открытии собственного дела проведено в декабре 2018 года. Всего в опросе приняли участие 11,1 тыс. инвалидов трудоспособного возраста.
№ 1.5.2 "Формирование краевого банка вакансий для инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места". Работодателями заявлено в центры занятости населения 284,7 тыс. вакансий, на которые могут быть трудоустроены инвалиды, что составляет 120,1 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (237 тыс. вакансий).
№ 1.5.3 "Предоставление государственных услуг инвалидам в сфере занятости, включая мероприятия по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста". Центрами занятости населения трудоустроен 2581 инвалид. Доля трудоустройства инвалидов (из числа обратившихся) составила 52,4 %.
Инвалиды принимали участие в реализации мероприятий активной политики занятости населения с выплатой материальной поддержкой за счет средств краевого бюджета, в том числе:
"Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы" – трудоустроено 363 человека;
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан" – трудоустроено 84 человека из числа детей-инвалидов.
"Организация проведения оплачиваемых общественных работ" – трудоустроено 235 инвалидов.
№ 1.5.5 "Предоставление субсидий работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования". В рамках мероприятия предусматривается предоставление субсидий работодателям (юридическим лицам за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в сумме 1744,6 тыс. рублей. В рамках мероприятия трудоустроен 41 инвалид молодого возраста при плановом показателе – 40 инвалидов. Расходы с начала года составили 571,8 тыс. рублей или 32,8 % от предусмотренного годового объема финансирования (1744,6 тыс. рублей).
Остаток средств в размере 1172,8 тыс. руб. образовался в связи с фактическим средним периодом участия граждан в мероприятии – 1 месяц (при расчете средств закладывался период трудоустройства граждан 3 месяца).
2. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда".
В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активную пропаганду охраны труда.
В их числе специальная оценка условий труда рабочих мест, организация и проведение семинаров, конкурсов, информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда, координация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обобщение и распространение передового опыта по охране труда и другие мероприятия.
Объем бюджетного финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета в 2018 году составляет 1943,4 тыс. рублей.
Кассовые расходы средств краевого бюджета по подпрограмме за 2018 год составили 1919,4 тыс. рублей, или 98,8 % от предусмотренного годового объема финансирования.
Средства краевого бюджета не освоены в полном объеме по следующим причинам:
образовалась экономия за счет проведения закупочных процедур – 2,8 тыс. руб.;
неверно было определено количество рабочих мест, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда, учреждением, подведомственным министерству природных ресурсов Краснодарского края – 21,2 тыс. руб.
Кроме того, за счет внебюджетных источников предусмотрено финансирование в сумме 273507,5 тыс. рублей. По оперативным данным Фонда социального страхования фактически использовано в 2018 году 84,7 % или 231559,8 тыс. рублей. Неполное освоение средств обусловлено заявительным принципом получения указанных средств, а также отказами страхователям в получении указанных средств в случае наличия задолженности по страховым взносам и возвратом неиспользованной части финансирования в конце года отдельными работодателями.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", работодатели имеют право на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Мероприятие № 1.1.1 "Осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам специальной оценки условий труда".
Вопрос "О специальной оценке условий труда в организациях Краснодарского края и экспертизе качества ее проведения" рассматривался на заседании Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также на заседании краевой межведомственной комиссии по охране труда.
Министерством проведено два семинара-совещания по вопросу специальной оценки условий труда в организациях муниципальных образований, в которых приняли участие специалисты ГКУ "Центр занятости населения" в муниципальных образованиях и специалисты организаций края, курирующие вопросы охраны труда.
Мероприятие № 1.1.2 "Осуществление проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за труд на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников".
В 2018 году проведена 361 экспертиза (план – 250 экспертиз), из них:
качества проведения специальной оценки условий труда – 81 экспертиза;
правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда – 105 экспертиз;
фактических условий труда – 175 экспертиз.
Мероприятие № 1.1.3 "Финансовое обеспечение подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края государственных казенных учреждений Краснодарского края в части проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах". Включая мероприятия 1.1.3.1 – 1.1.3.5.
Мероприятие включено в государственную программу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июля 2018 года № 394. Мероприятием предусмотрено финансирование проведения специальной оценки условий труда государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерству природных ресурсов Краснодарского края, государственному управлению ветеринарии Краснодарского края.
Мероприятие реализуется с августа 2018 года. Кассовые расходы средств краевого бюджета по подпрограмме за 2018 год составили 1919,4 тыс. рублей, или 98,8 % от предусмотренного годового объема финансирования.
Подпрограммой было предусмотрено проведение специальной оценки условий труда на 2221 рабочем месте, фактически проведено на 2235 рабочих местах, что на 0,6 % больше планируемого значения.
Мероприятие № 1.2.1 "Совершенствование системы мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края".
Министерством в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 года № 1591 проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях края. Все управленческие решения в сфере охраны труда вырабатываются и принимаются на основании данных мониторинга состояния условий и охраны труда. Министерством проводится работа по совершенствованию мониторинга и увеличению охватом мониторинга работающих граждан. В 2018 году мониторингом охвачено 81,5 % от общего количества работающих в крае.
Мероприятие № 1.2.2 "Информационно-разъяснительная работа среди работодателей края о возможности улучшения условий и охраны труда в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации".
Министерством труда и социального развития Краснодарского края придается большое значение превентивным мерам по охране труда, заложенным в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", т.к. они позволяют снижать собственные обязательные затраты работодателей на охрану труда.
В отчетном периоде 2018 года в крае проводилась информационно-разъяснительная работа о необходимости использования средств Фонда социального страхования РФ на предупредительные меры по охране труда. Центрами занятости населения в муниципальных образованиях, подведомственных министерству, во взаимодействии с органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов, работодателей, с привлечением специалистов филиалов регионального отделения Фонда, проводятся семинары, совещания, круглые столы, направленные на увеличение количества работодателей, использующих средства Фонда на мероприятия по охране труда.
Мероприятие № 1.2.3 "Реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Реализация мероприятия осуществляется в рамках Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с которым работодатели имеют право на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бюджетом Фонда социального страхования на 2018 год на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний предусмотрено финансирование в сумме 273507,5 тыс. рублей. По оперативным данным Фонда социального страхования фактически использовано в 2018 году 84,7 % или 231559,8 тыс. рублей. Неполное освоение средств обусловлено заявительным принципом получения указанных средств, а также отказами страхователям в получении указанных средств в случае наличия задолженности по страховым взносам и возвратом неиспользованной части финансирования в конце года отдельными работодателями.
Мероприятие № 1.2.4 "Организационно-техническое обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда".
Краевая межведомственная комиссия по охране труда (далее – межведомственная комиссия) создана в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 августа 1997 года № 360. Межведомственная комиссия является координирующим органом между всеми сторонами социального партнерства, органами власти, контрольно-надзорными органами, которые участвуют в регулировании вопросов охраны труда в крае. Заседание комиссии проводится ежеквартально. В 2018 году запланировано и проведено 4 заседания краевой межведомственной комиссии, на которых рассмотрено 10 актуальных вопросов по охране труда.
Состояние производственного травматизма регулярно рассматривается на заседаниях краевой и муниципальных межведомственных комиссиях (координационных советах) по охране труда. На основании данных мониторинга на заседания краевой межведомственной комиссии приглашаются работодатели, имеющие высокий уровень производственного травматизма и неудовлетворительное состояние охраны труда. Так, в I квартале 2018 года заслушан представитель работодателя АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева (Выселковский район), допустившие рост производственного травматизма по итогам 2017 года, заместитель главы муниципального образования Ленинградский район по вопросу состояния производственного травматизма в организациях района и принимаемых мерах по его снижению.
Во II квартале 2018 года заслушаны руководитель ООО "ЕйскВодоканал", допустивший групповой несчастный случай на производстве, и министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, проинформировавшее комиссию о принимаемых мерах по снижению травматизма в организациях отрасли, обеспечения безопасности при работах в водопроводных, канализационных и газовых колодцах в период проведения работ по подготовке к отопительному сезону.
В III квартале 2018 года заслушаны: заместитель генерального директора ООО "Кубанские масла" (ст. Тбилисская), и.о. руководителя службы охраны труда ПАО "Новороссийский морской торговый порт" которые доложили о причинах произошедших несчастных случаях и принимаемых мерах по снижению производственного травматизма.
В IV квартале 2018 года в связи с высоким уровнем травматизма в организациях муниципального образования, в том числе в организациях АПК, был заслушан заместитель главы муниципального образования Ленинградский район.
Мероприятие № 1.2.5 "Обобщение и распространение передового опыта организации по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников".
Информация о передовом опыте в сфере охраны труда ежеквартально запрашивается у органов исполнительной власти, курирующих отрасли экономики, а также у работодателей. Лучшие практики публикуются в информационно-аналитическом бюллетене "Охрана труда в Краснодарском крае". Информация о передовом опыте направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Мероприятие № 1.3.1 "Координация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве".
С целью координации проведения на территории Краснодарского края обучения по охране труда, повышения качества процесса обучения министерством проводится согласование учебных планов и программ обучения по охране труда руководителей и работников организаций. В 2018 году согласование учебных планов и программ обучения проведено 17 обучающим организациям.
В настоящее время в Краснодарском крае обучение проводит 147 аккредитованных обучающих организаций. Ведется работа по внедрению передовых методов обучения по вопросам охраны труда и проведению обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Мероприятие № 1.3.2 "Развитие системы отраслевых учебно-методических центров охраны труда в Краснодарском крае".
В Краснодарском крае из числа действующих аккредитованных обучающих организаций создаются отраслевые учебные центры по охране труда, программы обучения которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В настоящее время в крае 10 таких отраслевых центров. Подпрограммой предусмотрено создание одного отраслевого центра ежегодно.
Мероприятие № 1.4.1 "Актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда в организациях Краснодарского края".
В 2018 году разработаны:
приказ министерства труда и социального развития от 28.09.2018 № 1429 "О проведении месячника "Безопасный труд" в организациях транспортной отрасли Краснодарского края";
приказ министерства труда и социального развития от 15.11.2018 № 1731 "О проведении краевого конкурса детских рисунков "Я выбираю безопасный труд".
Кроме этого, подготовлены и направлены в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Мероприятие № 1.5.1 "Подготовка и издание информационно-аналитического бюллетеня "Охрана труда в Краснодарском крае".
Подпрограммой предусмотрено ежеквартальное издание информационно - аналитического бюллетеня "Охрана труда в Краснодарском крае" (далее – бюллетень). В 2018 году министерством издано 4 бюллетеня, которые направлены краевым органам исполнительной власти, в краевую прокуратуру, главам муниципальных образований, территориальным федеральным надзорным органам, краевым объединениям профсоюзов и объединениям работодателей. Информационные материалы по вопросам охраны труда регулярно размещаются на сайте министерства.
Мероприятие № 1.5.2 "Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда, участие в работе Всероссийской недели охраны труда с презентацией экспозиции (стенда) по эффективности государственного управления охраной труда в Краснодарском крае".
Программой предусмотрено выполнение не менее 1000 мероприятий по пропаганде вопросов охраны труда (семинары, совещания).
В 2018 году организовано и проведено 1474 семинара-совещания, в которых приняли участие 42,4 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликовано 319 статей в СМИ, организовано 159 выступлений на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях.
В рамках проведения Всероссийской недели охраны труда в городе Сочи министерством организован выставочный стенд Краснодарского края, демонстрирующий эффективность системы государственного управления охраной труда в Краснодарском крае. Министерством проведена большая организационная работа по привлечению всех заинтересованных сторон к участию в мероприятиях Всероссийской недели охраны труда. Краснодарский край был представлен на мероприятиях Недели делегацией из 700 участников.
Мероприятие № 1.5.3 "Организация и проведение краевых конкурсов по охране труда, а также участие во Всероссийском конкурсе "Успех и безопасность".
В Краснодарском крае один раз в два года проводится конкурс на лучшую организацию работ в области охраны труда. В соответствии с приказом министерства в 2017 году проведен конкурс на лучшую организацию в области охраны труда, итоги конкурса подведены в I квартале 2018 года.
Кроме этого, в I полугодии 2018 года подведены итоги краевого конкурса детских рисунков "Я выбираю безопасный труд". Награждение победителей состоялось на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Проведен краевой конкурс "Лучший специалист по охране труда в Краснодарском крае". Победитель краевого конкурса представил Краснодарский край на конкурсе "Лучший специалист по охране труда Южного федерального округа" в г. Ростов-на-Дону.
Министерством проведена работа по вовлечению организаций края к участию во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность". От Краснодарского края в конкурсе приняли участие более 5 тысяч работодателей из 44 муниципальных образований края. Две организации Краснодарского края заняли призовые места в отдельных номинациях конкурса. По результатам конкурса Краснодарский край признан лучшим субъектом Российской Федерации в области охраны труда.
3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом".
В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году был предусмотрен в сумме 803,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 610,8 тыс. рублей, краевого бюджета – 192,9 тыс. рублей.
По результатам анализа освоения финансовых средств, предусмотренных подпрограммой, в Главное управление по вопросам миграции МВД России было направлено предложение о сокращении субсидии из федерального бюджета в 2018 году до 269,0 тыс. рублей (письмо от 17 августа 2018 года № 06-03529/18). Подписано дополнительное соглашение от 14 сентября 2018 года № 188-08-2018-023/1, соответствующие изменения внесены в подпрограмму.
После внесения изменений объем финансирования подпрограммы в 2018 году составил 355,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 269,8 тыс. рублей, краевого бюджета – 85,2 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию мероприятий программы составили 350,6 тыс. рублей или 98,8 % предусмотренных Региональной программой переселения средств. Остаток средств (4,4 тыс. рублей) обусловлен заявительным характером выплат компенсации расходов участникам Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование.
В III квартале 2018 года обновлена презентационная продукция для информирования потенциальных участников подпрограммы: изготовлено 5 тыс. буклетов, две презентации размещены на официальном портале АИС "Соотечественники" (http://aiss.gov.ru) и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (www.kubzan.ru), в ежедневной краевой газете "Кубань сегодня", тиражом 30 тыс. экземпляров, опубликованы две информационные статьи, посвященные участию Краснодарского края в Государственной программе. На региональном телевидении и радио прошли по одной передаче, посвященной реализации Региональной программы переселения.
В 2018 году министерством в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – УВМ ГУ МВД) ежемесячно направлялись информационные пакеты, содержащие сведения о вакансиях, предложенных работодателями муниципальных образований Краснодарского края по медицинским и педагогическим специальностям, а также размещались на официальном портале АИС "Соотечественники" и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства.
За 2018 год из УВМ ГУ МВД в министерство поступило 307 заявлений соотечественников об участии в Региональной программе переселения. Рассмотрено 308 заявлений (15 – поступившие в 2017 году): согласовано 206 заявлений (66,9 %), по 102 заявлениям (33,1 %) приняты отрицательные решения. Основными причинами отказа заявителям в участии в Региональной программе переселения являются: отсутствие у заявителей образования и требуемой профессиональной квалификации, необходимых для замещения вакансий, заявленных работодателями, а также отсутствие в информационном пакете вакансий, указанных заявителями.
По данным УВМ ГУ МВД всего в 2018 году поставлено на учет 547 соотечественников (109,4 % от годового целевого показателя – 500 человек), в том числе 185 участников Региональной программы переселения и 362 членов их семей.
В результате предпринятых мер на рынке труда Краснодарского края достигнуты основные целевые показатели государственной программы:
среднегодовой уровень безработицы по методологии Международной организации труда за 2018 год составил 5,2 % от численности рабочей силы, что на 0,5 процентных пункта ниже аналогичного периода 2017 года и 0,6 процентных пункта ниже значений целевого показателя государственной программы;
среднегодовой уровень регистрируемой безработицы за 2018 год составил 0,5%, что на 0,2 процентных пункта ниже программного показателя;
доля трудоустроенных составила 73,1% от числа обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, что на 5,6 процентного пункта выше программного показателя;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составила 45 человек, что на 28% ниже программного показателя;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составил 91,9%, что на 21,9 процентного пункта выше программного показателя.
Вместе с тем, по итогам 2018 года из 35 целевых показателей, предусмотренных программой и подпрограммами, входящими в ее состав, плановые значения 6 показателей подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" не достигнуты в полном объеме, в том числе:
доля участников подпрограммы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок: невыполнение связано с тем, что жилищное обустройство согласно Регламенту приема участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края, утвержденному приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 августа 2016 года № 917, осуществляется участниками государственной программы самостоятельно за счет собственных средств либо предоставляется работодателем;
доля занятых участников подпрограммы и членов их семей, в том числе работающих по найму и осуществляющих предпринимательскую деятельность: невыполнение связано с тем, что 342 участника подпрограммы и члена их семей - заняты, остальные члены семей не нуждаются в трудоустройстве или находятся за пределами трудоспособного возраста;
доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников подпрограммы и членов их семей в возрасте до 25 лет: из общего числа участников подпрограммы и членов из семей 49 человек – в возрасте от 17 до 25 лет, 4 участника и челнов их семей до 25 лет получают профессиональное образование, остальные участники подпрограммы и члены их семей в возрасте от 17 до 25 лет не нуждаются в получении профессионального образования;
доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам подпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных мероприятий подпрограммы: невыполнение показателя связано с заявительным характером предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников подпрограммы.
По итогам 2018 года показатель эффективности реализации государственной программы, рассчитанный в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430, составил 0,99 единицы. Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя более 0,9 единицы.
Работа по реализации государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" министерством будет продолжена в 2019 году.
Отчет о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 2018 года
Скачать документ (70Кб, xls)
Отчет о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 9 месяцев 2018 года
Скачать документ (70Кб, xls)
Отчет о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 2 квартал 2018 года
Скачать документ (67Кб, xls)
Отчет о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" за 1 квартал 2018 года
Скачать документ (64Кб, xls)