Главная МинистерствоФинансово-хозяйственная деятельностьИнформационные материалыАрхив

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2011 года

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2011 года

Сводная информация
о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2011 года в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N°777 "О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"

I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3)

Общий объем расходов учреждений за 9 месяцев 2011 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 3033,6 млн. рублей (61,9% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 2 939,7 млн. рублей (67,9% от планового объема), в том числе:

  • оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 2 525,3 млн. рублей;
  • материальные затраты 414,4 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 115,2  млн. рублей.

Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 76,0 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 46,7  млн. рублей.

Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 274,5  млн. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств – 0,7 млн. рублей.

Внебюджетные средства

Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 325,1 млн. рублей.

Освоение указанных внебюджетных средств составило 93,3%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 267,3 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений –33,3  млн. рублей.

Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 3,9 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 86,1%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 2,0 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 1,4 млн. рублей.

Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (1,7 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (0,8 млн. рублей).

В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 147,3 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 87,9%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 73,4 млн. рублей и стимулирование труда работников этих учреждений – 56,1  млн. рублей.

Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг получен Ейским КЦСО "Приазовье" (4,6 млн. руб.), Краснодарским КЦСО "Берег" (5,0 млн. руб.) , Крымским КЦСО "Данко" (4,7 млн. руб.).

Наименьший доход получен Сочинским СОЦ "Морская Даль" (0,9 млн. руб.), Сочинским КЦСО "Возрождение" (1,0 млн. руб.), Сочинским КЦСО "Доверие" – (0,6 млн. руб.).

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 30.09.2011 года сложилась в сумме 15 052,9 тыс. рублей согласно заключенным договорам счета-фактуры за сентябрь 2011 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, представлены поставщиками 28-30 сентября 2011 года.

Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 19 052,9 тысяч рублей, планируется погасить в четвертом  квартале 2011 года.

Выполнение плана койко-дней

В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 2 297 431, фактически выполнено 2 195 689 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 95,6%.

План койко-дней перевыполнен по 8 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Павловском ПНИ – 116,3%, в Бородинском ДИПИ – 103,5%, Красноармейском ДИПИ – 102,5%, в Терновском ПНИ – 102,8%.

Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

  • Тимашевском ДМ – 67,8%. В 2010 году учреждение перепрофилировано (приказ ДСЗН КК от 1.09.2010г. N° 664), осуществлен вывоз опекаемых в другие интернаты. Согласно Уставу учреждение осуществляет социальное обслуживание лиц, находящихся на постельном режиме, в настоящее время осуществляется их набор;
  • Армавирском ДДИ – 84,1%, по причине сокращения набора опекаемых и вывоза опекаемых в другие интернаты, в связи с предстоящим капитальным ремонтом жилых помещений во 2 – 4 кварталах 2011 года;
  • Армавирском ДИПИ – 63,6%, в связи с реорганизацией учреждения (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.01.2011 года N° 7) и вывозом опекаемых в другие интернаты;
  • Ейском РЦ – 87,6%, в связи с реорганизацией учреждения путем присоединения Камышеватского ДИПИ (приказ ДСЗН КК от 01.06.2011г. N° 561) в настоящее время производится передача недвижимого и особо ценного имущества, необходимого для размещения дополнительных коек, приостановлен набор опекаемых.

В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 170 942, фактически выполнено –149 630 (87,5%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

  • Туапсинском КЦСО "Черноморье" (47,6%) и Кропоткинском КЦСО "Спутник" (49,8%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
  • Абинском КЦСО "Источник" (74,2%) в связи с прекращением с 1 июля текущего года приема на обслуживание в отделение дневного пребывания в целях его перепрофилирования.

В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 398 928 койко-день, фактически выполнено 334 177 койко-день (83,8%).

Наиболее высокое выполнение плана койко-дней на 100% среди учреждений с обеспечением проживания в Армавирском РЦ с ОВ "Доверие", Белореченском ЦСПСиД "Добрый дом", Староминском СРЦН, наиболее низкое - в Краснодарском ЦСПСиД "Перекресток" (51%). Невыполнение плана койко-дней связано с завышением плановых показателей по отделению помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Выполнение плана по количеству обслуживаемых

В соответствии с государственными заданиями на 2011 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 8 639 человек, фактически размещено 8 666 человека (100,3%).

Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 82,3%,  в Ейском РЦ – 86,0%, в Тимашевском ДМ – 88,9%.

Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 119 980 человек. За 9 месяцев 2011 года  обслужено 100 076  человек (83,4%).

Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в Краснодарском ЦСА "Забота" (132,0%) в связи с увеличением числа обслуживаемых в условиях круглосуточной работы отделения мобильной помощи.

Наименьшее – в Крымском КЦСО "Данко" (37,8%) в связи с уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.

В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении составило 367 494 человека, фактически обслужено 270 382 человека (73,6 %).

Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних.

Наибольшее количество обслужено в Староминском СРЦН (145,6%), Брюховецком СП "Лучик" (125,9%), Выселковском СРЦН "Надежда" (114,5%), наименьшее в Тимашевском ЦСПСиД "Возрождение" (33,0%).

Укомплектованность штата. Численность работников

Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 614,75 единиц из них занято 7 345,0 (85,3%). Число работающих на конец отчетного периода составило 5 931 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата  в Мостовском ДИПИ (67,2%). Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Кропоткинском ДДИ (155,5 шт. единицы из 772,5 по штатному расписанию).

Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 85,2% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.

Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Армавирском РЦ для лиц с умственной отсталостью (57,9% от планового количества медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов18 571,25 единиц, из них занято – 17 589,25 (94,7%). Число работающих на 30 сентября 2011 года составило 14 478 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Сочинском СОЦ "Морская Даль" (65,4%).

Наибольшее количество вакантных должностей в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (90,25 шт. ед. из 312,25 шт. ед. по штатному расписанию).

Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 97,8 % и 89,6 %.

Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (77,9% от общего количества штатных единиц социальных работников).

Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Краснодарском ЦСА "Забота" (49,0% от общего количества штатных единиц медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений  семьи  и  детей  5 236,75  единиц,  из  них  занято – 4 377,25 единиц

(83,6 %). Число работающих на 30 сентября 2011 года составило 4 274 человека.

Наибольшая укомплектованность штата на 99,0% в Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек надежды". Наиболее низкий показатель в Сочинском СРЦН "Родник" (55,9%).

Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Гулькевичском СРЦН "Остров детства" (50 шт. единиц из 202,0 по штатному расписанию).

Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 82,9 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.

Заработная плата

Расходы учреждений на выплату заработной платы составили 1 968 584,4 тыс.рублей, из них:

  • на компенсационные выплаты направлено 462 843,1 тыс. рублей (23,5%);
  • на стимулирующие выплаты – 420259,1 тыс. рублей (21,4%), в том числе на премирование – 25 018,6 тыс. рублей (1,3% от расходов на выплату заработной платы).

Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания за 9 месяцев 2011 года составил 9,3 тыс. рублей, из них:

  • в образовательных и стационарных учреждениях 10,2 тыс. рублей, в том числе в:
    • домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 9,5 тыс.рублей,
    • психоневрологических интернатах – 10,7 тыс.рублей,
    • детских домах-интернатах – 9,9 тыс.рублей,
    • образовательных учреждениях – 12,1 тыс.рублей;
  • в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов 8,9 тыс. рублей;
  • в учреждениях семьи и детей9,5 тыс. рублей.

Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 9 месяцев 2011 года составил 8,9  тыс. рублей.

В целом по краю в подведомственных государственных учреждениях с отраслевой системой оплаты труда средний размер заработной платы работников составил 9,3  тыс. рублей, с учетом выплат стимулирующего характера за счет внебюджетных средств – 9,6 тыс. рублей.

II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 4)

1 Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей за 9 месяцев 2011 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях.

В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 54 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр. В структуру учреждений входят: 850 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 93 отделения срочного социального обслуживания; 1 отделение дневного и 5 отделений ночного пребывания; 22 отделения стационарного обслуживания (отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения, отделения социальной адаптации и реабилитации); 5 консультативных отделений.

В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.

В течение 9 месяцев 2011 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 17379999,2 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 102,51 % и составил 17815590,84 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.

Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 459,27 тыс. социальных услуг, в том числе 127,5 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 27,77 % от общего числа услуг. Результаты деятельности 53% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.

За 9 месяцев 2011 года запланировано обслуживание 275 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 56,4 % (155 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг, а также реорганизацией отделений и уменьшением койко-мест.

Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 125241 единицы человеко-дней. В течение 9 месяцев 2011 года наполняемость отделений составила 90,8 %. Всего пропущено 11513 единиц человеко-дней, из них 3813 – по уважительным обстоятельствам.

Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 73,4%, что связано с климатическими условиями.

Консультативными отделениями в течение 9 месяцев 2011 года предоставлено 13155 консультаций, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила  2,7 услуги.

Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.

2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8352 места (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3036 мест, 18 психоневрологических интернатов на 4636 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).

Анализ показателей за 9 месяцев 2011 года показывает, что в целом удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний остается стабильным, что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа. Вместе с тем отмечается рост данного показателя в Константиновском ПНИ, Михайловском ДИПИ и Надежненском спец. ДИПИ, что связано с неукомплектованностью учреждения медицинским персоналом.

Вырос удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении в 7 учреждениях (Бородинском, Гулькевичском, Камышеватском, Красноармейском, Мингрельском, Тихорецком домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Староминском и Надежненском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, Константиновском психоневрологическом интернате), что обусловлено ухудшением состояния здоровья граждан старшей возрастной группы, страдающих многочисленными заболеваниями.

Улучшилось предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан. На 100% обеспечены граждане в 19 учреждениях (Армавирском, Бородинском, Новороссийском, Горячеключевском, Гулькевичском, Камышеватском, Курганинском, Лабинском, Михайловском, Мингрельском, Нефтегорском, Новороссийском, Отрадненском, Славянском, Тихорецком, Шкуринском домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Староминском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, Кропоткинском, Темрюкском психоневрологических интернатах).

III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 5)

1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:

  • удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
  • удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).

Показатели деятельности центров социальной помощи семье и детям характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволят оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Мостовской ЦСПСД "Источник" - 70,0%, Ейский ЦСПСД "Берегиня" – 87,6%,  Гулькевичский  ЦСПСД – 80,6%.

Ниже средне краевого (25,7%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 0,6%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 5,6%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 1,7%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 9,5%, Тимашевском  ЦСПСД "Возрождение" - 12,7%.

Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения), получены Ейским ЦСПСД "Берегиня" – 38,1%, Отрадненским ЦСПСД "Лазорик" - 38,2%, Ленинградским ЦСПСД "Росток" - 31,0%.

Ниже средне краевого (18,6%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 4,5%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 5,4%, Тимашевском ЦСПСД "Возрождение" - 4,9%, Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 5,6%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 11,6%.

Охват населения услугами гг.Краснодара, Сочи, Туапсинском, Белореченском р-нах ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 3.07.1996 N° 1063-р, на территории г.Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), на территории г.Краснодара (около 780 тыс. чел.) - 15 центров социальной помощи, в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра, Белореченском (104 тыс.чел) – 2 центра, Тимашевском (107 тыс.чел.) – 2 центра. В настоящее время в г.Сочи, г.Туапсе, Белореченске, г.Краснодаре – действует 1 учреждение в каждом из указанных муниципальных образований, которые не удовлетворяют всей потребности семей и детей в помощи и поддержке.

Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:

  • удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).

Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволят оценить уровень доступности социально-реабилитационных для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.

Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Кореновский РЦОВ "Планета детства" - 100%, Тихорецкий РЦОВ "Юнона" - 96,3%, Армавирский РЦОВ "Доверие" - 93,5%, Ейский РЦОВ "Чайка" - 89,9%.

Ниже средне краевого (69,4%) этот показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 11,2%, Крымском РЦОВ "Лучик" - 42%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 16,8%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 37,8%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 35,6%, Абинском РЦОВ "Росинка" - 49%.

Высокий показатель в Кореновском, Тихорецком, Ейском районах обусловлен большим количеством оказанных разовых и консультативных услуг, в г. Армавире - широким спектром предоставляемых социально-медицинских и психолого-педагогических услуг.

Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара, Сочи обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим на территории действия учреждения (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждения по обеспечению их услугами). В учреждениях Крымского, Курганинского, Абинского района показатель снижен по причине проведения капитального ремонта.

В Ейском РЦОВ "Чайка", Новокубанском РЦОВ "Огонек надежды", Кореновском РЦОВ "Планета детства", Тбилисском РЦОВ "Бригантина", Тихорецком РЦОВ "Юнона" за 9 месяцев текущего года обслужено 100% семей с детьми-инвалидами, проживающих в территории.

Ниже средне краевого (75,1%) данный показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 14,5%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 26,4%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 42,8%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 55,3%.  

2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 19 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 57%, ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина роща" - 44,6%, ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 44,3 %, ГКУСОКК "Выселковский СРЦН "Надежда" - 42%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 39,6%, ГКУСОКК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 37,5%, ГКУСОКК "Усть-Лабинский СРЦН "Родник" - 34,8%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 34,7% и др.) (в среднем по краю – 22,4 %).  

Показатели ниже среднекраевого имеют 19 учреждений (ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 3,4%, ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 7%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 8,2%, ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 11,5%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 12%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Незабудка" - 12,4%, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 13,6% и др.).

Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 20 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 56,6%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" -54,1%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 52%, ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 50,5%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 46,8%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Незабудка" - 45,8%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН" - 43,7% и др.), ниже среднего показатель в 18 учреждениях (ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Ивушка" - 22,7 %, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 23,2%, ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Тополек" - 25,9%, ГКУСОКК "Крымский СРЦН "Лада" - 26,2%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 27,3% и др.) (в среднем по краю – 37,6 %).

Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (76,0%) в 22 учреждениях (ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 93,3%, , ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 91,8%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 90,6%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 90,5%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" - 89,6%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "ДОРИС" -87,1%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 86,9% и др.), не в полной мере организована работа в 16 учреждениях - (ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 46,2 %, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 56,4%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Незабудка" - 58,9%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 65,7%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 65,8%, ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 66,2%, ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 68,5% и др.).

Выше среднекраевого показателя (11,3%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья), в 17 учреждениях (ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 29,9%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 26,9%, ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина роща" - 24,6%, ГКУСОКК "Анапский СРЦН "Ника" - 21,1%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 18,3%, ГКУСОКК "Северский СП" - 18,2%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 17,3% ГКУСОКК "Староминский СРЦН" - 17,2% и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 21 учреждении края (ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 3,6%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 3,8%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 4,4%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 5,1%, ГКУСОКК "Каневский СП "ОРИОН" - 5,5% и др.).

IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов старше 18 лет (таблица 6)

Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.

В этих целях за 9 месяцев 2011 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам в четырех социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения Краснодарского края (Геленджикский центр "Лазурный", Краснодарский центр "Берег", Новороссийский центр "Уют", Щербиновский центр "Веста") и в отделении социальной реабилитации Белореченского комплексного центра реабилитации инвалидов в условиях дневного пребывания.

Мониторинг результатов деятельности реабилитационных отделений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений. В соответствии с приказом департамента количество мест составляет 59.

По итогам 9 месяцев 2011 года в реабилитационных отделениях прошли курс реабилитации 288 чел., в том числе 227 инвалидов, что к соответствующему периоду предыдущего года составляет 75% (2010 год – 303 инвалида). Низкий показатель обусловлен закрытием в 2010 году реабилитационных отделений в Ленинградском КЦСО "Легенда" и Тимашевском доме милосердия,  в 2011 году – в Щербиновском КЦСО "Веста".

Показателями результатов деятельности  реабилитационных отделений являются:

  • выполнение плана койко-дней;
  • удельный вес инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию);
  • удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов).

Выполнение плана койко-дней в среднем составил 79,4% (в соответствующем периоде 2010 года –76,0 %). Низкий средний показатель обусловлен невыполнением плана койко-дней следующими реабилитационными отделениями:

  • Геленджикским68,2% (причиной невыполнения является низкая наполняемость отделения за счет недостаточного количества обращений инвалидов в управление социальной защиты населения Краснодарского края города-курорта Геленджик за данным видом обслуживания);
  • Новороссийском  – 55,3% (основная причина невыполнения является досрочная выписка обслуживаемых). Текучесть клиентов обусловлена общим пользованием столовой, местами отдыха и санитарными комнатами совместно с отделением временного проживания, в котором обслуживаются в основном лица без определенного места жительства и занятий (8 чел.), граждане, страдающие психическими заболеваниями (1 чел.), а также лица, систематически злоупотребляющие алкоголем (4 чел.);

Все реабилитационные отделения имеют высокий показатель удельного веса инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию): Геленджикское реабилитационное отделение (100%), Краснодарское реабилитационное отделение (100%), Новороссийское реабилитационное отделение (100%), Щербиновское реабилитационное отделение (100%) и Белореченский центр реабилитации (92,03%). По сравнению с предыдущим годом средний показатель увеличился на 23,2% (2010 год – 75,2%).

Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 86,9%. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 7,8% (2010 год – 94,7%).

Самый низкий показатель удельного веса инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности, в Краснодарском реабилитационном отделении (76,0%). Низкий показатель обусловлен тем, что реабилитационное отделение предназначено для пожилых граждан и инвалидов. При этом принимаемые инвалиды не трудоспособного возраста и нуждаются в постоянном постороннем уходе. Реабилитационные мероприятия, проводимые для данного контингента, не позволяют достичь даже частичной способности к самообслуживанию и направлены на поддержание имеющегося физического состояния. Такая проблема существует и в других реабилитационных отделениях.

Показатели результатов деятельности учреждений профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия 2011 года (по окончании 2011-2012 учебного года).

V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 7,8,9)

1. Проанализировав данные по комплексным центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 43,2% что обусловлено тем, что в течение 1 полугодия 2011 года не проведены процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 73,43%. Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 32,1 % учреждений за 9 месяцев 2011 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 26,4% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.

2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 51,7 % что обусловлено тем, что в течение 1 полугодия 2011 года не проведены процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 84,7 %. Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 30,3% учреждений за 9 месяцев 2011 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 28,9% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.

3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 56,5 %, что обусловлено тем, что в 1 полугодии текущего года не проводились процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 84,8 %. Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 13,3% учреждений не размещали заказы у СМП, 31,1% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.

Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 9 месяцев 2011 года
Скачать таблицы (33Кб, zip)