Главная МинистерствоФинансово-хозяйственная деятельностьИнформационные материалыАрхив

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 июля 2011 года

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 июля 2011 года

Сводная информация
о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 июля 2011 года в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N°777 "О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"

I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3)

Общий объем расходов учреждений за 1 полугодие 2011 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 1877,4 млн. рублей (42,0% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 1863,8 млн. рублей (43,0% от планового объема), в том числе:

  • оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 1599,0 млн. рублей;
  • материальные затраты 264,8 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 67,4 млн. рублей.

Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 58,8 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 28,1 млн. рублей.

Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 181,5 млн. рублей.

Внебюджетные средства

Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 215,9 млн. рублей.

Освоение указанных внебюджетных средств составило 92,3%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 182,0 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений –17,2 млн. рублей.

Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 2,5 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 84,0%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 0,9 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 1,2 млн. рублей.

Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (1,1 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (0,6 млн. рублей).

В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 95,3 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 87,3%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 45,7 млн. рублей и стимулирование труда работников этих учреждений – 37,4  млн. рублей.

Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг в размере по 3,0 млн. рублей получен Ейским ЦСО "Приазовье", Краснодарским ЦСО "Берег", Крымским ЦСО "Данко".

Наименьший доход получен Сочинским СОЦ "Морская Даль" и Сочинским КЦСО "Возрождение" в размере по 0,6 млн. рублей, Сочинским КЦСО "Доверие" – 0,4 млн. рублей.

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 30.06.2011 года сложилась в сумме 8 979,8 тыс. рублей согласно заключенным договорам счета-фактуры за июнь 2011 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, представленными поставщиками 28-30 июня 2011 года.

Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 8 979,8 тысяч рублей, планируется погасить в третьем  квартале 2011 года.

Выполнение плана койко-дней

В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 1 532 727, фактически выполнено 1 458 340 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 95,1%.

План койко-дней перевыполнен по 9 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Павловском ПНИ – 117,9%, в Красноармейском ДИПИ – 104,3%, в Терновском ПНИ – 103,5%, в Киевском ПНИ – 102,5%.

Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

Тимашевском ДМ – 57,3%. В 2010 году учреждение перепрофилировано (приказ ДСЗН КК от 1.09.2010г. N° 664), осуществлен вывоз опекаемых в другие интернаты. Согласно Уставу учреждение осуществляет социальное обслуживание лиц, находящихся на постельном режиме, в настоящее время осуществляется их набор;

Гулькевичском ДИПИ – 89,7%, так как вновь созданное учреждение на 30 мест (приказ ДСЗН КК от 17.09.2010г. N° 694) доукомплектовано полностью 22 марта 2011 года;

Армавирском ДДИ – 86,8%, по причине сокращения набора опекаемых и вывоза опекаемых в другие интернаты, в связи с предстоящим капитальным ремонтом жилых помещений во 2 – 4 кварталах 2011 года;

Армавирском ДИПИ – 64,8%, в связи с реорганизацией учреждения (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.01.2011 года N° 7) и вывозом опекаемых в другие интернаты.

В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 116 289, фактически выполнено – 104 515 (89,9%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

  • Туапсинском КЦСО "Черноморье" (50,6%) и Кропоткинском КЦСО "Спутник" (50,5%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
  • Абинском КЦСО "Источник" (67,3%) в связи с прекращением с 1 июля текущего года приема на обслуживание в отделение дневного пребывания в целях его перепрофилирования.

В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 237 061 койко-день, фактически выполнено 236 941 койко-день (86,8%).

Наиболее высокое выполнение плана койко-дней среди учреждений с обеспечением проживания в Армавирском ЦСПСиД "Доверие" (123,8%), Кущевский СРЦН "Виктория (105,9%), Староминский СРЦН (103,8%), наиболее низкое - в Краснодарском ЦСПСиД "Перекресток" (54%). Невыполнение плана койко-дней связано с завышением плановых показателей по отделению помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Выполнение плана по количеству обслуживаемых

В соответствии с государственными заданиями на 2011 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 8897 человек, фактически размещено 8 562 человека (96,2%).

Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 85,9%,  в Ейском РЦ – 85,7%, Армавирском ДИПИ (46,9%).

Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 119 980 человек. В 1 полугодие текущего года обслужено 86 997 человек (72,5%).

Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в Геленджикском ЦСО "Лазурный" (102,3%) в связи с увеличением числа обслуживаемых отделениями надомного социального обслуживания.

Наименьшее – в Крымском КЦСО "Данко" (33,6%) в связи с уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.

В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении составило 373 890 человек, фактически обслужено 214 430 человек (57,4 %).

Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних.

Наибольшее количество обслужено в Динском СП "Островок" (138,3%), Успенском СРЦН "Марьина роща" (135,8%), наименьшее - в Тимашевском ЦСПСиД "Возрождение" (27,4%).

Укомплектованность штата. Численность работников

Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 683,25 единиц из них занято 7 436,0 (85,6%). Число работающих на конец отчетного периода составило 6014 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Гулькевичском ДИПИ (64,6%). Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Кропоткинском ДДИ (165,5 шт. единицы из 772,5 шт. единицы по штатному расписанию).

Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 85,3% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.

Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Гулькевичском доме-интернате для престарелых и инвалидов (51,4% от планового количества медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов18 136 единиц, из них занято – 17 366,75 (95,8%). Число работающих на 30 июня 2011 года составило 14 261 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Краснодарском ЦСА "Забота" (71,6%).

Наибольшее количество вакантных должностей в Новороссийском ЦСО "Уют" (66,5 шт. единиц из 477,5 единицы по штатному расписанию).

Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 98,1 % и 92,1%.

Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Новороссийском ЦСО "Уют" (87,2% от общего количества штатных единиц социальных работников).

Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Краснодарском ЦСА "Забота" (49,0% от общего количества штатных единиц медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений семьи и детей 5 911 единиц, из них занято – 4 8876,75 единиц (82,4 %). Число работающих на 30 июня 2011 года составило 4 813 человек.

Наибольшая укомплектованность штата на 98,5 % в Ленинградском ЦСПСД "Росток". Наиболее низкий показатель в Сочинском РЦ ОВ "Жемчужинка" (53,6%).

Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Гулькевичском СРЦН "Остров детства" (60 шт. единицы из 231,5 по штатному расписанию).

Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 79,6 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.

Заработная плата

Расходы учреждений на выплату заработной платы составили 1 267 416,9 тыс.рублей, из них:

  • на компенсационные выплаты направлено 309 284 тыс. рублей (24,4%);
  • на стимулирующие выплаты – 285 245,9 тыс. рублей (22,5%), в том числе на премирование – 6 768,4 тыс. рублей (1,3% от расходов на выплату заработной платы).

Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания за 1 полугодие 2011 года составил 9,0 тыс. рублей, из них:

  • в образовательных и стационарных учреждениях 9,9 тыс. рублей, в том числе в:
    • домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 9,0 тыс.рублей,
    • психоневрологических интернатах – 10,7 тыс.рублей,
    • детских домах-интернатах – 9,8 тыс.рублей,
    • образовательных учреждениях – 12,1 тыс.рублей;
  • в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов 8,6 тыс. рублей;
  • в учреждениях семьи и детей9,2 тыс. рублей.

Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 1 полугодие 2011 года составил 8,8 тыс. рублей.

В целом по краю в подведомственных государственных учреждениях с отраслевой системой оплаты труда средний размер заработной платы работников составил 9,0 тыс. рублей.

II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 4)

1 Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей в 1-ом полугодии 2011 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях.

В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 53 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр. В структуру учреждений входят: 848 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 94 отделения срочного социального обслуживания; 2 отделения дневного и 5 отделений ночного пребывания; 21 отделение стационарного обслуживания (отделения временного проживания и социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений.

В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.

В течение 1-го полугодия 2011 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 11201619,4 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 104,44 % и составил 11698693,6 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.

Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 332,8 тыс. социальных услуг, в том числе 82,2 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 24,71 % от общего числа услуг. Результаты деятельности 55% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.

В 1-ом полугодии 2011 года запланировано обслуживание 225 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 61,3 % (138 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг, а также реорганизацией отделений и уменьшением койко-мест.

Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 83869 единиц человеко-дней. В течение 1-го полугодия 2011 года наполняемость отделений составила 95,3 %. Всего пропущено 5993 единицы человеко-дней, из них 2017 – по уважительным обстоятельствам.

Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 79,4%, что связано с климатическими условиями.

Консультативными отделениями в течение 1-го полугодия 2011 года предоставлено 9323 консультации, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила 3,3 услуги.

Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.

2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8402 места (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3086 мест, 18 психоневрологических интернатов на 4636 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).

Анализ показателей за первое полугодие 2011 года показывает, что в целом удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний остается стабильным, что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа. Вместе с тем отмечается рост этого показателя в Павловском и Архангельском ПНИ, что связано с неукомплектованностью учреждения медицинским персоналом и недостаточной профилактической работой.

Вырос удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении, в 7 учреждениях (Белореченском, Выселковском, Камышеватском, Красноармейском, Мингрельском, Тихорецком домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Староминском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов), что обусловлено ухудшением состояния здоровья граждан старшей возрастной группы, страдающих многочисленными заболеваниями.

Улучшилось предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан. На 100% обеспечены граждане в 18 учреждениях (Армавирском, Бородинском, Новороссийском, Горячеключевском, Гулькевичском, Камышеватском, Курганинском, Лабинском, Михайловском, Мингрельском, Нефтегорском, Отрадненском, Славянском, Тихорецком, Шкуринском домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Староминском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, Кропоткинском, Темрюкском психоневрологических интернатах).

III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 5)

1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:

  • удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
  • удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).

Показатели деятельности центров социальной помощи семье и детям характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволят оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Мостовской ЦСПСД "Источник" - 65,3%, Ейский ЦСПСД "Берегиня" – 45,9%, Тихорецкий ЦСПСД "Юнона" - 59,1%.

Ниже средне краевого (22,4%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 0,6%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 5,6%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 3,7%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 5,9%, Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 6,4%.

Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения), получены Тихорецким ЦСПСД "Юнона" - 44,0%, Ейским ЦСПСД "Берегиня" – 28,0%, Отрадненским ЦСПСД "Лазорик" - 32,5%.

Ниже средне краевого (16,9%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 4,1%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 2,9%, Тимашевском ЦСПСД "Возрождение" - 3,8%, Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 4,6%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 7,5%.

Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:

  • удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).

Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволят оценить уровень доступности социально-реабилитационных для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.

Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Темрюкский РЦОВ "Светоч" - 72,3%, Ейский РЦОВ "Чайка" - 75,5%, Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 74,2%.

Ниже средне краевого (47,4%) этот показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 9,1%, Крымском РЦОВ "Лучик" - 21,3%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 12,8%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 37,8%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 30,3%, Новороссийском РЦОВ "Ромашка" – 32,3%.

Высокий показатель в Ейском и Отрадненском районах обусловлен большим количеством оказанных разовых услуг, Темрюкском районе –выходом специалистов по социальной работе в семьи, воспитывающие детей-инвалидов, для пополнения сведений банка данных детей-инвалидов и оказанием большого количества консультативных услуг. В результате этого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно возрос средний краевой показатель.

Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим на территории действия учреждения (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждения по обеспечению их услугами). Незначительный удельный вес числа обслуженных детей в учреждениях г.Сочи за 1 полугодие отмечен по причине увеличения числа детей-инвалидов, проживающих на территории г.Сочи, так на 1 апреля 2011 года в г.Сочи проживало 887 детей-инвалидов, на 1июля 2011 года – 1075 детей-инвалидов. В учреждении Крымского района показатель снижен по причине проведения капитального ремонта систем горячего водоснабжения с 6 апреля по 14 июня 2011 года.

В Ейском РЦОВ "Чайка" удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждении, составил 95%, в Новокубанском РЦОВ "Огонек надежды" – 93%, в Отрадненском РЦОВ "Берег надежды" – 80,1%.

Ниже средне краевого (57,4%) данный показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 11,7%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 11,6%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 37,1%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 30,7%.  

Охват населения услугами гг.Краснодара, Сочи, Туапсинском, Белореченском р-нах ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 3.07.1996 N° 1063-р, на территории г.Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), на территории г.Краснодара (около 780 тыс. чел.) - 15 центров социальной помощи, в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра, Белореченском (104 тыс.чел) – 2 центра, Тимашевском (107 тыс.чел.) – 2 центра. В настоящее время в г.Сочи, г.Туапсе, Белореченске, г.Краснодаре – действует 1 учреждение в каждом из указанных муниципальных образований, которые не удовлетворяют всей потребности семей и детей в помощи и поддержке.

2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 17 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 57%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 44,4%, ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 44,3 %, ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина роща" - 44%, ГКУСОКК "Усть-Лабинский СРЦН "Родник" - 41,8%, ГКУСОКК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 39,6%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 37,9%, ГКУСОКК "Северский СП "Журавушка" - 37,4%, ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 35,1% и др.) (в среднем по краю – 23,5%).  

Показатели ниже среднекраевого имеют 21 учреждение (ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 5%, ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 10%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 10,3%, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 10,8%, ГКУСОКК "Кропоткинский СРЦН "Теремок" - 10,8%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 12,1% и др.).

Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 18 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 55,6%, ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 53,2%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 52,5%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" -51,9%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН" - 48,6%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Незабудка"- 47,3%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 46,8% и др.), ниже среднего показатель в 20 учреждениях (ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Ивушка" - 20 %, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 22,6%, ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Тополек" - 23,2%, ГКУСОКК "Крымский СРЦН "Лада" - 27,2%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 27,5% и др.) (в среднем по краю – 38,1%).

Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (76,8%) в 20 учреждениях (ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 97,1%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 94,8%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 94,3%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 94,2%, ГКУСОКК "Лабинский СРЦН "Радуга" - 90,4%, ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 90,3% и др.), не в полной мере организованна работа – в 18 учреждениях (ГКУСОКК "Курганинский СП "Родничок" - 58,2%, ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Тополек" - 60,3%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 61,1%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 63%, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН " - 63,6% и др.).

Выше среднекраевого показателя (11%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья), в 18 учреждениях (ГКУСОКК "Староминский СРЦН" - 27,8%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 26,1%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 25,5%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 25%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 21,6%, ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 20% и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 20 учреждениях (ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 0%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 2,9%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 2,9%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 3,4%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 4,1% и др.).

IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов (таблица 6)

Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.

В этих целях в 1 полугодии 2011 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам в четырех социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения Краснодарского края (Геленджикский центр "Лазурный", Краснодарский центр "Берег", Новороссийский центр "Уют", Щербиновский центр "Веста") и в отделении социальной реабилитации Белореченского комплексного центра реабилитации инвалидов в условиях дневного пребывания.

Мониторинг результатов деятельности реабилитационных отделений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений. В соответствии с приказом департамента количество мест в составляет 69.

По итогам 1 полугодия 2011 года в реабилитационных отделениях прошли курс реабилитации 186 чел., в том числе 147 инвалидов, что к соответствующему периоду предыдущего года составляет 77% (2010 год – 191 инвалид). Низкий показатель обусловлен закрытием в 2010 году реабилитационных отделений в Ленинградском КЦСО "Легенда" и Тимашевском доме милосердия.

Показателями результатов деятельности  реабилитационных отделений являются:

  • выполнение плана койко-дней;
  • удельный вес инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию);
  • удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов).

Выполнение плана койко-дней в среднем составил 82,05%, что к соответствующему периоду предыдущего года – 101% (2010 год – 81,3%). Средний показатель обусловлен невыполнением плана койко-дней следующими реабилитационными отделениями:

  • Геленджикским - 76,68% (причиной невыполнения является низкая наполняемость отделения за счет недостаточного количества обращений инвалидов в управление социальной защиты населения Краснодарского края города-курорта Геленджик за данным видом обслуживания);
  • Новороссийском - 61,64% (основная причина невыполнения является досрочная выписка обслуживаемых, которая составила 38,5%). Текучесть клиентов обусловлена общим пользованием столовой, местами отдыха и санитарными комнатами совместно с отделением временного проживания, в котором обслуживаются в основном лица без определенного места жительства и занятий (8 чел.), граждане, страдающие психическими заболеваниями (1 чел.), а также лица, систематически злоупотребляющие алкоголем (4 чел.);

Все реабилитационные отделения имеют высокий показатель удельного веса инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию): Геленджикское реабилитационное отделение (100%), Краснодарское реабилитационное отделение (100%), Новороссийское реабилитационное отделение (100%), Щербиновское реабилитационное отделение (100%) и Белореченский центр реабилитации (84,04%). По сравнению с предыдущим годом средний показатель увеличился на 32,4% (2010 год – 64,4%).

Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 83,69%. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 10,41% (2010 год – 94,1%).

Самый низкий показатель удельного веса инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности, в Краснодарском реабилитационном отделении (70,73%). Низкий показатель обусловлен тем, что реабилитационное отделение предназначено для пожилых граждан и инвалидов. При этом принимаемые инвалиды не трудоспособного возраста и нуждаются в постоянном постороннем уходе. Реабилитационные мероприятия, проводимые для данного контингента, не позволяют достичь даже частичной способности к самообслуживанию и направлены на поддержание имеющегося физического состояния. Такая проблема существует и в других реабилитационных отделениях.

Показатели результатов деятельности учреждений профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия 2011 года (по окончании 2010-2011 учебного года). По итогам 2010-2011 учебного года успешно окончили Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов и получили документ о начальном профессиональном образовании 99 человек. Планировалось к выпуску – 125 человек.

Удельный вес отчисленных (от планируемого количества выпускников в текущем учебном периоде) составил 20,8%, что обусловлено невозможностью осваивать программы профессионального обучения учащимися-выпускниками специальных коррекционных школ.

V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 7,8,9)

1. Проанализировав данные по центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 13,3% что обусловлено тем, что в течение 1 полугодия 2011 года не проведены процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 57,0%. Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 62,2 % учреждений в первом полугодии 2011 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 8,3% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, в связи с тем, что закупки проводились путем заключения договоров согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал). Одним учреждением размещено заказов среди СМП более чем на 20%.

2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 15,57 % что обусловлено тем, что в течение 1 полугодия 2011 года не проведены процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 65,97 %; Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате: 62,2 % учреждений в первом полугодии 2011 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства. 19,7% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, в связи с тем, что закупки проводились путем заключения договоров согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал). Тремя учреждениями размещено заказов среди СМП более чем на 20%.

3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 15,23 %, что объясняется тем, что проведены процедуры торгов на поставку лекарственных средств;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 75,8 %;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате: 44,4 % учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, в связи с тем, что закупки проводились путем заключения договоров согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал); 28,8 % учреждений не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства.

Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 1 полугодие 2011 года
Скачать таблицы (49Кб, zip)