Сводная информация
о результатах деятельности государственных учреждений социального
обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 января 2013 года
в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N° 777
"О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"
I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3,4)
Общий объем расходов учреждений за 2012 год с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 5 900,6 млн. рублей (99,4% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 5 333,7 млн. рублей (99,8% от планового объема), в том числе:
- оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 4 498,7 млн. рублей;
- материальные затраты 835,0 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 298,9 млн. рублей.
Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 69,4 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 92,0 млн. рублей.
Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 384,4 млн. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств – 18,2 млн. рублей.
Внебюджетные средства
Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 494,4 млн. рублей.
Освоение указанных внебюджетных средств составило 99,7%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 363,0 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 127,1 млн. рублей.
Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 6,4 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 100,0%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 4,0 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 2,4 млн. рублей.
Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (3,2 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (1,5 млн. рублей).
В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 230,6 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 99,9%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 97,5 млн. рублей и стимулирование труда работников учреждений – 122,0 млн. рублей.
Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг получен Краснодарским КЦСО "Берег" (7,7 млн. рублей), Мостовским КЦСО "Эдельвейс" (7,3 млн. рублей), Ейским КЦСО "Приазовье" (7,1 млн. рублей).
Наименьший доход получен Сочинским КЦСО "Доверие" (1,0 млн. рублей), Сочинским КЦСО "Причал" (1,5 млн. рублей), Сочинским КЦСО "Возрождение" и Сочинским СОЦ "Морская Даль" (по 1,6 млн. рублей).
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 29.12.2012 года сложилась в сумме 1 227,3 тыс. рублей, так как согласно заключенным договорам счета-фактуры за декабрь 2012 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря представлены поставщиками 27-29 декабря 2012 года.
Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 1 227,3 тысячи рублей планируется погасить в первом квартале 2013 года.
Выполнение плана койко-дней
В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 3 081 217, фактически выполнено 3 047 840 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 98,9%.
План койко-дней перевыполнен по 17 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Темрюкском ПНИ – 104,6%, Камышеватском ДИПИ – 103,8%, Армавирском ДИПИ – 102,2%, Киевском ПНИ – 102,1%.
Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
Армавирском ДДИ – 78,4%, что связано с вывозом опекаемых в другие интернаты в 2011 году в связи с проведением капитального ремонта жилых помещений, в течение 2012 года осуществлялся набор опекаемых;
Нефтегорском ДИПИ (90,1%) – в связи с проведением капитального ремонта жилых помещений в 3 квартале текущего года.
В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 209 021, фактически выполнено – 195 368 (93,5%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
- Кропоткинском КЦСО "Спутник" (65,7%), Туапсинском КЦСО "Черноморье" (74,1%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
- Геленджикском КЦСО "Лазурный" (85,3%) в связи с сокращением приема на обслуживание в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в период подготовки к капитальному ремонту.
В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 430 486 койко-дней, фактически выполнено 424363 койко-дня (98,6%).
Наиболее высокое выполнение плана койко-дней среди учреждений с обеспечением проживания в: Анапском СРЦН "Ника" (113,7%), Калининском СРЦН "Исток" (104,7%), Динском СП "Островок (101,3%), Абинском СРЦН "Незабудка" (100,8%), Ейском РЦ с ОВ "Чайка" (100,1%); наиболее низкое выполнение плана койко-дней в Выселковском СРЦН "Надежда" (91,4%), Гулькевичском СРЦН "Ивушка" (91,2%), Усть-Лабинском СРЦН "Родник" (91,1%) в связи с проведением капитального ремонта в жилых помещениях.
Выполнение плана по количеству обслуживаемых
В соответствии с государственными заданиями на 2012 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях и центрах реабилитации инвалидов составляет 9 247 человек, фактически размещено 9 569 человека (103,5%).
Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 82,3%; в Мингрельском ДИПИ, Староминском СДИПИ и Бородинском СДИПИ – опекаемые отсутствуют в связи с вывозом опекаемых в другие интернаты (ликвидация учреждений).
Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с государственными заданиями на 2012 год составляет 127 175 человек. За 2012 год обслужено 116 779 человек (93,5%).
Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в ГАУ КК "Краснодарский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (225%) в связи с принятием на обслуживание лиц БОМЖ, выявленных отделением мобильной помощи ГБУ СО КК "Краснодарский ЦСА "Забота".
Наименьшее – в Сочинском КЦСО "Доверие" (36,0%) в связи с уменьшением числа обслуживаемых в отделениях надомного социального обслуживания и уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.
В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов составило 134 218 человек, фактически обслужено 134 218 человек (100,0%).
Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Укомплектованность штата. Численность работников
Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 942,25 единицы из них занято 7 610,25 (85,1%). Число работающих на конец отчетного периода составило 6 359 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Армавирском ПНИ (64,0%), Горячеключевском ДИПИ и Красноармейском ПНИ (67,0%).
Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Армавир-ском ПНИ (91,75 шт. единиц из 253,0 по штатному расписанию), Горячеклю-чевском ДИПИ (52,0 шт. единиц из 155,5 по штатному расписанию), Красно-армейском ПНИ (106,75 шт. единиц из 319,25 по штатному расписанию).
Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 84,5% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.
Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Красноармейском ПНИ и Армавирском ДИПИ (65,0%), Горячеключевском ДИПИ (67,0% от планового количества медицинских работников).
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов – 19 533,5 единицы, из них занято – 18 511,25 (94,7%). Число работающих на 31 декабря 2012 года составило 15 028 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в ГАУ КК "Краснодарский ЦСА для лиц без определенного места жительства и занятий" (72,9%).
Наибольшее количество вакантных должностей в Крымском КЦСО "Данко" (42,75 шт. единиц из 599,75 шт. единиц по штатному расписанию).
Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 98,6% и 91,9%.
Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Новороссийском КЦСО "Уют" (92,4% от общего количества штатных единиц социальных работников).
Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Темрюкском КЦСО "Тамань" (64,2% от общего количества штатных единиц медицинских работников).
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений семьи и детей 5 219,25 единиц, из них занято – 4 278,0 (82,0%). Число работающих на 31 декабря 2012 года составило 4 203 человека.
Наибольшая укомплектованность штата в Динском СП "Островок" (100,0%), Ленинградском РЦИ "Росток" (98,0%), Апшеронском СП "Дорис" (97,1%), Ейском СП "Казачок" (95,1%), Лабинском СРЦН "Радуга" (93,3%), наиболее низкий показатель в Сочинском РЦ с ОВ "Жемчужинка" (53,9%).
Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 80,5 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.
Наибольшая укомплектованность штата педагогическими работниками (100%) в Апшеронском СП "Дорис", Динском СП "Островок", Ленинградском РЦИ "Росток", Новокубанском РЦИ "Семь-Я", Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды", Тбилисском РЦ с ОВ "Бригантина".
Наиболее низкий показатель в Курганинском РЦИ "Альтернатива" (16,7%) в связи с перепрофилированием учреждения.
Заработная плата
Расходы учреждений на выплату заработной платы за 2012 год составили 3 422 226,4 тыс.рублей, из них:
- на компенсационные выплаты направлено 648 028,4 тыс. рублей (19,0%);
- на стимулирующие выплаты – 1 188 039,3 тыс. рублей (34,8%), в том числе на премирование – 138 287,5 тыс. рублей (4,1% от расходов на выплату заработной платы).
Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания, с учетом стимулирующих выплат за счет средств краевой целевой программы "Старшее поколение" и внебюджетных средств, за 2012 год составил 13,1 тыс. рублей, из них: в образовательных и стационарных учреждениях 14,4 тыс. рублей, в том числе в:
- домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 13,6 тыс.рублей,
- психоневрологических интернатах – 15,1 тыс.рублей,
- детских домах-интернатах – 13,7 тыс.рублей,
- образовательных учреждениях – 16,4 тыс.рублей;
в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов – 12,5 тыс. рублей;
в учреждениях семьи и детей – 13,3 тыс. рублей.
Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 2012 год составил 14,4 тыс. рублей.
В целом по краю в учреждениях социального обслуживания, центре по организации питания учреждений социальной защиты населения и учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средний размер заработной платы работников, за 2012 год, с учетом всех источников финансирования, составил 13,3 тыс. рублей.
II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 5)
1. Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей за 2012 год осуществлялись отделом организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях.
В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 54 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В структуру учреждений входят: 855 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 84 отделения срочного социального обслуживания; 1 отделение дневного и 5 отделений ночного пребывания; 17 отделений стационарного обслуживания (отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений; 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр.
В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.
В течение 2012 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 23869,9 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 100,21% и составил 23919,4 тыс. трудоемких услуг.
Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 576,3 тыс. социальных услуг, в том числе 178,1 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 30,9% от общего числа услуг. Результаты деятельности 51,9% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.
За 2012 год запланировано обслуживание 200 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 41,5% (83 человека) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг и оптимизацией количества отделений (по состоянию на 31 декабря 2012 года действует 1 отделение дневного пребывания).
Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 156868 единиц человеко-дней. В течение 2012 года наполняемость отделений составила 97,7%. Всего пропущено 2475 единицы человеко-дней по уважительным обстоятельствам.
Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 81%, что связано с климатическими условиями.
Консультативными отделениями в течение 2012 года предоставлено 25609 консультаций, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила 5,1 услуги.
Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.
2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8527 мест (23 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 2896 мест, 19 психоневрологических интернатов на 4951 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).
Анализ показателей с нарастающим итогом за 4 квартал 2012 года показывает, что удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний снизился (4,8%) по сравнению с 4 кварталом 2011 года (5,5%), что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа, витаминизацией блюд, своевременным проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в осенне-зимний период. Число впервые выявленных инфекционных заболеваний снизилось в Архангельском, Апшеронском, Павловском психоневрологических интернатах. Отмечается рост сезонных инфекционных заболеваний (острые респираторные заболевания) в Выселковском доме-интернате для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре "Екатеринодар", что обусловлено восприимчивостью к инфекции лиц пожилого возраста, являющихся группой риска в связи с тяжестью основного заболевания.
Снизился удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении (16,6%), по сравнению с 4 кварталом 2011 года (21,1%).
Улучшилось предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан (75,8%) по сравнению с 4 кварталом 2011 г. (74,3%).
III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 6)
1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:
- удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
- удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).
Показатели деятельности характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволяют оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Геленджикский ЦСПСД "Парус надежды" - 25,0%, Тимашевский ЦСПСД "Возрождение" - 13,0%;
Ниже средне краевого (10,7%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 4,0%.
Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения) получены Тимашевским ЦСПСД "Возрождение" - 6,0%, Геленджикский ЦСПСД "Парус надежды" – 13,7%.
Ниже средне краевого (5,7%) показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%.
Общее снижение показателей деятельности центров социальной помощи семье и детям связано с реорганизацией структуры, сокращением числа отделений (выведены из состава отделения профилактики безнадзорности, организационно методические отделения, отделения дневного пребывания, отделений первичного приема и консультирования, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями), сокращением штатных единиц. Три учреждения из действующих четырех со второго полугодия находятся в стадии ликвидации.
Охват населения услугами г.Сочи, Туапсинском р-не ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 3.07.1996 N° 1063-р, на территории г.Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра. В настоящее время учреждениях г.Сочи, г.Туапсе проводятся ликвидационные мероприятия.
Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:
- удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).
Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволяют оценить уровень доступности социально-реабилитационных услуг для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.
Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Ейский РЦОВ "Чайка" - 100%, Каневской РЦОВ "Радуга" - 100%, Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 100%, Тбилисский РЦОВ "Бригантина" - 100%, Тихорецкий РЦОВ "Юнона" - 100%.
Ниже средне краевого (87,4%) показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 27,3%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 17%.
Высокий показатель в Каневском, Отрадненском, Тбилисском и Тихорецком районах обусловлен большим количеством оказываемых консультативных услуг.
Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара, г. Сочи обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим на территории действия учреждения (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждений по обеспечению их услугами).
В среднем в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края "реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" за 2012 год обслужено от 80 до 100% семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в территориях действия учреждений.
Ниже средне краевого (80,1%) данный показатель в Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 16%, Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 20,8%, Крыловском РЦОВ "Солнечный" - 48,3 %.
2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 18 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Казачок" - 42,9%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН "Изумрудный город" - 42,1%, ГКУСОКК "Каневской СП "Орион" - 39,8%, ГКУСОКК "Выселковский СРЦН "Надежда" - 38,9%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 38,3%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 37,1% , и др.). (в среднем по краю – 20,7 %).
Показатели ниже среднекраевого имеют 19 учреждений (ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 3,8%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 7,7%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "ДОРИС" - 8,6%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 8,7%, ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 9,3% и др.).
Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 14 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 61,1%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 58,5%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 53,8%, ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 50%, ГКУСОКК "Курганинский СП "Родничок" - 48,1%, ГКУСОКК "Усть-Лабинский СРЦН "Родник" - 46,4% и др.), ниже среднего показатель в 23 учреждениях (ГКУСОКК "Павловский СРЦН" – 27,3%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 27,7%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 29%, ГКУСОКК "Крымский СРЦН "Лада" - 29,6%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 31%, и др.). (в среднем по краю – 39,9%).
Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (76,4%) в 19 учреждении (ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 98%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" - 96,6%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 94,7%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "Дорис" - 91,7%, ГКУСОКК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 90,4%, и др.) не в полной мере организована работа в 18 учреждениях - (ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 28,3%, ГКУСОКК "Северский СП "Журавушка" - 54,1%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 56,3%, ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 56,9%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" – 58,1% и др.).
Выше среднекраевого показателя (11,2%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья) в 17 учреждениях (ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 29%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН "Изумрудный город" - 23,8%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 21,7%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 21,1%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 20,5%, и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 20 учреждениях края (ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 2%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" - 2,3%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 3,1%, ГКУСОКК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 3,5% ГКУСОКК "Выселковский СРЦН "Надежда" - 4,2%, ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 5,7%, и др.).
IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов старше 18 лет (таблица 7)
Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество. В этих целях реабилитационные услуги предоставляли взрослым инвалидам (от 18-ти лет и старше) в 2012 году - 12 реабилитационных центров для инвалидов: казенных – 10, автономное – 1, бюджетное - 1.
За 12 месяцев 2012 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края: "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов" и государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" (в стационарных и амбулаторных условиях).
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" - единственное в Краснодарском крае государственное учреждение социального обслуживания, предоставляющее в стационарных условиях услуги по комплексной реабилитации инвалидам трудоспособного возраста, в том числе передвигающимся на кресло-колясках. Также осуществляет подготовку и переподготовку водителей категории "В", в том числе обучение инвалидов вождению автомобиля с ручным управлением. За отчетный период в учреждении прошли курс социальной реабилитации 95 инвалидов и обучение вождению - 31 инвалид.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов" (далее Центр) - предназначен для проведения комплекса реабилитационных мероприятий инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата, последствиями инсультов, а также инвалидам-колясочникам. В настоящее время услуги предоставляются в условиях дневного пребывания (без проживания и питания). Ежемесячно осуществляются мероприятия по обучению 15-ти инвалидов трудоспособного возраста: навыкам персонального ухода, технике и методическим приемам самообслуживания, организации быта, обучению пользованию техническими средствами реабилитации, обучению навыкам работы с персональным компьютером. Для реализации мероприятий создан учебный жилой модуль, приобретено оборудование для механотерапии.
В учреждениях осуществляется медицинское сопровождение курса социальной реабилитации, психологическая адаптация, социокультурная и физическая реабилитация инвалидов.
За отчетный период в этих учреждениях прошли курс социальной реабилитации 260 инвалидов.
Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 97,5%. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 13,8% (2011 год – 83,7%).
С 1 апреля 2012 года начали работу 10 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семье и детям, имеют в своем составе два отделения: социальной реабилитации, трудотерапии и профориентации (за исключением ГБУ СО КК "Крыловский РЦ "Солнечный").
Данными учреждениями обслужено 816 инвалида, имеющих индивидуальные программы реабилитации, оказано свыше 46 тысяч услуг.
Крыловским (150), Новокубанским (176), Мостовским (208) реабилитационными центрами обслужено наибольшее количество молодых инвалидов, прошедших курсовую реабилитацию (по сравнению со среднекраевыми показателями), наименьшее число – Ленинградским (16), Гулькевичским (31), Щербиновским (38), Ейским (33) центрами.
В результате проведения реабилитационных мероприятий, в большинстве случаев, достигнут положительный эффект в незначительной степени (81%), связанный с улучшением функционального и психологического состояния, улучшением социально-бытовой активности, независимости, социально-средовой ориентации. В значительной степени положительная динамика наблюдалась у 17% клиентов. У 2% инвалидов, прошедших курс реабилитации, изменения по итогам первичного курса не наблюдались.
В учреждениях создан и действует консилиум специалистов, который принимает решение о продолжительности курса реабилитации инвалидов и граждан с ОВ, необходимости проведения патронажа. Разрабатываются социально-диагностические карты, планы индивидуальной работы с инвалидами.
Мониторинг результатов деятельности реабилитационных учреждений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений.
Показатели результатов деятельности образовательного учреждения профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия (по окончании) учебного года.
По итогам 2011-2012 учебного года успешно окончили Армавирское профессиональное училище-интернат и получили документ о профессиональном образовании 103 чел. (2011г. – 99 чел.). По сравнению с предыдущим учебным периодом удельный вес выпускников, получивших дипломы "с отличием" и повышенные разряды, в среднем возрос (с 3,3% до 15,6 % ) и составил соответственно 28,1% и 20 %.
В 2012 году принято на обучение 136 учащихся по восьми специальностям. Планируется к выпуску по итогам 2012 - 2013 учебного года – 115 чел.
Всего за 2012 год в учреждении обучалось 289 чел., из них получили документы об образовании - 103 чел., переведены на второй курс - 50 чел., вновь принято на обучение -136 чел. По состоянию на конец отчетного периода в учреждении обучается 185 чел.
V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 8,9,10)
1. Проанализировав данные по комплексным центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 98,3%.
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 91,2%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 9,4% учреждений за 12 месяцев 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 11,3% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%. Одним учреждением размещены заказы среди СМП на 24%.
2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 72,7%.
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 96%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 9,3% учреждений за 12 месяцев 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 5,3% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%. Одним учреждением размещены заказы среди СМП на 37,6%.
3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 77,4%.
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 99,3%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 2% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, а 6,5% учреждений на отчетную дату не размещали заказы среди СМП.
Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 2012 год
Скачать документ (35Кб, zip)