Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие определение органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем, не внесены изменения в существующий перечень специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, установленных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, которые реализуются в Краснодарском крае, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:

закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;

государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;

положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;

положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.

Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края не утвержден Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приведение в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется утвердить порядок с перечислением специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и реализуемых в настоящее время органами труда и занятости населения Краснодарского края.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – Начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты:  lebedev_av@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие определение органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем, не внесены изменения в существующий перечень специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, предусмотренных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, а именно:

1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организация обучения инвалидов новым профессиям.

Все вышеуказанные мероприятия реализуются в Краснодарском крае, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:

закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;

государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;

положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;

положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.

2.1. Формулировка проблемы:

Приведение в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Гарантии трудовой занятости инвалидам предоставляются в Краснодарском крае в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:

закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;

государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;

положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;

положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.

За 9 месяцев 2016 года искали работу в центрах занятости населения 5541 инвалид, из них 3352 человека обратились в 2016 году, трудоустроено 947 инвалидов.

В соответствии с государственной программой Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 года № 1036 (далее – государственная программа) инвалиды принимали участие в реализации ее мероприятий, в рамках:

- временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 307 человек;

- временного трудоустройства несовершеннолетних граждан36 детей-инвалидов;

- оплачиваемых общественных работ - 83 человека;

- изъявили желание и были направлены на профессиональное обучение 125 человек;

- открыли собственное дело и получили единовременную финансовую помощь в размере 117600 руб. – 12 человек;

- услуги по профессиональной ориентации, психологические поддержке и социальной адаптации получили 8439 человек;

- центрами занятости населения совместно с администрациями муниципальных образований проведено 806 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 3401 инвалид, в том числе 376 инвалидов приняли участие в 8 специализированных ярмарках вакансий для инвалидов.

Затраты краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы для инвалидов за 9 месяцев 2016 года составили 2,9 млн. рублей.

В рамках государственной программы на предоставление субсидий работодателям на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов из краевого бюджета выделено – 1,6 млн. рублей на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) 23 рабочих мест инвалидов.

На предоставление субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату 128 инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов в краевом бюджете предусмотрено 5 млн. рублей.

В рамках краевого закона о квотировании органами местного самоуправления 4660 работодателям (с численностью работников от 35 человек) установлено 13483 квоты для трудоустройства инвалидов. На 1 октября 2016 года у работодателей, которым установлена квота, работает 13269 инвалидов.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Несоответствие Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Статья 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов определения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем в статье 20 названного Закона указано, что порядок проведения специальных мероприятий определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели выполняют требования, установленные законодательством, иными нормативными правовыми актами.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

Порядки проведения, с перечислением специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда утверждены в 66 субъектах РФ, например в г. Санкт-Петербурге, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Нижегородской, Пензенской и др.

2.8. Источники данных:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", информационно-правовая система "Гарант".

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

дата вступления в силу приказа

единовременно, до 1 февраля 2017 года

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"), Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175 (п.11), методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по определению порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости от 29 сентября 2015 года № 16-2/10/П-5898, письмо министра труда и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина от 16 сентября 2016 года № 13-6/10/П-5803.

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

утверждение порядка проведения специальных мероприятий

количество

один

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: не предусмотрены.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края

372149 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

данные федеральной налоговой службы

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

функция не добавляется, не изменяется, не отменяется

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Не предусматривается

Не предусматривается

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соотвествии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края

новые обязанности отсутствуют

расходы и доходы не предполагаются

Не предусматривается

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

Дополнительных издержек и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы (доходы) не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

дополнительные расходы не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

 

дополнительные расходы (доходы) не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

дополнительные расходы (доходы) не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск нарушения гарантий трудовой занятости инвалидов

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа планируется определение в едином нормативном правовом акте порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, а именно:

1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организация обучения инвалидов новым профессиям.

 Разработан Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

приказ вступает в силу в течение 10 дней после его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "28" октября 2016 г.;

окончание: "7" ноября 2016 г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: - 0, из них учтено:

полностью: - 0, учтено частично: - 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов.

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

Заместитель министра С.П. Гаркуша