Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие определение органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем, не внесены изменения в существующий перечень специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, установленных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, которые реализуются в Краснодарском крае, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:
закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;
государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;
положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;
положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края не утвержден Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Приведение в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется утвердить порядок с перечислением специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и реализуемых в настоящее время органами труда и занятости населения Краснодарского края.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – Начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: lebedev_av@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие определение органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем, не внесены изменения в существующий перечень специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, предусмотренных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, а именно:
1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организация обучения инвалидов новым профессиям.
Все вышеуказанные мероприятия реализуются в Краснодарском крае, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:
закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;
государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;
положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;
положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.
2.1. Формулировка проблемы:
Приведение в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Гарантии трудовой занятости инвалидам предоставляются в Краснодарском крае в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Краснодарского края:
закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае;
государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) "Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1036;
положение о порядке, условиях предоставления и размере финансовой помощи на подготовку документов и единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательства безработным гражданам, и гражданам, завершившим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710;
положение о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года № 664.
За 9 месяцев 2016 года искали работу в центрах занятости населения 5541 инвалид, из них 3352 человека обратились в 2016 году, трудоустроено 947 инвалидов.
В соответствии с государственной программой Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 года № 1036 (далее – государственная программа) инвалиды принимали участие в реализации ее мероприятий, в рамках:
- временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 307 человек;
- временного трудоустройства несовершеннолетних граждан – 36 детей-инвалидов;
- оплачиваемых общественных работ - 83 человека;
- изъявили желание и были направлены на профессиональное обучение 125 человек;
- открыли собственное дело и получили единовременную финансовую помощь в размере 117600 руб. – 12 человек;
- услуги по профессиональной ориентации, психологические поддержке и социальной адаптации получили 8439 человек;
- центрами занятости населения совместно с администрациями муниципальных образований проведено 806 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 3401 инвалид, в том числе 376 инвалидов приняли участие в 8 специализированных ярмарках вакансий для инвалидов.
Затраты краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы для инвалидов за 9 месяцев 2016 года составили 2,9 млн. рублей.
В рамках государственной программы на предоставление субсидий работодателям на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов из краевого бюджета выделено – 1,6 млн. рублей на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) 23 рабочих мест инвалидов.
На предоставление субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату 128 инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов в краевом бюджете предусмотрено 5 млн. рублей.
В рамках краевого закона о квотировании органами местного самоуправления 4660 работодателям (с численностью работников от 35 человек) установлено 13483 квоты для трудоустройства инвалидов. На 1 октября 2016 года у работодателей, которым установлена квота, работает 13269 инвалидов.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Несоответствие Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Статья 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов определения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Вместе с тем в статье 20 названного Закона указано, что порядок проведения специальных мероприятий определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели выполняют требования, установленные законодательством, иными нормативными правовыми актами.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Порядки проведения, с перечислением специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда утверждены в 66 субъектах РФ, например в г. Санкт-Петербурге, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Нижегородской, Пензенской и др.
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", информационно-правовая система "Гарант".
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации | дата вступления в силу приказа | единовременно, до 1 февраля 2017 года |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"), Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175 (п.11), методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по определению порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости от 29 сентября 2015 года № 16-2/10/П-5898, письмо министра труда и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина от 16 сентября 2016 года № 13-6/10/П-5803.
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | утверждение порядка проведения специальных мероприятий | количество | один |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: не предусмотрены.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края | 372149 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | данные федеральной налоговой службы |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | функция не добавляется, не изменяется, не отменяется | прилагается (в проекте приказа) | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
определение (утверждение) порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | Не предусматривается | Не предусматривается |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соотвествии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края | новые обязанности отсутствуют | расходы и доходы не предполагаются | Не предусматривается |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Дополнительных издержек и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы (доходы) не потребуются
дополнительных доходов не планируется | дополнительные расходы не потребуются
дополнительных доходов не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования
| дополнительные расходы (доходы) не потребуются
дополнительных доходов не планируется | дополнительные расходы (доходы) не потребуются
дополнительных доходов не планируется |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск нарушения гарантий трудовой занятости инвалидов |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа планируется определение в едином нормативном правовом акте порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных пунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, а именно:
1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организация обучения инвалидов новым профессиям.
Разработан Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
приказ вступает в силу в течение 10 дней после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "28" октября 2016 г.;
окончание: "7" ноября 2016 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: - 0, из них учтено:
полностью: - 0, учтено частично: - 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов.
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
Заместитель министра С.П. Гаркуша