Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления субсидийиз краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов"(далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:II квартал 2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Проблема трудоустройства незанятых инвалидов.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Предоставление инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширение возможности их трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется утверждениепорядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в рамках соответствующего мероприятия подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович.Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения.Тел. – 8 (861) 257-10-85.Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.

Так, в2016 году в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 4403 инвалида, из них трудоустроено 1651 человек или 37,5 % от обратившихся инвалидов. При этом, в общей численности обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы, доля трудоустроенных составила 72,4%. Это связано с ограничениями в трудоустройстве инвалидов по медицинским показаниям.

Правительством Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации поставлена задача по расширению возможности трудовой занятости инвалидов, а механизм стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов является одной из эффективных мер, способствующих трудовой занятости инвалидов.

2.1. Формулировка проблемы:

Проблема трудоустройства незанятых инвалидов.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

По данным Отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по состоянию на 1 декабря 2016 года в Краснодарском крае проживают 132,9 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 34,2 тысячи человек заняты трудовой деятельностью и 98,7 тысяч инвалидов являются незанятыми. В ходе проведенного в октябре-декабре 2016 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 12 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность.

В 2016 году в Краснодарском крае реализовывалось мероприятие государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16ноября 2015 года № 1036, по предоставлению субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)в целях возмещения затрат наоборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. На эти цели из краевого бюджета было выделено 1638,0 тыс. рублей.

Субсидии были предоставлены 22работодателям на оборудование (оснащение) 23 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, граждане, относящиеся к категории инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или безработных.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих физических возможностей к трудуи в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства.

В ходе проведенного в октябре-декабре 2016 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 12 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной.Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам.

Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей,в том числе и творческих. Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.

На сегодняшний день в обществе существует определённый стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не может и не желает трудиться, что он живет на попечении близких родственников и государства. Однако нельзя забывать о том, что среди инвалидов есть те, кто желает трудиться и быть независимыми.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

Без соответствующей поддержки из краевого бюджета работодатели проблемно принимают на работу инвалидов по причине наличия у них ограничений к трудовой деятельности по состояниюздоровью, а также отсутствия необходимого оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

опыт предоставления субсидий на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидовиз средств бюджетов субъектов Российской Федерации есть в г. Санкт-Петербурге, Саратовской области и в других субъектах Российской Федерации.

2.8. Источники данных:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",государственные и ведомственные формы отчетности.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

содействие занятости инвалидов, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов,путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на их оборудование (оснащение)

31 декабря 2021 года

ежеквартально, до 1 января 2022 года

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края", приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 ноября 2016 года № 1502 "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости".

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

 

содействие занятости инвалидов, стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов, путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на их оборудование (оснащение)

оборудование (оснащение) 120 рабочих мест для инвалидов (ежегодно с 2017по 2021 годыпо 24 рабочих места)

рабочих мест

100%

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16ноября 2015 года № 1036.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

юридические лица (за исключением государ-ственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, оборудовавшие рабочее место для инвалида и принявшие на это рабочее место инвалида по направлению центра занятости населения

343291 – юридических лиц (коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей

данные Федеральной налоговой службы

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

новая

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий

новая

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

единовременные расходы средств краевого бюджета навозмещение затрат  работодателей наоборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

8,7 (ежегодно 1,7)

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных:Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года№ 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица (за исключением государ-ственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, оборудовавшие рабочее место для инвалида и принявшие на это рабочее место инвалида по направлению центра занятости населения

отсутствуют

расходы на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

 

доходы: возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в виде субсидий

 

не менее 8,7

 

 

 

8,7

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

Дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов.

7.6. Источники данных:государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятиепредлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

создание 72 оборудованных (оснащенных)рабочих мест для трудоустройства инвалидов (ежегодно не менее 24 рабочих мест)

отсутствие оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, риск не трудоустройства инвалидов

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходы на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов

расходы не потребуются

 

доходы не планируется

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

расходы в виде субсидий в целях возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов –1744,6 тыс. рублей ежегодно

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск не трудоустройства инвалидов

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа утверждается порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (му-ниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Проект приказа разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного ко-декса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам ­ производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".

Данное мероприятие направлено на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Общий объем финансирования, предусмотренный в краевом бюджете в 2017 – 2021 гг. составит 8723,0 тыс. рублей (ежегодно 1744,6 тыс. рублей) для возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) 120 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (ежегодно 24 рабочих места).

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

приказ вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036"Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правовогорегулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует. 

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "___" __________2017г.;

окончание: "___"__________ 2017г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

  1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
  2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
  3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края;
  4. Краснодарский краевойсовет общероссийских общественных объединений инвалидов";
  5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;
  6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша