Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Отсутствие механизма стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется утверждение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов, в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138.

1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект приказа устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности: предоставление документов, отчетности, достижение показателя результативности.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.

Так, в 2016 году в органы труда и занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 4403 инвалида, из них трудоустроено 1651 инвалид или 37,5 % от обратившихся инвалидов. При этом, в общей численности обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы, доля трудоустроенных за 2016 год составила 72,4%. Это связано с имеющимися ограничениями к труду инвалидов по медицинским показаниям.

В связи с тяжелым экономическим положением промышленных организаций, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов и для предотвращения высвобождения и выхода инвалидов на открытый рынок труда требуется поддержка данных организаций, направленная на сохранение рабочих мест инвалидов.

2.1. Формулировка проблемы:

Проблема отсутствия механизма стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

В 2016 году в Краснодарском крае реализовывалось мероприятие государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144, по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату 147 инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов. На эти цели из краевого бюджета было выделено 5009 тыс. рублей.

Субсидии были предоставлены 3 специализированным предприятиям для инвалидов, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов – Краснодарская краевая организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Краснодарская краевая организация "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".

С 2017 года данное мероприятие не реализуется.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Негативный эффект выражается в возможном высвобождении и выходе инвалидов на открытый рынок труда.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Причины возникновения проблемы возможного высвобождения инвалидов связаны с тяжелой экономической ситуацией в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

без стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов из краевого бюджета возможны сокращения рабочих мест и вывод работающих инвалидов на открытый рынок труда.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет данных.

2.8. Источники данных: отсутствуют.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов

31 декабря 2017 года

устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности".

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов

сохранение в 2017 году не менее 110 рабочих мест для инвалидов

рабочих мест

100%

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы рассчитаны исходя из численности инвалидов, работающих в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов, по их данным.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов

3 организации

данные промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

 

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов

новая

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий

новая

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2017 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов

единовременные расходы средств краевого бюджета в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов

4,35

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соотвествии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов

новые обязанности отсутствуют

расходы не предполагаются

 

доходы: субсидия в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов

 

 

 

 

4,35

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов.

7.6. Источники данных: государственная программа Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

сохранение не менее 110 рабочих мест в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов

риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются,

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов

дополнительные расходы не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

 

расходы в виде субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов – 4350,0 тыс. рублей

 

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить субсидию. Расходы краевого бюджета не планируются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа утверждается порядок предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов.

Проект приказа разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного ко-декса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности".

Данное мероприятие направлено на сохранение рабочих мест инвалидов, у субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, в рамках которого планируется предоставить им субсидии в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы не менее 110 инвалидов.

В Краснодарском крае осуществляют деятельность 3 промышленные организации, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов - "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".

Общий объем финансирования, предусмотренный в краевом бюджете на эти цели в 2017 году составит 4350,0 тыс. рублей.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "30" августа 2017 г.;

окончание: "8" сентября 2017 г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов;

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;

6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша