Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Отсутствие механизма стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется утверждение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов, в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138.
1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект приказа устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности: предоставление документов, отчетности, достижение показателя результативности.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.
Так, в 2016 году в органы труда и занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 4403 инвалида, из них трудоустроено 1651 инвалид или 37,5 % от обратившихся инвалидов. При этом, в общей численности обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы, доля трудоустроенных за 2016 год составила 72,4%. Это связано с имеющимися ограничениями к труду инвалидов по медицинским показаниям.
В связи с тяжелым экономическим положением промышленных организаций, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов и для предотвращения высвобождения и выхода инвалидов на открытый рынок труда требуется поддержка данных организаций, направленная на сохранение рабочих мест инвалидов.
2.1. Формулировка проблемы:
Проблема отсутствия механизма стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
В 2016 году в Краснодарском крае реализовывалось мероприятие государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144, по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату 147 инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов. На эти цели из краевого бюджета было выделено 5009 тыс. рублей.
Субсидии были предоставлены 3 специализированным предприятиям для инвалидов, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов – Краснодарская краевая организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Краснодарская краевая организация "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".
С 2017 года данное мероприятие не реализуется.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект выражается в возможном высвобождении и выходе инвалидов на открытый рынок труда.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Причины возникновения проблемы возможного высвобождения инвалидов связаны с тяжелой экономической ситуацией в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
без стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов из краевого бюджета возможны сокращения рабочих мест и вывод работающих инвалидов на открытый рынок труда.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет данных.
2.8. Источники данных: отсутствуют.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов | 31 декабря 2017 года | устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности".
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности (промышленных организаций), созданных общественными объединениями инвалидов к сохранению рабочих мест, путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов | сохранение в 2017 году не менее 110 рабочих мест для инвалидов | рабочих мест | 100% |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы рассчитаны исходя из численности инвалидов, работающих в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов, по их данным.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов | 3 организации | данные промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
предоставление субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов | новая | прилагается (в проекте приказа) | не изменяется | не изменяется |
проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий | новая | прилагается (в проекте приказа) | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2017 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
предоставление субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов | единовременные расходы средств краевого бюджета в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов | 4,35 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соотвествии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов | новые обязанности отсутствуют | расходы не предполагаются
доходы: субсидия в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов
|
4,35
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов.
7.6. Источники данных: государственная программа Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | сохранение не менее 110 рабочих мест в промышленных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов | риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются, потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат, в связи с производством товаров, в части заработной платы инвалидов | дополнительные расходы не потребуются
дополнительных доходов не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования
| расходы в виде субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов – 4350,0 тыс. рублей
| потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить субсидию. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа утверждается порядок предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов.
Проект приказа разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного ко-декса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение уровня ее конкурентоспособности".
Данное мероприятие направлено на сохранение рабочих мест инвалидов, у субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, в рамках которого планируется предоставить им субсидии в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы не менее 110 инвалидов.
В Краснодарском крае осуществляют деятельность 3 промышленные организации, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов - "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".
Общий объем финансирования, предусмотренный в краевом бюджете на эти цели в 2017 году составит 4350,0 тыс. рублей.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "30" августа 2017 г.;
окончание: "8" сентября 2017 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов;
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;
6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша