СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" (далее – проект нормативного правового акта).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
1 августа 2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Утрата возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателе на возмещение недополученных доходов за перевозку отдельных категорий жителей Краснодарского края в случае признания приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.05.2016 № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" недействующим в связи с несоответствием его положений общим требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Установление порядка возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края", включая определение сроков рассмотрения предоставленных документов, сроков перечисления денежных средств юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), включение в порядок понятийного аппарата, который образует систему понятий и терминов, внедрение которых позволит упростить применение положений нормативного правового акта.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ролик Наталья Ивановна
Должность: начальник отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.
Тел: 8 (861) 259-25-26
Кретинин Юрий Алексеевич
Должность: заместитель начальника отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.
Тел: 8 (861) 253-10-15
Адрес электронной почты: kretinin_yua@msrsp.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Статьей 76 Конституции Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Не приведение приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.05.2016 № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" в соответствие с общими требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, повлечет в порядке, установленном законом, признание его в недействующим.
Признание указанного приказа недействующим приведет к утрате возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".
2.1. Формулировка проблемы:
Утрата возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателе на возмещение недополученных доходов за перевозку отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
В связи с принятием Закона Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" у отдельных категорий жителей Краснодарского края возникло право на льготную оплату проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородныхмаршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения, что привело к уменьшению доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих указанные перевозки.
Для возмещения недополученных доходов принят приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".
В связи с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием Правительством Российской Федерации постановления от 06.09.2016 № 887 "Обобщих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" положения указанного выше приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края стали несоответствовать бюджетному законодательству.
Указанное несоответствие повлечет в порядке, установленном законом признание указанного приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края недействующим и утрату возможности реализации права на возмещение недополученных доходов.
В целях устранения возникшей проблемы разработан проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуг по перевозке граждан на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.В Краснодарском крае около 540 указанных перевозчиков.
Министерство труда и социального развития Краснодарского края.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект заключается в нанесении экономического ущерба в виде недополученныхдоходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Сумма нанесенного экономического ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю будет зависеть от объёмов осуществлённых перевозок и стоимости перевозки.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
В связи с принятием Закона Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" у отдельных категорий жителей Краснодарского края возникло право на льготную оплату проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородныхмаршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения, что привело к уменьшению доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих указанные перевозки.
Для возмещения недополученных доходов принят приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".
В связи с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием Правительством Российской Федерации постановления от 06.09.2016 № 887 "Обобщих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" положения указанного выше приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края стали не соответствовать бюджетному законодательству.
Указанное несоответствие повлечет в порядке, установленном законом признание указанного приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края недействующим и утрату возможности реализации права на возмещение недополученных доходов.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" установлено право отдельных категорий жителей Краснодарского края на льготы по оплате проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
В связи с чем, юридические лица, индивидуальные предприниматели не вправе требовать оплаты за проезд в городском транспорте и части оплаты за проезд в пригородном транспорте с отдельных категорий жителей Краснодарского края.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" регулируется порядок возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.
Полномочиями на внесение изменений в указанный приказ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозки, не обладают.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Не рассматривался.
2.8. Источники данных:
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", информационно-правовые системы ГАРАНТ, КонсультантПлюс.
2.9. Иная информация о проблеме:
отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторовдля оценки их достижения:
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Бюджетный кодекс Российской Федерации,постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Сумма возмещения зависит от объёмов осуществляемых перевозок, стоимости перевозки и рассчитывается исходя из представленных подтверждающих документов.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Затраты на проведении мониторинга не потребуются.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
1. Наименование государственного органа (органа местного самоуправления): управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях | ||
1.1. Предоставление субсидий в соответствии проектом нормативного правового акта | Единовременные расходы (от 1 до №) в_____г. | 0 |
Периодические расходы (от 1 до №) в_____гг. | 0 | |
Возможные доходы (от 1 до №) в_____гг. | 0 | |
Итого единовременные расходы за период ______ гг. | 0 | |
Итого периодические расходы за период _______ гг. | 0 | |
Итого возможные доходы за период _______ гг. | 0 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Выделение дополнительных средств из краевого бюджета не потребуется.
6.5. Источники данных:
Отсутствуют.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) | 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуг по перевозке граждан на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения. | Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями пунктов 2.2, 2.3, 2.7проекта нормативного правового акта обязаны представить документы, указанные в приведенных пунктах для рассмотрения вопроса о возмещении недополученных доходов. | Доход в виде возмещения недополученных доходов | Оценку дать не представляется возможным. Доход будет зависеть от объёмов перевозок и стоимости проезда. |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Выгода адресатов предполагаемого правового регулирования заключается в возмещениинедополученных доходов, которые определяются исходя их объёмов перевозки и стоимости перевозки.
отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Отсутствуют | Вероятность наступления неблагоприятных последствий отсутствует | Отсутствуют | Отсутствуют |
8.5. Источники данных:
отсутствуют.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
| Вариант 1 | Вариант 2 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | Введение предлагаемого правового регулирования | Оставление без правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | Определить не представляется возможным. | Определить не представляется возможным. |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Доходы будут завесить от объёмов перевозки и стоимости перевозки. | Отсутствие дохода за оказание услуг по перевозке. |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Расходы (доходы) бюджета Краснодарского края не изменятся. | Средства, выделенные на указанные цели, не расходуются. |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | Цель регулирования будет достигнута. | Цель регулирования не будет достигнута. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | Риски отсутствуют | Высокая степень рисков |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Вариант № 1 предлагаемого правового регулирования является предпочтительным вариантом решения выявленной проблемы, так как позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Принятие проекта нормативного правового акта позволит и дальше реализовывать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) срок переходного периода:не требуется;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: не требуется.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не устанавливается.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало:
окончание:
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений:, из них учтено:
полностью:, учтено частично: .
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Приложение:свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Исполняющий обязанности министра труда и социального развития Краснодарского края С.В. Белопольский