Сводный отчет

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" (далее – проект нормативного правового акта).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 августа 2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Утрата возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателе на возмещение недополученных доходов за перевозку отдельных категорий жителей Краснодарского края в случае признания приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.05.2016 № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" недействующим в связи с несоответствием его положений общим требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Установление порядка возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края", включая определение сроков рассмотрения предоставленных документов, сроков перечисления денежных средств юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), включение в порядок понятийного аппарата, который образует систему понятий и терминов, внедрение которых позволит упростить применение положений нормативного правового акта.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ролик Наталья Ивановна

Должность: начальник отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.

Тел: 8 (861) 259-25-26

Кретинин Юрий Алексеевич

Должность: заместитель начальника отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.

Тел: 8 (861) 253-10-15

Адрес электронной почты: kretinin_yua@msrsp.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Статьей 76 Конституции Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.

Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Не приведение приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.05.2016 № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" в соответствие с общими требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, повлечет в порядке, установленном законом, признание его в недействующим.

Признание указанного приказа недействующим приведет к утрате возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".

2.1. Формулировка проблемы:

Утрата возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателе на возмещение недополученных доходов за перевозку отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края".

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

В связи с принятием Закона Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" у отдельных категорий жителей Краснодарского края возникло право на льготную оплату проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородныхмаршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения, что привело к уменьшению доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих указанные перевозки.

Для возмещения недополученных доходов принят приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".

В связи с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием Правительством Российской Федерации постановления от 06.09.2016 № 887 "Обобщих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" положения указанного выше приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края стали несоответствовать бюджетному законодательству.

Указанное несоответствие повлечет в порядке, установленном законом признание указанного приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края недействующим и утрату возможности реализации права на возмещение недополученных доходов.

В целях устранения возникшей проблемы разработан проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуг по перевозке граждан на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.В Краснодарском крае около 540 указанных перевозчиков.

Министерство труда и социального развития Краснодарского края.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Негативный эффект заключается в нанесении экономического ущерба в виде недополученныхдоходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Сумма нанесенного экономического ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю будет зависеть от объёмов осуществлённых перевозок и стоимости перевозки.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

В связи с принятием Закона Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" у отдельных категорий жителей Краснодарского края возникло право на льготную оплату проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородныхмаршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения, что привело к уменьшению доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих указанные перевозки.

Для возмещения недополученных доходов принят приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".

В связи с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятием Правительством Российской Федерации постановления от 06.09.2016 № 887 "Обобщих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" положения указанного выше приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края стали не соответствовать бюджетному законодательству.

Указанное несоответствие повлечет в порядке, установленном законом признание указанного приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края недействующим и утрату возможности реализации права на возмещение недополученных доходов.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом Краснодарского края от 13.02.2006 № 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы" установлено право отдельных категорий жителей Краснодарского края на льготы по оплате проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

В связи с чем, юридические лица, индивидуальные предприниматели не вправе требовать оплаты за проезд в городском транспорте и части оплаты за проезд в пригородном транспорте с отдельных категорий жителей Краснодарского края.

Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края" регулируется порядок возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.

Полномочиями на внесение изменений в указанный приказ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозки, не обладают.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

Не рассматривался.

2.8. Источники данных:

Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", информационно-правовые системы ГАРАНТ, КонсультантПлюс.

2.9. Иная информация о проблеме:

отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторовдля оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.

Сроком достижения цели является установленный проектом нормативного правового акта срок рассмотрения документов, представленных юридическим лицом(индивидуальным предпринимателем), по результатамрассмотрения которых принанимается решение о возмещении недополученных доходов.

Регулярно.

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):

Бюджетный кодекс Российской Федерации,постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 мая 2016 года № 599 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий жителей Краснодарского края".

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.

Возмещение юридическим лицам(индивидуальным предпринимателям) недополученных доходов.

руб.

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Сумма возмещения зависит от объёмов осуществляемых перевозок, стоимости перевозки и рассчитывается исходя из представленных подтверждающих документов.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Затраты на проведении мониторинга не потребуются.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуг по перевозке граждан на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

около 540

Информация управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края о количестве перевозчиков, которым предоставляется субсидия

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях

Предоставление субсидий в соответствии с проектом нормативного правового акта

Изменяемая

Согласно проекту нормативного правового акта

Численность сотрудников не изменится

Дополнительные ресурсы не потребуются

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

1. Наименование государственного органа (органа местного самоуправления):

управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях

1.1. Предоставление субсидий в соответствии проектом нормативного правового акта

Единовременные расходы (от 1 до №) в_____г.

0

Периодические расходы (от 1 до №) в_____гг.

0

Возможные доходы

(от 1 до №) в_____гг.

0

Итого единовременные расходы за период ______ гг.

0

Итого периодические расходы за период _______ гг.

0

Итого возможные доходы за период _______ гг.

0

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Выделение дополнительных средств из краевого бюджета не потребуется.

6.5. Источники данных:

Отсутствуют.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуг по перевозке граждан на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями пунктов  2.2, 2.3, 2.7проекта нормативного правового акта обязаны представить документы, указанные в приведенных пунктах для рассмотрения вопроса о возмещении недополученных доходов.

Доход в виде возмещения недополученных доходов

Оценку дать не представляется возможным.

Доход будет зависеть от объёмов перевозок и стоимости проезда.

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

Выгода адресатов предполагаемого правового регулирования заключается в возмещениинедополученных доходов, которые определяются исходя их объёмов перевозки и стоимости перевозки.

7.6. Источники данных:

отсутствуют

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Отсутствуют

Вероятность наступления неблагоприятных последствий отсутствует

Отсутствуют

Отсутствуют

8.5. Источники данных:

отсутствуют.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

Введение предлагаемого правового регулирования

Оставление без правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Определить не представляется возможным.

Определить не представляется возможным.

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Доходы будут завесить от объёмов перевозки и стоимости перевозки.

Отсутствие дохода за оказание услуг по перевозке.

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы (доходы) бюджета Краснодарского края не изменятся.

Средства, выделенные на указанные цели, не расходуются.

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель регулирования будет достигнута.

Цель регулирования не будет достигнута.

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Риски отсутствуют

Высокая степень рисков

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Вариант № 1 предлагаемого правового регулирования является предпочтительным вариантом решения выявленной проблемы, так как позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Принятие проекта нормативного правового акта позволит и дальше реализовывать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 августа 2017.

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

а) срок переходного периода:не требуется;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: не требуется.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не устанавливается.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало:

окончание:

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений:, из них учтено:

полностью:, учтено частично: .

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Приложение:свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Исполняющий обязанности министра труда и социального развития Краснодарского края С.В. Белопольский