Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года №1461 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887), соглашение (договор) между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

С учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" положения о заключении между главными распорядителями средств краевого бюджета и юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг соглашения (договора) о предоставлении субсидии из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, для соответствующего вида субсидии, применяются с 01.01.2017 года.

Пунктом 2.3. Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов, утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года №1461 (далее – Порядок предоставления субсидий) предусмотрены документы, которые должны быть получены министерством в рамках межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, абз. 3 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий установлено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствии документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 – 2.6 Порядка предоставления субсидий, а также непредставление указанных документов. Согласно абз. 2 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий является несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 и 2.11 Порядка предоставления субсидий. Вместе с тем, пункт 2.11 не предусматривает цели и условия предоставления субсидии.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется внести изменения в Порядок предоставления субсидий.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – Начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Тел.–8(861)257-10-85.Адрес электронной почты:  lebedev_av@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" положения о заключении между главными распорядителями средств краевого бюджета и юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг соглашения (договора) о предоставлении субсидии из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, для соответствующего вида субсидии, применяются с 01.01.2017 года.

В соответствии с пунктом 2.11 Порядка предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.

Пунктом 2.3. Порядка предоставления субсидий предусмотрены документы, которые должны быть получены министерством в рамках межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, абз. 3 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий установлено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствии документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 – 2.6 Порядка предоставления субсидий, а также непредставление указанных документов. Согласно абз. 2 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий является несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 и 2.11 Порядка предоставления субсидий. Вместе с тем, пункт 2.11 не предусматривает цели и условия предоставления субсидии.

2.1. Формулировка проблемы:

Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887. В адрес министерства поступило письмо министерства финансов Краснодарского края "О необходимости приведения в соответствие нормативных правовых актов Краснодарского края".

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

негативный эффект выражается в невозможности заключения соглашений с работодателями, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края и получения ими финансовых средств, в соответствии с Порядком предоставления субсидий.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Пунктом 2.11 Порядка предоставления субсидий установлено, что предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, что соответствовало требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, но не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887.

Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в пункте 2.11. Порядка предоставления субсидий на заключение соглашения с работодателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

выполнение требований, установленных законодательством, иными нормативными правовыми актами.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

опыт предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате труда работающих инвалидов из средств бюджетов субъектов Российской Федерации есть в Костромской области и Республике Татарстан.

2.8. Источники данных:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государственные и ведомственные формы отчетности.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887"

31 декабря 2016 года

единовременно, до 1 февраля 2017 года

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887"

внесение изменений в Порядок предоставления субсидий

количество

один

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: не предусмотрены.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов

4 организации

данные специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

4. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Не функция, не полномочие, не обязанность или право

функция не добавляется, не изменяется, не отменяется

не изменяется

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Не функция, не полномочие, не обязанность или право

Не предусматривается

Не предусматривается

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов

новые обязанности отсутствуют

расходы и доходы не предполагаются

 

Не предусматривается

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов

дополнительные расходы не потребуются

дополнительных доходов не планируется

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

 

дополнительные расходы (доходы) не потребуются

 

дополнительных доходов не планируется

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, высвобождения работников из специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

проектом приказа планируется приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового

регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "2" декабря 2016 г.;

окончание: "6" декабря 2016 г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых"

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

Заместитель министра С.П. Гаркуша