Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года №1461 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887), соглашение (договор) между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
С учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" положения о заключении между главными распорядителями средств краевого бюджета и юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг соглашения (договора) о предоставлении субсидии из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, для соответствующего вида субсидии, применяются с 01.01.2017 года.
Пунктом 2.3. Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов, утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года №1461 (далее – Порядок предоставления субсидий) предусмотрены документы, которые должны быть получены министерством в рамках межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, абз. 3 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий установлено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствии документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 – 2.6 Порядка предоставления субсидий, а также непредставление указанных документов. Согласно абз. 2 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий является несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 и 2.11 Порядка предоставления субсидий. Вместе с тем, пункт 2.11 не предусматривает цели и условия предоставления субсидии.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется внести изменения в Порядок предоставления субсидий.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – Начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Тел.–8(861)257-10-85.Адрес электронной почты: lebedev_av@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" положения о заключении между главными распорядителями средств краевого бюджета и юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг соглашения (договора) о предоставлении субсидии из краевого бюджета в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, для соответствующего вида субсидии, применяются с 01.01.2017 года.
В соответствии с пунктом 2.11 Порядка предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
Пунктом 2.3. Порядка предоставления субсидий предусмотрены документы, которые должны быть получены министерством в рамках межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, абз. 3 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий установлено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствии документов требованиям, указанным в пунктах 2.2 – 2.6 Порядка предоставления субсидий, а также непредставление указанных документов. Согласно абз. 2 пункта 2.8.2 Порядка предоставления субсидий является несоблюдение целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.3 и 2.11 Порядка предоставления субсидий. Вместе с тем, пункт 2.11 не предусматривает цели и условия предоставления субсидии.
2.1. Формулировка проблемы:
Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887. В адрес министерства поступило письмо министерства финансов Краснодарского края "О необходимости приведения в соответствие нормативных правовых актов Краснодарского края".
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
негативный эффект выражается в невозможности заключения соглашений с работодателями, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края и получения ими финансовых средств, в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Пунктом 2.11 Порядка предоставления субсидий установлено, что предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края, что соответствовало требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, но не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887.
Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в пункте 2.11. Порядка предоставления субсидий на заключение соглашения с работодателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
выполнение требований, установленных законодательством, иными нормативными правовыми актами.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
опыт предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате труда работающих инвалидов из средств бюджетов субъектов Российской Федерации есть в Костромской области и Республике Татарстан.
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государственные и ведомственные формы отчетности.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" | 31 декабря 2016 года | единовременно, до 1 февраля 2017 года |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
Приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887" | внесение изменений в Порядок предоставления субсидий | количество | один |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: не предусмотрены.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов | 4 организации | данные специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
4. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Не функция, не полномочие, не обязанность или право | функция не добавляется, не изменяется, не отменяется | не изменяется | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Не функция, не полномочие, не обязанность или право | Не предусматривается | Не предусматривается |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов | новые обязанности отсутствуют | расходы и доходы не предполагаются
| Не предусматривается
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов | дополнительные расходы не потребуются дополнительных доходов не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования
| дополнительные расходы (доходы) не потребуются
дополнительных доходов не планируется | потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, высвобождения работников из специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
проектом приказа планируется приведение в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887".
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "2" декабря 2016 г.;
окончание: "6" декабря 2016 г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых"
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
Заместитель министра С.П. Гаркуша