Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: II квартал 2018 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

на заседании совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (протокол от 31 августа 2017 года № 2) министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) поручено рассмотреть возможность предоставления в 2018 году субсидий работодателям на заработную плату работающих инвалидов, предусмотрев период возмещения 6 месяцев. Согласно Порядку предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее – работодатели) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов, утвержденному приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 (далее – Порядок предоставления субсидий), указанный период не может превышать 4 месяцев. Для предоставления работодателям субсидии министерство запрашивает в уполномоченном органе, осуществляющим администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. При наличии у работодателя такой задолженности министерство отказывает ему в заключении соглашения о предоставлении субсидии. Вместе с тем, требование к работодателю об отсутствии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидии, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена).

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

проектом приказа планируется увеличить максимальный период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов с 4 до 6 месяцев, исключить абзац четвертый пункта 2.3 и в абзаце третьем пункта 2.10 Порядка предоставления субсидий исключить задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.6.1. Степень регулирующего воздействия – средняя, т.к. проект приказа изменяет ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности: для получения субсидии не требуется получение сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Внесение изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 обусловлено необходимостью увеличения максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключения излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидии, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена).

2.1. Формулировка проблемы:

на заседании совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края министерству поручено рассмотреть возможность предоставления в 2018 году субсидий работодателям на заработную плату работающих инвалидов, предусмотрев период возмещения 6 месяцев. Согласно Порядку предоставления субсидий, период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов не может превышать 4 месяцев. Основанием для отказа работодателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии является, в том числе, наличие у работодателя задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, требование к работодателю об отсутствии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, необходимое для заключения соглашения о предоставлении субсидии, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: заседание совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 31 августа 2017 года.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица – промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов. По данным краевых организаций Общероссийских общественных объединений инвалидов в Краснодарском крае осуществляют деятельность 3 промышленные предприятия, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов – Краснодарская краевая организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Краснодарская краевая организация "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: негативный эффект выражается в возможном высвобождении и выходе инвалидов на открытый рынок труда, а также в предъявлении к работодателям излишних требований, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

наличие в приказе министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 положений о том, что период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов не может превышать 4-х месяцев в течение текущего года, а также об отказе работодателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии при наличии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет данных.

2.8. Источники данных: нет.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)

с даты вступления в силу НПА

в мониторинге достижения целей не нуждается

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг", протокол заседания совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 31 августа 2017 года № 2.

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)

отсутствуют

нет

нет

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием нормативного правового акта.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

 

юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов

3 коммерческие организации

данные краевых организаций Общероссийских общественных объединений инвалидов

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

запрос в уполномоченных органах, осуществляющих администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

отменяется

не изменяется

не изменяется

не изменяется

период финансового обеспечения затрат работодателя на заработную плату инвалидов не может превышать 6 месяцев в течение текущего года

изменяемая

не изменяется

не изменяется

изменяется (потребует дополнительные расходы из краевого бюджета)

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2018 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

запрос в уполномоченных органах, осуществляющих администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

не предусматривается

не предусматривается

период финансового обеспечения затрат работодателя на заработную плату инвалидов не может превышать 6 месяцев в течение текущего года

предусматриваются дополнительные затраты из краевого бюджета на выплату субсидий работодателям

3,6

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов

увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних сведений, необходимых для получения субсидий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена)

возможность получить субсидию на финансовое обеспечение затрат на заработную плату инвалидов на 6 месяцев в течение года

 

 

нет данных

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях финансового обеспечения затрат на заработную плату инвалидов на срок 6 месяцев.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются,

планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов на 6 месяцев в течение года

дополнительные расходы не потребуются,

планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов на 4 месяца в течение года

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

доходы не планируются, потребуются дополнительные расходы на выплату субсидий на заработную плату инвалидов на 2 месяца в течение года

 

доходы не планируются, расходы не потребуются

 

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

проектом приказа планируется увеличить максимальный период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов с 4 до 6 месяцев, исключить абзац четвертый пункта 2.3 и в абзаце третьем пункта 2.10 Порядка предоставления субсидий исключить задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "6" марта 2018 г.;

окончание: "21" марта 2018 г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Расчет количественной оценки расходов бюджета Краснодарского края.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарский краевой совет Общероссийских общественных объединений инвалидов;

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;

6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша