Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: II квартал 2018 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
на заседании совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (протокол от 31 августа 2017 года № 2) министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) поручено рассмотреть возможность предоставления в 2018 году субсидий работодателям на заработную плату работающих инвалидов, предусмотрев период возмещения 6 месяцев. Согласно Порядку предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности, созданным общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее – работодатели) в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров в части заработной платы инвалидов, утвержденному приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 (далее – Порядок предоставления субсидий), указанный период не может превышать 4 месяцев. Для предоставления работодателям субсидии министерство запрашивает в уполномоченном органе, осуществляющим администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. При наличии у работодателя такой задолженности министерство отказывает ему в заключении соглашения о предоставлении субсидии. Вместе с тем, требование к работодателю об отсутствии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидии, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена).
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
проектом приказа планируется увеличить максимальный период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов с 4 до 6 месяцев, исключить абзац четвертый пункта 2.3 и в абзаце третьем пункта 2.10 Порядка предоставления субсидий исключить задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.6.1. Степень регулирующего воздействия – средняя, т.к. проект приказа изменяет ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности: для получения субсидии не требуется получение сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Внесение изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 обусловлено необходимостью увеличения максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключения излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидии, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена).
2.1. Формулировка проблемы:
на заседании совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края министерству поручено рассмотреть возможность предоставления в 2018 году субсидий работодателям на заработную плату работающих инвалидов, предусмотрев период возмещения 6 месяцев. Согласно Порядку предоставления субсидий, период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов не может превышать 4 месяцев. Основанием для отказа работодателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии является, в том числе, наличие у работодателя задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, требование к работодателю об отсутствии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, необходимое для заключения соглашения о предоставлении субсидии, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: заседание совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 31 августа 2017 года.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица – промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов. По данным краевых организаций Общероссийских общественных объединений инвалидов в Краснодарском крае осуществляют деятельность 3 промышленные предприятия, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов – Краснодарская краевая организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Краснодарская краевая организация "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: негативный эффект выражается в возможном высвобождении и выходе инвалидов на открытый рынок труда, а также в предъявлении к работодателям излишних требований, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
наличие в приказе министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 октября 2017 года № 1693 положений о том, что период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов не может превышать 4-х месяцев в течение текущего года, а также об отказе работодателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии при наличии у него задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет данных.
2.8. Источники данных: нет.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
с даты вступления в силу НПА |
в мониторинге достижения целей не нуждается |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг", протокол заседания совета по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 31 августа 2017 года № 2.
3.4. Цели предлагаемого регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.6. Единица измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних требований к работодателям, необходимых для получения субсидий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
отсутствуют |
нет |
нет |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием нормативного правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных | |
юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов |
3 коммерческие организации |
данные краевых организаций Общероссийских общественных объединений инвалидов |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Предлагае-мый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
запрос в уполномоченных органах, осуществляющих администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
отменяется |
не изменяется |
не изменяется |
не изменяется |
период финансового обеспечения затрат работодателя на заработную плату инвалидов не может превышать 6 месяцев в течение текущего года |
изменяемая |
не изменяется |
не изменяется |
изменяется (потребует дополнительные расходы из краевого бюджета) |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) |
6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2018 году |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
запрос в уполномоченных органах, осуществляющих администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
не предусматривается |
не предусматривается |
период финансового обеспечения затрат работодателя на заработную плату инвалидов не может превышать 6 месяцев в течение текущего года |
предусматриваются дополнительные затраты из краевого бюджета на выплату субсидий работодателям |
3,6 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием |
7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
юридические лица - промышленные организации, созданные общественными объединениями инвалидов (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов |
увеличение максимального периода финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, а также исключение излишних сведений, необходимых для получения субсидий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
возможность получить субсидию на финансовое обеспечение затрат на заработную плату инвалидов на 6 месяцев в течение года
|
нет данных |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях финансового обеспечения затрат на заработную плату инвалидов на срок 6 месяцев.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 |
Вариант 2 | |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
принятие предлагаемого правового регулирования |
непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
не изменится |
не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
дополнительные расходы не потребуются, планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов на 6 месяцев в течение года |
дополнительные расходы не потребуются, планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов на 4 месяца в течение года |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования |
доходы не планируются, потребуются дополнительные расходы на выплату субсидий на заработную плату инвалидов на 2 месяца в течение года
|
доходы не планируются, расходы не потребуются
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
заявленные цели правового регулирования будут достигнуты |
заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
риски отсутствуют |
риск высвобождения (увольнения) инвалидов из промышленных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
проектом приказа планируется увеличить максимальный период финансового обеспечения затрат работодателей на заработную плату инвалидов с 4 до 6 месяцев, исключить абзац четвертый пункта 2.3 и в абзаце третьем пункта 2.10 Порядка предоставления субсидий исключить задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "6" марта 2018 г.;
окончание: "21" марта 2018 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Расчет количественной оценки расходов бюджета Краснодарского края.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарский краевой совет Общероссийских общественных объединений инвалидов;
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;
6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша