Сводный отчет

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 квартал 2018 года

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

1) В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – Постановление Правительства РФ № 887) в приказе министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – Приказе № 1087) необходимо уточнение критериев, которым должны соответствовать юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, для прохождения отбора на право получения краевой субсидии.

2) Отсутствие в Приказе № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра Организаций, индивидуальных предпринимателей – претендентов на получение субсидии (далее – реестр).

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

1) Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным законодательством.

2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется внести:

изменения в порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Порядок):

заменить слово "список" на "реестр" для ведения учета и систематизации Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии.

добавить механизм исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра;

уточнить периодичность проведения отбора Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;

привести подпункт 2.5.1.4 в соответствие с подпунктом 2.5.1.1 в части размещения реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.6.1. Степень регулирующего воздействия: высокая, так как проект приказа изменяет ранее установленный нормативными правовыми актами Краснодарского края Порядок предоставления краевой субсидии и содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Голыба Вера Николаевна

Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.

Кравченко Наталья Львовна: заместитель начальника отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.

Адрес электронной почты: kravchenko_nl@msrsp.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Действующая редакция Приказа № 1087 не соответствует новым требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ № 887.

2.1. Формулировка проблемы:

1) Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным законодательством.

2) Отсутствие в Приказе № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Изменения, внесенные в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, вступают в силу с 1 января 2018 года. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Приказ № 1087, которые вступят в силу в 1 квартале 2018 года.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, на территории Краснодарского края.

В 2016 году в отборе юридических лиц на право получения краевой субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, приняли участие 4 организации, из них только одна была включена в Список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии.

Три организации не прошли отбор по причине отсутствия опыта осуществления деятельности по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией более одного года до дня подачи заявки об участии в отборе; непредставления документов, подтверждающих соответствие недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений), в котором осуществляется социальная реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, подтверждающих наличие специалистов, необходимых для организации работы по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия в уставе организации вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; непредставления документов.

В 2017 году на участие в отборе подали заявки две организации. Заседание комиссии министерства труда и социального развития Краснодарского края проведено 29 декабря 2017 года. По результатам отбора ни одна организация отбор не прошла по причинам: наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствия в уставе вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия документов, подтверждающих соответствие зданий, строений, помещений, в которых Организацией осуществляется деятельность по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, созданных в них условий размещения больных наркоманией, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, обеспечения питанием санитарно-гигиеническим нормам; отсутствия в программе социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией перечня мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией с указанием сроков их проведения.

Проведение очередного отбора юридических лиц на право получения краевой субсидии, планируется на 1 квартал 2018 года.

Государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941, на 2018 год предусмотрено 2790,0 тыс. рублей на социальную реабилитацию и ресоциализацию 15 реабилитантов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Приказ № 1087 министерство труда и социального развития Краснодарского края не сможет предоставлять субсидии в рамках заключенных ранее двух Соглашений, а также заключать новые Соглашения по реабилитации и ресоциализации реабилитантов, запланированных к реабилитации и ресоциализации в 2018 году.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей в действующем Приказе № 1087 не соответствуют требованиям федерального законодательства.

Включение в Приказ № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра защитит интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Выполнение требований, установленных законодательством.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

Опыт предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеется в Республиках Бурятия, Калмыкия, Алтайском, Красноярском, Ставропольском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург.

2.8. Источники данных:

Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе", 2012, 2013, 2014, 2015 годов.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

1) Приведение в соответствие с федеральным законодательством;

2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087

с даты вступления в силу

отсутствует

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):

Федеральный закон № 178-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 887

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

1) Приведение в соответствие с федеральным законодательством,

2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087

Не нуждается, так как цели будут достигнуты с момента вступления в силу НПА

-

-

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Не предусмотрены.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

В 2016 году в отборе юридических лиц для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии, приняли участие 4 юридических лица; в 2017 году – 2 организации

Данные отборов 2016 и 2017 годов для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурс

ах

1. Наименование государственного органа:

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Функция, полномочие, обязанность или право

Изменится

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края

Не изменится

Не изменится

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Функция, полномочие, обязанность или право

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Сведения отсутствуют

6.5. Источники данных:

Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края

Предоставление в течение трёх рабочих дней письменного уведомления с даты:

начала проведения в отношении Организации, индивидуального предпринимателя процедуры реорганизации, ликвидации;

вступления в силу решения арбитражного суда о признании Организации, индивидуального предпринимателя несостоятельной (банкротом);

принятия учредителями (учредителем) Организации или индивидуальным предпринимателем решения об исключении из реестра Организаций;

подачи документов о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших уведомление. Расходы не предполагаются

В рамках Программы на предоставление субсидий предусмотрено: 2016 г. – 1860,0 тыс. руб.;

2017 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2790,0 тыс. руб.

Общая сумма: 15810,0 тыс. руб.

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

Отсутствуют

7.6. Источники данных:

Отсутствуют

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски отсутствуют

-

-

-

8.5. Источники данных: Отсутствуют

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

Изменится

Не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Дополнительные расходы не потребуются;

 

Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможность получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию:

2017 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2790,0 тыс. руб.

Общая сумма: 13950,0 тыс. руб.

Дополнительные расходы Не потребуются

 

дополнительные расходы не планируются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Дополнительные расходы (доходы) не потребуются

 

Дополнительные доходы не планируются.

В рамках Программы предусмотрено:

2017 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2790,0 тыс. руб.

Общая сумма: 13950,0 тыс. руб.

Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

Заявленные цели не будут достигнуты.

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Риски отсутствуют

Риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию

9.7.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа планируется приведение Приказа № 1087 в соответствие с Федеральным законом № 178-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 887.

Кроме того проектом:

заменяется слово "список" на "реестр" для ведения учета и систематизации Организаций, имеющих право на получение субсидии

добавляется механизм исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра;

уточняется периодичность проведения отбора Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;

подпункт 2.5.1.4 приводится в соответствие с подпунктом 2.5.1.1 в части размещения реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 квартал 2018 года, с момента вступления в силу НПА.

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

а) переходный период – не предусмотрен.

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования не требуется.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: не предусмотрен.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 1 декабря 2017 года

окончание: 14 декабря 2017 года

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;

2. Министерство здравоохранения Краснодарского края;

3. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края;

4. Департамент внутренней политики Краснодарского края;

5. Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю;

6. Управление федеральной службы по исполнению наказания России по Краснодарскому краю;

7. Общественная палата Краснодарского края;

8. Общество с ограниченной ответственностью "Здоровая Жизнь";

9. Новокубанская районная общественная организация "Молодежь за здоровый образ жизни".

Заместитель министра С.П. Гаркуша