СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
1 квартал 2018 года |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
1) В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – Постановление Правительства РФ № 887) в приказе министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – Приказе № 1087) необходимо уточнение критериев, которым должны соответствовать юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, для прохождения отбора на право получения краевой субсидии. |
2) Отсутствие в Приказе № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра Организаций, индивидуальных предпринимателей – претендентов на получение субсидии (далее – реестр). |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
1) Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным законодательством.
2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется внести:
изменения в порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Порядок):
заменить слово "список" на "реестр" для ведения учета и систематизации Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии.
добавить механизм исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра;
уточнить периодичность проведения отбора Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
привести подпункт 2.5.1.4 в соответствие с подпунктом 2.5.1.1 в части размещения реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.1. Степень регулирующего воздействия: высокая, так как проект приказа изменяет ранее установленный нормативными правовыми актами Краснодарского края Порядок предоставления краевой субсидии и содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Голыба Вера Николаевна
Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Кравченко Наталья Львовна: заместитель начальника отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Адрес электронной почты: kravchenko_nl@msrsp.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование |
Действующая редакция Приказа № 1087 не соответствует новым требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ № 887.
2.1. Формулировка проблемы:
1) Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным законодательством.
2) Отсутствие в Приказе № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Изменения, внесенные в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, вступают в силу с 1 января 2018 года. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Приказ № 1087, которые вступят в силу в 1 квартале 2018 года.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, на территории Краснодарского края.
В 2016 году в отборе юридических лиц на право получения краевой субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, приняли участие 4 организации, из них только одна была включена в Список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии.
Три организации не прошли отбор по причине отсутствия опыта осуществления деятельности по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией более одного года до дня подачи заявки об участии в отборе; непредставления документов, подтверждающих соответствие недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений), в котором осуществляется социальная реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, подтверждающих наличие специалистов, необходимых для организации работы по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия в уставе организации вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; непредставления документов.
В 2017 году на участие в отборе подали заявки две организации. Заседание комиссии министерства труда и социального развития Краснодарского края проведено 29 декабря 2017 года. По результатам отбора ни одна организация отбор не прошла по причинам: наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствия в уставе вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия документов, подтверждающих соответствие зданий, строений, помещений, в которых Организацией осуществляется деятельность по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, созданных в них условий размещения больных наркоманией, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, обеспечения питанием санитарно-гигиеническим нормам; отсутствия в программе социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией перечня мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией с указанием сроков их проведения.
Проведение очередного отбора юридических лиц на право получения краевой субсидии, планируется на 1 квартал 2018 года.
Государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941, на 2018 год предусмотрено 2790,0 тыс. рублей на социальную реабилитацию и ресоциализацию 15 реабилитантов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Приказ № 1087 министерство труда и социального развития Краснодарского края не сможет предоставлять субсидии в рамках заключенных ранее двух Соглашений, а также заключать новые Соглашения по реабилитации и ресоциализации реабилитантов, запланированных к реабилитации и ресоциализации в 2018 году.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей в действующем Приказе № 1087 не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Включение в Приказ № 1087 механизма исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра защитит интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Выполнение требований, установленных законодательством.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Опыт предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеется в Республиках Бурятия, Калмыкия, Алтайском, Красноярском, Ставропольском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург.
2.8. Источники данных:
Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе", 2012, 2013, 2014, 2015 годов.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
1) Приведение в соответствие с федеральным законодательством; 2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087 | с даты вступления в силу | отсутствует |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Федеральный закон № 178-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 887
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
1) Приведение в соответствие с федеральным законодательством, 2) Разработка механизма исключения Организации из реестра и включение данного механизма в Приказ № 1087 | Не нуждается, так как цели будут достигнуты с момента вступления в силу НПА | - | - |
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Не предусмотрены.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) | 4.2. Количество участников группы | 4.3. Источники данных |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) | В 2016 году в отборе юридических лиц для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии, приняли участие 4 юридических лица; в 2017 году – 2 организации | Данные отборов 2016 и 2017 годов для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3. Предполагаемый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурс ах |
1. Наименование государственного органа: министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Функция, полномочие, обязанность или право | Изменится | Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края | Не изменится | Не изменится |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Функция, полномочие, обязанность или право | Не изменяется | Не изменяется |
Не изменяется | Не изменяется | |
Не изменяется | Не изменяется |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Сведения отсутствуют
6.5. Источники данных:
Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) | 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края | Предоставление в течение трёх рабочих дней письменного уведомления с даты: начала проведения в отношении Организации, индивидуального предпринимателя процедуры реорганизации, ликвидации; вступления в силу решения арбитражного суда о признании Организации, индивидуального предпринимателя несостоятельной (банкротом); принятия учредителями (учредителем) Организации или индивидуальным предпринимателем решения об исключении из реестра Организаций; подачи документов о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя | Получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших уведомление. Расходы не предполагаются | В рамках Программы на предоставление субсидий предусмотрено: 2016 г. – 1860,0 тыс. руб.; 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 15810,0 тыс. руб. |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Отсутствуют
7.6. Источники данных:
Отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риски отсутствуют | - | - | - |
8.5. Источники данных: Отсутствуют
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) | Изменится | Не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Дополнительные расходы не потребуются;
Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможность получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию: 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 13950,0 тыс. руб. | Дополнительные расходы Не потребуются
дополнительные расходы не планируются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Дополнительные расходы (доходы) не потребуются
Дополнительные доходы не планируются. В рамках Программы предусмотрено: 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 13950,0 тыс. руб. | Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | Заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | Заявленные цели не будут достигнуты. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | Риски отсутствуют | Риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию |
9.7.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа планируется приведение Приказа № 1087 в соответствие с Федеральным законом № 178-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 887.
Кроме того проектом:
заменяется слово "список" на "реестр" для ведения учета и систематизации Организаций, имеющих право на получение субсидии
добавляется механизм исключения Организации, индивидуального предпринимателя из реестра;
уточняется периодичность проведения отбора Организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
подпункт 2.5.1.4 приводится в соответствие с подпунктом 2.5.1.1 в части размещения реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
1 квартал 2018 года, с момента вступления в силу НПА.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) переходный период – не предусмотрен.
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования не требуется.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.
10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: не предусмотрен.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 1 декабря 2017 года
окончание: 14 декабря 2017 года
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
2. Министерство здравоохранения Краснодарского края;
3. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края;
4. Департамент внутренней политики Краснодарского края;
5. Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю;
6. Управление федеральной службы по исполнению наказания России по Краснодарскому краю;
7. Общественная палата Краснодарского края;
8. Общество с ограниченной ответственностью "Здоровая Жизнь";
9. Новокубанская районная общественная организация "Молодежь за здоровый образ жизни".
Заместитель министра С.П. Гаркуша