Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
несоответствие нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края требованиям федеральных нормативных правовых актов.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
приведение нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
проектом приказа планируется привести в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887) и Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее – Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" (далее – приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182).
1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект приказа устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Внесение изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887.
2.1. Формулировка проблемы:
приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 и Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
письмо прокуратуры Краснодарского края от 25 августа 2017 года № 22-105-2017.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, оборудовавшие рабочее место для инвалида и принявшие на это рабочее место инвалида по направлению центра занятости населения.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
негативный эффект выражается в несоответствии приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 и Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
наличие в приказе министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 положений, не соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 и Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет данных.
2.8. Источники данных: нет.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
приведение нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края | с даты вступления в силу НПА | в мониторинге достижения целей не нуждается |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887, Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ, письмо прокуратуры Краснодарского края от 25 августа 2017 года № 22-105-2017.
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
приведение нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края | отсутствуют | нет | нет |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием нормативного правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников группы | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица (за исключением государ-ственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края | 343291 – юридических лиц (коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей | данные Федеральной налоговой службы |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
не функция (полномочие, обязанность, право) | не добавляется,не изменяется, не отменяется | не изменяется | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2017 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
не функция (полномочие, обязанность, право) | не предусматривается | не предусматривается |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица (за исключением государ-ственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, оборудовавшие рабочее место для инвалида и принявшие на это рабочее место инвалида по направлению центра занятости населения | отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты | не предусматривается | нет данных |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются доходы не планируется | дополнительные расходы не потребуются
доходы не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | доход не планируется, расходы не потребуются | доход не планируется, расходы не потребуются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск не приведения нормативного правового акта министерства труда и социального развития Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
проектом приказа планируется привести приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 августа 2017 года № 1182 в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 и Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "19" октября 2017 г.;
окончание: "1" ноября 2017 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
- Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
- Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
- Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов;
- Краснодарское краевое объединение профсоюзов;
- НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Исполняющий обязанности министра С.П. Гаркуша