Сводный отчет

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

II квартал 2017 года

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемоеправовое регулирование:

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887), соглашение (договор) между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее – Соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

Пунктом 2.1.3 приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – Приказ № 1087) заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 установлены требования, которым должен соответствовать получатель краевой субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения,указано на необходимость определения показателя результативности, порядка, сроков и формы предоставления отчетности о достижении показателя результативности. В Приказе № 1087 вышеперечисленные положения отсутствуют.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется внести изменения в порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Порядок).

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Голыба Вера Николаевна

Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детстваминистерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.

Кравченко Наталья Львовна: заместитель начальника отдела по социальной защите семьи, материнства, детстваминистерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.

Адрес электронной почты: kravchenko_nl@msrsp.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 Соглашение между министерством и получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии. Вместе с тем, пунктом 2.1.3 Приказа№ 1087 заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 установлены требования, которым должен соответствовать получатель краевой субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения,указано на необходимость определения показателя результативности, порядка, сроков и формы предоставления отчетности о достижении показателя результативности. В Приказе № 1087 вышеперечисленные положения отсутствуют.

Письмом министерства от 16 февраля 2017 года № 204-3228/17-08-29 на имя руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края инициировано внесение изменений в постановлениеглавы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" в части дополнения мероприятия новой категорией получателей субсидии – индивидуальными предпринимателями.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54990-2012 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг" (утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 года № 327-ст) установлен перечень услуг по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.

2.1. Формулировка проблемы:

Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранеедля ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 исполнительным органам государственной власти рекомендовано до 1 июня 2017 года привести нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,в соответствие с новыми требованиями, установленными указанным постановлением.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранениипроблемы, их количественная оценка:

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, натерритории Краснодарского края.

В 2016 году в отборе юридических лиц на право получения краевой субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больные наркоманией приняли участие 4 организации, из них только одна была включена в Список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии.

Три организации не прошли отбор по причинеотсутствия опыта осуществления деятельности по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией более одного года до дня подачи заявки об участии в отборе; непредставлениядокументов, подтверждающих соответствие недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений), в котором осуществляется социальная реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, подтверждающих наличие специалистов, необходимых для организации работы по социальной реабилитациии ресоциализации больных наркоманией; отсутствия в уставе организации вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; непредставления документов.

государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941, на 2017 год предусмотрено 2790,0 тыс. рублей на социальную реабилитацию и ресоциализацию 15 реабилитантов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличиемпроблемы, их количественная оценка:

Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Приказ № 1087 министерство не сможет предоставлять субсидии в рамках заключенных ранее 14 Соглашений, а также заключать новые Соглашения по реабилитации и ресоциализацииреабилитантов, запланированных к реабилитации и ресоциализациив 2017 году.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы,  поддерживающие еесуществование:

Пунктом 2.1.3 Порядкаустановлено, что заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством, в течение десяти дней после заключения договора с реабилитантом,что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887.

Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в разделе 2 Порядка, что обязательным условием предоставления субсидииявляетсязаключение с министерством Соглашения.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующихотношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Выполнение требований, установленных законодательством.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах РоссийскойФедерации, иностранных государствах:

Опыт предоставления субсидиина возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеется в Республиках Бурятия, Калмыкия, Алтайском, Красноярском, Ставропольском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской,Свердловской, Тамбовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург.

2.8. Источники данных:

Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе" 2012, 2013, 2014, 2015 годов; ГОСТ Р 54990-2012 "Социальное обслуживание. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг".

2.9. Иная информация о проблеме:отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

с даты вступления в силу

отсутствует

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правовогорегулирования в данной области, которые определяют необходимость постановкиуказанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либоинициативный порядок разработки):

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

Не нуждается, так как цели будут достигнуты с момента вступления в силу НПА

-

-

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемогоправового регулирования, источники информации для расчетов:

Не предусмотрены.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемогоправового регулирования:

Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

В 2016 году в отборе юридических лиц для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии, приняли участие 4 юридических лица

Данные отбора 2016 года для включения в список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местногосамоуправления), а также порядка их реализации в связи с введениемпредлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Ни функция,

ни полномочие,

ни обязанность или право

Не изменится

Не изменится

Не изменится

Не изменится

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края(местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Ни функция, ни полномочие, ни обязанность или право

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджетасубъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи свведением предлагаемого правового регулирования:

Сведения отсутствуют

6.5. Источники данных:

Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края

нет

получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализациибольных наркоманией, получивших уведомление. Расходы не предполагаются

В рамках Программы на предоставление субсидий предусмотрено: 2016 г. – 1860,0 тыс. руб.;

2017 г. – 2790,0 тыс.руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2855,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2865,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2875,0 тыс. руб.

Общая сумма: 16035,0 тыс. руб.

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,не поддающиеся количественной оценке:

Отсутствуют

7.6. Источники данных:

Отсутствуют

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемогоправового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски отсутствуют

-

-

-

8.5. Источники данных: Отсутствуют

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются;

 

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможность получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию:

2017 г. – 2790,0 тыс.руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2855,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2865,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2875,0 тыс. руб.

Общая сумма: 14175,0 тыс. руб.

дополнительные расходы не потребуются

 

дополнительные расходы не планируются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы (доходы) не потребуются

дополнительные доходы не планируются.

В рамках Программы предусмотрено:

2017 г. – 2790,0 тыс.руб.;

2018 г. – 2790,0 тыс. руб.;

2019 г. – 2855,0 тыс. руб.;

2020 г. – 2865,0 тыс. руб.;

2021 г. – 2875,0 тыс. руб.

Общая сумма: 14175,0 тыс. руб.

потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат на социальнуюреабилитации и ресоциализации, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели не будут достигнуты.

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию

9.7.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа планируется приведение Приказа № 1087 в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

II квартал 2017 года

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

а) переходный период не установлен;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования не требуется.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее – Программа).

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 18 апреля 2017 года

окончание: 27 апреля 2017 года

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Уведомление было разослано:

  1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
  2. Министерство здравоохранения Краснодарского края;
  3. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края;
  4. Департамент внутренней политики Краснодарского края;
  5. Главное Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю;
  6. Управление федеральной службы по исполнению наказания России по Краснодарскому краю;
  7. Управление надзорной деятельности и профилактической работы главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю;
  8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю;
  9. Общественная палата Краснодарского края;
  10. Общество с ограниченной ответственностью "Здоровая Жизнь";
  11. Новокубанская районная общественная организация "Молодежь за здоровый образ жизни";
  12. Общественная оздоровительная организация Краснодарского края "Здоровое поколение Кубани".

Заместитель министра В.А. Игнатенко