СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
II квартал 2017 года |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемоеправовое регулирование:
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887), соглашение (договор) между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее – Соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии. Пунктом 2.1.3 приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – Приказ № 1087) заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 установлены требования, которым должен соответствовать получатель краевой субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения,указано на необходимость определения показателя результативности, порядка, сроков и формы предоставления отчетности о достижении показателя результативности. В Приказе № 1087 вышеперечисленные положения отсутствуют. |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется внести изменения в порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Порядок).
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Голыба Вера Николаевна
Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детстваминистерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Кравченко Наталья Львовна: заместитель начальника отдела по социальной защите семьи, материнства, детстваминистерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Адрес электронной почты: kravchenko_nl@msrsp.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 Соглашение между министерством и получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии. Вместе с тем, пунктом 2.1.3 Приказа№ 1087 заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 установлены требования, которым должен соответствовать получатель краевой субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения,указано на необходимость определения показателя результативности, порядка, сроков и формы предоставления отчетности о достижении показателя результативности. В Приказе № 1087 вышеперечисленные положения отсутствуют.
Письмом министерства от 16 февраля 2017 года № 204-3228/17-08-29 на имя руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края инициировано внесение изменений в постановлениеглавы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" в части дополнения мероприятия новой категорией получателей субсидии – индивидуальными предпринимателями.
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54990-2012 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг" (утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 года № 327-ст) установлен перечень услуг по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.
2.1. Формулировка проблемы:
Приведение Приказа № 1087 в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранеедля ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887 исполнительным органам государственной власти рекомендовано до 1 июня 2017 года привести нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,в соответствие с новыми требованиями, установленными указанным постановлением.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранениипроблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, натерритории Краснодарского края.
В 2016 году в отборе юридических лиц на право получения краевой субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больные наркоманией приняли участие 4 организации, из них только одна была включена в Список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии.
Три организации не прошли отбор по причинеотсутствия опыта осуществления деятельности по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией более одного года до дня подачи заявки об участии в отборе; непредставлениядокументов, подтверждающих соответствие недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений), в котором осуществляется социальная реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, подтверждающих наличие специалистов, необходимых для организации работы по социальной реабилитациии ресоциализации больных наркоманией; отсутствия в уставе организации вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; непредставления документов.
государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941, на 2017 год предусмотрено 2790,0 тыс. рублей на социальную реабилитацию и ресоциализацию 15 реабилитантов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличиемпроблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Приказ № 1087 министерство не сможет предоставлять субсидии в рамках заключенных ранее 14 Соглашений, а также заключать новые Соглашения по реабилитации и ресоциализацииреабилитантов, запланированных к реабилитации и ресоциализациив 2017 году.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие еесуществование:
Пунктом 2.1.3 Порядкаустановлено, что заключение с министерством Соглашения осуществляется по форме, установленной министерством, в течение десяти дней после заключения договора с реабилитантом,что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887.
Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в разделе 2 Порядка, что обязательным условием предоставления субсидииявляетсязаключение с министерством Соглашения.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующихотношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Выполнение требований, установленных законодательством.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах РоссийскойФедерации, иностранных государствах:
Опыт предоставления субсидиина возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеется в Республиках Бурятия, Калмыкия, Алтайском, Красноярском, Ставропольском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской,Свердловской, Тамбовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург.
2.8. Источники данных:
Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе" 2012, 2013, 2014, 2015 годов; ГОСТ Р 54990-2012 "Социальное обслуживание. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг".
2.9. Иная информация о проблеме:отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правовогорегулирования в данной области, которые определяют необходимость постановкиуказанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либоинициативный порядок разработки):
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемогоправового регулирования, источники информации для расчетов:
Не предусмотрены.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемогоправового регулирования:
Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местногосамоуправления), а также порядка их реализации в связи с введениемпредлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края(местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Ни функция, ни полномочие, ни обязанность или право | Не изменяется | Не изменяется |
Не изменяется | Не изменяется | |
Не изменяется | Не изменяется |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджетасубъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи свведением предлагаемого правового регулирования:
Сведения отсутствуют
6.5. Источники данных:
Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) | 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края | нет | получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализациибольных наркоманией, получивших уведомление. Расходы не предполагаются | В рамках Программы на предоставление субсидий предусмотрено: 2016 г. – 1860,0 тыс. руб.; 2017 г. – 2790,0 тыс.руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2855,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2865,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2875,0 тыс. руб. Общая сумма: 16035,0 тыс. руб. |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,не поддающиеся количественной оценке:
Отсутствуют
Отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемогоправового регулирования:
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риски отсутствуют | - | - | - |
8.5. Источники данных: Отсутствуют
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
| Вариант 1 | Вариант 2 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) | изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются;
потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможность получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию: 2017 г. – 2790,0 тыс.руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2855,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2865,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2875,0 тыс. руб. Общая сумма: 14175,0 тыс. руб. | дополнительные расходы не потребуются
дополнительные расходы не планируются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы (доходы) не потребуются дополнительные доходы не планируются. В рамках Программы предусмотрено: 2017 г. – 2790,0 тыс.руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2855,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2865,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2875,0 тыс. руб. Общая сумма: 14175,0 тыс. руб. | потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат на социальнуюреабилитации и ресоциализации, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели не будут достигнуты. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию |
9.7.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа планируется приведение Приказа № 1087 в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 № 887.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
II квартал 2017 года
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) переходный период не установлен;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования не требуется.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.
10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее – Программа).
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 18 апреля 2017 года
окончание: 27 апреля 2017 года
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Уведомление было разослано:
- Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
- Министерство здравоохранения Краснодарского края;
- Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края;
- Департамент внутренней политики Краснодарского края;
- Главное Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю;
- Управление федеральной службы по исполнению наказания России по Краснодарскому краю;
- Управление надзорной деятельности и профилактической работы главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю;
- Общественная палата Краснодарского края;
- Общество с ограниченной ответственностью "Здоровая Жизнь";
- Новокубанская районная общественная организация "Молодежь за здоровый образ жизни";
- Общественная оздоровительная организация Краснодарского края "Здоровое поколение Кубани".
Заместитель министра В.А. Игнатенко