СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – МТСР КК)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
3 квартал 2016 года |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Отсутствие правового механизма предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее – больные наркоманией), предусмотренных государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N° 941 (изменения от 3 июня 2016 года). |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших в МТСР КК именной документ, удостоверяющий их право на прохождение социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края (далее – уведомление).
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ (далее – больной наркоманией), на территории Краснодарского края.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Голыба Вера Николаевна
Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детства, тел: 8 (861) 257-13-74
Кравченко Наталья Львовна: заместитель начальника отдела по социальной защите семьи, материнства, детства, тел: 8 (861) 257-13-74
Адрес электронной почты: kravchenko_nl@msrsp.krasnodar.ru
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование |
|
2.1. Формулировка проблемы:
Необходимость принятия соответствующего нормативного правового акта в связи с отсутствием в Краснодарском крае порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Статьей 54 Федеральный закон от 8 января 1998 года N° 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Государство гарантирует больным наркоманией оказание социальной реабилитации. Однако система реабилитации и ресоциализации наркозависимых в России как государственная услуга и государственная функция отсутствует. На территории Краснодарского края государственные реабилитационные и ресоциализационные центры для больных наркоманией отсутствуют.
Вместе с тем в крае действуют более десятка негосударственных реабилитационных центров, где уже в настоящее время ежегодно проходят реабилитацию больные наркоманией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N° 299 утверждена разработанная ФСКН России государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", содержащая подпрограмму 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях". Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21 июля 2015 года N° Пр-1439ГС (далее – поручения Президента Российской Федерации) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов в части, касающейся включения в них мероприятий социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.
Решением антинаркотической комиссии Краснодарского края (протокол N° 3 от 23 сентября 2015 года) уполномоченным органом в сфере социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в крае определено министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 9.2 Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 года N° 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края" (Закон Краснодарского края от 6 ноября 2015 года N° 3273-КЗ), МТСР КК организует деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией. Данные полномочия закреплены в Положении о министерстве постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N° 1240, которое вступило в силу с 1 января 2016 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2016 года N° 372 в государственную программу Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N° 941, внесены изменения в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации (далее – субсидия) больных наркоманией. В соответствии с этими изменениями министерству поручено разработать порядок предоставления указанной субсидии.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, на территории Краснодарского края (количественная оценка невозможна); органы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (министерство труда и социального развития Краснодарского края, департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края, департамент внутренней политики Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края); органы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Главное Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, Управление федеральной службы по исполнению наказания России по Краснодарскому краю, Управление Министерства юстиции Российской Федерации, Управление надзорной деятельности и профилактической работы главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю).
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
В связи с отсутствием механизма предоставления субсидий, невозможно обеспечить ее предоставление юридическим лицам.
Существует риск, связанный с возможным отсутствием больных наркоманией, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Согласно изменениям от 3 июня 2016 года, внесенным в государственную программу Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N° 941, в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации (далее – субсидия) больных наркоманией, министерству поручено разработать порядок предоставления указанной субсидии.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Отсутствие соответствующего нормативного правового акта.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Субъектами Российской Федерации приняты нормативные правовые акты о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации, в том числе регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией (Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский край, Красноярский край, Ставропольский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Ростовская область, Свердловская область, Московская область, г. Санкт-Петербург и т.д.).
2.8. Источники данных:
Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе" 2012, 2013, 2014, 2015 годов
2.9. Иная информация о проблеме:
Нет
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших в МТСР КК уведомление | По итогам 2016 года – 1800 тыс. рублей. По итогам 2017 года – 2755,0 тыс. рублей. По итогам 2018 года – 2845,0 тыс. рублей. По итогам 2019 года - 2855,0 тыс. рублей. По итогам 2020 года – 2865,0 тыс. рублей. По итогам 2021 года – 2875,0 тыс. рублей. Общая сумма за все годы – 15995,0 тыс. рублей | Ежегодно до 1 февраля |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Федеральный закон от 8 января 1998 года N° 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21 июля 2015 года N° Пр-1439ГС и Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года N° 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N° 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
| |||
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
---|---|---|---|
Возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших в МТСР КК уведомление | Выдача субсидии | рубли | 2016 год – 1800 тыс. рублей. 2017 год – 2755,0 тыс. рублей. 2018 год – 2845,0 тыс. рублей. 2019 год - 2855,0 тыс. рублей. 2020 год – 2865,0 тыс. рублей. 2021 год – 2875,0 тыс. рублей. Общая сумма за все годы – 15995,0 тыс. рублей |
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, на территории Краснодарского края).
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Отсутствуют
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) | 4.2. Количество участников группы | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
Юридические и физические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) | Оценка невозможна* | нет |
* в связи с отсутствием ведомств, контролирующих юридические лица, организующие социальную реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией на территории Краснодарского края и осуществляющих их учет
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3. Предполагаемый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
1. Наименование государственного органа: министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией на территории Краснодарского края | новая | в соответствии с проектом приказа | нет | нет |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Предоставление субсидии как в программе | Единовременные расходы (от 1 до N) в 2016 году : | 1800 руб. |
Периодические расходы (от 1 до N) за период реализации государственной программы: 2016 2017 2018 2019 2020 2021 итого |
1800,0 тыс. рублей 2755,0 тыс. рублей 2845,0 тыс. рублей 2855,0 тыс. рублей 2865,0 тыс. рублей 2875,0 тыс. рублей 15995,0 тыс. рублей | |
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: | Нет |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Рассматриваемый проект приказа является социально направленным проектом. Планируется, что в 2016 году реабилитацию и ресоциализацию пройдут 10 больных наркоманией, с 2017 года - по 15 человек ежегодно. Увеличение объема финансирования расходов на предоставление субсидии в 2017-2021 годах связано с ежегодной индексацией тарифов коммунальных услуг: в 2017, 2018 годах – на 10%; в 2019 году – на 5%, в 2020 году – на 4%, в 2021 году – на 3%.
6.5. Источники данных:
Сведения отсутствуют
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) | 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количествен-ная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края | Предоставление документов, установленных подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка | Получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших уведомление | Отсутствует |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Отсутствуют
7.6. Источники данных:
Отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
риск, связанный с возможным отсутствием больных наркоманией, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации | - | - | - |
8.5. Источники данных:
Отсутствуют
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
| Вариант 1 | Вариант 2 |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | Введение предлагаемого правового регулирования | невмешательство |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года) | Не предусмотрено | Невозможно определить |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Общая сумма по программе составляет 15995,0 тыс. рублей | Расходы и доходы отсутствуют |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Общая сумма по программе составляет 15995,0 тыс. рублей. Доходы не предусмотрены, так как это социально направленный проект | Расходы и доходы отсутствуют |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | Заявленные цели будут достигнуты. | Заявленные цели не будут достигнуты. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | Риск присутствует, но незначительный | Риск недостижения целей предлагаемого правового регулирования |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: Учитывая поручение Президента Российской Федерации, и внесенные изменения в государственную программу Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" в части предоставления субсидии, введение предлагаемого правового регулирования является предпочтительным вариантом.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проект приказа устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших в министерстве уведомление.
Предельная продолжительность прохождения реабилитации и ресоциализации больного наркоманией составляет 180 календарных дней подряд.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
3 квартал 2016 года
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) переходный период не установлен;
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.
10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2016 года N° 372 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N° 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 15 июля 2016 года
окончание: 24 июля 2016 года
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: www.sznkuban.ru .
Приложение.
Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края С.П. Гаркуша