СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
2 квартал 2018 года |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
В настоящее время действует приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 сентября 2016 года № 1087 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края" (далее – Приказе № 1087), в который необходимо внести ряд изменений: 1) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – Постановление Правительства РФ № 887) необходимо уточнить критерии, которым должны соответствовать юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, для прохождения отбора на право получения краевой субсидии. |
2) необходимо устранить недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в декабре 2017 года, в части уточнения расчета времени фактического пребывания реабилитанта в реабилитационном центре и расчета фактических затрат на проведение социальной реабилитации и ресоциализации реабилитанта. |
3) отбор на право получения субсидии являлся частью Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Порядок предоставления субсидии), что вызывало трудности восприятия документа. |
4) с учетом вышеназванных причин потребовалось доработать положение о комиссии министерства труда и социального развития Краснодарского края по рассмотрению заявок для включения в список юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лицам, осуществляющим незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края (далее – Комиссия). |
В связи с вышеизложенным, разработан данный проект приказа, после вступления в силу которого, Приказ № 1087 будет признан утратившим силу. |
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
1) приведение нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством и рекомендациями Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в ходе проведения контрольного мероприятия в декабре 2017 года;
2) вынесение Порядка отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лицам, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края и претендующих на получение краевой субсидии (далее – Порядок отбора) в отдельное приложение к приказу и его доработка;
3) доработка положения о Комиссии.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется утвердить:
порядок предоставления субсидий;
порядок отбора;
состав и положение о Комиссии;
После вступления в силу настоящего проекта, Приказ № 1087 будет признан утратившим силу.
1.6.1. Степень регулирующего воздействия: высокая, так как проект приказа изменяет ранее установленный нормативными правовыми актами Краснодарского края Порядок предоставления краевой субсидии и содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Голыба Вера Николаевна
Должность: начальник отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Хмелевская Юлия Юрьевна: ведущий консультант отдела по социальной защите семьи, материнства, детства министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел: 8 (861) 257-13-74.
Адрес электронной почты: hmelevskaya_uu@msrsp.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование |
Действующий Приказ № 1087 не соответствует новым требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ № 887, Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также недостаткам, указанным в письме Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28 декабря 2017 года № 3793-01/12 "О результатах контрольного мероприятия".
2.1. Формулировка проблемы:
Необходимость разработки проекта приказа, в связи с рекомендациями Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в ходе проведения контрольного мероприятия в декабре 2017 года и несоответствием Приказа № 1087 изменениям, внесенным в федеральное законодательство.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
27 июля 2017 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".
Контрольное мероприятие по предоставлению субсидий Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено в министерстве труда и социального развития Краснодарского края в декабре 2017 года.
Изменения, внесенные в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, вступили в силу с 1 января 2018 года.
В связи с этим разработан данный проект приказа, который вступит в силу в 3-м квартале 2018 года.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, на территории Краснодарского края.
В 2016 году в отборе юридических лиц на право получения краевой субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, приняли участие 4 организации, из них только одна была включена в Список организаций, имеющих право на получение краевой субсидии.
Три организации не прошли отбор по причине отсутствия опыта осуществления деятельности по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией более одного года до дня подачи заявки об участии в отборе; непредставления документов, подтверждающих соответствие недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, помещений), в котором осуществляется социальная реабилитация и ресоциализация больных наркоманией, требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам, подтверждающих наличие специалистов, необходимых для организации работы по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия в уставе организации вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; непредставления документов.
В октябре 2017 года на участие в отборе подали заявки две организации. Заседание комиссии министерства труда и социального развития Краснодарского края проведено 29 декабря 2017 года. По результатам анализа документов, ни одна организация отбор не прошла по причинам: наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствия в уставе вида деятельности по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; отсутствия документов, подтверждающих соответствие зданий, строений, помещений, в которых организацией осуществляется деятельность по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, созданных в них условий размещения больных наркоманией, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, обеспечения питанием санитарно-гигиеническим нормам; отсутствия в программе социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией перечня мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией с указанием сроков их проведения.
В настоящее время министерства труда и социального развития Краснодарского края проводит очередной отбор юридических лиц на право получения краевой субсидии в 2018 году.
Государственной программой Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941, на 2018 год предусмотрено 2790,0 тыс. рублей на социальную реабилитацию и ресоциализацию 15 реабилитантов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект выражается в том, что без вступления в силу настоящего проекта приказа министерство труда и социального развития Краснодарского края не сможет устранить недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в декабре 2017 года, а также заключать новые соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, в Краснодарском крае в 2018 году.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Изменения в федеральном законодательстве и рекомендации Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в ходе проведения контрольного мероприятия в декабре 2017 года привели к необходимости разработки проекта приказа.
Факторами, поддерживающими существование проблемы являются:
сложность восприятия документа из-за того, что отбор на право получения субсидии являлся частью Порядка предоставления субсидий;
ограниченный срок приема документов.
В связи с этим новый проект приказа упрощает процедуру подачи документов для участия в отборе на право получения субсидии в любое удобное для организации (индивидуального предпринимателя) время.
Включение в список юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации лицам, осуществляющим незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края, с учетом подтверждения соответствия установленным требованиям, в новом проекте предполагает долгосрочный период, а не год, как было в Приказе № 1087.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Указанная проблема может быть решена исключительно вмешательством государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Опыт предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеется в Республиках Бурятия, Калмыкия, Алтайском, Красноярском, Ставропольском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской областях, городах Москва и Санкт-Петербург.
2.8. Источники данных:
Методические рекомендации по организации региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и иными формами зависимости, разработанные ФКУ "НИЦ ФСКН России по научной работе", 2012, 2013, 2014, 2015 годов.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и ндикаторов для оценки их достижения
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Федеральный закон № 178-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 887, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также письмо Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28 декабря 2017 года № 3793-01/12 "О результатах контрольного мероприятия".
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Не предусмотрены.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Функция, полномочие, обязанность или право |
Не изменяется |
Не изменяется |
Не изменяется |
Не изменяется | |
Не изменяется |
Не изменяется |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Сведения отсутствуют
6.5. Источники данных:
Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации на территории Краснодарского края |
1. Предоставление заявления на получение субсидии из средств краевого бюджета на возмещение затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края. 2. В требования к отчетной документации включены: расчет фактических затрат на проведение социальной реабилитации и ресоциализации реабилитанта; копии документов, подтверждающих расходы; прейскурант цен на услуги по социальной реабилитации и ресоциализации для больных наркоманией; расписка реабилитанта о прохождении им социальной реабилитации и ресоциализации |
Получение субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, получивших уведомление. Расходы не предполагаются |
В рамках Программы на предоставление субсидий предусмотрено: 2016 г. – 1860,0 тыс. руб.; 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 15810,0 тыс. руб.
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Отсутствуют
Отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риски отсутствуют |
- |
- |
- |
8.5. Источники данных: Отсутствуют
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1 |
Вариант 2 | |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
принятие предлагаемого правового регулирования |
непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
Изменится |
Не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Дополнительные расходы не потребуются;
Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможность получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию: 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 13950,0 тыс. руб. |
Дополнительные расходы Не потребуются
дополнительные расходы не планируются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Дополнительные расходы (доходы) не потребуются
Дополнительные доходы не планируются. В рамках Программы предусмотрено: 2017 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2018 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2019 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2020 г. – 2790,0 тыс. руб.; 2021 г. – 2790,0 тыс. руб. Общая сумма: 13950,0 тыс. руб. |
Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
Заявленные цели правового регулирования будут достигнуты |
Заявленные цели не будут достигнуты. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
Риски отсутствуют |
Риск не получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат на социальную реабилитацию и ресоциализацию |
9.7.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проект приказа разработан в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того проектом:
учитываются недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в декабре 2017 года в части уточнения расчета времени фактического пребывания реабилитанта в реабилитационном центре и расчета фактических затрат на проведение социальной реабилитации и ресоциализации реабилитанта;
утверждается Порядок отбора,
положение о Комиссии доработано с учетом Порядков предоставления субсидии и отбора.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
3 квартал 2018 года, с момента вступления в силу НПА.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) переходный период – не предусмотрен.
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования не требуется.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.
10.3.1. Период на ранее возникшие отношения: нет
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения регулирования на ранее возникшие отношения: не предусмотрен.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
Начало14 мая 2018 года
окончание: 25 мая 2018 года
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 19
Всего замечаний и предложений: 19, из них учтено:
полностью: 13, учтено частично: 3, отклонено: 3.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html.
Заместитель министра С.П. Гаркуша