Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов" (далее – проект постановления).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" субъекту Российской Федерации дано право уполномочить организацию участвовать в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывать содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании, но не определена процедура отбора.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
проектом постановления определены критерии и порядок отбора уполномоченной организации;
устранение коррупциногенных факторов при определении уполномоченной организации.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
проектом постановления определен порядок отбора уполномоченной организации.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Геращенко Александр Борисович. Должность - начальник отдела трудовой миграции в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 252-45-07. Адрес электронной почты: irs@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Предлагаемое правовое регулирование направлено на реализацию права субъекта Российской Федерации определить уполномоченную организацию.
2.1. Формулировка проблемы:
определение субъектом Российской Федерации уполномоченной организации.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Часть 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" субъекту Российской Федерации дано право уполномочить организацию участвовать в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывать содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 684 "Об определении уполномоченной организации Краснодарского края, участвующей в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов" в качестве уполномоченной организации определено федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис" Федеральной миграционной службы (ИНН 7715790751, осуществляющее деятельность по месту нахождения филиала по Краснодарскому краю федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Федеральной миграционной службы: 350072, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 100/5.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
3 организации обращались в 2015 году с предложением уполномочить их участвовать в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывать содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
повышение цены оказания сервисных услуг.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
отсутствие конкуренции в вопросе определения уполномоченной организации.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает наделение субъектов Российской Федерации правом определять исполнителя для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, каковыми в рассматриваемом случае являются функции МВД России по осуществлению полномочий по оформлению и выдаче патентов.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
В большинстве субъектов Российской Федерации уполномоченной организацией определен филиал ФГУП ПВС ФМС России без проведения конкурсных процедур.
2.8. Источники данных:
Официальный интернет-портал правовой информации (publication.pravo.gov.ru).
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
установление порядка отбора уполномоченной организации | дата вступления в силу постановления | единовременно, до 1 января 2017 года |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обращение начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
|
---|---|---|---|---|
установление порядка отбора уполномоченной организации | отбор организации, соответствующей установленным критериям | количество | одна |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Отсутствуют.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
не предусмотрены.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица – потенциальные участники конкурса | по числу заявлений (не менее 2-х) | журнал регистрации заявок |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагаемый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
проведение конкурса по отбору уполномоченной организации | новая | согласно утвержденному порядку | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
проведение по отбору уполномоченной организации | расходы и доходы средств краевого бюджета не предусмотрены | не предусмотрены |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: отсутствует.
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица – потенциальные участники конкурса | участие в конкурсе по отбору уполномоченной организации | расходы не предполагаются, при условии соответствия организации, установленным критериям отбора; | Нет |
доходы в сумме прибыли от оказания сервисных услуг. | определить не предоставляется возможным |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
отсутствуют.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
| Вариант 1 | Вариант 2 |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | отсутствуют | отсутствуют |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
проектом постановления планируется определить
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
IV квартал 2016 года, постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "25" августа 2016 г.;
окончание: "4" сентября 2016 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
5. ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Заместитель министра С.П. Гаркуша