Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года № 1013 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (далее – проект постановления).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): I квартал 2018 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года № 1013 утверждено Положение о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест в органы труда и занятости населения Краснодарского края (далее – Положение) согласно форме "Сведения о квотируемых рабочих местах".

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно Закону Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – Закон о квотировании) квота устанавливается органми местного самоуправления для одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и указанных в пункте 3 формы "Сведения о квотируемых рабочих местах", в целом, а не для каждой категории в отдельности. В подпунктах 7 и 9 пунктов 3.1 – 3.11 формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" учитываются перевыполненение и невыполнение работодателями квоты для каждой из одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

совершенствование мониторинга создания (выделения) рабочих мест в счет установленной квоты локальным нормативным актом работодателя для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приведение формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" в соответствие с Законом о квотировании.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

проектом постановления предлагается изложить форму "Сведения о квотируемых рабочих местах" в новой редакции, при этом дополнив подпункт 1 пункта 3.1 "Сведения о квотируемых рабочих местах" информацией о проведении специальной оценки условий труда на созданных (выделенных) работодателями квотируемых рабочих местах для молодежи (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет) и исключении подпунктов 7 и 9 пунктов 3.1 – 3.11 формы "Сведения о квотируемых рабочих местах".

1.6.1. Степень регулирующего воздействия – средняя, т.к. проект постановления изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а именно обязывает работодателей предоставлять "Сведения о квотируемых рабочих местах" по новой форме.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о квотировании размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 2 процента среднесписочной численности работников для приема на работу следующих категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы: молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей. Согласно Закону о квотировании органами местного самоуправления квота для каждой из перечисленных категорий граждан не устанавливается.

2.1. Формулировка проблемы:

существующий мониторинг создания (выделения) работодателями рабочих мест в счет установленной квоты для молодежи (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет) не обеспечивает получение сведений от работодателей о проведенной специальной оценки условий труда на этих рабочих местах, формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" не соответствует требованиям Закона о квотировании.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: отсутствует.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

отсутствие информации о проведении специальной оценки условий труда на квотируемых рабочих местах для несовершеннолетних, искажение данных мониторинга выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

наличие в форме "Сведения о квотируемых рабочих местах" положений не соответствующих Закону о квотировании.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет.

2.8. Источники данных:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", информационно-телекоммуникационная система "Интернет", правовая база "Консультант-Плюс".

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Совершенствование мониторинга создания (выделения) рабочих мест в счет установленной квоты локальным нормативным актом работодателя для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

С даты вступления в силу НПА

ежемесячно

Приведение формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" в соответствие с Законом о квотировании

С даты вступления в силу НПА

ежемесячно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ, приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 ноября 2016 года № 1502 "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости"

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Совершенствование мониторинга создания (выделения) рабочих мест в счет установленной квоты локальным нормативным актом работодателя для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Приведение формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" в соответствие с Законом о квотировании

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

затраты не потребуются.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании

Около 5000 работодателей

Федеральные органы статистики

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования

изменяемая

Предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 № 1013

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: отсутствуют.

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании

предоставление в центр занятости населения "Сведений о квотируемых рабочих местах" по измененной форме

не предполагаются

не предусматривается

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование .

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск получения недостоверной информации при проведении мониторинга выполнения работодателями установленной квоты, не соответствие формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" не соответствует требованиям Закона о квотировании.

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом постановления предлагается изложить форму "Сведения о квотируемых рабочих местах" в новой редакции.

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в связи с чем предлагается дополнить форму "Сведения о квотируемых рабочих местах" информацией о проведении работодателями специальной оценки условий труда на квотируемых рабочих местах для несовершеннолетних.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о квотировании размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов. Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 2 процента среднесписочной численности для приема на работу девяти категорий граждан (кроме инвалидов), испытывающих трудности в поиске работы: молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей. Согласно Закону о квотировании органами местного самоуправления квота для каждой из одиннадцати категорий граждан не устанавливается, что может привести к искажению данных мониторинга выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты. Проектом постановления предлагается исключить подпункты 7 и 9 пунктов 3.1 – 3.11 формы "Сведения о квотируемых рабочих местах".

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 13 ноября 2017 года;

окончание: 24 ноября 2017 года.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

5. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша