Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее – проект постановления).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2016 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
проблема возможного высвобождения инвалидов из специализированных предприятий для инвалидов.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
содействие сохранению рабочих мест инвалидов путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом постановления планируется дополнение подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" мероприятием по предоставлению субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, рабо-тающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов в целях сохранения рабочих мест на специализированных предприятиях для инвалидов, предотвращения высвобождения работающих инвалидов, и установление соответствующего порядка предоставления субсидий.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Скоробогатько Андрей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела анализа, прогноза и мониторинга трудовых ресурсов в управлении занятости населения.Тел. – 8 (861) 252-34-97. Адрес электронной почты: analiz@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.
Так, за 7 месяцев 2016 года в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 2 421 инвалид, из них трудоустроено 669 инвалидов или 28 % от обратившихся инвалидов. При этом, в общей численности обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы, доля трудоустроенных за 7 месяцев 2015 года составила 71%. Это связано с ограничениями в трудоустройстве инвалидов по медицинским показаниям.
В связи с тяжелым экономическим положением специализированных организаций для инвалидов, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов и для предотвращения высвобождения и выхода инвалидов на открытый рынок труда требуется поддержка данных организаций, направленная на сохранение рабочих мест инвалидов.
2.1. Формулировка проблемы:
проблема возможного высвобождения инвалидов из специализированных организаций для инвалидов.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
в 2015 году в Краснодарском крае реализовывалось мероприятие государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144, по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату 185 инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов. На эти цели из краевого бюджета было выделено 3771,6 тыс. рублей.
Субсидии были предоставлены 4 специализированным предприятиям для инвалидов, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов – Краснодарская краевая организация "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" и Краснодарская краевая организация "Всероссийское общество инвалидов": ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО Лабинское предприятие "Агроком", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий", ООО "Краснодарская ткацкая фабрика".
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица,зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
негативныйэффект выражается в возможномвысвобожденииинвалидовиз специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Причины возникновения проблемы возможного высвобождения инвалидов из специализированных предприятий для инвалидов связаны с тяжелой экономической ситуацией в специализированных организациях для инвалидов, созданных общественными объединениями инвалидов.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
без соответствующей поддержки из краевого бюджета в специализированных организациях для инвалидов, созданных общественными объединениями инвалидов,возможны сокращения рабочих мест и вывод работающих инвалидов на открытый рынок труда.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
опыт предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате труда работающих инвалидов из средств бюджетов субъектов Российской Федерации есть в Костромской области и Республике Татарстан
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",государственные и ведомственные формы отчетности.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
содействие сохранению рабочих мест инвалидов путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих на предприятиях, образованных общественными объединениями инвалидов | 31 декабря 2016 года | единовременно, до 1 февраля2017 года |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася от 20.07.2016 № 09-332/16-07, обращение председателя Краснодарского краевого совета общероссийских общественных объединений инвалидов Третьяка Ю.С. от 07.06.2016 № 219.
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
|
содействие сохранению рабочих мест инвалидов путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих на предприятиях, образованных общественными объединениями инвалидов | сохранение рабочих мест инвалидов | рабочих мест | в 2015 году – 128 рабочих мест |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы рассчитаны исходя из численности инвалидов, работающих в специализированных организациях, созданных общественными объединениями инвалидов, по их данным.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государ-ственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов | 4 организации | данные специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общест-венными объединениями инвалидов | новая | прилагается (в проекте постановления) | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов | единовременные расходы средств краевого бюджета в 2016 году | 5,0 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года№ 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соотвествии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов | новые обязанности отсутствуют | расходы не предполагаются
доходы: возмещение затрат на заработную плату инвалидов, в виде субсидий
| 5,0
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии на возмещение затрат на заработную плату инвалидов.
7.6. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятиепредлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования будут иметь возможности получить субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов | дополнительные расходы не потребуются дополнительных доходов не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | расходы в виде субсидий в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов –5009,5 тыс. рублей | потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования не будут иметь возможности получить возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, в виде субсидий. Расходы краевого бюджета не планируются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск высвобождения работников из специализированных организаций, созданных общественными объединениями инвалидов |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
проектом постановления планируется дополнение подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" мероприятием по предоставлению субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов, рабо-тающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов
Утверждается целевой показатель – сохранение 128 рабочих мест инвалидов.
Разработан Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов.
Кроме того, проектом постановления предполагается перераспределение финансирования по мероприятиям подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения" с целью приведения в соответствие с краевым бюджетом.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года№ 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" в текущем финансовом году.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "2" августа2016 г.;
окончание: "12" августа 2016 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
- Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
- Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
- Краснодарская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых"
- Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
Заместитель министра С.П. Гаркуша