Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации""(далее – проект постановления).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления):4квартал2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 утверждено Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Положение).

Одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи при регистрации предпринимательства (далее – финансовая помощь) в рамках Положения является представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" с 1 января 2017 года применяются обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (форма № Р50007) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (форма № Р60009).

При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Также в Положении определен период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение - не позднее 10 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения.Эта норма определенного периода (10 дней) не всегда достаточна, чтобыгражданину подготовить и предоставить в центр занятости населения бизнес-план на экспертную комиссию, рассмотреть бизнес-план комиссией, в случае необходимости доработатьего и повторно направить на экспертизу.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приведение постановления главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" в соответствие с действующим законодательством.

1.6.Краткоеописаниесодержанияпредлагаемогоправовогорегулирования:

Проектом постановления предлагается Приложение к Положению абзацы действующего Положения заменить и изложить в новой редакции, то есть привести нормыв соответствие с действующим налоговым законодательством с учетом изменений, а также увеличить срок, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи с 10 до 30 дней между центром занятости населения и безработным гражданином, прошедшим обучение от центра занятости населения.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Михайловская ЛианаДмитриевна

Должность: начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел.: 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

Списивец Вячеслав Анатольевич– консультантотделаспециальных программ и трудоустройства инвалидовв управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел. – 8 (861) 257-10-85.Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 утверждено Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Положение).

Одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи при регистрации предпринимательства (далее – финансовая помощь) в рамках Положения является представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" с 1 января 2017 года применяются обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (форма № Р50007) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (форма № Р60009).

При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Также в Положении определен период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение - не позднее 10 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения. Эта норма определенного периода (10 дней) не всегда достаточна, чтобы гражданину подготовить и предоставить в центр занятости населения бизнес-план на экспертную комиссию, рассмотреть бизнес-план комиссией, в случае необходимости доработать его и повторно направить на экспертизу.

2.1. Формулировка проблемы:

В Положенииотсутствуют необходимые документы для предоставления гражданам финансовой помощи - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо создания крестьянского (фермерского) хозяйства, или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также определен недостаточный период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение, что затрудняет сроки подготовки гражданином бизнес-плана и рассмотрения его экспертной комиссией.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Отсутствует.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

В 2016 году создано 295 рабочих мест с учетом работников, нанятых субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках указанной программы, что на 21 место меньше, чем в 2015 году. В 2017 году около 200 безработным гражданам будет предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости с выплатой финансовой помощи при регистрации предпринимательства.

При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП, данный документ отсутствует в Положении.

Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Положение центры занятости населения не смогут предоставлять финансовую помощь в рамках данного мероприятия.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Пунктом 3 и 4 Положения установлено, что одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи являются представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, что не соответствует требованиям приказа Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в пункте 3 и 4 Положения, что обязательным условием предоставления финансовой помощи является наличие свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.

В связи с этим необходимо привести в соответствие нормы данного Положения в части предоставления обновленных документов и увеличения срока, в течение которого заключается договор о предоставлении единовременной финансовой помощи с 10 до 30 дней между центром занятости населения и безработным гражданином, прошедшим обучение от центра занятости населения, на получение средств на открытие бизнеса.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: отсутствует

2.8. Источники данных:

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством

С даты вступления в силу НПА

ежемесячно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", постановление главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлениюорганов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", приказ департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.09.2014 № 620 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

затраты не потребуются.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

143,9 тысячи юридических лиц, 236,7 тысячи ИП и КФХ

УФНС России по Краснодарскому краю

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования

изменяемая

Предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.06.2012 № 710

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных:отсутствуют.

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

отсутствуют

не предполагаются

не предусматривается

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование .

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск получения недостоверной информации

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом постановления планируется приведение Положения в соответствие с приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и от-дельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, 4 квартал 2017 года.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 15 августа 2017 года;

окончание: 24 августа 2017 года.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:полностью:0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

5. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша