Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации""(далее – проект постановления).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления):4квартал2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 утверждено Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Положение).
Одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи при регистрации предпринимательства (далее – финансовая помощь) в рамках Положения является представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" с 1 января 2017 года применяются обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (форма № Р50007) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (форма № Р60009).
При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Также в Положении определен период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение - не позднее 10 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения.Эта норма определенного периода (10 дней) не всегда достаточна, чтобыгражданину подготовить и предоставить в центр занятости населения бизнес-план на экспертную комиссию, рассмотреть бизнес-план комиссией, в случае необходимости доработатьего и повторно направить на экспертизу.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Приведение постановления главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" в соответствие с действующим законодательством.
1.6.Краткоеописаниесодержанияпредлагаемогоправовогорегулирования:
Проектом постановления предлагается Приложение к Положению абзацы действующего Положения заменить и изложить в новой редакции, то есть привести нормыв соответствие с действующим налоговым законодательством с учетом изменений, а также увеличить срок, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи с 10 до 30 дней между центром занятости населения и безработным гражданином, прошедшим обучение от центра занятости населения.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Михайловская ЛианаДмитриевна
Должность: начальник отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел.: 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
Списивец Вячеслав Анатольевич– консультантотделаспециальных программ и трудоустройства инвалидовв управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел. – 8 (861) 257-10-85.Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 утверждено Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Положение).
Одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи при регистрации предпринимательства (далее – финансовая помощь) в рамках Положения является представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" с 1 января 2017 года применяются обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (форма № Р50007) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (форма № Р60009).
При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Также в Положении определен период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение - не позднее 10 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения. Эта норма определенного периода (10 дней) не всегда достаточна, чтобы гражданину подготовить и предоставить в центр занятости населения бизнес-план на экспертную комиссию, рассмотреть бизнес-план комиссией, в случае необходимости доработать его и повторно направить на экспертизу.
2.1. Формулировка проблемы:
В Положенииотсутствуют необходимые документы для предоставления гражданам финансовой помощи - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо создания крестьянского (фермерского) хозяйства, или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также определен недостаточный период, в течение которого заключается договор о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение, что затрудняет сроки подготовки гражданином бизнес-плана и рассмотрения его экспертной комиссией.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Отсутствует.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
В 2016 году создано 295 рабочих мест с учетом работников, нанятых субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках указанной программы, что на 21 место меньше, чем в 2015 году. В 2017 году около 200 безработным гражданам будет предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости с выплатой финансовой помощи при регистрации предпринимательства.
При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП, данный документ отсутствует в Положении.
Негативный эффект выражается в том, что без внесения изменений в Положение центры занятости населения не смогут предоставлять финансовую помощь в рамках данного мероприятия.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Пунктом 3 и 4 Положения установлено, что одним из необходимых условий предоставления финансовой помощи являются представление в центр занятости населения свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, что не соответствует требованиям приказа Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".
Фактором, поддерживающим существование проблемы, является наличие указания в пункте 3 и 4 Положения, что обязательным условием предоставления финансовой помощи является наличие свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
В связи с этим необходимо привести в соответствие нормы данного Положения в части предоставления обновленных документов и увеличения срока, в течение которого заключается договор о предоставлении единовременной финансовой помощи с 10 до 30 дней между центром занятости населения и безработным гражданином, прошедшим обучение от центра занятости населения, на получение средств на открытие бизнеса.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: отсутствует
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством | С даты вступления в силу НПА | ежемесячно |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказ Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", постановление главы администрации Краснодарского края от 19 июня 2012 года № 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлениюорганов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", приказ департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.09.2014 № 620 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
Приведение в соответствие с федеральным и краевым законодательством | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
затраты не потребуются.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края | 143,9 тысячи юридических лиц, 236,7 тысячи ИП и КФХ | УФНС России по Краснодарскому краю |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования | изменяемая | Предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.06.2012 № 710 | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
не предусмотрены | не предусмотрены | не предусмотрены |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных:отсутствуют.
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края | отсутствуют | не предполагаются | не предусматривается |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование .
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск получения недостоверной информации |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом постановления планируется приведение Положения в соответствие с приказом Федеральной налоговой службы от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и от-дельных положений приказов Федеральной налоговой службы".
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, 4 квартал 2017 года.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 15 августа 2017 года;
окончание: 24 августа 2017 года.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:полностью:0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
5. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша