Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (далее – проект постановления).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): 4 квартал 2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" утверждено Положение о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края (далее – Положение) и приложение к указанному Положению согласно форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее – Форма).

Вместе с тем, в Форме не предусмотрено предоставление работодателями информации о категориях работников для трудоустройства на вакансии, созданные в рамках установленных квот в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", а также информации о классах условий труда по результатам специальной оценки условий труда, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", или по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Отсутствие данной информации о возможности трудоустройства категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, затрудняет формирование банка вакансий для указанной категории граждан и их трудоустройство.

 Также в форме не предусмотрено предоставление информации в части сведений о трудоустройстве по результатам конкурса на замещение вакансии, что идет в разрез с Приложением № 11 Приказа Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".

Отсутствует и методика заполнения работодателями указанной Формы.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Повышение эффективности системы сбора и улучшение качества информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях с учетом классов условий труда по результатам проведенной работодателем специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест; выявление созданных (выделенных) работодателем рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов; получение от работодателей информации в части сведений о трудоустройстве по результатам конкурса на замещение вакансии"; оказание методической помощи работодателям при заполнении Формы; приведение постановления главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" в соответствие с действующим законодательством.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом постановления предлагается Приложение к Положению изложить в новой редакции "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей" (далее – Форма), то есть привести наименование в соответствие с абзацем 3 пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части применения термина "свободных рабочих мест и вакантных должностей", дополнить Форму тремя графами: 5 "в том числе категории работников в рамках установленной квоты", 14 "Прием по результатам конкурса на замещение вакансии" и 15 "Класс(ы) условий труда по результатам специальной оценки условий труда"; наделить министерство труда и социального развития Краснодарского края обязанностью по утверждению методических рекомендаций о порядке заполнения работодателями Формы.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Деревянко Людмила Алексеевна

Должность: начальник отдела трудоустройства и технологии работы в управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, тел.: 8 (861) 252-32-37. Адрес электронной почты: tehnolog@dgsz.krasnodar.ru.

Герасименко Людмила Викторовна – заместитель начальника отдела трудоустройства и технологии работы в управлении занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края.

Тел. – 8 (861) 252-32-37. Адрес электронной почты: tehnolog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В целях соблюдения требований Закона о занятости принято постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края". Указанным постановлением утверждено Положение о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края (далее – Положение) и приложение к данному Положению согласно форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее – Форма).

Вместе с тем, в Форме не предусмотрено предоставление работодателями информации о категориях работников для трудоустройства на вакансии, созданные в рамках установленных квот в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", а также информации о классах условий труда по результатам специальной оценки условий труда, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", или по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Отсутствие данной информации о возможности трудоустройства категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, затрудняет формирование банка вакансий для указанной категории граждан и их трудоустройство.

В целях реализации пункта 4 плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 893-р, выявления возможности трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями Краснодарского края, инвалидов, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, требуется внесение изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края", регламентирующее деятельность органов службы занятости в области взаимодействия с работодателями.

Также предлагается дополнить Форму графой "Прием по результатам конкурса на замещение вакансии" в соответствии с Приложением № 11 Приказа Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".

2.1. Формулировка проблемы:

В предоставляемых работодателями в органы труда и занятости населения вакансиях, созданных в рамках установленных квот, в Форме не предусмотрено указание категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых создана вакансия, отсутствует информация о классах условий труда по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, что затрудняет трудоустройство инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, отсутствует информация о приеме по результатам конкурса на замещение вакансии. Отсутствует методика заполнения работодателями Формы.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Отсутствует.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края).

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Отсутствие в заявленных работодателями в органы труда и занятости населения вакансиях информации о классах условий труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, приеме по результатам конкурса на замещение вакансии; отсутствие в вакансиях, созданных (выделенных) в счет установленной квоты, информации о категориях граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых созданы рабочие места (инвалиды, молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей) затрудняет содействие гражданам в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

Ежегодно в среднем в органы труда и занятости населения предоставляют сведения о вакансиях от 16 000 до 20 000 работодателей, состоящих на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, в том числе порядка 5 000 работодателей – о вакансиях, созданных в счет установленной квоты.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Реализация пункта 4 плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 893-р, выявление возможности трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями Краснодарского края, инвалидов, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности.

Приведение в соответствие с Приложением № 11 Приказа Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" в части сведений о трудоустройстве по результатам конкурса на замещение вакансии.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: отсутствует

2.8. Источники данных: нет.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

 Повышение эффективности системы сбора и улучшение качества информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях с учетом классов условий труда по результатам проведенной работодателем специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест; выявление созданных (выделенных) работодателем рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов; получение от работодателей информации в части сведений о трудоустройстве по результатам конкурса на замещение вакансии; оказание методической помощи работодателям при заполнении Формы.

С даты вступления в силу НПА

ежемесячно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 893-р; Приказ Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения"; Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ.

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

 Повышение эффективности системы сбора и улучшение качества информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях с учетом классов условий труда по результатам проведенной работодателем специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест; выявление созданных (выделенных) работодателем рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов; получение от работодателей информации в части сведений о трудоустройстве по результатам конкурса на замещение вакансии; оказание методической помощи работодателям при заполнении Формы.

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

затраты не потребуются.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

Работодатели: юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

143,9 тысячи юридических лиц, 236,7 тысячи ИП и КФХ

УФНС России по Краснодарскому краю

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования

изменяемая

Предусмотрено постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

не предусмотрены

не предусмотрены

не предусмотрены

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: отсутствуют.

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Работодатели: юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ, физические лица, состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

отсутствуют

не предполагаются

не предусматривается

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование .

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

не изменится

не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

 

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск получения неполных сведений по вакансиям, в том числе в части трудоустройства категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, условий работы для трудоустройства инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, приёма по результатам конкурса на замещение вакансии

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В целях соблюдения требований Закона о занятости принято постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края". Указанным постановлением утверждено Положение о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края (далее – Положение) и приложение к данному Положению согласно форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее – Форма).

Вместе с тем, в Форме не предусмотрено предоставление работодателями информации о категориях работников для трудоустройства на вакансии, созданные в рамках установленных квот в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", а также информации о классах условий труда по результатам специальной оценки условий труда, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", или по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

В целях реализации пункта 4 плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 893-р, выявления возможности трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями Краснодарского края, инвалидов, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, предлагается дополнить Форму тремя графами 5 "в том числе категории работников в рамках установленной квоты", и 15 "Класс(ы) условий труда по результатам специальной оценки условий труда". Это позволит формировать банк вакансий для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей). А также содействовать в поиске работы указанным гражданам, в том числе инвалидам, с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности на вакансии с указанием классов условий труда.

Введение в Форму графы 14 "Прием по результатам конкурса на замещение вакансии" позволит привести её в соответствие с Приложением № 11 Приказа Министрерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".

Наделение министерства труда и социального развития Краснодарского края обязанностью по утверждению методических рекомендаций о порядке заполнения работодателями Формы позволит получать от работодателей более полные и достоверные сведения.

Кроме того, проектом постановления предполагается приведение в соответствие пунктов 1 и 3 постановления главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (далее – постановление № 258), Приложения к постановлению № 258 и Приложения к Положению (Формы) в соответствие с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части применения термина "свободных рабочих мест и вакантных должностей".

Исключение в пунктах 2.3 и 2.6 Приложения к постановлению № 258 слова "цифровой" обусловлено приведением в соответствие с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьей 3 которого введено понятие "электронная подпись".

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, 4 квартал 2017 года.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 19 июля 2017 года;

окончание: 28 июля 2017 года.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

5. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра Ю.А. Шабалина