Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года № 1013 "Об утверждении Положения опредоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случаеувольнения работников с квотируемых рабочих мест ворганы труда и занятости населения Краснодарского края" (далее – проект постановления).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): III квартал 2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года№ 1013 утверждено Положение о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест в органы труда и занятости населения Краснодарского края (далее – Положение) согласно форме "Сведения о квотируемых рабочих местах". Методика заполнения работодателями данной формы отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – Закон о квотировании) квотирование рабочих мест вводится в отношении одиннадцати категорий граждан.Органами местного самоуправления квота для каждой из одиннадцати категорий граждан не устанавливается. Согласно Закону о квотировании и Положению работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для указанных категорий граждан, в соответствии с установленной органами местного самоуправления квотой, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Работодателям, превышающим установленную квоту, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Вместе с тем, в форме "Сведения о квотируемых рабочих местах" не предусмотрен учет перевыполнения квоты, созданных (выделенных) рабочих мест в соответствии с локальным нормативным актом работодателя в счет установленной квоты для каждой из одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых вводятся квоты.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
мониторинг выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты,разграничениеодиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых работодателем создаются (выделяются) рабочие места в счет установленной квоты, в соответствии с его локальным нормативным актом, а также оказание методической помощи работодателям при заполнении формы "Сведения о квотируемых рабочих местах".
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
проектом постановления вносится законодательная инициатива онаделении министерства труда и социального развития Краснодарского края обязанностью по утверждению методических рекомендаций о порядке заполнения работодателями формы "Сведения о квотировании рабочих мест", внесении изменений в форму "Сведения о квотируемых рабочих местах" в частимониторинга выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты, разграничениеодиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых работодателем создаются (выделяются) рабочие места в счет установленной квоты, в соответствии с его локальным нормативным актом.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович.Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения.Тел. – 8 (861) 257-10-85.Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о квотировании размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов. Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема наработу инвалидов и 2 процента среднесписочной численности для приема на работу девяти категорий граждан (кроме инвалидов), испытывающих трудности в поиске работы: молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения иреабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей. Согласно Закону о квотировании органами местного самоуправления квота для каждой из одиннадцати категорий граждан не устанавливается. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о квотировании, пунктом 1.3 Положения работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для указанных категорий граждан, в соответствии с установленной органами местного самоуправления квотой, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.Методика заполнения работодателями данной формы отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о квотировании работодателям, превышающим квоту, установленную для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Вместе с тем, в форме "Сведения о квотируемых рабочих местах" не предусмотрен учет количества созданных (выделенных) рабочих мест в соответствии с локальным нормативным актом работодателя в счет установленной квоты для каждой из одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых вводятся квоты и перевыполнения работодателем установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления квоты.
2.1. Формулировка проблемы:
Отсутствует методика заполнения работодателями, которым введены квоты, формы "Сведения о квотируемых рабочих местах", учет установленной локальным нормативным актом работодателя квоты для каждой из одиннадцати категорий граждан, а также учет перевыполнения работодателями установленной квоты.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: отсутствует.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
искажение данных мониторинга выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты, ввиду отсутствия единой методики заполнения работодателями формы "Сведения о квотируемых рабочих местах", отсутствие информации о количестве созданных (выделенных) рабочих мест в отношении каждой из одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых работодателем создаются (выделяются) рабочие места в счет установленной квоты, в соответствии с его локальным нормативным актом, а также отсутствие учета перевыполненной работодателем квоты.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
проблема занятости и трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы в современном обществе является актуальной и не менее важной. Эти граждане испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за отсутствия опыта, физической неприспособленности инвалидов к их различным видам, необходимости уделять больше времени семье и др. Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей, в том числе и творческих. Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
в других субъектах Российской Федерации данная проблема решена аналогичным образом.
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", информационно-телекоммуникационная система "Интернет", правовая база "Консультант-Плюс".
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Мониторинг выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты, разграничение одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых работодателем создаются (выделяются) рабочие места в счет установленной квоты, в соответствии с его локальным нормативным актом, а также оказание методической помощи работодателям при заполнении формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" | С даты вступления в силу НПА | ежемесячно |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ, приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 ноября 2016 года № 1502 "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости"
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
Мониторинг выполнения (перевыполнения) работодателями установленной квоты, разграничение одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых работодателем создаются (выделяются) рабочие места в счет установленной квоты, в соответствии с его локальным нормативным актом, а также оказание методической помощи работодателям при заполнении формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
затраты не потребуются.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании | Около 5000 работодателей | Федеральныеорганы статистики |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования | изменяемая | Предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 № 1013 | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
не предусмотрены | не предусмотрены | не предусмотрены |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: отсутствуют.
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, которым введена квота, в соответствии с Законом о квотировании | отсутствуют | не предполагаются | не предусматривается |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.
7.6. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных:предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
| Вариант 1 | Вариант 2 |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятиепредлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск получения недостоверной информации при проведении мониторинга выполнения работодателями установленной квоты |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о квотировании размер квот для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов. Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 2 процента среднесписочной численности для приема на работу девяти категорий граждан (кроме инвалидов), испытывающих трудности в поиске работы: молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения иреабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей. Согласно Закону о квотировании органами местного самоуправления квота для каждой из одиннадцати категорий граждан не устанавливается. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о квотировании, пунктом 1.3 Положения работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для указанных категорий граждан, в соответствии с установленной органами местного самоуправления квотой, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.Подготовка методических рекомендаций о порядке заполнения работодателями формы "Сведения о квотируемых рабочих местах" позволит получать от работодателей достоверные сведения.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о квотировании работодателям, превышающим квоту, установленную для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Введение в форму "Сведения о квотируемых рабочих местах" информации околичестве созданных (выделенных) рабочих мест в соответствии с локальным нормативным актом работодателя в счет установленной квоты для каждой из одиннадцати категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых вводятся квотыпозволит организовать учет этих рабочих мест, а также учет перевыполнения работодателем установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления квоты.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 4 июля 2017года;
окончание: 8 июля 2017года.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
5. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша