Главная МинистерствоОценка регулирующего воздействияПубличные консультацииПроект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА 
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее – МСРСП КК)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" (далее – проект НПА)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

до 1 января 2016 года

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

несоответствие отдельных норм законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур нормам Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

приведение законодательства Краснодарского края в соответствие с федеральным законодательством.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проект НПА предполагает приведение в соответствие с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в части обеспечения собственниками объектов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или предоставления услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случаях, когда существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов. Статью 11 Закона Краснодарского края N° 1229-КЗ предлагается привести в соответствие со статьей 16 Федерального закона N° 181-ФЗ в части формулировки нормы об установлении ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной, инфраструктур.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О.  Корзухина Анна Александровна

Должность: начальник отдела организации безбарьерной среды в управлении по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и организации безбарьерной среды

Тел: 8 (861) 279-50-61

Адрес электронной почты: korzuhina_aa@msrsp.krasnodar.ru

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Внесение изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края обусловлено необходимостью приведения норм законодательства Краснодарского края в соответствие с нормами федерального законодательства. Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.1. Формулировка проблемы:

Положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Необходимость приведения законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в соответствие с нормам Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возникла после принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Соответствующее поручение руководителям высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации дано Председателем Правительства Российской Федерации (Перечень Поручений от 12 декабря 2014 года N° ДМ-П12-9175, пункт 11).

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Основными заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Несоответствие законодательства Краснодарского края положениям Федерального законодательства.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Причиной возникновения является принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

В других субъектах Российской Федерации данная проблема решена аналогичным образом

2.8. Источники данных:

Информационно-телекоммуникационная система "Интернет", правовая база "Консультант-Плюс"

2.9. Иная информация о проблеме:

Отсутствует

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение норм Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ)

С даты вступления в силу НПА

В мониторинге достижения цели не нуждается

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N° ДМ-П12-9175 (пункт 11)

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Приведение норм Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ)

Отсутствуют

Нет

Нет

3.8. Методы расчета индикаторов  достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

 Затраты отсутствуют

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица

Не ограничено

нет

Индивидуальные предприниматели

Не ограничено

нет

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование государственного органа: органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги гражданам

Принятие мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам

Изменяемая

Необходимо  согласование с одним из общественных объединений инвалидов принимаемых мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам

Не требуется

Не требуется

Обеспечение предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам

Новая

В соответствии с установленными порядками предоставления услуг

Не требуется

Не требуется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги гражданам

Принятие мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам

Единовременные расходы (от 1 до N) в ___ г.:

Нет

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Обеспечение предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам

Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.:

Нет

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Нет

Итого единовременные расходы за период ____ гг.:

Нет

Итого периодические расходы за период ____ гг.:

Нет

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

Нет

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: нет

6.5. Источники данных: отсутствуют.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица

В случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме

Расходы на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме

 

Нет

 

Индивидуальные предприниматели

В случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме

 

Расходы на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме

 

нет

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: Издержки потенциальных адресатов заключаются в затратах на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

7.6. Источники данных: нет

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Отсутствуют

нет

нет

нет

8.5. Источники данных: отсутствуют

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

Приведение Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ

Сохранение действующей редакции Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Численность потенциальных адресатов не изменится

Численность потенциальных адресатов не изменится

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Единовременные материальные затраты

Единовременные материальные затраты

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Отсутствуют

Отсутствуют

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цели будут достигнуты

Цели не будут достигнуты

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Отсутствует

100%

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Выявленная проблема может быть решена исключительно посредством принятия предлагаемого НПА.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" (необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ в части изменения понятия ʺиндивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидаʺ.

Предлагаемым НПА приводится в соответствие с частью 4 статьи 18 Федерального закона N° 181-ФЗ положение Закона Краснодарского края  N° 1229-КЗ в части обеспечения собственниками объектов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или предоставления услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случаях, когда существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов. Статья 11 Закона Краснодарского края N° 1229-КЗ приводится в соответствие со статьей 16 Федерального закона N° 181-ФЗ в части установления ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной, инфраструктур.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

до 1 января 2016 года

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет  

а) срок переходного периода: нет  дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:  нет  дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _нет__ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

нет

(место для текстового описания)

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "01" сентября 2015 г.;

окончание: "10" сентября  2015 г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: не поступили, из них учтено:

полностью: ________________________, учтено частично: _____________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:  http://www.sznkuban.ru 

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).

Заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края  В.А. Игнатенко