СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края"
1.1. Регулирующий орган:
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее – МСРСП КК)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" (далее – проект НПА)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
до 1 января 2016 года
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
несоответствие отдельных норм законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур нормам Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
приведение законодательства Краснодарского края в соответствие с федеральным законодательством.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проект НПА предполагает приведение в соответствие с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в части обеспечения собственниками объектов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или предоставления услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случаях, когда существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов. Статью 11 Закона Краснодарского края N° 1229-КЗ предлагается привести в соответствие со статьей 16 Федерального закона N° 181-ФЗ в части формулировки нормы об установлении ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной, инфраструктур.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. Корзухина Анна Александровна
Должность: начальник отдела организации безбарьерной среды в управлении по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и организации безбарьерной среды
Тел: 8 (861) 279-50-61
Адрес электронной почты: korzuhina_aa@msrsp.krasnodar.ru
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Внесение изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края обусловлено необходимостью приведения норм законодательства Краснодарского края в соответствие с нормами федерального законодательства. Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.1. Формулировка проблемы:
Положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Необходимость приведения законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в соответствие с нормам Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возникла после принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Соответствующее поручение руководителям высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации дано Председателем Правительства Российской Федерации (Перечень Поручений от 12 декабря 2014 года N° ДМ-П12-9175, пункт 11).
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Основными заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Несоответствие законодательства Краснодарского края положениям Федерального законодательства.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Причиной возникновения является принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
В других субъектах Российской Федерации данная проблема решена аналогичным образом
2.8. Источники данных:
Информационно-телекоммуникационная система "Интернет", правовая база "Консультант-Плюс"
2.9. Иная информация о проблеме:
Отсутствует
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Приведение норм Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ) | С даты вступления в силу НПА | В мониторинге достижения цели не нуждается |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N° ДМ-П12-9175 (пункт 11)
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
---|---|---|---|
Приведение норм Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года N° 419-ФЗ) | Отсутствуют | Нет | Нет |
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Затраты отсутствуют
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) | 4.2. Количество участников группы | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
Юридические лица | Не ограничено | нет |
Индивидуальные предприниматели | Не ограничено | нет |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3. Предполагаемый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
Наименование государственного органа: органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги гражданам | ||||
Принятие мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам | Изменяемая | Необходимо согласование с одним из общественных объединений инвалидов принимаемых мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам | Не требуется | Не требуется |
Обеспечение предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам | Новая | В соответствии с установленными порядками предоставления услуг | Не требуется | Не требуется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги гражданам | ||
Принятие мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам | Единовременные расходы (от 1 до N) в ___ г.: | Нет |
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.: | Нет | |
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.: | Нет | |
Обеспечение предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам | Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: | Нет |
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.: | Нет | |
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: | Нет | |
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: | Нет | |
Итого периодические расходы за период ____ гг.: | Нет | |
Итого возможные доходы за период _____ гг.: | Нет |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: нет
6.5. Источники данных: отсутствуют.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) | 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) | 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
Юридические лица | В случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме | Расходы на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
| Нет
|
Индивидуальные предприниматели | В случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
| Расходы на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
| нет
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: Издержки потенциальных адресатов заключаются в затратах на реализацию мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Отсутствуют | нет | нет | нет |
8.5. Источники данных: отсутствуют
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
| Вариант 1 | Вариант 2 |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | Приведение Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ | Сохранение действующей редакции Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | Численность потенциальных адресатов не изменится | Численность потенциальных адресатов не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Единовременные материальные затраты | Единовременные материальные затраты |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | Отсутствуют | Отсутствуют |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | Цели будут достигнуты | Цели не будут достигнуты |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | Отсутствует | 100% |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Выявленная проблема может быть решена исключительно посредством принятия предлагаемого НПА.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Положения Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" (необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ в части изменения понятия ʺиндивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалидаʺ.
Предлагаемым НПА приводится в соответствие с частью 4 статьи 18 Федерального закона N° 181-ФЗ положение Закона Краснодарского края N° 1229-КЗ в части обеспечения собственниками объектов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги или предоставления услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме в случаях, когда существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов. Статья 11 Закона Краснодарского края N° 1229-КЗ приводится в соответствие со статьей 16 Федерального закона N° 181-ФЗ в части установления ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной, инфраструктур.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
до 1 января 2016 года
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
а) срок переходного периода: нет дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: нет дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _нет__ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
нет
(место для текстового описания)
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "01" сентября 2015 г.;
окончание: "10" сентября 2015 г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: не поступили, из них учтено:
полностью: ________________________, учтено частично: _____________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края В.А. Игнатенко