Главная МинистерствоОценка регулирующего воздействияПубличные консультацииПроект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении измене-ний в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского кр...

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
"О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее – МСРСП КК)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее – проект НПА)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

второе полугодие 2015 год

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Действующая схема предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда предполагает ежемесячное обеспечение льготников проездными билетами семи видов.

Предоставление перевозчикам субсидий на возмещение недополученных ими доходов в связи с перевозкой льготной категории жителей края на городском транспорте из утвержденного количества поездок не позволяет полностью возместить их фактические расходы.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

  • оптимизация расходов бюджета на финансирование льготного проезда;
  • обеспечение полного учета у каждого перевозчика количества совершенных льготниками поездок и прозрачность расчетов.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проект НПА предполагает внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда, которая заменит семь видов проездных билетов на один электронный проездной билет длительного пользования (далее – электронный проездной).  

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О.  Казьмина Людмила Вениаминовна

Должность: начальник отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий

Тел: 8 (861) 259-25-26, факс  8 (861) 259-31-16

Адрес электронной почты: lgota@msrsp.krasnodar.ru

Ф.И.О. Михайлецкая Наталья Александровна

Должность: ведущий консультант отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий

Тел: 8 (861) 253-10-15 Адрес электронной почты: lgota@msrsp.krasnodar.ru

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 30 ноября 2005 года N° 1131 "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006–2015 годах" меры социальной поддержки по оплате проезда на городском транспорте предоставляются в виде льготных проездных билетов семи видов, которые изготавливаются на бумажном носителе. Проездные билеты на бумажных носителях являются документом месячного пользования, в связи с чем ежемесячно изготавливается определенное количество билетов каждого вида.

Предоставление перевозчикам субсидий на возмещение недополученных ими доходов в связи с перевозкой льготной категории жителей края на городском транспорте производится из количества поездок, установленных постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N° 1053 по семи видам проездных билетов:

  • трамвай - 40 поездок;
  • троллейбус - 40 поездок;
  • автобус - 40 поездок;
  • трамвай - троллейбус - 60 поездок (трамвай - 30 поездок, троллейбус - 30 поездок);
  • автобус - троллейбус - 60 поездок (автобус - 30 поездок, троллейбус - 30 поездок);
  • автобус - трамвай - 60 поездок (автобус - 30 поездок, трамвай - 30 поездок);
  • трамвай - троллейбус - автобус - 80 поездок (трамвай - 20 поездок, троллейбус - 20 поездок, автобус - 40 поездок).

Действующая схема предоставления субсидий не позволяет полностью возместить фактические расходы перевозчиков.

2.1. Формулировка проблемы:

Отсутствие автоматизированной системы оплаты проезда на городском транспорте.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Обращение в 2012-2014 году депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации города-курорта Сочи, администрации муниципального образования город Краснодар, Армавирской городской Думы о внедрении безналичной оплаты проезда на городском транспорте.

Решения заседаний рабочей группы комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса Законодательного Собрания Краснодарского края.

Решить проблему предполагалось путем внедрения универсальной электронной карты (УЭК), которая могла бы использоваться, в том числе, и для оплаты проезда. Поскольку срок выдачи УЭК затягивается, был разработан проект НПА, предлагаемый для публичных консультаций.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Основными заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования являются юридические лица (65)  и индивидуальные предприниматели (392), осуществляющие перевозку льготников на городском транспорте, а также органы государственной власти (министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края, департамент транспорта Краснодарского края) и органы местного самоуправления Краснодарского края.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

На изготовление семи видов бумажных проездных билетов за 5 лет израсходовано из средств краевого бюджета 16068,8 тыс.руб. При введении электронного проездного сумма расходов за такой же период предположительно составит 6800,0 тыс.руб.

Информация о фактически недополученных перевозчиками доходов  отсутствует, поскольку обследование пассажиропотока перевозчиками не производится.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Отсутствие полного учета у каждого перевозчика количества совершаемых льготниками поездок, что не позволяет определить фактические расходы каждого транспортного предприятия при перевозке льготников и их убытки.  

Отсутствие соответствующего НПА.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

отсутствие соответствующего НПА

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

В Ростовской области возмещение расходов осуществляется на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.

Данная схема не отражает  фактические расходы каждого транспортного предприятия при перевозке льготников и их убытки.

В Республике Адыгея меры социальной поддержки предоставляются самим льготникам в виде денежной компенсации.

Данный вид меры социальной поддержки не является адресным, в связи с чем является затратным для бюджета, поскольку компенсация выплачивается всем,  независимо от нуждаемости в названной мере социальной поддержки

2.8. Источники данных:

Информационно-телекоммуникационная система "Интернет"

2.9. Иная информация о проблеме:

Отсутствует

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1) оптимизация расходов бюджета на финансирование льготного проезда

2018 год

По итогам года

(Цель 2) обеспечение полного учета у каждого перевозчика количества совершенных льготниками поездок и прозрачность расчетов.

С даты вступления в силу НПА

Ежемесячно в течение одного года с даты вступления в силу НПА

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):

постановление главы администрации Краснодарского края от 30 ноября 2005 года N° 1131 "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006–2015 годах";

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N° 1053 "О Порядке предоставления субсидий организациям транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением льготного проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края и признания утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края";

поручения Законодательного Собрания Краснодарского края и заместителей главы администрации Краснодарского края.

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Цель 1 - оптимизация расходов бюджета на финансирование льготного проезда

оптимизация расходов краевого бюджета на изготовление проездных билетов

Руб.

2018 год – 20%

Цель 2 - обеспечение полного учета у каждого перевозчика количества совершенных льготниками поездок и прозрачность расчетов.

приобретение перевозчиками считывающих устройств

штук

2015 год - 45

2016 год - 280

2017 год - 132

3.8. Методы расчета индикаторов  достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Для получения индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования 1. Мониторинг по итогам 2015 года

2. Ежемесячный мониторинг возмещения расходов перевозчиков в течение одного года с даты вступления в силу НПА

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

 отсутствуют

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица

65

Договоры управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края

Индивидуальные предприниматели

392

ОАО "РЖД"

3

Договоры департамента транспорта КК и министерства социального развития и семейной политики КК

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа: департамент транспорта Краснодарского края

Функция (полномочие, обязанность или право)

новая

Предоставление информации о межмуниципаль-ных пригородных перевозках

нет

Нет

2. Органы местного самоуправления

Функция (полномочие, обязанность или право)

изменяемая

Предоставление информации о городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах.

нет

нет

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

департамент транспорта Краснодарского края

1.1. Предоставление информации о межмуниципальных пригородных перевозках

Единовременные расходы (от 1 до N) в ___ г.:

Нет

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Органы местного самоуправления

1.1. Предоставлении информации о городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах.

Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.:

Нет

Периодические расходы (от 1 до N) за период ___ гг.:

Нет

Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Нет

Итого единовременные расходы за период ____ гг.:

Нет

Итого периодические расходы за период ____ гг.:

Нет

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

Нет

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: нет

6.5. Источники данных: нет

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица

п.4.1. Представление в управление социальной защиты населения  один раз в три месяца справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель.

 

нет

Нет

 

 

 

Индивидуальные предприниматели

п.4.1. Представление в управление социальной защиты населения  один раз в три месяца справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель

нет

нет

 

 

 

ОАО "РЖД"

п.4.1. Представление в министерство социального развития и семейной политики КК один раз в три месяца справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель

нет

нет

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: нет

7.6. Источники данных: нет

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Несоответст-вие предложен-ного правового регулирова-ния заявленным целям

Средняя

анализ

Частичный

Несоответст-вие предложен-ного правового регулирова-ния уровню распространения необходимых технологий

Средняя

анализ

Частичный

8.5. Источники данных: отчеты перевозчиков

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

Замена семи видов бумажных проездных билетов электронным проездным билетом

Невмешательства

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

2015 год - 45

2016 год - 325

2017 год - 457

457 перевозчиков

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Единовременные материальные затраты перевозчиков и ежемесячное увеличение сумм возмещения расходов

убытки перевозчиков

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

оптимизация расходов изготовления проездных билетов

2018 год – 20%

Ежегодное увеличение расходов с учетом темпов роста инфляции

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

достигнута

нет

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

средняя

средняя

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Введение электронного проездного билета позволит оптимизировать расходы краевого бюджета на изготовление проездных билетов, обеспечить полный учет у каждого перевозчика количества совершенных льготниками поездок и прозрачность расчетов.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Замена семи видов бумажных проездных билетов на электронный проездной билет направлена на адресное предоставление мер социальной поддержки льготной категории граждан, позволит оптимизировать расходы краевого бюджета на изготовление проездных билетов, обеспечить полный учет у каждого перевозчика количества совершенных льготниками поездок и прозрачность расчетов.

Результаты внедрения автоматизированной системы оплаты проезда позволят определить фактические расходы каждого транспортного предприятия при перевозке льготников и в дальнейшем изменить систему предоставления субсидий перевозчикам, в результате которой может увеличиться налоговая база, появится возможность направлять больше средств на развитие материально-технической базы транспортных организаций, в том числе на приобретение новых транспортных средств, их ремонт, решение вопросов социального характера.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

второе полугодие 2015 год

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: ______________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: __________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ________________________________________________

(место для текстового описания)

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "_02" февраля 2015 г.;

окончание: "_11_" февраля  2015_ г.

Уведомления о проведении публичных консультаций были направлены:

министерству экономики Краснодарского края, комитету по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, департамент транспорта Краснодарского края, региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, профсоюзу работников автомобильного транспорта Краснодарского края, администрации города Сочи, администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Армавир, администрации муниципального образования Туапсинский район, администрации муниципального образования город Новороссийск, МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление".

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ______0______________, из них учтено:

полностью: _____________0___________, учтено частично: ______0_______________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:  http://www.sznkuban.ru  

Заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края И.И. Целищева