Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – проект постановления).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): март 2017 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

проблема трудоустройства незанятых инвалидов, передача данных о среднесписочной численности работников органами статистики.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

предоставления инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширения возможности их трудоустройства на квотируемые рабочие места.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом постановления вносится законодательная инициатива о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" в части увеличения размера квоты для трудоустройства инвалидов в крае с 2 до 3 процентов среднесписочной численности работников, а также замены органа государственной статистики, предоставляющего сведения о среднесписочной численности работников, на налоговый орган..

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Михайловская Лиана Дмитриевна. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.

Правительством Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации поставлена задача по расширению возможности трудовой занятости инвалидов, а механизм квотирования рабочих мест признан одной из самых эффективных мер по защите прав работающих инвалидов и по содействию трудоустройству ищущих работу.

2.1. Формулировка проблемы:

проблема трудоустройства инвалидов на рабочие места, невозможность передачи данных о среднесписочной численности работников органами статистики.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

По данным Отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по состоянию на 1 декабря 2016 года в Краснодарском крае проживают 132,9 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 34,2 тысячи человек заняты трудовой деятельностью и 98,7 тысяч инвалидов являются незанятыми. В ходе проведенного в октябре-декабре 2016 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 12 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – Закон о квотировании) определено, что квота для трудоустройства инвалидов устанавливается работодателям в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

В 2016 году постановлениями глав муниципальных образования края установлено 13,3 тысячи квот для трудоустройства инвалидов. В указанном периоде у работодателей края работало 13,2 тысячи инвалидов, что составило 99 процентов от установленной квоты.

В настоящее время сведения о среднесписочной численности работников предоставляется органами статистики. Согласно данным Краснодарстата с 2017 года первичные отчеты организаций будут поступать на федеральный уровень, на региональном уровне возможно предоставление только сводных данных. В связи с чем законопроектом предлагается заменить орган государственной статистики на налоговый орган.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, граждане, относящиеся к категории инвалидов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

негативный эффект выражается в снижении возможности трудоустройства инвалидов. Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства.

В ходе проведенного в октябре-декабре 2016 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 12 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной. Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам.

Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей, в том числе и творческих. Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.

На сегодняшний день в обществе существует определённый стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не может и не желает трудиться, что он живет на попечении близких родственников и государства. Однако нельзя забывать о том, что среди инвалидов есть те, кто желает трудиться и быть независимыми.

 Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства. Таким образом, были приняты законы и подзаконные акты, призванные отстаивать права инвалидов в сфере занятости: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон о квотировании в Краснодарском крае.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

без нормативного регулирования работодатели проблемно принимают на работу инвалидов, по причине ограничений к трудовой деятельности по здоровью.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

установление квоты для трудоустройства инвалидов в размере 3 и 4 процентов среднесписочной численности работников наблюдается во многих субъектах Российской Федерации (Республики Крым, Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкарская и Чеченская, Ставропольский и Красноярский края, Ростовская и Воронежская области и др.).

2.8. Источники данных:

Налоговый кодекс, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года № 2326-р, государственные и ведомственные формы отчетности.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

содействие занятости инвалидов, получение информации о среднесписочной численности работников из налоговых органов

2017 год

Ежемесячно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Налоговый кодекс, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года № 2326-р

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

 

Увеличение количества квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

создание квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

рабочие места

Ежегодно 20-22 тысяч

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы рассчитаны исходя из среднесписочной численности работников организаций за 2016 год.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

Около 5000 работодателей

Федеральные органы статистики

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Мониторинг достижения целей предлагаемого правового регулирования

изменяемая

Предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 № 1013

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: отсутствуют.

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

обязанность по увеличению численности квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте

Не предполагается

0

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

создание порядка 20-22 тысяч квотируемых рабочих для инвалидов

отсутствие дополнительной возможности трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

отсутствие дополнительной возможности трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – законопроект) подготовлен в целях предоставления инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширения возможности их трудоустройства на квотируемые рабочие места.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Статьей 4 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – Закон о квотировании) определено, что квота для трудоустройства инвалидов устанавливается работодателям в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

В 2016 году постановлениями глав муниципальных образования края установлено 13,3 тысячи квот для трудоустройства инвалидов. В указанном периоде у работодателей края работало 13,2 тысячи инвалидов, что составило 99 процентов от установленной квоты.

По данным Отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по состоянию на 1 декабря 2016 года в Краснодарском крае проживают 132,9 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 34,2 тысячи человек заняты трудовой деятельностью и 98,7 тысяч инвалидов являются незанятыми. В ходе проведенного в октябре-декабре 2016 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 12 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

Таким образом, назрела необходимость в повышении размера квоты для трудоустройства инвалидов в крае с 2 до 3 процентов среднесписочной численности работников, что приведет к увеличению количества на 5-7 тысяч квотируемых рабочих мест и позволит дополнительно обеспечить занятость инвалидов.

Также законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 5 Закона о квотировании, заменив орган государственной статистики, предоставляющий сведения о среднесписочной численности работников, на налоговый орган. В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников представляются организацией (индивидуальным предпринимателем) в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года № 2326-р федеральная налоговая служба определена как федеральный орган исполнительной власти, предоставляющий документы (сведения) о среднесписочной численности работников органам местного самоуправления.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

постановление вступает в силу со дня его подписания, после чего направляется в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "____" _________ 2017 г.;

окончание: "_____" ________ 2017 г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ____, из них учтено:

полностью: ___, учтено частично: _____

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых"

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша