Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (далее – проект постановления).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): II квартал2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов правом определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения полномочиями по проведению анализа востребованности профессий.
Данные изменения должны быть закреплены в законодательстве субъекта Российской Федерации.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
приведение законодательства Краснодарского края в соответствие с федеральным законодательством.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
проектом постановления вносится законодательная инициатива о внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" в части наделения министерства труда и социального развития Краснодарского края правом определять порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, указанных в части первой статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и полномочием по проведению анализа востребованности профессий.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85.Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Внесение изменений в статью 6 Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" обусловлено необходимостью приведения норм законодательства Краснодарского края в соответствие с нормами федерального законодательства. Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в пункт 7 статьи 5 и статью 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие право определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Перечень специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, определенпунктами 2-7 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно:
1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организация обучения инвалидов новым профессиям.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения полномочиями по проведению анализа востребованности профессий.
2.1. Формулировка проблемы:
положения Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
необходимость приведения Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края"в соответствие с нормами Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"и Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"возникла после принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
несоответствие законодательства Краснодарского края положениям федерального законодательства.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
принятие Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
в других субъектах Российской Федерации данная проблема решена аналогичным образом.
2.8. Источники данных:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", информационно-телекоммуникационная система "Интернет", правовая база "Консультант-Плюс".
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
Приведение норм Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ) | С даты вступления в силу НПА | В мониторинге достижения целей не нуждается |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
|
---|---|---|---|---|
Приведение норм Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ) | Отсутствуют | Нет | Нет |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
затраты не потребуются.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края | 374720 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | данные федеральной налоговой службы |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
Определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости | новая | прилагается (в проекте постановления) | не изменяется | не изменяется |
Проведение анализа востребованности профессий | новая | прилагается (в проекте постановления) | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
Определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости | Не предусмотрены | Не предусмотрены |
Проведение анализа востребованности профессий | Не предусмотрены | Не предусмотрены |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: отсутствуют.
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края | Отсутствуют | Не предполагаются | Не предусматривается |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование .
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
| Вариант 1 | Вариант 2 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы | Принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования | дополнительные расходы не потребуются | дополнительные расходы не потребуются |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск нарушения гарантий трудовой занятости инвалидов, в следствии отсутствия порядка проведения специальных мероприятий |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
положения Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в части наделения министерства труда и социального развития Краснодарского края правом определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости и с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части наделения полномочиями по проведению анализа востребованности профессий.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: постановление вступает в силу со дня его подписания, после чего направляется в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 22 марта 2017года;
окончание: 31 марта 2017года.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 1, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
4. Краснодарский краевой совет общероссийских общественных объединений инвалидов.
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.
6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша