Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления субсидий работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2018 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования, по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.

По данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов высшего образования в крае составила 217 человек, из них 154 человека. Общая доля трудоустроенных после окончания обучения выпускников образовательных организаций высшего образования 2016 – 2017 годов составила 71 %.

Численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов среднего профессионального образования в крае составила 299 человек, из них 166 человек. Общая доля трудоустроенных после окончания обучения выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования 2016 – 2017 годов составила 56 %.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Приобретение опыта работы по полученной профессии (специальности), обеспечение занятости и интеграция в общество инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, путем стимулирования работодателей к приему на работу выпускников-инвалидов.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом приказа планируется утверждение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.

1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект приказа устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности и ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Вопросы содействия профессиональной реабилитации и интеграции инвалидов в общество остаются актуальными. Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.

По данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов высшего образования в крае составила 217 человек, из них 154 человека или 71 % нашли работу после окончания обучения. Согласно данным регистров получателей государственных услуг в области занятости населения обратились в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения 67 инвалидов-выпускников, в том числе образовательных организаций, расположенных в Краснодарском крае, из них трудоустроено 31 человек или 46 %. Численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов среднего профессионального образования в крае составила 299 человек, из них 166 человек или 56 % нашли работу после окончания обучения. Обратились в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения 223 инвалида-выпускника, в том числе образовательных организаций, расположенных в Краснодарском крае, из них трудоустроен 59 человек или 26 %.

Планируемая численность инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, по данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в 2017 году составит 304 человека, в 2019 году – 274 человека, в 2020 году – 295 человек.

2.1. Формулировка проблемы:

Лица, имеющие ограниченные возможности здоровья (инвалиды), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования испытывают трудности в поиске подходящей работы, обусловленные не только ограничениями способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), в связи с чем, нуждаются в оказании содействия в трудоустройстве.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: в рамках государственной услуги по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые в 2017 году центрами занятости населения в муниципальных образованиях трудоустроено 186 безработных граждан указанной категории, из них 3 инвалида, которым выплачена материальная поддержка в период временных работ, дополнительно к заработной плате, из краевого бюджета в размере 6,8 тыс. рублей. В 1 полугодии 2018 года: 32 безработных гражданина, из них 1 инвалид, затраты из краевого бюджета на выплату ему материальной поддержки составили 1,7 тыс. рублей.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центра занятости населения.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: работодатели неохотно принимают на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности по состоянию здоровья – инвалидов, негативный эффект выражается в предъявлении работодателями завышенных требований к выпускникам – инвалидам, не имеющим опыта работы по полученной профессии (специальности) при заключении с ними трудового договора.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Наличие устаревшего стереотипа в среде работодателей о возникновении проблем при приеме на работу инвалидов, наличие ограничений способности к трудовой деятельности, отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства у инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

без стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, путем возмещения затрат работодателям на заработную плату, их профессиональная реабилитация и интеграция в общество затруднены.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет.

2.8. Источники данных: нет.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

содействие инвалидам молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в приобретении опыта работы по полученной профессии (специальности), стимулирование работодателей к приему на работу инвалидов-выпускников, путем предоставления субсидий на возмещение затрат на заработную плату

31 декабря 2021 года

ежемесячно,

 до 1 января 2022 года

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

 

содействие инвалидам молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в приобретении опыта работы по полученной профессии (специальности), стимулирование работодателей к приему на работу инвалидов-выпускников, путем предоставления субсидий на возмещение затрат на заработную плату

численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования с возмещением затрат работодателям на заработную плату в виде субсидий (ежегодно с 2018 по 2021 годы по 40 человек)

чел.

100 %

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центров занятости населения

337,3 тыс. – юридических лиц (коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей

данные Федеральной налоговой службы

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

новая

прилагается (в проекте приказа)

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2018 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

единовременные расходы средств краевого бюджета на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

6978,4 тыс. руб. (ежегодно 1744,6 тыс. руб.).

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центров занятости населения

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты

возможность получить субсидию на возмещение затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

 

нет данных

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.

7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

трудоустройство 160 инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования (ежегодно не менее 40 человек)

отсутствие возможности трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются,

планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

дополнительные расходы не потребуются,

доходы не планируются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

доходы не планируются, потребуются дополнительные расходы на выплату субсидий на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования - 1744,6 тыс. рублей ежегодно

доходы не планируются, расходы не потребуются

 

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

риск отсутствия возможностей получения опыта работы по имеющийся профессии (специальности) и не трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Проектом приказа утверждается порядок предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.

Проект приказа разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного ко-декса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".

Данное мероприятие направлено на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, принятых на работу по направлению центров занятости населения Общий объем финансирования, предусмотренный в краевом бюджете в 2018 – 2021 гг. составит 6978,4 тыс. рублей (ежегодно 1744,6 тыс. рублей) для возмещения затрат работодателей на заработную плату 160 выпускников-инвалидов (ежегодно 40 человек).

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: "27" августа 2018 г.;

окончание: "7" сентября 2018 г.;

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: 0

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;

3. Союз "Торгово-промышленная палата Краснодарского края";

4. Краснодарский краевой совет Общероссийских общественных объединений инвалидов;

5. Союз "Краснодарское краевое объединение профсоюзов";

6. Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша