Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении порядка предоставления субсидий работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: IV квартал 2018 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования, по-прежнему, относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
По данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов высшего образования в крае составила 217 человек, из них 154 человека. Общая доля трудоустроенных после окончания обучения выпускников образовательных организаций высшего образования 2016 – 2017 годов составила 71 %.
Численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов среднего профессионального образования в крае составила 299 человек, из них 166 человек. Общая доля трудоустроенных после окончания обучения выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования 2016 – 2017 годов составила 56 %.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Приобретение опыта работы по полученной профессии (специальности), обеспечение занятости и интеграция в общество инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, путем стимулирования работодателей к приему на работу выпускников-инвалидов.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Проектом приказа планируется утверждение порядка предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.
1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект приказа устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности и ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Вопросы содействия профессиональной реабилитации и интеграции инвалидов в общество остаются актуальными. Несмотря на меры социальной поддержки, закрепленные законодательством Российской Федерации, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения в возрасте от 18 до 44 лет), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
По данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов высшего образования в крае составила 217 человек, из них 154 человека или 71 % нашли работу после окончания обучения. Согласно данным регистров получателей государственных услуг в области занятости населения обратились в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения 67 инвалидов-выпускников, в том числе образовательных организаций, расположенных в Краснодарском крае, из них трудоустроено 31 человек или 46 %. Численность инвалидов - выпускников 2016 - 2017 годов среднего профессионального образования в крае составила 299 человек, из них 166 человек или 56 % нашли работу после окончания обучения. Обратились в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения 223 инвалида-выпускника, в том числе образовательных организаций, расположенных в Краснодарском крае, из них трудоустроен 59 человек или 26 %.
Планируемая численность инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, по данным министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в 2017 году составит 304 человека, в 2019 году – 274 человека, в 2020 году – 295 человек.
2.1. Формулировка проблемы:
Лица, имеющие ограниченные возможности здоровья (инвалиды), в том числе выпускники высшего и среднего профессионального образования испытывают трудности в поиске подходящей работы, обусловленные не только ограничениями способности к трудовой деятельности, но и отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), в связи с чем, нуждаются в оказании содействия в трудоустройстве.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: в рамках государственной услуги по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые в 2017 году центрами занятости населения в муниципальных образованиях трудоустроено 186 безработных граждан указанной категории, из них 3 инвалида, которым выплачена материальная поддержка в период временных работ, дополнительно к заработной плате, из краевого бюджета в размере 6,8 тыс. рублей. В 1 полугодии 2018 года: 32 безработных гражданина, из них 1 инвалид, затраты из краевого бюджета на выплату ему материальной поддержки составили 1,7 тыс. рублей.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центра занятости населения.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: работодатели неохотно принимают на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности по состоянию здоровья – инвалидов, негативный эффект выражается в предъявлении работодателями завышенных требований к выпускникам – инвалидам, не имеющим опыта работы по полученной профессии (специальности) при заключении с ними трудового договора.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Наличие устаревшего стереотипа в среде работодателей о возникновении проблем при приеме на работу инвалидов, наличие ограничений способности к трудовой деятельности, отсутствие опыта работы по полученной профессии (специальности), недостаточные навыки индивидуального трудоустройства у инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
без стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, путем возмещения затрат работодателям на заработную плату, их профессиональная реабилитация и интеграция в общество затруднены.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет.
2.8. Источники данных: нет.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
содействие инвалидам молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в приобретении опыта работы по полученной профессии (специальности), стимулирование работодателей к приему на работу инвалидов-выпускников, путем предоставления субсидий на возмещение затрат на заработную плату |
31 декабря 2021 года |
ежемесячно, до 1 января 2022 года |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
3.4. Цели предлагаемого регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.6. Единица измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
|
---|---|---|---|---|
содействие инвалидам молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в приобретении опыта работы по полученной профессии (специальности), стимулирование работодателей к приему на работу инвалидов-выпускников, путем предоставления субсидий на возмещение затрат на заработную плату |
численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования с возмещением затрат работодателям на заработную плату в виде субсидий (ежегодно с 2018 по 2021 годы по 40 человек) |
чел. |
100 % |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центров занятости населения |
337,3 тыс. – юридических лиц (коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей |
данные Федеральной налоговой службы |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Предлагае-мый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
новая |
прилагается (в проекте приказа) |
не изменяется |
не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.) |
6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2018 году |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
единовременные расходы средств краевого бюджета на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
6978,4 тыс. руб. (ежегодно 1744,6 тыс. руб.). |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием |
7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, принявшие на работу инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлению центров занятости населения |
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты |
возможность получить субсидию на возмещение затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования
|
нет данных |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается. Выгода в получении субсидии в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.
7.6. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 |
Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
принятие предлагаемого правового регулирования |
непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
трудоустройство 160 инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования (ежегодно не менее 40 человек) |
отсутствие возможности трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
дополнительные расходы не потребуются, планируются доходы в форме субсидий на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
дополнительные расходы не потребуются, доходы не планируются |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования |
доходы не планируются, потребуются дополнительные расходы на выплату субсидий на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования - 1744,6 тыс. рублей ежегодно |
доходы не планируются, расходы не потребуются
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
заявленные цели правового регулирования будут достигнуты |
заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
риски отсутствуют |
риск отсутствия возможностей получения опыта работы по имеющийся профессии (специальности) и не трудоустройства инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа утверждается порядок предоставления субсидий из краевого бюджета работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования.
Проект приказа разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного ко-декса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Данное мероприятие направлено на возмещение затрат работодателей на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, принятых на работу по направлению центров занятости населения Общий объем финансирования, предусмотренный в краевом бюджете в 2018 – 2021 гг. составит 6978,4 тыс. рублей (ежегодно 1744,6 тыс. рублей) для возмещения затрат работодателей на заработную плату 160 выпускников-инвалидов (ежегодно 40 человек).
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "27" августа 2018 г.;
окончание: "7" сентября 2018 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: 0
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
3. Союз "Торгово-промышленная палата Краснодарского края";
4. Краснодарский краевой совет Общероссийских общественных объединений инвалидов;
5. Союз "Краснодарское краевое объединение профсоюзов";
6. Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша