СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1.1. Регулирующий орган:
Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 июля 2017 года № 985 "Об определении порядка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
1 октября 2018 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Отсутствие возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
Установление порядка и условий реализации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями права на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
1.61. Степень регулирующего воздействия высокая
Обоснование степени регулирующего воздействия:
Проект приказа содержит положения, устанавливающие для субъектов предпринимательской деятельности новые обязанности.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ролик Наталья Ивановна
Должность: начальник отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.
Тел: 8 (861) 259-25-26
Кретинин Юрий Алексеевич
Должность: заместитель начальника отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.
Тел: 8 (861) 253-10-15
Адрес электронной почты: kretinin_yua@msrsp.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
В связи с установлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", юридические лица, индивидуальные предприниматели несут убытки в виде недополученных доходов и произведенных затрат на выполнение определенных работ либо услуг.
Вместе с тем, в связи с отсутствием порядка, регулирующего возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат, на территории Краснодарского края у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствует возможность реализации права на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
2.1. Формулировка проблемы:
Отсутствие возможности реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с освобождением отдельных категорий граждан от оплаты работ и (или) услуг, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
Финансирование расходов, связанных с реализацией положений Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации. Средства федерального бюджета зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации (статья 11 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы").
Таким образом, в настоящее время бюджету Краснодарского края выделяются средства из федерального бюджета на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с освобождением от оплаты определенных работ, услуг отдельных категорий граждан.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляется субсидия в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, реализовать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат без принятия указанного порядка, не представляется возможным.
В целях реализации указанных прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей главой администрации (губернатором) Краснодарского края принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.12.2016 № 1001 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 № 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", которым внесены изменения в Положение о министерстве труда и социального развития Краснодарского края в части наделения полномочиями по исполнению соглашения между Государственным учреждением – Пенсионный фонд Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, в том числе по определению порядка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки, определенных указанным соглашением.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги (выполняющие работы), указанные в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
Примерная количественная оценка указана в пункте 4.2 настоящего сводного отчета.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
Негативный эффект заключается в нанесении экономического ущерба в виде недополученных доходов и (или) невозмещенных затрат юридическим лицам, индивидуальными предпринимателями.
Сумма нанесенного экономического ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю будет зависеть от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
Положения Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" освобождающие отдельных категорий граждан от оплаты определенных видов услуг, работ.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", отдельные категории граждан Российской Федерации освобождены от оплаты определенных видов услуг, работ.
В связи с чем, юридические лица, индивидуальные предприниматели не вправе требовать оплаты оказанных услуг (выполненной работы) с отдельных категорий граждан.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
Постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 558-П "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат или недополученных доходов организациями, связанными с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Постановление администрации Липецкой области от 23.04.2015 № 204 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по освобождению от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы и членам их семей по месту проживания на территории Липецкой области, на 2015 год".
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 02.11.2006 № 159 "Об утверждении Порядка реализации мер социальной поддержки Героев советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы".
Постановление Правительства Ростовской Области от 05.07.2012 № 577 "О порядке расходования средств на предоставление мер социальной поддержки героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
2.8. Источники данных:
Информационно-правовая система КонсультантПлюс.
2.9. Иная информация о проблеме:
отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
Сумма возмещения зависит от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг и рассчитывается исходя из представленных подтверждающих расходы документов.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Затраты на проведении мониторинга не потребуются.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
1. Наименование государственного органа (органа местного самоуправления): управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях | ||
1.1. Предоставление субсидий в соответствии проектом приказа осуществляется за счет средств федерального бюджета |
Единовременные расходы (от 1 до №) в _____ г. |
0 |
Периодические расходы (от 1 до №) в _____ гг. |
0 | |
Возможные доходы (от 1 до №) в _____ гг. |
0 | |
Итого единовременные расходы за период ______ гг. |
0 | |
Итого периодические расходы за период _______ гг. |
0 | |
Итого возможные доходы за период _______ гг. |
0 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Выделение дополнительных средств из краевого бюджета не потребуется.
6.5. Источники данных:
Отсутствуют.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие изготовление и ремонт зубных протезов.
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями подпункта 9 пункта 3 приложения к проекту приказа обязаны представить документы, указанные в приведенном подпункте приложения к проекту приказа для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии. |
Доход в виде возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат |
Оценку дать не представляется возможным. Доход будет зависеть от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг. |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
Выгода адресатов предполагаемого правового регулирования заключается в возмещении недополученных доходов и (или) возмещения затрат, которые определяются исходя их объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
отсутствуют
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует) |
---|---|---|---|
Отсутствуют |
Вероятность наступления неблагоприятных последствий отсутствует |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
8.5. Источники данных:
отсутствуют.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
Введение предлагаемого правового регулирования |
Оставление без правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
Определить не представляется возможным. |
Определить не представляется возможным. |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Доходы будут завесить от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг. |
Отсутствие дохода за выполнение работ, оказание услуг. |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Расходы (доходы) бюджета Краснодарского края не изменятся. |
Средства, выделенные на указанные цели, не расходуются. |
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
Цель регулирования будет достигнута. |
Цель регулирования не будет достигнута. |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
Риски отсутствуют |
Высокая степень рисков |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
Вариант № 1 предлагаемого правового регулирования является предпочтительным вариантом решения выявленной проблемы, так как позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Принятие проекта приказа позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
1 октября 2018.
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:
а) срок переходного периода: не требуется;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: не требуется.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не устанавливается.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: 19.07.2018
окончание: 01.08.2018
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:
полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ministerstvo/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/.
Приложение: свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Заместитель министра труда и социального развития Краснодарского края С.П. Гаркуша