Сводный отчет

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг (выполнением работ) гражданам, проживающим на территории Краснодарского края, имеющим право на льготы, указанные в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани" (далее – проект приказа).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 августа 2018 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Отсутствие возможности реализации права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных частями 1 – 3 статьи 4, частью 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных частями 1 – 3 статьи 4, частью 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Установление порядка и условий реализации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями права на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных частями 1 – 3 статьи 4, частью 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

1.61. Степень регулирующего воздействия высокая

Обоснование степени регулирующего воздействия:

Проект приказа содержит положения, устанавливающие для субъектов предпринимательской деятельности новые обязанности.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ролик Наталья Ивановна

Должность: начальник отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.

Тел: 8 (861) 259-25-26

Кретинин Юрий Алексеевич

Должность: заместитель начальника отдела организации адресного предоставления льгот и субсидий в управлении организации социальных выплат.

Тел: 8 (861) 253-10-15

Адрес электронной почты: kretinin_yua@msrsp.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

В связи с установлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), указанных в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани", юридические лица, индивидуальные предприниматели несут убытки в виде недополученных доходов.

Вместе с тем, в связи с отсутствием порядка, регулирующего возмещение недополученных доходов, на территории Краснодарского края у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствует возможность реализации права на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных частями 1 – 3 статьи 4, частью 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

2.1. Формулировка проблемы:

Отсутствие возможности реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на возмещение недополученных доходов в связи с освобождением отдельных категорий граждан от оплаты работ и (или) услуг, указанных в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

В связи с принятием постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2017 № 1051 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг (выполнением работ) гражданам, проживающим на территории Краснодарского края, имеющим право на льготы, указанные в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани", осуществляется в форме субсидий в порядке, утвержденном министерством труда и социального развития Краснодарского края.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляется субсидия в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, реализовать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов без принятия указанного порядка, не представляется возможным.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги (выполняющие работы), указанные в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

Примерная количественная оценка указана в пункте 4.2 настоящего сводного отчета.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Негативный эффект заключается в нанесении экономического ущерба в виде недополученных доходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Сумма нанесенного экономического ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю будет зависеть от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Положения Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани" освобождающие отдельных категорий граждан от оплаты определенных видов услуг, работ.

Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" определяющие форму возмещения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани", отдельные категории граждан освобождены от оплаты определенных видов услуг, работ.

В связи с чем, юридические лица, индивидуальные предприниматели не вправе требовать оплаты оказанных услуг (выполненной работы) с отдельных категорий граждан.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

Постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 558-П "О Порядке предоставления субсидии на возмещение части затрат или недополученных доходов организациями, связанными с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

Постановление администрации Липецкой области от 23.04.2015 № 204 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по освобождению от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалером ордена Славы и членам их семей по месту проживания на территории Липецкой области, на 2015 год".

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 02.11.2006 № 159 "Об утверждении Порядка реализации мер социальной поддержки Героев советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы".

Постановление Правительства Ростовской Области от 05.07.2012 № 577 "О порядке расходования средств на предоставление мер социальной поддержки героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".

2.8. Источники данных:

Информационно-правовая система КонсультантПлюс.

2.9. Иная информация о проблеме:

отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

Сроком достижения цели является установленный срок рассмотрения документов, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по результатам, рассмотрения которых принанимается решение о возмещении недополученных доходов.

Регулярно.

.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки):

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот (освобождением от оплаты определенных работ, услуг), установленных в частях 1 – 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 05.05.2006 № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани".

Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов.

руб.

3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

Сумма возмещения зависит от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг и рассчитывается исходя из представленных подтверждающих расходы документов.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

Затраты на проведении мониторинга не потребуются.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предоставление коммунальных услуг, услуги по управлению многоквартирным домом и работ по сооружению надгробия.

8861 (примерное количество)

Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях

Предоставление субсидий в соответствии с проектом приказа

Новая

Согласно проекту приказа

Численность сотрудников не изменится

Дополнительные ресурсы не потребуются

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

1. Наименование государственного органа (органа местного самоуправления):

управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях

1.1. Предоставление субсидий в соответствии проектом приказа осуществляется за счет средств федерального бюджета

Единовременные расходы (от 1 до №) в _____ г.

0

Периодические расходы (от 1 до №) в _____ гг.

0

Возможные доходы

(от 1 до №) в _____ гг.

0

Итого единовременные расходы за период ______ гг.

0

Итого периодические расходы за период _______ гг.

0

Итого возможные доходы за период _______ гг.

0

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

Выделение дополнительных средств из краевого бюджета не потребуется.

6.5. Источники данных:

Отсутствуют.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг, услуг по управлению многоквартирным домом

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями пункта 2.6 приложения к проекту приказа обязаны представить документы, указанные в приведенном подпункте приложения к проекту приказа для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

Доход в виде возмещения недополученных доходов.

Оценку дать не представляется возможным.

Доход будет зависеть от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы по сооружению надгробия

Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями пункта 2.9 приложения к проекту приказа обязаны представить документы, указанные в приведенном подпункте приложения к проекту приказа для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

Доход в виде возмещения недополученных доходов.

Оценку дать не представляется возможным.

Доход будет зависеть от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

Выгода адресатов предполагаемого правового регулирования заключается в возмещении недополученных доходов, которые определяются исходя их объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

7.6. Источники данных:

отсутствуют

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует)

Отсутствуют

Вероятность наступления неблагоприятных последствий отсутствует

Отсутствуют

Отсутствуют

8.5. Источники данных:

отсутствуют.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

Введение предлагаемого правового регулирования

Оставление без правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Определить не представляется возможным.

Определить не представляется возможным.

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Доходы будут завесить от объёмов и стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

Отсутствие дохода за выполнение работ, оказание услуг.

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы (доходы) бюджета Краснодарского края не изменятся.

Средства, выделенные на указанные цели, не расходуются.

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель регулирования будет достигнута.

Цель регулирования не будет достигнута.

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Риски отсутствуют

Высокая степень рисков

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Вариант № 1 предлагаемого правового регулирования является предпочтительным вариантом решения выявленной проблемы, так как позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Принятие проекта приказа позволит реализовать право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение недополученных доходов.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 августа 2018 года.

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

а) срок переходного периода: не требуется;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: не требуется.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не устанавливается.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 05.06.2018

окончание: 20.06.2018

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений: 0, из них учтено:

полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

www.sznkuban.ru/ministerstvo/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/.

Приложение: свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Исполняющий обязанности министра труда и социального развития Краснодарского края С.В. Белопольский