Сводный отчет

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено).

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О проекте закона Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" (далее – проект постановления).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (постановления): 2 квартал 2018 года.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:

проблема трудоустройства незанятых инвалидов, передача данных о среднесписочной численности работников налоговыми органами, несоответствие нормативного правового акта Краснодарского края требованиям федеральных нормативных правовых актов.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

предоставление инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширение возможности их трудоустройства на квотируемые рабочие места, приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

Проектом постановления вносится законодательная инициатива о внесении изменений в:

а) Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее – Закон о квотировании) в части устранения ограничений прав или установления преимуществ при заключении трудового договора с инвалидами на квотируемые рабочие места в зависимости от их места жительства, включения государственных казенных учреждений Краснодарского края Центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее – центры занятости населения) в число органов, с учетом предложений которых органами местного самоуправления определяется перечень организаций, для которых вводятся квоты, введения механизма стимулирования работодателей, путем субсидирования и приведения в соответствие со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости населения) наименование информации, предоставляемой работодателями в центры занятости населения о выполнении квотирования.

б) в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее – Закон об административных правонарушениях) в части приведения его в соответствие с Законом о квотировании.

1.6.1. Степень регулирующего воздействия – высокая, т.к. проект постановления устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской деятельности, в части предоставления информации о выделении, создании квотируемых рабочих мест и об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения, а также устанавливает административную ответственность за ее не предоставление.

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

Вопросы содействия трудоустройству инвалидов в Краснодарском крае остаются актуальными. При потере работы инвалиды сталкиваются с трудностями при поиске работы, связанными с ограничениями по состоянию здоровья к трудовой деятельности.

Правительством Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации поставлена задача по расширению возможности трудовой занятости инвалидов, а механизм квотирования рабочих мест признан одной из самых эффективных мер по защите прав работающих инвалидов и по содействию трудоустройству ищущих работу.

2.1. Формулировка проблемы:

проблема трудоустройства незанятых инвалидов, передача данных о среднесписочной численности работников налоговыми органами, несоответствие нормативного правового акта Краснодарского края требованиям федеральных нормативных правовых актов.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о квотировании к категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы. Работодатели обязаны трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот. Вместе с тем, в соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора, в том числе в зависимости от места жительства.

По данным Отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по состоянию на 1 декабря 2017 года в Краснодарском крае проживают более 141,8 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 33,2 тысячи человек заняты трудовой деятельностью и 108,6 тысяч инвалидов являются незанятыми. В ходе проведенного в октябре-декабре 2017 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 8 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

Согласно Закону "О квотировании рабочих мест" квоты для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительствам и филиалам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края. Ежегодно органы местного самоуправления на основании данных о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, полученных от налоговых органов, с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края определяют перечень организаций, для которых вводятся квоты. Вместе с тем, налоговые органы не предоставляют органам местного самоуправления информацию о среднесписочной численности работников представительств и филиалов, в связи с ее отсутствием. Работодателями, в том числе представительствами и филиалами предоставляется в центры занятости информация о наличии вакантных мест (должностей), включая информацию о среднесписочной численности работников, в соответствии с Положением о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258.

В связи с чем законопроектом предлагается включить центры занятости населения в число органов, с учетом предложений которых органами местного самоуправления определяется перечень организаций, для которых вводятся квоты.

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о квотировании рабочих мест, работодатели обязаны представлять информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Статьей 4.1.3 Закона об административных правонарушениях предусмотрена ответственность работодателей за непредоставление или несвоевременное предоставление работодателями в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 27 ноября 2017 года по делу № 12-338/2017 отменено постановление № 66 от 18 октября 2017 года, вынесенное руководителем центра занятости населения города Армавира, в отношении директора ООО "Баязет" по делу об административном правонарушении по статье 4.1.3 Закона об административных правонарушениях. Судом установлено, что ООО "Баязет" не были созданы рабочие места в соответствии с квотой, введенной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 22 сентября 2017 года № 1983 и не представлена в центр занятости города Армавира информация об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Суд пришел к выводу, что по указанной статье объективную сторону правонарушения образуют непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченные органы информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Изменения – это поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее. Таким образом, статьей 4.1.3 Закона об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность работодателя за непредоставление или несвоевременное предоставление информации о выделении, создании квотируемых рабочих мест.

Согласно статье 7 Закона о квотировании рабочих мест работодателям, превышающим квоту, для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут предоставляться налоговые льготы. Вместе с тем, данная норма не была реализована, в связи с отсутствием правового механизма предоставления налоговых льгот. Одновременно предлагается ввести механизм стимулирования работодателей, путем субсидирования.

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, граждане, относящиеся к категории инвалидов.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

негативный эффект выражается в снижении возможности трудоустройства инвалидов, в том числе проживающих на территории Краснодарского края, но не имеющих регистрации по месту жительства в Краснодарском крае. Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства.

В ходе проведенного в октябре-декабре 2017 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 8 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является актуальной и не менее важной. Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам.

Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Она не только является способом экономически обеспечить своё существование, но и возможностью реализации своих способностей, в том числе и творческих. Трудовая деятельность является фактором приобщения человека к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества.

На сегодняшний день в обществе существует определённый стереотип о том, что человек с ограниченными возможностями не может и не желает трудиться, что он живет на попечении близких родственников и государства. Однако нельзя забывать о том, что среди инвалидов есть те, кто желает трудиться и быть независимыми.

 Инвалиды испытывают определенные трудности в поиске работы по причине ограниченности своих возможностей и в связи с этим нуждаются в поддержке со стороны государства. Таким образом, были приняты законы и подзаконные акты, призванные отстаивать права инвалидов в сфере занятости: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон о квотировании в Краснодарском крае.

Факторами, поддерживающими существование проблем, на устранение которых направлен настоящий законопроект, является наличие в Законе о квотировании рабочих мест положений, требующих уточнения и приведения в соответствие с федеральным законодательством.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:

указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: нет.

2.8. Источники данных: нет.

2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3.Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

предоставление инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширение возможности их трудоустройства на квотируемые рабочие места, приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами

с даты вступления в силу НПА

в мониторинге достижения целей не нуждается

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", протокол совещаний по вопросу квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов крупнейшими работодателями, проведенных 22-23 июня 2017 года в Роструде.

3.4. Цели предлагаемого регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

предоставление инвалидам дополнительных гарантий трудовой занятости и расширение возможности их трудоустройства на квотируемые рабочие места, приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами

отсутствуют

нет

нет

3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием нормативного правового акта.

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников

4.3. Источники данных

работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

Около 5,5 работодателей

Органы местного самоуправления

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3.Предлагае-мый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

министерство труда и социального развития Краснодарского края

не функция (полномочие, обязанность, право)

не добавляется,не изменяется, не отменяется

не изменяется

не изменяется

не изменяется

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в сочетании с пунктом 5.1.)

6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края в 2016 году

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

министерство труда и социального развития Краснодарского края

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: отсутствуют.

7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1)

7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием

7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

работодатели (организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели и физические лица), состоящие на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края

обязанность по предоставлению информации о выделении, созданни квотируемых рабочих мест и об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения

Не предполагается

0

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

дополнительных издержек адресатов предлагаемого правового регулирования не предусматривается.

7.6. Источники данных: Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

9.1. Содержание варианта решения проблемы

принятие предлагаемого правового регулирования

непринятие предлагаемого правового регулирования

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

создание дополнительных квотируемых рабочих мест

отсутствие дополнительной возможности трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования

 

дополнительные расходы не потребуются

дополнительные расходы не потребуются

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

заявленные цели правового регулирования будут достигнуты

заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

отсутствие дополнительной возможности трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы,

на квотируемые

рабочие места,

не соответствие нормативных правовых актов Краснодарского края федеральным нормативным правовым актам

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о квотировании к категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы. Работодатели обязаны трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот. Вместе с тем, в соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается ограничение прав или установление преимуществ при заключении трудового договора, в том числе в зависимости от места жительства.

По данным Отделения Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по состоянию на 1 декабря 2017 года в Краснодарском крае проживают более 141,8 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, из них 33,2 тысячи человек заняты трудовой деятельностью и 108,6 тысяч инвалидов являются незанятыми. В ходе проведенного в октябре-декабре 2017 года опроса неработающих инвалидов трудоспособного возраста было выявлено, что 8 тысяч человек желают осуществлять трудовую деятельность, вместе с тем, ежегодно в центры занятости населения в целях поиска работы обращаются не более 6 тысяч инвалидов.

Согласно Закону "О квотировании рабочих мест" квоты для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительствам и филиалам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края. Ежегодно органы местного самоуправления на основании данных о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, полученных от налоговых органов, с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края определяют перечень организаций, для которых вводятся квоты. Вместе с тем, налоговые органы не предоставляют органам местного самоуправления информацию о среднесписочной численности работников представительств и филиалов, в связи с ее отсутствием. Работодателями, в том числе представительствами и филиалами предоставляется в центры занятости информация о наличии вакантных мест (должностей), включая информацию о среднесписочной численности работников, в соответствии с Положением о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258.

В связи с чем законопроектом предлагается включить центры занятости населения в число органов, с учетом предложений которых органами местного самоуправления определяется перечень организаций, для которых вводятся квоты.

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о квотировании рабочих мест, работодатели обязаны представлять информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Статьей 4.1.3 Закона об административных правонарушениях предусмотрена ответственность работодателей за непредоставление или несвоевременное предоставление работодателями в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 27 ноября 2017 года по делу № 12-338/2017 отменено постановление № 66 от 18 октября 2017 года, вынесенное руководителем центра занятости населения города Армавира, в отношении директора ООО "Баязет" по делу об административном правонарушении по статье 4.1.3 Закона об административных правонарушениях. Судом установлено, что ООО "Баязет" не были созданы рабочие места в соответствии с квотой, введенной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 22 сентября 2017 года № 1983 и не представлена в центр занятости города Армавира информация об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Суд пришел к выводу, что по указанной статье объективную сторону правонарушения образуют непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченные органы информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Изменения – это поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее. Таким образом, статьей 4.1.3 Закона об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность работодателя за непредоставление или несвоевременное предоставление информации о выделении, создании квотируемых рабочих мест.

Согласно статье 7 Закона о квотировании рабочих мест работодателям, превышающим квоту, для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут предоставляться налоговые льготы. Вместе с тем, данная норма не была реализована, в связи с отсутствием правового механизма предоставления налоговых льгот. Одновременно предлагается ввести механизм стимулирования работодателей, путем субсидирования.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

постановление вступает в силу со дня его подписания, после чего направляется в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края.

10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: 12 апреля 2018 года;

окончание: 26 апреля 2018 года.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html

Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Уведомление было разослано:

1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

4. Краснодарская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых"

5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов.

6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".

Заместитель министра С.П. Гаркуша