Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
министерство труда и социального развития Краснодарского края (сокращенное наименование не предусмотрено)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края "О признании утратившим силу приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года № 1461 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" (далее – проект приказа).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: III квартал 2017 года.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 ноября 2016 года № 1461 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" (далее - приказ от 21 ноября 2016 года № 1461) не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 года № 592) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887).
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: проектом приказа планируется признать утратившим силу приказ от 21 ноября 2016 года № 1461.
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. – Лебедев Алексей Владимирович. Должность – заместитель начальника отдела специальных программ и трудоустройства инвалидов в управлении занятости населения. Тел. – 8 (861) 257-10-85. Адрес электронной почты: specprog@dgsz.krasnodar.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
Признание приказа от 21 ноября 2016 года № 1461 утратившим силу обусловлено необходимостью устранения несоответствия нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887.
2.1. Формулировка проблемы:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 утверждены обязательные требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, которым не соответствует порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов", утвержденный приказом от 21 ноября 2016 года № 1461.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: письмо прокуратуры Краснодарского края от 23.05.2017 № 22-17-2017, протест прокурора Краснодарского края от 20.06.2017 № 22-192-2017.
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
потенциальной группой участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием, являются зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: несоответствие приказа от 21 ноября 2016 года № 1461 требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" подпрограммы "Реализация политики занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036, в 2017 – 2021 гг. средства краевого бюджета не предусмотрены.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно: указанная проблема может быть решена исключительно посредством вмешательства государства.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: отсутствует.
2.8. Источники данных: нет.
2.9. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования | 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
---|---|---|
приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами | с даты вступления в силу НПА | в мониторинге достижения целей не нуждается |
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887, постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
3.4. Цели предлагаемого регулирования | 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования | 3.6. Единица измерения индикаторов | 3.7. Целевые значения индикаторов по годам | |
---|---|---|---|---|
приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами | отсутствуют | нет | нет |
3.8 Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: индикаторы достижения цели отсутствуют в связи с тем, что цели правового регулирования достигаются принятием правового акта.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
Дополнительных затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования не потребуется.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования | 4.2. Количество участников | 4.3. Источники данных |
---|---|---|
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов | 3 | Краевые организации Общероссийских общественных организаций инвалидов |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Краснодарского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) | 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) | 5.3.Предлагае-мый порядок реализации | 5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) | 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
---|---|---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов (право) | отменяемая | будет реализовано в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 | не изменяется | не изменяется |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1.) | 6.2. Виды расходов бюджета (возможных поступлений) Краснодарского края | 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
---|---|---|
министерство труда и социального развития Краснодарского края | ||
предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов (право) | отсутствуют | отсутствует |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.
7. Изменение обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1) | 7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием | 7.3. Описание возможных расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | 7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
---|---|---|---|
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), созданные общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов | отсутствуют | расходы на заработную плату инвалидов
доходы: отсутствуют, в виде возмещения затрат на заработную плату инвалидов | нет данных
0 |
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: отсутствуют.
7.6. Источники данных: Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков | 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий | 8.3. Методы контроля рисков | 8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутсвует) |
---|---|---|---|
Риски неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования отсутствуют. |
8.5. Источники данных: предлагаемое правовое регулирование.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
---|---|---|
9.1. Содержание варианта решения проблемы | принятие предлагаемого правового регулирования | непринятие предлагаемого правового регулирования |
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) | не изменится | не изменится |
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования | дополнительные расходы не потребуются
доходы не планируется | дополнительные расходы не потребуются
доходы не планируется |
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правого регулирования
| доход не планируется, расходы не потребуются
| доход не планируется, расходы не потребуются
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования | заявленные цели правового регулирования будут достигнуты | заявленные цели правового регулирования достигнуты не будут |
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий | риски отсутствуют | риск не приведения нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами |
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
выбран вариант 1, в рамках которого возможно достижение целей правового регулирования при отсутствии рисков недостижения целей.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
Проектом приказа предполагается признать утратившим силу приказ министерства от 21 ноября 2016 года № 1461, в связи с необходимостью устранения несоответствия нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края требованиям к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887.
Проект приказа разработан в соответствии с Закон Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 и направлен на приведение нормативных правовых актов Краснодарского края в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.
На реализацию мероприятия "Предоставление субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений в целях возмещения затрат работодателей на заработную плату инвалидов, работающих в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" подпрограммы "Реализация политики занятости населения" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036, в 2017 – 2021 гг. средства краевого бюджета не предусмотрены.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10.2. Необходимость установления отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет необходимости.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций)
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "12" июля 2017 г.;
окончание: "16" июля 2017 г.;
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
http://www.sznkuban.ru/ocenka3.html
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Уведомление было разослано:
1. Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
3. Торгово-промышленная палата Краснодарского края;
4. Краснодарский краевой совет Общероссийских общественных объединений инвалидов";
5. Краснодарское краевое объединение профсоюзов;
6. НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края".
Заместитель министра С.П. Гаркуша