Главная МинистерствоГосударственные программыГосударственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"Информационные материалы

Информация о ходе выполнения государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2018 год

Информация о ходе выполнения государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2018 год

Доклад
о ходе выполнения государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 2018 год

Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее – государственная программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 938.

Координатор государственной программы – министерство труда и социального развития Краснодарского края.

Общий объем финансирования государственной программы на 2018 год, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) составил 43 708 340,6 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 9 151 035,7 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 34 538 864,2 тыс. рублей;

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 18 440,7 тыс. рублей.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 43 317 793,8 тыс. рублей или 99,1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 8 932 346,7 тыс. рублей или 97,6 %;

за счет средств краевого бюджета – 34 367 811,9 тыс. рублей или 99,5 %.

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 17 635,2 тыс. рублей или 95,6 % тыс. рублей

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки" составило 16 671 человек (план – 15 000 человек).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений со средней заработной платой в Краснодарском крае" составило 100,1 % (план – 100 %).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период)" составило 97,7 % (план – 95,5 %).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля государственных учреждений, предоставляющих информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетические декларации) в электронном виде" составило 100% (план - 100 %).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля государственных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии" составило 82 % (план - 82 %).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности" составило 2,6 % (план – 2,6 %).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг, от общего их количества" составило 100 % (план - 100%).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений" составило 68,2 кВт-ч/кв. м (план - 68,2 кВт-ч/кв. м).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений" составило 0,152 Гкал/кв. м (план - 0,152 Гкал/кв. м).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный расход холодной воды на снабжение государственных учреждений" составило 1,62 куб. м/кв. м (план – 1,62 куб. м/кв. м).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля светодиодных источников света в освещении зданий от общего количества источников света в зданиях" составило 19,3 % (план – 19,3%).

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля зданий, строений, сооружений, оснащенных индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим регулированием температуры теплоносителя, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании, от общего количества указанных зданий, строений, сооружений" составило 2,02 % (план – 2,02%).

Достижение целей и решение задач, поставленных в государственной программе, осуществляется в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм.

Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".

Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 16 026 483,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 5 016 806,1 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 11 009 677,8 тыс. рублей.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 15 866 202,4 тыс. рублей или 99 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4 977 625,4 тыс. рублей или 99,2 %;

за счет средств краевого бюджета – 10 888 577,0 тыс. рублей или 98,9 %.

Целевой показатель по подпрограмме "Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки в отчетном периоде, от числа отдельных категорий граждан, состоявших на учете в качестве получателей мер социальной поддержки по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному" составил 102 % (план – 100 %).

За 12 месяцев 2018 года были предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

пенсии за выслугу лет 2 011 гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Краснодарского края;

пособия 20 работникам Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2005 года № 921-КЗ "О государственной поддержке отдельных категорий работников Краснодарского края";

дополнительное материальное обеспечение 83 гражданам, замещавших государственные должности Краснодарского края;

ежемесячная денежная выплата выплачена: 386 919 ветеранам труда и ветеранам военной службы, 12 745 труженикам тыла, 1 335 жертвам политических репрессий;

ежегодные денежные выплаты были выплачены 10 098 гражданам, подвергшимся радиационным воздействиям;

отдельные меры социальной поддержки 9 558 гражданам, подвергшихся воздействию радиации;

ежемесячные денежные компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений получили 11 граждан, единовременное пособие в 2018 году не выплачивались;

компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 376 602 гражданина из них: 363 264 ветераны труда и ветераны военной службы и 13 338 жертвы политических репрессий;

субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачены 66 376 семьям, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов, установленный в размере 22 процентов от совокупного дохода семьи;

меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг получили 510 742 человека из них получателей по:

Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" – 10 940 человека;

Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" – 84 099 человека;

Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" – 415 540 человека;

Федеральному закону от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" – 163 человека;

меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме получили 8 800 граждан из них:

одиноко проживающие неработающие граждане в возрасте от 70 до 80 лет – 1 526 человек;

неработающие граждане в возрасте от 70 до 80 лет, проживающие в со-ставе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста – 297 человек;

одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет – 5 659 человек;

неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет, проживающие в со-ставе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста – 1 318 человек;

ежемесячные пособия выплачены 674 вдовам военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

ежемесячные пособия выплачены 1 463 родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

меры социальной поддержки получили 392 гражданина из них: 367 детей инвалидов боевых действий или военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, 25 инвалидов боевых действий, членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга;

компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним предоставлены 47 инвалидам;

компенсаций 425 гражданам за приобретенные слуховые аппараты и 3 гражданам за протезно-ортопедические изделия;

компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств выплачены 274 гражданам;

социальные пособия на погребение выплачены 5 562 гражданам, единовременная материальная помощь на погребение умерших малоимущих граждан выплачена 765 гражданам;

возмещение лицу, взявшему на себя обязательства осуществлять погребение, затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц в 2018 не осуществлялось;

единовременная денежная выплата лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества" выплачена 2 гражданам;

ежегодная денежная выплата награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" выплачена 18 539 гражданам, "Почетный донор СССР" – 3 230 гражданам;

ежемесячная денежная выплата удостоенным званий Героев труда Кубани, вдовам Героев труда Кубани выплачена 148 гражданам, среди которых: 147 Героев труда Кубани и 1 вдова Героя Кубани;

льготы 8 гражданам, удостоенным званий Героя Кубани и Героев труда Кубани;

меры социальной поддержки по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения (кроме такси) получили 390 674 человек.

дополнительная мера социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте к месту реабилитации (туда и обратно) оказана 18 инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы, при их сопровождении к месту реабилитации (туда и обратно) и от места реабилитации;

пособия на оплату проезда выплачена 1 475 гражданам, нуждающимся в проведении гемодиализа;

за 12 месяцев 2018 года изготовлено 17 893 тыс. талонов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в целях реализации дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей;

оказана государственная социальная помощь 82 024 малоимущим гражданам;

обеспечены жильем 131 гражданин из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. (п.п. 1.1.10.2, 1.1.10.3, 1.1.10.4 п. 1.1.10).

Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения".

Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 10 006 579,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 9 988 139,2 тыс. рублей;

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 18 440,7 тыс. рублей.

Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 10 004 071,5 тыс. рублей или 100 %, от годовых бюджетных назначений, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 9 986 436,3 тыс. рублей или 99,9 %;

за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 17 635,2 тыс. рублей или 95,6 %.

В рамках подпрограммы подведомственными учреждениями министерства не освоено 20 761,1 тыс. рублей краевого бюджета, по следующим мероприятиям:

 профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края – 4,1 тыс. рублей в связи с уменьшением стоимости обучения сотрудников (п.п. 1.1.1.2.1 п. 1.1.1);

финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений на выполнение ими государственного задания – 19 539,1 тыс. рублей в том числе: 18 522,3 тыс. рублей за счет уменьшения фактических показателей согласно допустимого отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которого государственное задание считается выполненным (15%), 1 016,8 тыс. рублей – обеспечение лимитами для оплаты кредиторской задолженности, непосредственный результат реализации мероприятия достигнут с перевыполнением (102,1%) (п.п. 1.1.2.1.2.1 п. 1.1.2);

осуществление капитального ремонта – 867,1 тыс. рублей не освоены в связи с переносом сроков выполнения работ на 2019 год (заключено дополнительное соглашение к договору № Ф.2018.437064 от 11.09.2018) окончание выполнения работ планируется 01.04.2019 г. (п.п. 1.1.2.1.2.2 п. 1.1.2);

предоставление мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 10 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" – 131,7 тыс. рублей в связи с отсутствием документов необходимых для получения мер социальной поддержки, оплата производится согласно фактически произведенным расходам (п.п. 1.1.2.1.2.3 п.1.1.2);

предоставление субсидий на организацию работы мобильных бригад в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края – 188,2 тыс. рублей остаток средств обусловлен экономией денежных средств по результатам проведенных конкурсных процедур (п.п. 1.1.3.5 п. 1.1.3);

предоставление субсидий государственным и автономным учреждениям на организацию приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов – 29,1 тыс. рублей остаток средств произошел в результате уменьшения числа получателей данной выплаты (п.п. 1.1.3.8 п. 1.1.3);

предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям для обеспечения граждан современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Краснодарского края – 0,1 тыс. рублей не освоено из-за снижения стоимости реабилитационного оборудования (п.п. 1.1.3.9 п. 1.1.3);

предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на организацию обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 1,7 тыс. рублей не освоено в результате уменьшения стоимости обучения (п.п. 1.1.3.12 п. 1.1.3).

Фактическое значение целевого показателя по подпрограмме "Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" составило 100 % (план 100 %).

В рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" за 12 месяцев 2018 года реализованы следующие программные мероприятия:

прошли переподготовку и повышение квалификации 2 959 сотрудников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края;

в течение 2018 года осуществлялось финансовое обеспечение деятельности 51 казенного учреждения;

предоставлены субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, в рамках которого обслужено 338 971 человек;

в рамках реализации подпункта 1.1.2.1.2.2 пункта 1.1.2.1 проведен капитальный ремонт в 28 государственных бюджетных и автономных учреждениях, из них:

в 7 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам первой и второй групп, частично и полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе: ГБУ СО КК "Армавирский ДИПИ", ГБУ СО КК ГЦ "Екатеринодар", ГБУ СО КК "Лабинский ДИПИ", ГБУ СО КК "Мостовской ДИПИ", ГБУ СО КК "Новороссийский ДИПИ", ГБУ СО КК "Тихорецкий ДИПИ", ГБУ СО КК "Шкуринский ДИПИ";

в 12 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимися в постоянном уходе: ГБУ СО КК "Апшеронский ПНИ", ГБУ СО КК "Армавирский РЦ", ГБУ СО КК "Архангельский ПНИ", ГБУ СО КК "Киевский ПНИ", ГБУ СО КК "Кореновский ПНИ", ГБУ СО КК "Красноармейский ПНИ", ГБУ СО КК "Медведовский ПНИ", ГБУ СО КК "Нижневеденеевский ПНИ", ГБУ СО КК "Отрадненский ПНИ", ГБУ СО КК "Терновский ПНИ", ГБУ СО КК "Тимашевский ДМ", ГБУ СО КК "Чамлыкский ПНИ";

в 7 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе социально опасном положении, признанным нуждающимися в социальном обслуживании: ГБУ СО КК "Анапский КЦСОН", ГБУ СО КК "Динской КЦСОН", ГБУ СО КК "Краснодарский КЦСОН Западного округа", ГБУ СО КК "Крыловский КЦСОН", ГБУ СО КК "Гулькевичский КЦСОН", ГБУ СО КК "Новороссийский КЦСОН", ГБУ СО КК "Сочинский СОЦ".

в 1 государственном автономном учреждении социального обслуживания для инвалидов: ГАУ СО КК "Тимашевский КЦРИ";

в 1 государственном автономном учреждении по организации питания: ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения".

Вышеуказанными учреждениями были заключены государственные контракты на разработку проектно-сметной документации, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта, на проведение строительного контроля, на проведение работ по капитальному ремонту. При этом выполнены работы по ремонту кровель, замене оконных и дверных блоков, отделке помещений, ремонту санузлов, замене инженерных систем водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации. Все работы по капитальному ремонту завершены. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме;

предоставлены меры социальной поддержки 9 801 работнику организаций социального обслуживания;

проведены мероприятия по ликвидации 1 подведомственного учреждения (Армавирского детского дома-интерната для умственно отсталых);

в рамках реализации пункта 1.1.3.1 мероприятий подпрограммы по осуществлению капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара" объект оснащен технологическим оборудованием и мебелью на сумму 1 500 тыс. рублей. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

В рамках заключенного соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации "О предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году" от 12 февраля 2018 года № АД-09-31/сог/11 (далее – соглашение) министерством труда и социального развития Краснодарского края в 2018 году были проведены следующие мероприятия:

Проведен капитальный ремонт в 3 государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидам первой и второй групп, частично и полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе и для граждан пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимися в постоянном уходе, из них: ГБУ СО КК "Армавирский ПНИ", ГБУ СО КК "Ейский ПНИ", ГБУ СО КК "Ленинградский ДИПИ".

Данными учреждениями были заключены государственные контракты на разработку проектно-сметной документации, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта, на проведение строительного контроля, на проведение работ по капитальному ремонту. При этом выполнены работы по замене оконных и дверных блоков, отделке помещений, ремонту санузлов, замене инженерных систем водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации.

Все работы по капитальному ремонту завершены. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

В 6 подведомственных учреждениях (ГБУ СО КК Константиновский ПНИ, ГБУ СО КК Усть – Лабинский ДИПИ, ГБУ СО КК Отрадненский ДИПИ, ГБУ СО КК Ленинградский ДИПИ, ГБУ СО КК Курганинский ДИПИ, ГБУ СО КК Нефтегорский ДИПИ) с целью укрепления материально-технической базы, приобретены 20 единиц технологического оборудования, в том числе: 13 единиц прачечного оборудования, 7 единиц оборудования для кондиционирования воздуха. Поставка и установка приобретенного оборудования произведена.

Приобретено 5 автотранспортных средств государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края – комплексными центрами социального обслуживания населения Абинского (пассажирский микроавтобус), Анапского (грузопассажирский микроавтобус), Динского (пассажирский микроавтобус), Адлерского района города-курорта Сочи (пассажирский микроавтобус), Карасунского округа города Краснодара (микроавтобус с подъемником) для организации работы мобильных бригад. Всего в крае при комплексных центрах социального обслуживания действует 38 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах, которыми в 2018 году осуществлено 1 797 выездов в 351 отдаленный сельский населенный пункт, социальные услуги оказаны 12 465 человек.

Мероприятия по социальному туризму для граждан пожилого возраста и инвалидов 2018 году проведены 50 комплексными центрами социального обслуживания, в них приняли участие 1 120 граждан пожилого возраста и инвалидов.

В текущем году были востребованы обзорные экскурсии по городам Анапе, Геленджику, Новороссийску; маршруты "К озеру Круглому" в Лабинском районе, "Боевыми тропами Кавказа" в Северском районе, "Казачество: обычаи и обряды" в Темрюкском районе, "Дольмены: по священным местам" в Туапсинском районе и другие маршруты. Кроме того, осуществлены обзорные экскурсии в курортные города Ставропольского края.

По состоянию на 31 декабря 2018 года действовало 260 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживалось 276 человек.

Приобретены современные средства и предметы ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования в количестве 230 единиц. Всего на базе 49 комплексных центров социального обслуживания действуют пункты бесплатного проката технических средств предметов ухода, которыми в 2018 году выдано 4 485 средств и предметов ухода для 3 477 пожилых человек. В текущем году дополнительно приобретено 230 единиц современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми для обеспечения на условиях временного пользования.

В рамках реализации пункта 1.1.3.11 подпрограммы в ГБУ СО КК "Терновский психоневрологический интернат", выполнены инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-геофизические изыскания. Все работы по инженерным изысканиям завершены. Выделенные денежные средства освоены в полном объеме.

В организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, основам компьютерной грамотности обучено 1 105 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".

Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 16 316 128,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 4 134 229,6 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 12 181 899,1 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за отчетный период составило 16 091 434,3 тыс. рублей или 98,6 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 3 954 721,3 тыс. рублей или 95,7 %;

за счет средств краевого бюджета – 12 136 713,0 тыс. рублей или 99,6 %.

Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, выведенных из учреждения после прохождения курса социальной реабилитации в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края – социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)" составило 93% (план - 94 %). Отклонение фактического значения целевого показателя от планового связано с тем, что часть воспитанников выбыла по достижению 18 лет.

в рамках реализации подпункта 1.1.1.2.1 пункта 1.1.1.2 казенными учреждениями обслужено 41 796 человек;

Общеобразовательной школой-интернатом обслужено 107 детей и подростков, в том числе в ней обучается 22 человека из замещающих и кровных семей. Увеличение количества воспитанников на 26 человек от планового связано с увеличением числа детей, приходящих на обучение из родных семей.

В рамках государственного задания подведомственными учреждениями ГАУ КК "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" и ГАОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением" за 2018 год было обслужено 1 430 человек;

В рамках реализации подпункта 1.1.1.3.2.2 пункта 1.1.1.3 мероприятий подпрограммы программы проведен капитальный ремонт в 2 государственных автономных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ГАОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением", ГАУ КК "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" в том числе, филиал "Анапский детский оздоровительный лагерь").

Учреждениями были заключены государственные контракты на разработку проектно-сметной документации, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта, на проведение строительного контроля, на проведение работ по капитальному ремонту. Выполнены работы по ремонту кровель, замене оконных и дверных блоков, отделке помещений, ремонту санузлов, замене инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации. Все работы по капитальному ремонту завершены.

Предоставлена компенсация расходов 163 педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, (поселках городского типа) на территории Краснодарского края.

За 12 месяцев 2018 года были предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе:

число получателей специализированных продуктов детского питания для обеспечения детей первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения составило 5 588 человек;

пособие на ребенка – 317 604 получателям;

денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет представлена 130 171 получателям, из них 21 506 беременной женщине, 27 064 кормящим матерям, 81 601 родителям на детей до трех лет;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 348 получателям;

государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций 89 917 получателю;

ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка получили 11 616 человек;

ежемесячная денежная выплата одному из родителей на третьего ребенка или последующих детей предоставлена 37 308 гражданам;

награжденным медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" выплачено единовременное денежное поощрение 15 семьям;

единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей предоставлено 264 получателям;

мерами социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала воспользовалась 3 856 семей из них:

направили средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий на территории Краснодарского края – 2 887 человек, на получение образования ребенком (детьми) – 891 человек, на газификацию жилого помещения – 95 человек;

ежегодную денежную выплату многодетным семьям получили 263 217 граждан;

единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью предоставлено 1 532 получателям.

ежемесячные денежные выплаты на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), выплачены 13 304 гражданам;

ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей, выплачено 7 933 получателям;

ежемесячную выплату на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание, получили 115 человек;

ежемесячное вознаграждение, причиняющееся патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения, выплачено 119 гражданам;

предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" для финансового обеспечения 396 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 44 муниципальных служащих осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей, переданные в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года № 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей";

предоставлены субвенции местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения 156 муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае";

к месту постоянного проживания перевезено 9 несовершеннолетних, самовольно оставивших семью или детское учреждение.

В 2018 году субсидии за предоставление социальных услуг оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации предоставлены 2 социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), которыми было обслужено 79 человек.

Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию основного мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края" за счет средств краевого бюджета составил 1 359 148,1 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за отчетный период составило 1 356 085,6 тыс. рублей или 99,8 % от годовых бюджетных назначений.

Из 74 мероприятий государственной программы 57 мероприятия государственной программы исполнены более 95 % от запланированных средств.

По 17 мероприятиям расходы составили менее 95 %, а именно:

расходы на предоставление гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений составили 161,4 тыс. рублей или 59,6%. Остаток средств в сумме 109,3 тыс. рублей произошел в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений были выплачены 11 гражданам, при плановом значении - 19 человек;

расходы на социальную поддержку инвалидов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга составили 2 724,6 тыс. рублей или 83,1% . Остаток средств в сумме 554,6 тыс. рублей произошел в связи с тем, что размеры выплат по данному мероприятию различны и подавляющее большинство граждан обратилось за выплатой меньшего размера. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним некоторым категориям инвалидов из числа ветеранов в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1457-КЗ "О компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, некоторым категориям жителей Краснодарского края" составили 78,8 тыс. рублей или 91,2%. Остаток средств в сумме 7,6 тыс. рублей сложился в связи с тем, что часть граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а только с месяца обращения за назначением выплаты. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" составили 791,5 тыс. рублей или 80,1%. Остаток средств в сумме 196,6 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на возмещение лицу, взявшему на себя обязательства осуществлять погребение, затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц не осуществлялись в связи с чем остаток средств составил 5,3 тыс. рублей. Остаток средств сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным;

расходы на предоставление единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества" составили 30,2 тыс. рублей или 15,3 %. Остаток средств в сумме 167,7 тыс. рублей сложился в связи с тем, что назначение выплат осуществляется в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О награждении за вклад в дело служения кубанскому казачеству". По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Единовременная денежная выплата лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества" была предоставлена 2 гражданам, при плановом значении - 13 человек;

расходы на предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг (выполнением работ) гражданам, проживающим на территории Краснодарского края, имеющим право на льготы, указанные в частях 1 - 3 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 5 мая 2006 года № 1026-КЗ "О статусе Героев Кубани и Героев труда Кубани" составили 1 651,9 тыс. рублей или 72,6 %. Остаток средств в сумме 622,0 тыс. рублей произошел в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг (выполнением работ) было осуществлено 8 гражданам, при плановом значении – 9 человек.

расходы на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на междугородном транспорте к месту реабилитации (туда и обратно) инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы, при их сопровождении к месту реабилитации (туда и обратно) и от места реабилитации (туда и обратно) составили 128,2 тыс. рублей или 87,1 %. Остаток средств в сумме 19,0 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставления выплат перераспределение средств на другие мероприятия государственной программы являлось нецелесообразным. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (пунктом 3 части 3 статьи 23.2) (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 1.1.10.1 настоящего пункта) составили 31 036,1 тыс. рублей или 94,8%. Остаток средств в сумме 1 717,6 тыс. рублей сложился в связи тем, предоставленная гражданину единовременная денежная выплата не была реализована им в течение 9 месяцев со дня получения извещения. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан были оказаны 44 гражданам, при плановом значении – 46 человек;

расходы на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией учреждений составили 416,4 тыс. рублей или 61,2 %. Остаток средств в сумме 263,6 тыс. рублей произошел в связи с завершением ликвидационных мероприятий раньше предполагаемого срока. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление субсидий на оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышающими качество социальных услуг, в том числе: мебелью, оборудованием для психологической поддержки, медицинским, компьютерным, технологическим, бытовым, пищевым, прачечным, реабилитационным оборудованием (приобретение, монтаж, пусконаладочные работы) составили 2 582,4 тыс. рублей или 86,1 %. Остаток средств в сумме 471,6 тыс. рублей сложился в связи с экономией в результате конкурсных процедур и длительностью процедуры согласования изменений в спецификацию оборудования и предметов длительного пользования, планируемых к приобретению организациями социального обслуживания населения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии, перераспределение остатка не предоставлялось возможным. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на организацию социального туризма для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов: проведение экскурсий, посещение памятных мест, учреждений культуры, исторических памятников составили 700,0 тыс. рублей или 69,3 %. Остаток средств в сумме 310 тыс. рублей произошел в связи с внесением изменений в Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" ( в редакции от 28 ноября 2018 г. № 3898-КЗ), а так же с ограниченными сроками организации туристических туров. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Организованы социальные туры для 1 120 граждан пожилого возраста, при плановом значении 1 356 – человек;

расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям для обеспечения граждан современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные министерству труда и социального развития Краснодарского края составили 1 000,0 тыс. рублей или 72,6 %. Остаток средств в сумме 377,1 тыс. рублей сложился с в связи с внесением изменений в Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" ( в редакции от 28 ноября 2018 г. № 3898-КЗ), а так же в связи с ограниченными сроками конкурсных процедур. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования были обеспечены 230 человек, при плановом значении 272 – человека;

расходы на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" составили 25 653,1 или 85%. Остаток средств в сумме 4 544,7 тыс. рублей сложился в связи с тем, что размер выплат зависит от количества назначенных единовременных или ежемесячных пособий женам военнослужащих, а также часть обратившихся граждан получала выплату не полностью в течение всего отчетного периода, а только с месяца обращения за назначением выплаты на период прохождения военной службы. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме;

расходы на предоставление субвенций местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание составили 10 640,9 или 86,7 %. Остаток средств в сумме 1 637,5 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставляемых выплат предложения по перераспределению были внесены в октябре-ноябре 2018 года и приняты в Законе Краснодарского края от 28 ноября 2018 года № 3898-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края" О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Ежемесячные денежные выплаты на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание получили 115 человек, при плановом значении – 76 человек;

расходы на Предоставление субвенций местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения составили 13 026,0 тыс. рублей или 89%. Остаток средств в сумме 1 603,8 тыс. рублей сложились в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки. По причине заявительного характера предоставляемых выплат предложения по перераспределению были внесены в октябре-ноябре 2018 года и приняты в Законе Краснодарского края от 28 ноября 2018 года № 3898-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края" О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Ежемесячное вознаграждение, причитающееся патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения получили 119 человек, при плановом значении – 73 человека;

расходы на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в соответствии пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" составили 482,0 тыс. рублей или 51,2 %. Остаток средств в сумме 459,7 тыс. рублей сложился в связи с отсутствием заявлений граждан на получение мер социальной поддержки, экономией по командировочным расходами. По указанной причине непосредственный результат реализации мероприятий был достигнут не в полном объеме. Осуществлена перевозка 9 несовершеннолетних, при плановом значении – 10 человек.

Исходя из проведенных расчетов, эффективность реализации государственной программы признается высокой (показатель эффективности государственной программы равен 0,97).

Поставленные задачи государственной программы выполнены. В ходе реализации программы проблемных ситуаций не возникало.

Начальник отдела реализации национальных проектов и государственных программ О.Г. Лычагина

Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий государственной программы Социальная поддержка граждан за 2018 г.

Отчет об исполнении государственной программы Социальная поддержка граждан за 2018 г.

Оценка эффективности реализации государственной программы Социальная поддержка граждан за 2018 г.