Пояснительная записка к отчету об итогах реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" за 1 полугодие 2018 года
Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее – государственная программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 938.
Координатор государственной программы – министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Общий объем финансирования государственной программы на 2018 год, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) составил 42 407 556,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 7 897 862,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 34 491 253,7 тыс. рублей;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 18 440,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 20 684 063,7 тыс. рублей или 48,8 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 7 532 585,9 тыс. рублей или 95,4 %;
за счет средств краевого бюджета – 13 151 477,8 тыс. рублей или 38,1 %.
Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки" составило 7 446 человек (план – 20 000 человек). По данному показателю в связи с уменьшением количества заявителей, претендующих на установление льготного статуса, вносятся изменения в государственную программу с целью уточнения планового показателя.
Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений со средней заработной платой в Краснодарском крае" составило 100,7 % (план – 100 %).
Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период)" составило 95,2 % (план – 95 %).
Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Доля государственных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии" составило 80 % (план - 82 %).
Фактическое значение целевого показателя государственной программы "Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности" составило 2,5 % (план – 2,6 %).
Показатели "Доля государственных учреждений, предоставляющих информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетические декларации) в электронном виде" и "Доля государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг, от общего их количества" рассчитываются по итогам года.
Достижение целей и решение задач, поставленных в государственной программе, осуществляется в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 15 019 072,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 3 829 221,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 11 189 851,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 8 129 676,5 тыс. рублей или 54,1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 2 687 132,5 тыс. рублей или 70,2 %;
за счет средств краевого бюджета – 5 442 544,0 тыс. рублей или 48,6 %.
Целевой показатель по подпрограмме "Доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки от общего числа граждан, обратившихся за их получением" составил 96,7 % (план – 100 %).
Из 32 мероприятий подпрограммы по 25 мероприятиям фактические значения непосредственного результата ниже плановых, что обусловлено заявительным характером выплат, а также тем, что реализация мероприятий запланирована на год.
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 9 783 519,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета – 9 765 078,9 тыс. рублей;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации – 18 440,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в отчетном периоде составило 4 450 558,9 тыс. рублей или 45,6 %, от годовых бюджетных назначений.
Фактическое значение целевого показателя по подпрограмме "Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" составило 100 % (план 100 %).
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 957 973 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия – составили 410 704,9 тыс. рублей или 42,9 %. Низкое освоение связано с поквартальным распределением кассовых выплат на 2018 год. В соответствии с письмом министерства финансов Краснодарского края распределение кассового плана приходится в большем объеме на 3 и 4 кварталы. Бюджетные ассигнования направлены 51 учреждению.
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 8 662 280,8 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия – 3 951 869,2 тыс. рублей или 45,6 %. Низкое освоение связано с поквартальным распределением кассовых выплат на 2018 год. В первом полугодии 2018 обслужено 229992 тыс. человек.
По мероприятию предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитального ремонта объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 70 059,4 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 50 979,4 тыс. рублей или 72,8 %.
В целях улучшения условий проживаний граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Краснодарского края выполнены следующие работы:
21 учреждением разработана проектно-сметная документация;
19 учреждений получили положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
15 учреждений разместили аукционы на проведение капитального ремонта, из них в 10-ти учреждениях заключены контракты и ведутся ремонтные работы. В 1-м учреждении ремонтные работы полностью завершены и оплачены;
в 3 учреждениях, бюджетные ассигнования которым предусмотрены из средств краевого бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации выполнена разработка проектно-сметной документации, получены положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости ремонта. По ГБУ СО КК "Армавирский ПНИ" заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту помещений, по ГБУ СО КК "Ейский ПНИ" подана заявка в уполномоченный орган – департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края на размещение извещения о проведении электронного аукциона на определение подрядной организации по выполнению ремонтных работ, по ГБУ СО КК "Ленинградский ДИПИ" проведены аукционы по определению подрядчиков для выполнения ремонтных работ.
По мероприятию, направленному на предоставление мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью составил 22 876,4 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили – 10 143,7 тыс. рублей или 44,3 %. Меры социальной поддержки предоставлены 9 638 работникам, при плановом значении – 9 729 человек. Большая часть выплат будет произведена в 3-4 кварталах в связи с наступлением отопительного сезона и увеличением расходов на компенсацию и закупку котельно-печного топлива.
По мероприятию, направленному на проведение ликвидации учреждения, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 680,0 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили 100 %. Субсидия направлена 1 учреждению.
В целях организации работы мобильных бригад 5 комплексным центрам социального обслуживания населения выделены средства для приобретения автотранспорта. По всем учреждениям заявки на электронный аукцион направлены в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад запланировано на 3 квартал 2018 года.
В комплексных центрах социального обслуживания населения по состояния на 1 июля действует 251 приемная семья для граждан пожилого возраста, в которой проживают 265 пожилых граждан.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 16 241 853,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 4 068 641,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 12 173 212,5 тыс. рублей.
Кассовое исполнение за отчетный период составило 7 491 226,7 тыс. рублей или 46,1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 1 901 791,8 тыс. рублей или 46,7 %;
за счет средств краевого бюджета – 5 589 434,9 тыс. или 45,9 %.
Фактическое значение целевого показателя по подпрограмме "Удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, выведенных из учреждения после прохождения курса социальной реабилитации в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края – социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации)" составило 94,9 % (план – 94 %).
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 1 771 167,5 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили 784 215,7 тыс. рублей или 44,3 %. Низкое освоение связано с поквартальным распределением кассовых выплат на 2018 год. В первом полугодии 2018 года обслужено 6 693 тыс. человек.
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 77 196,4 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия – 33 261,8 тыс. рублей или 43,1 %. Низкое освоение связано с поквартальным распределением кассовых выплат на 2018 год. В первом полугодии 2018 года обслужено 63 человека.
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 175 693,3 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили 57 211,9 тыс. рублей или 32,6 %. Сложившийся процент освоения средств, выделенных на мероприятие, объясняется тем, что, по заключению комиссии по оценке принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, принято решение об изменении назначения государственного автономного учреждения "Оздоровительный комплекс "Медуница" – предоставление санаторно-курортного лечения детей изменить на проведение мероприятий по укреплению здоровья для граждан пожилого возраста и инвалидов. В настоящее время проводятся мероприятия по перепрофилированию учреждения. В первом полугодии 2018 года обслужено 699 человек.
По мероприятию, направленному на финансовое обеспечение осуществления капитального ремонта государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 26 000,0 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили 5 500,0 тыс. рублей или 21,2 %. Сложившийся процент освоения средств, выделенных на мероприятие, объясняется изменением сроков проведения капитального ремонта в создаваемом филиале государственного автономного учреждения Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" в городе-курорте Анапа.
По мероприятию, направленному на предоставление компенсации расходов педагогическим работникам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края, за счет краевого бюджета на оплату жилых помещений, отопления и освещения, объем финансирования, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью за счет средств краевого бюджета составил 1 206,2 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию мероприятия составили 518,8 тыс. рублей или 43 %. Непосредственный результат реализации мероприятия был достигнут в полном объеме. Предоставлена компенсации 163 работникам государственных учреждений.
Из 16 мероприятий подпрограммы направленных на выплаты социального характера по 12 мероприятиям фактические значения непосредственного результата ниже плановых, что обусловлено заявительным характером выплат, а также тем, что реализация мероприятий запланирована на год.
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию основного мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края" за счет средств краевого бюджета составил 1 363 110,6 тыс. рублей.
Кассовое исполнение за отчетный период составило 612 601,6 тыс. рублей или 44,9 % от годовых бюджетных назначений.
Достижение целевых показателей государственной программы за 12 месяцев 2018 года ожидается на уровне значений, утвержденных государственной программой.
Заместитель министра труда и социального развития Ю.А. Шабалина