Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее – государственная программа) утверждена постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. № 1036.
Координатор государственной программы и главный распорядитель бюджетных средств – министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).
План реализации государственной программы на 2019 год утвержден приказом министерства от 28 декабря 2018 г. № 2095.
Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2019 году предусмотрен в сумме 2047020,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 1228096,7 тыс. рублей (субвенции на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов, разработанных в целях выполнения национальных проектов и субсидии из федерального бюджета на софинансирование подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");
краевого бюджета – 818924,2 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" планируется привлечь средства внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 287182,8 тыс. рублей.
За январь – июнь 2019 года кассовые расходы бюджетных средств по государственной программе составили 860315,7 тыс. рублей, или 42 % от предусмотренного бюджетом годового объема финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 555145,5 тыс. рублей (45,2 % от общего объема финансирования);
краевого бюджета – 305145,7 тыс. рублей (37,3 % от общего объема финансирования).
Государственная программа включает подпрограммы:
1. Подпрограмма "Реализация политики занятости населения".
В рамках данной подпрограммы органами труда и занятости населения Краснодарского края реализуются мероприятия активной политики занятости населения, обеспечения социальных выплат гражданам, обеспечения деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения муниципальных образований (далее – центры занятости населения) по оказанию государственных услуг.
Объем финансирования подпрограммы на 2019 год предусмотрен в сумме 2044486,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 1227526,7 тыс. рублей;
краевого бюджета – 816960,2 тыс. рублей.
Кассовые расходы по подпрограмме за январь-июнь 2019 года составили 859602,2 тыс. рублей, или 42 % от предусмотренного годового объема финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 555071,8 тыс. рублей (45,2 % от общего объема финансирования);
краевого бюджета – 304530,4 тыс. рублей (37,3 % от общего объема финансирования).
В 2019 году реализовывались следующие мероприятия подпрограммы "Реализация политики занятости населения" (нумерация соответствует перечню мероприятий государственной программы):
1.1.1 "Информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае". Государственные услуги по информированию о положении на рынке труда с начала 2019 года оказаны 119,4 тыс. гражданам, что составляет 67,0 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (178 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 1111,8 тыс. рублей или 38,4 % от предусмотренного годового объема финансирования (2892,0 тыс. рублей).
1.1.2 "Формирование краевого банка вакансий". За январь – июнь 2019 года работодателями заявлено в центры занятости населения 158,2 тыс. вакансий, что составляет 63,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (250 тыс. вакансий).
1.1.3 "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников". За 1-е полугодие 2019 года центрами занятости населения трудоустроено 58,6 тыс. человек, что составляет 53,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (110 тыс. человек).
1.1.4 "Организация выездов мобильных центров занятости населения в городские и сельские поселения для приема граждан и работодателей". Мобильные центры занятости населения совершили 1,1 тыс. выездов, в ходе которых государственные услуги получили 40,2 тыс. человек, что составляет 73,3% и 80,4 % соответственно от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (1,5 тыс. выездов с участием 50 тыс. человек).
1.1.5 "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости". Услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 135 человек, что составляет 114,4 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (118 человек). Расходы краевого бюджета составили 503,0 тыс. рублей или 30,1 % от предусмотренного годового объема финансирования (1635,0 тыс. рублей).
1.1.6 "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест". Центрами занятости населения проведена 506 ярмарка вакансий, число участников ярмарок составило 80 тыс. человек, что составляет 69,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (115 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 1439,4 тыс. рублей или 49,7 % от предусмотренного годового объема финансирования.
1.1.7 "Организация проведения оплачиваемых общественных работ". В общественных работах принял участие 4165 человек, что составляет 78,6 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (5300 человек). Расходы краевого бюджета составили 3490,4 тыс. рублей или 39,8 % от предусмотренного годового объема финансирования (9494,7 тыс. рублей).
1.1.8 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые". Временно трудоустроено с материальной поддержкой из краевого бюджета 11,7 тыс. граждан, что составляет 52,7 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (22,2 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 7350,9 тыс. рублей или 25,4% от предусмотренного годового объема финансирования (29009,0 тыс. рублей).
№ 1.1.9.1 "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов труда и занятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства". В рамках мероприятия число безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства составило 21 человека, или 12,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (168 человек). Расходы краевого бюджета составили 16,0 тыс. рублей или 11,0 % от предусмотренного годового объема финансирования (145,5 тыс. рублей).
№ 1.1.9.2 "Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов труда и занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства". В рамках мероприятия число безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства составило 93 человек, что составляет 39,2 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (237 человек). Расходы краевого бюджета составили 17664,0 тыс. рублей или 38,8 % от предусмотренного годового объема финансирования (45504,0 тыс. рублей).
№ 1.1.11 "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае". Количество заключенных коллективных договоров составило 4239 единиц, что составляет 79,2 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (5350 единиц).
№ 1.1.13 " Повышение эффективности службы занятости в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда". Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", разработанного в целях выполнения показателей федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
На 2019 год предусматривается 39 473,7 тыс. рублей, в том числе 37500 тыс. рублей – за счет федерального бюджета и 1 973,7 тыс. рублей – из краевого бюджета для выполнения условий софинансирования (5%).
На предусмотренные средства планируется внедрение единых требований к деятельности службы занятости, утверждаемых Минтрудом России (срок разработки единых требований – до 1 июля 2019 года) в пилотном центре занятости населения города Краснодара (ремонт, закупка оборудования, обучение работников, обеспечение каналов связи).
Соглашение с Рострудом на представление иных межбюджетных трансфертов заключено 11 февраля 2019 г. № 150-17-2019-091.
По предложениям министерства труда и социального развития Краснодарского края Федеральной службой по труду и занятости 15 мая 2019 года одобрен в качестве пилотного центр занятости населения города Краснодара. В установленном порядке были внесены изменения в государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения" (постановление от 28 июня 2019 года № 377).
С 15 мая министерством осуществлялась работа по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости бренд-бука и дизайн-проекта пилотного центра занятости, разработка проектно-сметной документации, анализ поставщиков, мониторинг цен на выполнение работ и оборудование.
Приказом Минтруда России от 27 июня 2019 года № 448 утверждены единые требования к деятельности органов службы занятости, в том числе требования к помещениям, оснащению рабочих мест, регламентам работы органов службы занятости, программам переобучения и мотивации сотрудников службы занятости, к системам информатизации и автоматизации деятельности службы занятости, контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
В первом полугодии 2019 года заключены 5 контрактов (дизайн-проект, проект на устройство структурированной кабельной сети, проектно-сметная документация на монтаж системы видеонаблюдения) на сумму 211,9 тыс. рублей.
Заключение контрактов планируется до 1 октября 2019 года.
№ 1.2.1 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования". В мероприятиях по профессиональной ориентации приняли участие 153,7 тыс. человек, что составляет 68,2 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (225,5 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 848,8 тыс. рублей или 51,0 % от предусмотренного годового объема финансирования.
№ 1.2.2 "Психологическая поддержка безработных граждан". Государственную услугу по психологической поддержке получили 4,7 тыс. человек, что составляет 120,5 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (3,9 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 391,6 тыс. рублей или 53,6 % от предусмотренного годового объема финансирования (730,0 тыс. рублей).
№ 1.2.3 "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда". Государственную услугу по социальной адаптации получили 4,3 тыс. человек, что составляет 110,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (3,9 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 178,3 тыс. рублей или 66,2 % от предусмотренного годового объема финансирования (269,3 тыс. рублей).
№ 1.2.4 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности". На профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования направлено 3,2 тыс. безработных граждан, что составляет 68,1 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (4,7 тыс. человек). Расходы краевого бюджета составили 18181,2 тыс. рублей или 34,9 % от предусмотренного годового объема финансирования (52040,0 тыс. рублей).
№ 1.2.5 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет". На профессиональное обучение направлено 159 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, что составляет 71,3 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (223 женщины). Расходы краевого бюджета составили 843,3 тыс. рублей или 39,1 % от предусмотренного годового объема финансирования (2155,9 тыс. рублей).
№ 1.2.6 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность". На профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования направлено 157 пенсионеров, что составляет 104,6 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (150 человек). Расходы краевого бюджета составили 964,4 тыс. рублей или 53,6 % от предусмотренного годового объема финансирования (1800,0 тыс. рублей).
№ 1.2.7 "Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", разработанного в целях выполнения показателей федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
На 2019 год предусмотрено 8 256 тыс. рублей, в том числе 7 843,2 тыс. рублей – за счет из федерального бюджета и 412,8 тыс. рублей – из краевого бюджета.
Соглашение с Рострудом на представление иных межбюджетных трансфертов заключено 29 марта 2019 г. № 150-17-2019-110.
Приказом министерства от 29 марта 2019 г. № 516 утвержден порядок и условия переобучения, повышения квалификации работников.
Соглашения с организациями об участии в национальных проектах заключены министерством экономики Краснодарского края. В настоящее время центры занятости населения осуществляют работу по подготовке технических заданий и конкурсных процедур в рамках 44-ФЗ для формирования групп по образовательным программам и направлениям обучения работников.
№ 1.2.8 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", разработанного в целях выполнения показателей федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
На 2019 год предусмотрено 118824,8 тыс. рублей, в том числе 112883,5 тыс. рублей – за счет из федерального бюджета и 5941,3 тыс. рублей – из краевого бюджета.
По численности на 2019 год установлен показатель по обучению не менее 1736 граждан предпенсионного возраста.
Соглашение с Рострудом на представление иных межбюджетных трансфертов заключено 7 февраля 2019 года № 150-17-2019-015.
Приказом министерства от 29.03.2019 г. № 517 утвержден порядок и условия переобучения, повышения квалификации работников.
В настоящее время формируются группы обучения, заключаются контракты. По состоянию на 1 апреля направлено на обучение 5 граждан предпенсионного возраста.
№ 1.3.1.1 "Осуществление выплаты пособия по безработице, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Пособия по безработице получали 23,4 тыс. безработных граждан. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 530864,2 тыс. рублей или 53 % от предусмотренного годового объема финансирования (1000540,0 тыс. рублей).
№ 1.3.1.3 "Осуществление выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Стипендии в период профессионального обучения получали 718 безработных граждан. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 12358,4 тыс. рублей или 41,2% от предусмотренного годового объема финансирования (29600,0 тыс. рублей).
№ 1.3.1.4 "Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов, связанных с выплатой пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно". Досрочные пенсии получали 156 человек. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 10556,4 тыс. рублей или 27,8 % от предусмотренного годового объема финансирования (38000,0 тыс. рублей).
№ 1.3.1.5 "Осуществление выплаты материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице назначена 64 гражданам. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета составили 334,7 тыс. рублей или 40,3 % от предусмотренного годового объема финансирования (830,0 тыс. рублей).
№ 1.3.1.6 "Осуществление выплаты материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе оплата за услуги по доставке и перечислению". Материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования назначена 1 гражданину. Расходы за счет средств субвенций из федерального бюджета 116,0 тыс. рублей или 35,15 % от предусмотренного годового объема финансирования (330,0 тыс. рублей).
№ 1.4.1 "Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Министерством в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда от 24 октября 2014 г. № 795н "Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников" организовано оказание государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников.
В 1 полугодии 2019 года в министерство поступило 59 запросов на 273 рабочих места. С учетом поступивших от центров занятости населения предложений вынесено 49 заключений, в том числе 48 положительных заключений на 209 иностранных работников, 1 отрицательное – на 1 иностранного работника.
№ 1.4.2 "Прогноз дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период". В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2016 г. № 343 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности отраслевых организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах" с 1 марта 2019 года во всех муниципальных образованиях проводится опрос работодателей.
№ 1.4.3 "Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края на среднесрочный период". Прогноз баланса трудовых ресурсов Краснодарского края до 2022 года планируется разработать в IV квартале 2019 года.
№ 1.4.5 "Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях". Расходы с начала года составили 251458,3 тыс. рублей или 38,3 % от предусмотренного годового объема финансирования (655845,0 тыс. рублей).
№ 1.5.1 "Проведение опроса (анкетирования) инвалидов для определения потребности в трудоустройстве, профессиональном обучении и открытии собственного дела". Анкетирование инвалидов трудоспособного возраста с целью определения их потребности в трудоустройстве профессиональном обучении и открытии собственного запланировано в IV квартале 2019 года.
№ 1.5.2 "Формирование краевого банка вакансий для инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места". Работодателями заявлено в центры занятости населения 149,4 тыс. вакансий, на которые могут быть трудоустроены инвалиды, что составляет 63,0 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия (237 тыс. вакансий).
№ 1.5.3 "Предоставление государственных услуг инвалидам в сфере занятости, включая мероприятия по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста". За 1 полугодие государственных услуг в сфере занятости, включая мероприятия по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста, оказано 4179 инвалидам.
№ 1.5.5 "Предоставление субсидий работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования". В рамках мероприятия предусматривается предоставление субсидий работодателям (юридическим лицам за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат на заработную плату инвалидов молодого возраста из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования в сумме 1744,6 тыс. рублей. В рамках мероприятия планируется трудоустроить 40 инвалидов молодого возраста. За 1 полугодие трудоустроен 1 инвалид.
2. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда".
В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активную пропаганду охраны труда.
В их числе специальная оценка условий труда рабочих мест, организация и проведение семинаров, конкурсов, информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда, координация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обобщение и распространение передового опыта по охране труда и другие мероприятия.
Объем бюджетного финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета в 2019 году составляет 1784,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы средств краевого бюджета по подпрограмме за 1-е полугодие 2019 года составили 592,0 тыс. рублей, или 33,2 % от предусмотренного годового объема финансирования.
Кроме того, за счет внебюджетных источников предусмотрено финансирование в сумме 287182,8 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", работодатели имеют право на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников до 30 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Мероприятие № 1.1.1 "Осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам специальной оценки условий труда".
Министерством оказана методическая помощь специалистам ГКУ "Центр занятости населения Выселковского района" по наиболее часто возникающим вопросам у работодателей по методике организации проведения СОУТ.
Министерством проведен анализ сведений по результатам специальной оценки условий труда, размещенных в Федеральной государственной информационной системе "Учета результатов проведения СОУТ" и сведений, поданных в рамках отчетов работодателей в соответствии с постановлением губернатора № 1591 "О формах и сроках предоставления информации о состоянии и условиях охраны труда в организациях Краснодарского края".
Осуществлялась консультация руководителей государственных бюджетных учреждений министерства здравоохранения, образования, социального развития в части особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах названных учреждений.
В краевой газете "Кубанские новости" опубликована статья, освещающая анализ первого пятилетнего этапа проведения специальной оценки условий труда в организациях Краснодарского края и разъяснено об административной ответственности работодателей, игнорирующих требования о ее проведении.
При проведении министерством заседаний Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда члены комиссий, в состав которых входят представители работодателей Кубани, были проинформированы о состоянии охраны и условий труда в организациях Краснодарского края. Также обсуждались вопросы и проблемы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Мероприятие № 1.1.2 "Осуществление проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за труд на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников".
За первое полугодие 2019 года проведено 138 экспертиз (план на год – 260 экспертиз), из них:
качества проведения специальной оценки условий труда – 10 экспертиз;
правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда – 62 экспертизы;
фактических условий труда – 66 экспертиз.
Мероприятие № 1.1.3 "Финансовое обеспечение подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края государственных казенных учреждений Краснодарского края в части проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах". Включая мероприятия 1.1.3.1 – 1.1.3.10.
Мероприятием предусмотрено финансирование проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в государственных казенных учреждениях Краснодарского края, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края. На эти цели предусмотрено из краевого бюджета 1194,0 тыс. руб. Кассовые расходы средств краевого бюджета по подпрограмме за 1-е полугодие 2019 года составили 2,0 тыс. рублей, или 0,17 % от предусмотренного годового объема финансирования.
Подпрограммой было предусмотрено проведение специальной оценки условий труда на 1194 рабочих местах, фактически проведено на 2 рабочих местах.
Мероприятие № 1.2.1 "Совершенствование системы мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края".
Министерством в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 года № 1591 проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях края. Все управленческие решения в сфере охраны труда вырабатываются и принимаются на основании данных мониторинга состояния условий и охраны труда. Министерством проводится работа по совершенствованию мониторинга и увеличению охватом мониторинга работающих граждан. В первом полугодии 2019 года мониторингом охвачено 79,7 % от общего количества работающих в крае.
Мероприятие № 1.2.2 "Информационно-разъяснительная работа среди работодателей края о возможности улучшения условий и охраны труда в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации".
Министерством труда и социального развития Краснодарского края придается большое значение превентивным мерам по охране труда, заложенным в Федеральном законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", т.к. они позволяют снижать собственные обязательные затраты работодателей на охрану труда.
В первом полугодии 2019 года в крае проводилась широкая информационно-разъяснительная работа о необходимости использования средств Фонда социального страхования РФ (далее – Фонд) на предупредительные меры по охране труда. Центрами занятости населения в муниципальных образованиях, подведомственных министерству, во взаимодействии с органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов, работодателей, с привлечением специалистов филиалов регионального отделения Фонда, проводятся семинары, совещания, круглые столы, направленные на увеличение количества работодателей, использующих средства Фонда на мероприятия по охране труда.
Мероприятие № 1.2.3 "Реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Реализация мероприятия осуществляется в рамках Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с которым работодатели имеют право на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников до 30 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бюджетом Фонда социального страхования на 2019 год на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний предусмотрено финансирование в сумме 287182,8 тыс. рублей.
Мероприятие № 1.2.4 "Организационно-техническое обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда".
Краевая межведомственная комиссия по охране труда (далее – межведомственная комиссия) создана в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 августа 1997 года № 360. Межведомственная комиссия является координирующим органом между всеми сторонами социального партнерства, органами власти, контрольно-надзорными органами, которые участвуют в регулировании вопросов охраны труда в крае. Заседание комиссии проводится ежеквартально.
Состояние производственного травматизма регулярно рассматривается на заседаниях краевой и муниципальных межведомственных комиссиях (координационных советах) по охране труда. На основании данных мониторинга на заседания краевой межведомственной комиссии приглашаются работодатели, имеющие высокий уровень производственного травматизма и неудовлетворительное состояние охраны труда. Так, в I квартале 2019 года заслушан исполнительный директор ООО "Земля Кубани" (Калининский район), допустивший рост производственного травматизма по итогам 2018 года, заместитель главы муниципального образования Темрюкский район доложил о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в районе. Во II квартале 2019 года заслушан главный инженер ОАО "Новоросцемент" (г. Новороссийск), который доложил о состоянии условий и охраны труда в организации, причинах произошедшего несчастного случая со смертельным исходом и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организации. Также заместитель директора государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Курганинский аграрно-технологический техникум" и заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 8 "Звездочка" станицы Выселки доложили об устранении нарушений требований пожарной безопасности в организациях до начала учебного года.
Мероприятие № 1.2.5 "Обобщение и распространение передового опыта организации по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников".
Информация о передовом опыте в сфере охраны труда ежеквартально запрашивается у органов исполнительной власти, курирующих отрасли экономики, а также у работодателей. Лучшие практики публикуются в информационно-аналитическом бюллетене "Охрана труда в Краснодарском крае". Информация о передовом опыте направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Мероприятие № 1.2.6 "Разработка программы "нулевого травматизма", рекомендуемой для внедрения в организациях Краснодарского края".
Разработка методических рекомендаций по внедрению в организациях Краснодарского края программ "нулевого травматизма" будет реализована в IV квартале 2019 года.
Мероприятие № 1.3.1 "Координация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве".
С целью координации проведения на территории Краснодарского края обучения по охране труда, повышения качества процесса обучения министерством проводится согласование учебных планов и программ обучения по охране труда руководителей и работников организаций. Подпрограммой предусмотрено увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда в установленном порядке, до 44000 работников на конец 2019 года.
Мероприятие № 1.3.2 "Развитие системы отраслевых учебно-методических центров охраны труда в Краснодарском крае".
В Краснодарском крае из числа действующих аккредитованных обучающих организаций создаются отраслевые учебные центры по охране труда, программы обучения которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В настоящее время в крае 10 таких отраслевых центров. Подпрограммой предусмотрено создание одного отраслевого центра ежегодно, создание отраслевого центра планируется в 4 квартале 2019 года.
Мероприятие № 1.3.3 "Согласование учебных программ по охране труда, используемых аккредитованными обучающими организациями, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве".
В 1-м полугодии 2019 года согласование учебных планов и программ обучения проведено 12 обучающим организациям.
В настоящее время в Краснодарском крае обучение проводит 158 аккредитованных обучающих организаций. Ведется работа по внедрению передовых методов обучения по вопросам охраны труда и проведению обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Мероприятие № 1.4.1 "Актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда в организациях Краснодарского края".
Актуализация региональной нормативной базы проводится по мере необходимости и запланирована на II полугодие 2019 года.
Мероприятие № 1.5.1 "Подготовка и издание информационно-аналитического бюллетеня "Охрана труда в Краснодарском крае".
Подпрограммой предусмотрено ежеквартальное издание информационно - аналитического бюллетеня "Охрана труда в Краснодарском крае" (далее – бюллетень). За 1-е полугодие 2019 года министерством запланировано и издано 2 бюллетеня, которые были направлены краевым органам исполнительной власти, в краевую прокуратуру, главам муниципальных образований, территориальным федеральным надзорным органам, краевым объединениям профсоюзов и объединениям работодателей. Информационные материалы по вопросам охраны труда регулярно размещаются на сайте министерства.
Мероприятие № 1.5.2 "Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда, участие в работе Всероссийской недели охраны труда с презентацией экспозиции (стенда) по эффективности государственного управления охраной труда в Краснодарском крае".
Программой предусмотрено выполнение не менее 1000 мероприятий по пропаганде вопросов охраны труда (семинары, совещания).
В 1-м полугодии 2019 года организовано и проведено 760 семинар-совещаний, в которых приняли участие 25,7 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликовано 153 статьи в СМИ, организовано 72 выступления на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях.
Мероприятие № 1.5.4 "Организация и проведение краевых конкурсов по охране труда, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников: "Лучший специалист по охране труда Краснодарского края" и детских рисунков "Я выбираю безопасный труд", за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.5.3 раздела 2 подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда".
В 1-м полугодии 2019 года в соответствии с приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.11.2018 № 1731 проведен краевой этап конкурса детских рисунков "Я выбираю безопасный труд", подведены итоги. В соответствии с приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 05.04.2019 № 548 проведен краевой конкурс "Лучший специалист по охране труда Краснодарского края".
Мероприятие № 1.1.11 "Уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений в сфере труда, заключаемых в Краснодарском крае". Количество заключенных коллективных договоров составило 4239 единиц, что составляет 79 % от предусмотренного непосредственного результата реализации мероприятия на год (5350 единиц).
3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом".
В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году предусмотрен в сумме 750 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 570 тыс. рублей;
краевого бюджета – 180 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2019 года расходы по подпрограмме составили 121,5 тыс. рублей.
С начала года 3 человека приступили к обучению в рамках дополнительного профессионального образования (переподготовка).
В 1 полугодии 2019 года министерством в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – УВМ ГУ МВД) направлено 6 информационных пакетов, содержащих сведения о 608 вакансиях, предложенных работодателями 35 муниципальных образований Краснодарского края, в том числе 403 медицинских и 205 педагогических работников. Информационные пакеты размещены на официальном портале АИС "Соотечественники" (http://aiss.gov.ru) и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (www.kubzan.ru).
За прошедший период текущего года из УВМ ГУ МВД в министерство поступило 140 заявлений соотечественников об участии в Региональной программе переселения. Рассмотрено 155 заявления (15 переходящие с 2018 года). Согласовано 94 заявления или 62,6 %. По 43 заявлениям приняты отрицательные решения, 18 заявлений находятся на рассмотрении. Основными причинами отказа заявителям в участии в Региональной программе переселения являются: отсутствие у заявителей образования и требуемой профессиональной квалификации, необходимых для замещения вакансий, заявленных работодателями, а также отсутствие в информационном пакете вакансий, указанных заявителями.
По данным УВМ ГУ МВД всего в 1 полугодии 2019 года поставлено на учет 219 соотечественников (43,8 % от годового целевого показателя – 500 человек), в том числе 78 участников Региональной программы переселения и 181 член семьи.
На 3-й квартал 2019 года запланировано обновление презентационной продукции в целях информирования потенциальных участников Государственной программы о порядке и условиях вступления в программу.
Мероприятие № 1.1.3.1 "Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей, на первичное медицинское обследование". За отчетный период 8 гражданам компенсированы расходы на первичное медицинское обследование.
Мероприятие № 1.1.3.2 "Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве". Одному участнику подпрограммы компенсированы затраты по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
Реализация государственной программы продолжается.
Начальник отдела реализации национальных проектов и государственных программ О.Г. Лычагина
Отчет о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края Содействие занятости населения наименование государственной программы за первое полугодие 2019 года