Доклад о ходе реализации государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"

ДОКЛАД
о ходе реализации государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"

Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда" (далее – программа) утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 969.

В 2016 году внесены два изменения постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2016 года № 561 и от 23 декабря 2016 года № 1074.

Координатор государственной программы – министерство труда и социального развития Краснодарского края.

Главные распорядители бюджетных средств: министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерство культуры Краснодарского края, департамент информационной политики Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края, министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, министерство труда и социального развития Краснодарского края.

План реализации государственной программы на 2016 год утвержден приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 января 2016 года № 45.

Объем бюджетного финансирования государственной программы "Доступная среда" в 2016 году был предусмотрен в сумме 132 995,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета 75214,9 тыс. рублей, из них 69 716,3 тыс. рублей субсидии на софинансированиерасходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; 5 498,6 – остатки средств субсидии из федерального бюджета, выделенной краевому бюджету на реализацию программы в 2015 году и не использованные на 1 января 2016 года;
  • краевого бюджета – 57 780,5 тыс. рублей, в том числе 54 052,7 тыс. рублей на реализацию мероприятий программы в 2016 году; 3 727,8 тыс. рублей – денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

За отчетный год кассовые расходы по государственной программе составили 123 992,5 тыс. рублей, или 93,2 % от предусмотренного лимита, из них:

  • федерального бюджета – 68 094,5 тыс. рублей;
  • краевого бюджета – 55 898,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств местных бюджетов составило 14 446,6 тыс. рублей, или 97,3% от объема, предусмотренного соглашениями смуниципальными образованиями.

Бюджетные средства не профинансированы в полном объеме:

федеральный бюджет – 7 120,4 тыс. рублей, из них:

233,9 тыс. рублей – ненадлежащее исполнение условий государственного контракта на поставку оборудования (государственный контракт расторгнут 24 января 2017 года в одностороннем порядке, решением Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2017 года поставщик внесен в реестр недобросовестных поставщиков);

507,1 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур;

1035,8 тыс. рублей–отставание от графика,в связи с погодными условиямив отношении работ на автомобильных дорогах местного значения в Белореченском городском поселении и Новокубанском городском поселении по обеспечению безопасности дорожного движения, путем обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения наземных пешеходных переходов;

5 263,0 тыс. рублей –экономия, отсутствие потребности в средствах (786,1тыс. рублей – муниципальные образования потребность закрыли собственными средствами, 4 476,9 тыс. рублей – замещение федеральных средств краевыми);

80,6 тыс. рублей – не представлены документы, платежные данные для перечисления субсидий, ошибки в платежных документах

краевой бюджет – 1 882,5 тыс. рублей последующим причинам:

87,5 тыс. рублей – неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных контрактов расторжение госконтракта;

756,5 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур;

463,3 тыс. рублей –неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных муниципальных контрактов (отставание от графика в связи с погодными условиями);

336,9 тыс. рублей – экономия, отсутствие потребности в средствах (нераспределенная субсидия) муниципальные образования потребность закрыли собственными средствами;

44,0 тыс. рублей – длительность принятия нормативного правового актапо передачи учреждения из муниципальной собственности в краевую. Процедура завершена в декабре 2016 года;

164,0 тыс. рублей – экономия в результате уменьшения числа участников краевых спортивных соревнований для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;

30,0 тыс. рублей – экономия в результате снижения фактических расходов на транспортные услуги и проживание в гостиницах участников "Спартакиада инвалидов Кубани" (Темрюкский район с 29.11.2016 по 02.12.2016);

0,3 тыс. рублей – округление.

Из запланированных к реализации в отчетном году 45 мероприятий выполнены в полном объеме 42 мероприятия.

В 2016 году обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и другихмаломобильных групп населения к 37 приоритетным объектам социальной инфраструктуры, в том числе к 8 объектам социальной защиты населения, 3 учреждениям занятости, 7 учреждениям культуры (план – 5 учреждений), 4 учреждениям здравоохранения, 5 объектам физической культуры и массового спорта, 10 образовательных организаций.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа к инженерной и транспортной инфраструктуре муниципальных образований:

  • 55 единиц общественного транспорта оснащены радиоинформаторами для ориентирования инвалидов по зрению (план – 11);
  • 69 единиц общественного транспорта оснащены звуковыми и визуальными табло (план – 10);
  • 214 пешеходных переходов проведены работы по обеспечению доступности для инвалидов (план – 95);
  • 1118 инвалидов обеспечены техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем (план – 1000).

Не выполнены мероприятия в полном объеме:

  • по обеспечению доступности остановок общественного транспорта,в связи с неблагоприятными погодными условиями (Белореченский, Новокубанскийгородские поселения);
  • по проведению концертов для детей-инвалидов по зрению, учащихся музыкальных школ, в связи с длительностью принятия нормативного правового акта по передачи учреждения из муниципальной собственности в краевую. Процедура завершена в декабре 2016 года;
  • по проведению краевых спортивных соревнований для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата "Спартакиада инвалидов Кубани" (Темрюкский район с 29.11.2016 по 02.12.2016),экономия в результате снижения фактических расходов на транспортные услуги и проживание участников (план – 70 чел., факт – 34 чел.).

По итогам 2016 года степень достижения целевых показателей государственной программы составила 94 %. Из 17 целевых показателей, предусмотренных программой, плановые значения 16 показателей достигнуты в полном объеме.

Невыполнение значения целевого показателя "доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения"(план 56,2%, факт – 30%), рекомендованного государственной программой РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (утв. пост.Правительства РФ от 1 декабря 2015 года № 1297) связано с удорожанием работ, в связи с инфляцией.

По ряду показателей достигнутые значения превысили плановые.

Доля доступных для инвалидов приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов составила 52,4%, план 44,4%.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения в крае, составила 76,6% при плановом значении показателя 62,5%.

Доля парка подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов, в парке этого подвижного состава составила 23,6% (план – 13,4%).

По результатам проведенного анкетирования инвалидов показатель доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае составила 80,1% при плановом показателе 73%.

По результатам оценки эффективности программы, произведенной на основании методики, определенной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 969, значение показателя эффективности реализации государственной программы составило 0,91, что соответствует высокой эффективности реализации государственной программы.