Об исполнении краевой целевой программы «Дети Кубани» за 2009-2013 годы

1. Наименование ‑ краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009-2013 годы (далее – Программа).

Координатор – министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий:

  • министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края;
  • министерство образования и науки Краснодарского края;
  • министерство физической культуры и спорта Краснодарского края;
  • министерство культуры Краснодарского края;
  • министерство здравоохранения Краснодарского края;
  • департамент строительства Краснодарского края;
  • департамент труда и занятости населения Краснодарского края;
  • департамент молодежной политики Краснодарского края;
  • управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края;
  • Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю;
  • администрация Краснодарского края (управление по делам несовершеннолетних);
  • департамент транспорта Краснодарского края;
  • департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края.

2. В целях реализации программы в текущем году приняты следующие нормативные правовые акты:

  • Закон Краснодарского края от 2 марта 2009 года N° 1694-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 3 апреля 2009 года N° 1712-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 5 мая 2009 года N° 1726-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 года N° 1833-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 3 марта 2010 года N° 1918-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 4 мая 2010 года N° 1958-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 16 июля 2010 года N° 2003-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 15 октября 2010 года N° 2085-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N° 2130-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N° 2157-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 6 апреля 2011 года N° 2204-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 года N° 2244-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 4 октября 2011 года N° 2324-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 28 декабря 2011 года N° 2415-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 26 марта 2012 года N° 2464-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 3 мая 2012 года N° 2487-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 года N° 2563-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N° 2590-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N° 2616-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 2 апреля 2013 года N° 2694-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 5 июня 2013 года N° 2726-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N° 2787-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 3 декабря 2013 года N° 2839-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы";
  • Закон Краснодарского края от 30 декабря 2013 года N° 2868-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 – 2013 годы".

3.Ресурсное обеспечение Программы.

Согласно Закону Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы объем финансирования Программы за 2009-2013 годы составил 9 985 682,28 тыс. руб., в том числе на:

  • 2009 год – 965 091,60 тыс. руб.
  • 2010 год – 649 047,00 тыс. руб.
  • 2011 год – 2 059 172,10 тыс. руб.
  • 2012 год – 2 895 257,20 тыс. руб.
  • 2013 год – 3 417 114,38 тыс. руб.,

в том числе из средств:

краевого бюджета – 8 725 072,70 тыс. руб., в том числе на:

  • 2009 год – 965 091,60 тыс. руб.
  • 2010 год – 649 047,00 тыс. руб.
  • 2011 год – 1 631 549,10 тыс. руб.
  • 2012 год – 2 388 595,00 тыс. руб.
  • 2013 год – 3 090 790,00 тыс. руб.

федерального бюджета – 1 225 134,40 тыс. руб., в том числе на:

  • 2011 год – 427 623,00 тыс. руб.
  • 2012 год – 488 813,20 тыс. руб.
  • 2013 год – 308 698,20 тыс. руб.

местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края – 35 475,18 тыс. руб., в том числе на:

  • 2012 год – 17 849,00 тыс. руб.
  • 2013 год – 17 626,18 тыс. руб.

В целом на реализацию Программы за 2009-2013 годы израсходовано 9 053 654,80 тыс. руб. (90,7%).

На реализацию мероприятий Программы за 2009 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных расходов) из краевого бюджета на реализацию программы составили 570 681,80 тыс. руб. (59,1%).

В 2010 году суммарные кассовые расходы государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных расходов) из краевого бюджета на реализацию программы составили 645 695,00 тыс. руб. (96,3%).

В 2011 году суммарные кассовые расходы государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных расходов) на реализацию программы составили 1 983 106,99 тыс. руб. (99,5%), в том числе:

  • из краевого бюджета – 1 613 696,49 тыс. руб. (98,9%);
  • из федерального бюджета – 369 410,50 тыс. руб. (86,4%).

В 2012 году на мероприятия Программы израсходовано – 2 723 737,60 тыс. руб. (94%), в том числе:

  • из краевого бюджета – 2 210 650,61 тыс. руб. (92,6%);
  • из федерального бюджета – 487 114,00 тыс. руб. (99,6%);
  • из средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края – 25 972,99 тыс. руб. (145,5%).

По состоянию на 31 декабря 2013 года на мероприятия Программы израсходовано 3 130 433,41 тыс. руб. (91,6%).

Суммарные кассовые расходы государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных средств) из федерального бюджета на реализацию программы составляют– 296 390,20 тыс. руб. (96,0%).

Суммарные кассовые расходы государственных заказчиков (главных распорядителей бюджетных расходов) из краевого бюджета на реализацию программы составляют – 2 826 881,63 тыс. руб. (91,5%).

Из средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края – 7 161,58 тыс. руб. (40,63%).

4.Ключевые мероприятия в 2013 году:

I. Подпрограмма "Дети и семья".

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Дети и семья":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб.

113 691,40

33525,00

18817,70

21811,30

21466,40

18071,00

Освоено, в тыс. руб.

100 246,60

23595,20

18803,40

21758,70

21461,41

14627,89

% освоения

88,2

70,4

99,9

99,8

99,9

80,9

В рамках подпрограммы "Дети и семья" ежегодно оказывалась адресная социальная помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. За 2009-2013 годы на эти цели израсходовано 41 759,00 тыс. руб.

Для укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений ежегодно в рамках Программы 15 многодетных матерей награждались Почетным дипломом главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетной матери с выплатой премии за диплом I степени – 15 тыс. руб., за диплом II степени – 10 тыс. руб.

Ежегодно адресную помощь получали семьи, воспитывающие детей-тройняшек. За годы действия Программы на адресную помощь семьям, воспитывающим детей-тройняшек, из средств краевого бюджета израсходовано 6 438,00 тыс. руб. С 2009 года количество семей с тройнями увеличилось на 35,8% с 78 семей в 2009 году до 106 семей, воспитывающих детей-тройняшек, в 2013 году.

Также ежегодно в рамках подпрограммы "Дети и семья" проводились социально значимые мероприятия, приуроченные к Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню любви, семьи и верности, Дню матери. В данных мероприятиях принимали участие делегации всех муниципальных образований Краснодарского края: одаренные дети, победители творческих, интеллектуальных конкурсов, различных олимпиад, спортивных соревнований; опекаемые дети, дети из приемных семей, воспитанники социально-реабилитационных центров, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних; многодетные семьи и другие.

Традиционными стали краевые конкурсы "Кулинарная симфония для мамы", "Ремесло богородицы", которые проводятся в преддверии Дня матери. Ежегодно участниками конкурсов становились более 1000 человек из всех муниципальных образований края.

За 2009-2013 годы в рамках Программы проведены ремонтные работы: в 2009 году в 5-ти центрах социальной помощи семьи и детям на сумму 4 300,00 тыс. руб.; в 2010 году – в 3-х центрах социальной помощи семьи и детям на сумму 2 500,00 тыс. руб.; в 2011 году – в 4 центрах социальной помощи семьи и детям на сумму 3 000,00 тыс. руб.

Также за 2009-2013 годы для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края приобретены компьютерная техника, реабилитационное, физкультурно-спортивное, трудовое, коррекционное и иное оборудование на сумму 2 001,30 тыс. руб.

II. Подпрограмма "Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

264 399,70

113 560,00

43 838,00

27 943,60

29 492,00

49 566,17

краевой бюджет

264 192,60

113 560,00

43 838,00

27 943,60

29 382,00

49 469,00

местный бюджет

207,17

0,00

0,00

0,00

110,00

97,17

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

186 920,05

47 635,00

43 381,70

27 337,90

29 421,85

39 143,60

краевой бюджет

186 678,41

47 635,00

43 381,70

27 337,90

29 294,41

39 029,40

местный бюджет

241,64

0,00

0,00

0,00

127,44

114,20

% освоения в целом по Программе

70,7

42,0

98,9

97,8

99,8

78,9

В рамках подпрограммы проведены следующие мероприятия:

Ежегодно семьям с детьми школьного возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывалась адресной социальной помощь. За 2009-2013 годы расходы на оказание адресной социальной помощи  составили 71 474,46 тыс. руб.

Большое внимание в рамках подпрограммы уделено созданию условий для эффективной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. На проведение капитальных ремонтов в специализированных учреждениях для несовершеннолетних освоено более 43 000,00 тыс. руб., ремонтные работы проведены в более чем 20 учреждениях на территории Краснодарского края.

Министерствами социального развития и семейной политики, культуры, физической культуры и спорта Краснодарского края и управлением по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края ежегодно проводились мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности несовершеннолетних. В рамках подпрограммы особое внимание уделялось спортивным мероприятиям. Традиционными стали Всекубанский турнир по футболу среди дворовых команд и команд образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности всех типов и наименований на Кубок губернатора Краснодарского края, Всекубанский турнир по уличному баскетболу среди дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края, а также социально значимые мероприятия для воспитанников Белореченской воспитательной колонии для несовершеннолетних и Переясловской спецшколы закрытого типа.

В рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы для воспитателей специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации ежегодно проводились курсы повышения квалификации. Сумма расходов из средств краевого бюджета за 2009-2013 годы составила 5 091,38 тыс. руб.

Сформирован банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

Проведен мониторинг детской безнадзорности и беспризорности.

III. Подпрограмма "Дети-инвалиды"

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

512 295,60

39 554,00

41 690,80

124 537,00

192 106,10

114 407,70

федеральный бюджет

149 269,00

0,00

0,00

62 952,00

86 677,00

0,00

краевой бюджет

362 666,60

39 554,00

41 690,80

61 585,00

105 429,10

114 407,70

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

361 085,72

21 922,00

39 000,10

56 749,30

156 838,32

86 576,00

федеральный бюджет

91 045,40

0,00

0,00

4 739,50

86 305,90

0,00

краевой бюджет

270 040,32

21 922,00

39 000,10

52 009,80

70 532,42

86 576,00

% освоения в целом по Программе

70,5

55,4

93,5

45,6

81,6

75,7

В рамках подпрограммы проведены следующие мероприятия:

За 2009-2013 годы по линии департамента социальной защиты населения Краснодарского края (министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и департамента (министерства) образования и науки Краснодарского края проведены ремонтные работы в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и в специальных коррекционных образовательных учреждениях на общую сумму 102 733,8 тыс. руб.

Ежегодно в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" семьям с детьми-инвалидами предоставлялась адресная помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов. За 2009-2013 годы из краевого бюджета расходы на оказание данного вида помощи составили 39 300,00 тыс. руб.

Для детей-инвалидов проводились различные реабилитационные мероприятия, в том числе спортивные соревнования, спартакиады выставки художественного творчества, ежегодная декада инвалидов, приобреталось компьютерное, телекоммуникационное, специализированное оборудование.

Большое значение уделялось созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов. Расходы на организацию и оплату доступа (услуг) к сети "Интернет" детей-инвалидов и педагогических работников за 2009-2013 годы составили более 47 000,00 тыс. руб. Только за 2013 год осуществлена оплата доступа (услуг) к сети "Интернет" 700 детей-инвалидов и на общую сумму 31 597,20 тыс. руб.

В рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы учащиеся муниципального учреждения дополнительного образования детей специализированной музыкальной школы для слепых и слабовидящих детей города Армавира успешно принимали участие в краевых, региональных, всероссийских, международных фестивалях художественного творчества детей-инвалидов. Сумма затрат из краевого бюджета составила 190,00 тыс. руб. Так, в 2013 году двое учащихся вышеназванной школы приняли участие в фестивале, проходящем в городе Санкт-Петербурге. Сумма затрат из краевого бюджета составила 50,0 тыс. руб.

IV. Подпрограмма "Дети-сироты".

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Дети-сироты":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

5 040 124,80

505 630,00

27 7296,70

769 389,70

1 329 502,10

2 158 306,30

федеральный бюджет

826 535,20

0,00

0,00

281 679,00

319 152,20

225 704,00

краевой бюджет

4 213 589,60

505 630,00

277 296,70

487 710,70

1 010 349,90

1 932 602,30

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

4 621 678,24

349 636,90

277 289,50

769 293,30

1 276 452,80

1 949 005,74

федеральный бюджет

812 912,40

0,00

0,00

281 679,00

317 824,40

213 409,00

краевой бюджет

3 808 765,85

349 636,90

277 289,50

487 614,30

958 628,40

1 735 596,74

% освоения в целом по Программе

91,7

69,1

99,9

99,9

96,0

90,3

Объём финансирования мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" с 2009 года по 2013 год увеличился более чем в 3 раза, что позволило в целом решить задачи предусмотренные подпрограммой "Дети-сироты" в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках подпрограммы проведены следующие мероприятия:

За 2009-2013 годы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено (построено) более 4-х тысяч жилых помещений.

Кроме этого, в рамках подпрограммы проведены следующие мероприятия:

  • капитальные ремонты в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краснодарского края;
  • приобретено оборудование для мастерских государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Краснодарского края;
  • социально-значимые мероприятия, в том числе Международный день защиты детей, новогодние и Рождественские праздники и т.д.;
  • курсы повышения квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ежегодные краевые смотры-конкурсы, слеты и т.д.

С 2012 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются единовременные пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, а также на оформление закрепленного жилья в собственность. В рамках указанных мероприятий в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей оформлено 6 жилых помещений, проведены ремонтные работы в 5 жилых помещениях, принадлежащих гражданам указанной категории.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N° 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов" в 2013 году на выплату единовременных пособий на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета, и на текущий или капитальный ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности выделено из краевого бюджета:

  • на ремонт жилых помещений – 4 248,30 тыс. руб.;
  • на регистрацию права собственности – 104,00 тыс. руб.

За 2013 год выделено 21 единовременное пособие на проведение капитального и текущего ремонта жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 6-ти муниципальных образованиях края на сумму 3 108,08 тыс. руб., что составляет 74% от выделенной субвенции. Экономия краевого бюджета в 2013 году составила 1 140,22 тыс. руб.

V. Подпрограмма "Одаренные дети Кубани".

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Одаренные дети Кубани":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

66 246,90

13 654,60

14 165,40

13 208,10

13 267,00

11 951,80

краевой бюджет

66 246,90

13 654,60

14 165,40

13 208,10

13 267,00

11 951,80

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

62 195,80

12 188,40

14 046,30

13 188,20

12 887,10

9 885,80

краевой бюджет

62 195,80

12 188,40

14 046,30

13 188,20

12 887,10

9 885,80

% освоения в целом по Программе

93,9

89,3

99,2

99,8

97,1

82,7

В рамках подпрограммы "Одаренные дети Кубани" предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей по линии министерства образования и науки Краснодарского края и министерства культуры Краснодарского края.

Благодаря программным мероприятиям одаренные дети Кубани участвуют в различных краевых, региональных, международных мероприятиях.

Так в 2013 году, министерством образования и науки Краснодарского края организовано участие краевой команды школьников (18 человек) в мероприятии Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее", команда награждена большим научным кубком 1 степени, 11 школьников отмечены в личном зачете дипломами победителей, специальными призами организаторов и спонсоров мероприятия.

Кроме того, организовано участие школьников Краснодарского края в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету. Дипломами победителей и призеров награждены 30 учащихся из 11 муниципальных образований края, в том числе 4 победителя. На участие потрачено – 1 433,44 тыс. руб.

В целях совершенствования академической подготовки, обеспечению преемственности обучения изобразительному искусству в образовательных учреждениях дополнительного и среднего профессионального художественного образования в 2013 году проведён I тур краевого конкурса академического рисунка и живописи учащихся старших классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств Краснодарского края. В конкурсе приняли участие 47 учеников из художественных школ Краснодарского края. Всего на конкурс представлено 153 работы, из них 72 работы по рисунку и 79 работ по живописи. Первое место присуждено четырём участникам конкурса. Расходы краевого бюджета составили 100,0 тыс. руб.

В целях сохранения традиций отечественной школы народной музыки, повышению уровня исполнительской культуры юных музыкантов, выявлению ярких талантливых, профессионально перспективных учащихся проведен краевой конкурс исполнительского мастерства солистов, ансамблей и оркестров народных инструментов детских музыкальных школ, школ искусств. Общее число учащихся – 170 человек.

В феврале-марте 2013 года в крае состоялся краевой конкурс исполнительского мастерства солистов, ансамблей и оркестров отделений духовых и ударных инструментов детских музыкальных школ, школ искусств Краснодарского края.

В фестивале приняли участие 87 творческих коллективов, 111 солистов, 10 дуэтов, всего число участников фестиваля составило 1 513 человек из 44 муниципальных образований края.

VI. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

3942807,91

241368,00

238725,00

1093479,90

1304423,60

1064811,41

федеральный бюджет

248970,20

0,00

0,00

82992,00

82984,00

82994,20

краевой бюджет

3658569,70

241368,00

238725,00

1010487,90

1203700,60

964288,20

местный бюджет

35268,01

0,00

0,00

0,00

17739,00

17529,01

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

3688287,09

105774,50

238660,70

1090981,39

1221676,12

1031194,38

федеральный бюджет

248956,90

0,00

0,00

82992,00

82983,70

82981,20

краевой бюджет

3406437,26

105774,50

238660,70

1007989,39

1112846,87

941165,80

местный бюджет

32892,93

0,00

0,00

0,00

25845,55

7047,38

% освоения в целом по Программе

93,5

43,8

99,9

99,8

93,7

96,8

Мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей на территории Краснодарского края регулируются Законами Краснодарского края от 29 марта 2005 года N° 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" и от 3 марта 2010 года N° 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей".

Уполномоченным органом исполнительной власти по организации отдыха и оздоровления детей с июля 2012 года определено министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2007 года N° 694 создана межведомственная комиссия Краснодарского края, которая осуществляет координацию мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, как и аналогичные 44 муниципальных комиссии. В их составы входят представители ведомств, правоохранительных органов и структур, ответственных за оздоровление детей и подростков.

О качестве оздоровления на Кубани говорит высокий оздоровительный эффект, из года в год он превышает 90,0%.

Особое внимание традиционно уделено оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства.

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

кол-во оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, шт.

5075/72

5532/76

6905/181

7171/364

8012/1826

Для организации летнего отдыха и оздоровления на территории каря используются различные формы оздоровления – в учреждениях отдыха и оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края (детские санатории, бальнеолечебницы, загородные лагеря, лагеря дневного пребывания, многодневные походы и т.д).

В 2011 году департаментом семейной политики Краснодарского края приобретено 40,5 тыс. оздоровительных путевок.

По линии министерства социального развития приобретено в 2012 году более 54 тыс. оздоровительных путевок, в 2013 году – более 45 тыс. оздоровительных путевок.

По итогам 2013 года министерством физической культуры и спорта Краснодарского края для организации отдыха и оздоровления спортсменов (в возрасте 7-17 лет) в профильных сменах заключен государственный контракт с ООО "Детский санаторно-оздоровительный комплекс "Жемчужина России" на сумму 8 702,10 тыс. руб. Оздоровлено 714 человек.

Министерством образования и науки Краснодарского края заключен государственный контракт с ООО санаторно-оздоровительным лагерем круглогодичного действия "Глобус" на сумму 14 572,80 тыс. руб. В 2013 году организован отдых для 920 учащихся образовательных учреждений НПО и СПО.

По линии министерства образования и науки Краснодарского края в 7 государственных бюджетных специализированных (коррекционных) учреждениях для 195 детей организованы лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. В течение летней смены для детей проводились выезды в парки, организовывались экскурсии и развлекательные мероприятия, с посещением музеев и выставок.

По линии министерства культуры Краснодарского края на организацию отдыха и оздоровления одаренных детей, участников детских творческих коллективов предусмотрено 8 872,0 тыс. руб. В 2013 году в детских лагерях отдохнули 553 ребенка.

По линии департамента молодежной политики Краснодарского края ГБУ КК "Краевой крейсерско-парусной школой" проведены 9 тематических профильных смен в спортивном-туристическом стационарном палаточном лагере "Гардемарины" ст. Голубицкой Темрюкского района; 8 смен в спортивно-туристическом водном лагере-походе "Славянская кругосветка" г. Славянск-на-Кубани; 7 смен в спортивно-оздоровительном лагере на спортивно-туристической базе Таманского филиала ГБУ КК "Краевой крейсерско-парусной школы" "Маяк"; 6 смен в спортивно-туристском стационарном лагере базы Лабинского филиала ГБУ КК "Краевой крейсерско-парусной школы" и т.д.

Всего в 2013 году по линии департамента молодежной политики Краснодарского края оздоровлено 2 582 подростка или 100% от планируемого количества подростков. В возрасте от 14 до 18 лет оздоровлено на побережье Черного и Азовского морей – 1 290 человек, в туристических лагерях – 1 292 человека.

VII.Подпрограмма "Здоровый ребенок"

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок":

 

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Объем финансирования, утвержденный Программой, в тыс. руб., в том числе:

46115,90

17800,00

14513,40

8802,50

5000,00

0,00

краевой бюджет

46115,90

17800,00

14513,40

8802,50

5000,00

0,00

Освоено, в тыс. руб., в том числе:

33241,30

9929,80

14513,30

3798,20

5000,00

0,00

краевой бюджет

33241,30

9929,80

14513,30

3798,20

5000,00

0,00

% освоения в целом по Программе

72,1

55,8

99,9

43,1

100,00

0,00

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволила значительно улучшить материально-техническое состояние государственных учреждений здравоохранения детских больниц и детских санаториев, обновить технологическое оборудование, расширить лечебно-диагностическую и реабилитационную базу.

За 2009-2013 годы цели и задачи, предусмотренные на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы в целом выполнены.