Мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Министерство труда и социального развития Краснодарского края | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Краснодарский край | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Региональная "дорожная карта" изменений в социальном обслуживании | Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года № 367 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013-2018 годы)" | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||
Мониторинг контрольных показателей | Ед. изм. | 2017 год | |||||||
кварталы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: | % | 100 | 100 | 100 |
| ||||
| стационарные: | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| полустационарные: | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| нестационарные (оказывающие все остальные виды социальных услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) | % |
|
|
|
| |||
| на дому: | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения по категориям граждан-получателей услуг, всего, в том числе: | % | 100 | 100 | 100 |
| ||||
| граждане пожилого возраста и инвалиды | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| из них: |
|
|
|
|
| |||
| ветераны войны | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| ветераны труда | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| дети-инвалиды, из них: | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | % |
|
|
|
| |||
| семьи с детьми | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| лица без определенного места жительства и рода занятий | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
| другие категории граждан (указать): | % |
|
|
|
| |||
| инвалиды, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе…………………….. | % | 100 | 100 | 100 |
| |||
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в регионе, всего, в том числе: | % | 84,1 | 80,8 | 81,7* |
| ||||
| стационарных | % | 84,6 | 86,0 | 83,2* |
| |||
| полустационарных | % | 84,0 | 84,4 | 81,4* |
| |||
| нестационарных (оказывающие все остальные виды услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) | % |
|
|
|
| |||
| на дому | % | 84,0 | 84,9 | 81,4* | - | |||
* прогноз | |||||||||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, всего, в том числе: | % | 0 | 0 | 0 |
| ||||
| стационарных | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| полустационарных | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| нестационарных (оказывающие все остальные виды услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| на дому | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, всего, в том числе: | % | 0 | 0 | 0 |
| ||||
| общего профиля | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| психоневрологического профиля | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| учреждения для лиц без определенного места жительства | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, всего, в том числе: | % | 0,6 | 1,3 | 1,3 |
| ||||
| для граждан пожилого возраста и инвалидов | % | 0,6 | 1,3 | 1,3 |
| |||
| для семей с детьми | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| для лиц без определенного места жительства | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| для других категорий (указать): | % | 0 | 0 | 0 |
| |||
| ……………………… |
|
|
|
|
| |||
| ……………………... |
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ
Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
* Информация по данному пункту представляется в описательной части к Мониторингу
1.6. Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Ед. изм. | 2017 год | |||||
кварталы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Направление расходование средств: | тыс. руб. | 197 500,90 | 530 208,7 | 832 969,5 |
| ||
1. материальное стимулирование……….. | тыс. руб. | 70 889,50 | 224 623,1 | 341 430,7 |
| ||
2. развитие материально-технической базы……….. | тыс. руб. | 126 611,40 | 305 585,6 | 491 538,8 |
| ||
3………… |
|
|
|
|
|
| 3.2 Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) |
| ||||||||||||||||||||||
| Показатели | Ед. изм. | 2017 год |
| ||||||||||||||||||||
| квартал |
| ||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||||||||||||||||||
| Реквизиты нормативного акта субъекта Российской Федерации, которым установлен порядок выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов | В рамках выполнения пункта 3.3 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013-2018 годы)", утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2013 № 367, а также с целью урегулирования межведомственного взаимодействия, установления в Краснодарском крае единого подхода к предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам, состоящим на социальном обслуживании, в том числе услуги по обеспечению лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, заключено типовое соглашение о межведомственном взаимодействии медицинской организации, аптечной организации и учреждениями социальной защиты населения, согласованное министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и министерством здравоохранения Краснодарского края. |
| |||||||||||||||||||||
| Численность лиц (по категориям), нуждающихся в доставке лекарств на дом
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Граждане пожилого возраста и инвалиды, из них: | чел. | 56122 | 60296 | 63854 |
|
| |||||||||||||||||
| Участники ВОВ | чел. | 347 | 399 | 425 |
|
| |||||||||||||||||
| Инвалиды ВОВ | чел. | 194 | 224 | 226 |
|
| |||||||||||||||||
| Численность лиц (по категориям), воспользовавшихся услугой по доставке лекарств на дом |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Граждане пожилого возраста и инвалиды, из них: | чел. | 56122 | 60296 | 63854 |
|
| |||||||||||||||||
| Участники ВОВ | чел. | 347 | 399 | 425 |
|
| |||||||||||||||||
| Инвалиды ВОВ | чел. | 194 | 224 | 226 |
|
| |||||||||||||||||
| Способы доставки лекарственных препаратов |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| Доставка на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий гражданам пожилого возраста, осуществляется социальными работниками и мобильными бригадами. |
| |||||||||||||||||||||
| Условия доставки лекарственных препаратов (в т.ч. размер платы за доставку) |
|
| |||||||||||||||||||||
|
| В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051–КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" (далее – Закон) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также гражданам пожилого возраста, если их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода. Согласно статьи 7 Закона социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если среднедушевой доход получателя социальных услуг, превышает предельную величину среднедушевого дохода. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода. В соответствии со статьей 5 Закона размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для социально-демографических групп населения. |
| |||||||||||||||||||||
5.1-5.3 Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Показатели |
| |||||||||||||||||||||||
Наличие нормативного правового акта, утверждающего независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций | Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 марта 2016 года № 410 "Об общественном совете при министерстве труда и социального развития Краснодарского края" | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки: | открытость и доступность информации об организациях, оказывающих социальные услуги |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
время ожидания в очереди при получении услуги |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, оказывающих социальные услуги |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации и др. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
* Информация по данному пункту представляется в описательной части к Мониторингу в срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России 5.4. Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Показатели | Ед. изм. | 2017 год | ||||||||||||||||||||||
квартал | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||
Наличие нормативного правового акта, регламентирующего создание попечительских советов | Да/нет | Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 27.01.2011 № 147 "О попечительских советах при государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края" | ||||||||||||||||||||||
Общее количество учреждений социального обслуживания | ед. | 155 | 156 | 156 |
| |||||||||||||||||||
из них с созданными в них попечительскими советами | ед. | 155 | 156 | 156 |
| |||||||||||||||||||
Участие попечительского совета в оценке качества предоставляемых учреждением социальных услуг | Да/нет | да | да | да |
|
5.6. Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатели | 1. Основная деятельность учреждения: 1.1.Выполнение государственного (муниципального) задания; 1.2.Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги; 1.3. Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество; 1.4. Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан; 1.5. Осуществление инновационной деятельности; 1.6. соблюдение норм и выполнение мероприятий по охране труда, электробезопасности, противопожарной защите; 1.7.Отсутствие нарушений трудового законодательства. 2.Финансово-экономическая деятельность деятельности и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя): 2.1. Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля. 3. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами: 3.1. Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам; 3.2. Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"; 3.3. Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения; 3.4. Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения. 4. Основные показатели по типам учреждений: 4.1. Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан; 4.2. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг; 4.3. Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам.
|
| ||||||||||||||||||||||
Критерии оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей | 1. Выполнение государственного задания в полном объеме; 2. Доля укомплектованности; 3. Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности; 4. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил. Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п.; 5. Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения; 6. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, энергобезопасности; 7. Соблюдение норм трудового законодательства; 8. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности в течение учетного периода; 9. Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников; 10. Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по Краснодарскому краю; 11. Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения; 12. Соблюдение установленного учредителями целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения; 13. Отсутствие чрезвычайных происшествий в учреждении, случаев травматизма с воспитанниками и сотрудниками по вине учреждения, отсутствие самовольных уходов воспитанников из учреждения; 14. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил; 15. Соответствие созданных в учреждении условий проживания действующим требованиям; 16. Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении; 17. Положительные результаты независимой оценке качества предоставления социальных услуг. и другие |
| ||||||||||||||||||||||
Показатели | 2017 год |
| ||||||||||||||||||||||
квартал |
| |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| ||||||||||||||||||||
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.04.2017 № 480 "Об утверждении Перечня показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, их руководителей и критерии их оценки" |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 5.7 Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| Виды информационно-разъяснительной работы с населением, о системе социального обслуживания, видах, условиях предоставления услуг: | - | - | - | - |
| ||||||||||||||||||
|
| Официальный сайт министерства труда и социального развития Краснодарского края http://www.sznkuban.ru |
| |||||||||||||||||||||
|
| Работа со СМИ – информационные сборники "Основные показатели деятельности" (за 3 квартал 2017 года), и "Социальная защита в Краснодарском крае: цифры, факты, события" (за 3 квартал 2017 года) |
| |||||||||||||||||||||
|
| Справочно-информационные материалы: памятки, буклеты, листовки, брошюры |
| |||||||||||||||||||||
| Показатели, характеризующие информационно-разъяснительную работу, проводимую с населением, о системе социального обслуживания, видах, условиях предоставления услуг | 2017 год |
| |||||||||||||||||||||
| квартал |
| ||||||||||||||||||||||
| Доля учреждений, имеющих официальные Интернет-сайты и их системное сопровождение в общем числе учреждений | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||||||||||||||||
| % | 100 | 100 | 100 |
|
| ||||||||||||||||||
Показатели повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания, |
| |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
с учетом направления на эти цели средств от мероприятий по оптимизации |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| отчетный год |
| ||||||
№ п/п | наименование показателей | 2016 г.* | 1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев (прогноз)* | 2017 год |
| |||
1 | Среднемесячная заработная плата в Краснодарском крае, рублей* | 24 981,4 | 24 289,4 | 25 564,2 | 25 564,2 |
|
| |||
2 | Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций, рублей | 19 075,5 | 20 430,6 | 20 657,5 | 20 891,1 |
|
| |||
3 | Темп роста к предыдущему отчетному периоду, % (строка 2 / строку 1) | 76,4 | 84,1 | 80,8 | 81,7 |
|
| |||
4 | Утвержденное в дорожной карте соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников и среднемесячной заработной платы в Краснодарском крае, % (строка 2 / строку 1)* | 76,6 | 80,0 |
|