Мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" | |||||||||
Министерство труда и социального развития Краснодарского края | |||||||||
Краснодарский край | |||||||||
Региональная "дорожная карта" изменений в социальном обслуживании |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года № 367 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013-2018 годы)" | ||||||||
Мониторинг контрольных показателей |
Ед. изм. |
2018 год | |||||||
кварталы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
|
стационарные: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
полустационарные: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
нестационарные (оказывающие все остальные виды социальных услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) |
% |
|
|
|
| |||
|
на дому: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения по категориям граждан-получателей услуг, всего, в том числе: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
|
граждане пожилого возраста и инвалиды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
из них: |
|
|
|
|
| |||
|
ветераны войны |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
ветераны труда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
дети-инвалиды, из них: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
% |
|
|
|
| |||
|
семьи с детьми |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
лица без определенного места жительства и рода занятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
|
другие категории граждан (указать): |
% |
|
|
|
| |||
|
инвалиды, страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе…………………….. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |||
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в регионе, всего, в том числе: |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
| ||||
|
стационарных |
% |
100,4 |
100,3 |
100,3 |
| |||
|
полустационарных |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
| |||
|
нестационарных (оказывающие все остальные виды услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) |
% |
|
|
|
| |||
|
на дому |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
| |||
| |||||||||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, всего, в том числе: |
% |
0 |
0 |
3 |
5 | ||||
|
стационарных |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
полустационарных |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
нестационарных (оказывающие все остальные виды услуг и помощи, исключая социальное обслуживание на дому) |
% |
0 |
0 |
3 |
5 | |||
|
на дому |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, всего, в том числе: |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||
|
общего профиля |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
психоневрологического профиля |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
учреждения для лиц без определенного места жительства |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, всего, в том числе: |
% |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 | ||||
|
для граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 | |||
|
для семей с детьми |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
для лиц без определенного места жительства |
% |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
|
для других категорий (указать): |
% |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 | |||
|
……………………… |
|
|
|
|
| |||
|
……………………... |
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ
Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
* Информация по данному пункту представляется в описательной части к Мониторингу
1.6. Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | |||||||
Показатели эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Ед. изм. |
2018 год | |||||
кварталы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Направление расходование средств: |
тыс. руб. |
251 565,00 |
605 006,0 |
943 151,9 |
| ||
1. материальное стимулирование……….. |
тыс. руб. |
113 507,10 |
300 184,5 |
463 298,6 |
| ||
2. развитие материально-технической базы……….. |
тыс. руб. |
138 057,90 |
304 821,5 |
479 853,3 |
| ||
3………… |
|
|
|
|
|
|
3.2 Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) |
| ||||||||||||||||||||||
|
Показатели |
Ед. изм. |
2018 год |
| ||||||||||||||||||||
|
квартал |
| ||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||||||||||||||||||
|
Реквизиты нормативного акта субъекта Российской Федерации, которым установлен порядок выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов |
В рамках выполнения пункта 3.3 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013-2018 годы)", утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2013 № 367, а также с целью урегулирования межведомственного взаимодействия, установления в Краснодарском крае единого подхода к предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам, состоящим на социальном обслуживании, в том числе услуги по обеспечению лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, заключено типовое соглашение о межведомственном взаимодействии медицинской организации, аптечной организации и учреждениями социальной защиты населения, согласованное министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и министерством здравоохранения Краснодарского края. |
| |||||||||||||||||||||
|
Численность лиц (по категориям), нуждающихся в доставке лекарств на дом
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды, из них: |
чел. |
59732 |
67378 |
73068 |
77123 |
| |||||||||||||||||
|
Участники ВОВ |
чел. |
317 |
343 |
371 |
378 |
| |||||||||||||||||
|
Инвалиды ВОВ |
чел. |
171 |
197 |
214 |
226 |
| |||||||||||||||||
|
Численность лиц (по категориям), воспользовавшихся услугой по доставке лекарств на дом |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
Граждане пожилого возраста и инвалиды, из них: |
чел. |
59732 |
67378 |
73068 |
77123 |
| |||||||||||||||||
|
Участники ВОВ |
чел. |
317 |
343 |
371 |
378 |
| |||||||||||||||||
|
Инвалиды ВОВ |
чел. |
171 |
197 |
214 |
226 |
| |||||||||||||||||
|
Способы доставки лекарственных препаратов |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
Доставка на дом лекарственных препаратов и медицинских изделий гражданам пожилого возраста, осуществляется социальными работниками и мобильными бригадами. |
| |||||||||||||||||||||
|
Условия доставки лекарственных препаратов (в т.ч. размер платы за доставку) |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051–КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" (далее – Закон) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также гражданам пожилого возраста, если их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода. Согласно статьи 7 Закона социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если среднедушевой доход получателя социальных услуг, превышает предельную величину среднедушевого дохода. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода. В соответствии со статьей 5 Закона размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для социально-демографических групп населения. |
| |||||||||||||||||||||
5.1-5.3 Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Показатели |
| |||||||||||||||||||||||
Наличие нормативного правового акта, утверждающего независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций
|
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 марта 2018 года № 344 "Об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Краснодарского края" | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки: |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
открытость и доступность информации об организации социального обслуживания |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе ожидания предоставления услуг, |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
удовлетворенность качеством условий оказания услуг |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
доступность услуг для инвалидов |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
* Информация по данному пункту представляется в описательной части к Мониторингу в срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России 5.4. Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Показатели |
Ед. изм. |
2018 год | ||||||||||||||||||||||
квартал | ||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||||||||||||||
Наличие нормативного правового акта, регламентирующего создание попечительских советов |
Да/нет |
Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 27.01.2011 № 147 "О попечительских советах при государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края" | ||||||||||||||||||||||
Общее количество учреждений социального обслуживания |
ед. |
154 |
154 |
154 |
154 | |||||||||||||||||||
из них с созданными в них попечительскими советами |
ед. |
154 |
154 |
154 |
154 | |||||||||||||||||||
Участие попечительского совета в оценке качества предоставляемых учреждением социальных услуг |
Да/нет |
да |
да |
да |
да | |||||||||||||||||||
5.6. Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг | ||||||||||||||||||||||||
Показатели |
1. Основная деятельность учреждения: 1.1.Выполнение государственного (муниципального) задания; 1.2.Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги; 1.3. Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество; 1.4. Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан; 1.5. Осуществление инновационной деятельности; 1.6. соблюдение норм и выполнение мероприятий по охране труда, электробезопасности, противопожарной защите; 1.7.Отсутствие нарушений трудового законодательства. 2.Финансово-экономическая деятельность деятельности и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя): 2.1. Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля. 3. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами: 3.1. Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам; 3.2. Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"; 3.3. Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения; 3.4. Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения. 4. Основные показатели по типам учреждений: 4.1. Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан; 4.2. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг; 4.3. Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам.
|
| ||||||||||||||||||||||
Критерии оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей |
1. Выполнение государственного задания в полном объеме; 2. Доля укомплектованности; 3. Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности; 4. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил. Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п.; 5. Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения; 6. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, энергобезопасности; 7. Соблюдение норм трудового законодательства; 8. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности в течение учетного периода; 9. Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников; 10. Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по Краснодарскому краю; 11. Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения; 12. Соблюдение установленного учредителями целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения; 13. Отсутствие чрезвычайных происшествий в учреждении, случаев травматизма с воспитанниками и сотрудниками по вине учреждения, отсутствие самовольных уходов воспитанников из учреждения; 14. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил; 15. Соответствие созданных в учреждении условий проживания действующим требованиям; 16. Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении; 17. Положительные результаты независимой оценке качества предоставления социальных услуг. и другие |
| ||||||||||||||||||||||
Показатели |
2018 год |
| ||||||||||||||||||||||
квартал |
| |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
| ||||||||||||||||||||
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.04.2017 № 480 "Об утверждении Перечня показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, их руководителей и критерии их оценки" |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
5.7 Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
| ||||||||||||||||||||||
|
Виды информационно-разъяснительной работы с населением, о системе социального обслуживания, видах, условиях предоставления услуг: |
- |
- |
- |
- |
| ||||||||||||||||||
|
|
Официальный сайт министерства труда и социального развития Краснодарского края http://www.sznkuban.ru |
| |||||||||||||||||||||
|
|
Работа со СМИ – интервью сотрудников министерства на ТВ по вопросам социальной поддержки граждан (55); размещение на официальном сайте министерства 20 материала для информирования населения; публикации работников министерства по социальной направленности в газетах (38), Федеральном информационно-аналитическом журнале "Социальная защиты в России" (3), информационные сборники "Основные показатели деятельности" (за 4 квартал 2018 года); "Социальная защита в Краснодарском крае: цифры, факты, события" (за 4 квартал 2018 года) |
| |||||||||||||||||||||
|
|
Справочно-информационные материалы: памятки, буклеты, листовки, брошюры |
| |||||||||||||||||||||
|
Показатели, характеризующие информационно-разъяснительную работу, проводимую с населением, о системе социального обслуживания, видах, условиях предоставления услуг |
2018 год |
| |||||||||||||||||||||
|
квартал |
| ||||||||||||||||||||||
|
Доля учреждений, имеющих официальные Интернет-сайты и их системное сопровождение в общем числе учреждений |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||||||||||||||||
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания, | |||||||||
с учетом направления на эти цели средств от мероприятий по оптимизации | |||||||||
|
|
|
отчетный год | ||||||
№ п/п |
наименование показателей |
2017 г.* |
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
2018 год (прогноз)* | |||
1 |
Среднемесячная заработная плата в Краснодарском крае, рублей* |
26 213,1 |
27 135,3 |
28 180,0 |
28 850,0 |
| |||
2 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций, рублей |
21 237,4 |
28 163,5 |
28 176,3 |
28 851,59 |
| |||
3 |
Темп роста к предыдущему отчетному периоду, % (строка 2 / строку 1) |
81,0 |
103,8 |
100,0 |
100,01 |
| |||
4 |
Утвержденное в дорожной карте соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников и среднемесячной заработной платы в Краснодарском крае, % (строка 2 / строку 1)** |
80,0 |
100,0 |
*прогноз среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Краснодарском крае за 12 месяцев 2018 года, прогноз среднемесячной заработной платы социальных работников в Краснодарском крае за январь-сентябрь 2018 года.