Главная МинистерствоФинансово-хозяйственная деятельностьИнформационные материалыАрхив

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2012 года

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2012 года

Сводная информация

о результатах деятельности государственных учреждений социального
обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 октября 2012 года
в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N° 777

"О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"

I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3,4)

Общий объем расходов учреждений за 9 месяцев 2012 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 3 820,1 млн. рублей (65,8% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 3 541,4 млн. рублей (67,6% от планового объема), в том числе:

  • оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 3 053,5 млн. рублей;
  • материальные затраты 487,9 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 148,4  млн. рублей.

Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 52,6 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 51,5 млн. рублей.

Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 282,9 млн. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств – 10,8 млн. рублей.

Внебюджетные средства

Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 366,4 млн. рублей.

Освоение указанных внебюджетных средств составило 93,2%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 264,4 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 74,9  млн. рублей.

Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 4,8 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 92,7%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 2,7 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 1,7 млн. рублей.

Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (2,4 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (1,0 млн. рублей).

В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 166,1 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 92,6%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 69,6 млн. рублей и стимулирование труда работников учреждений – 76,7  млн. рублей.

Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг получен  Краснодарским КЦСО "Берег" (5,8 млн. рублей), Славянским КЦСО "ДОМ" (5,2 млн. рублей), Краснодарским КЦСО "Прикубанский" (4,9 млн. рублей).

Наименьший доход получен Сочинским КЦСО "Доверие" (0,7 млн. рублей), Сочинским КЦСО "Возрождение" (1,1 млн. рублей), Сочинским СОЦ "Морская Даль" и Сочинским КЦСО "Причал" (по 1,2 млн. рублей).

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 30.09.2012 года сложилась в сумме 25 348,6 тыс. рублей, так как согласно заключенным договорам счета-фактуры за сентябрь 2012 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря представлены поставщиками 29-30 сентября 2012 года.

Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 25 348,6 тысячи рублей планируется погасить в четвертом квартале 2012 года.

Выполнение плана койко-дней

В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 2 298 493, фактически выполнено 2 261 766 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 98,4%.

План койко-дней перевыполнен по 15 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Темрюкском ПНИ – 104,8%, Армавирском ДИПИ – 102,6%, Киевском ПНИ и Камышеватском ДИПИ – по 102,0%.

Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

Армавирском ДДИ – 79,0%, что связано с вывозом опекаемых в другие интернаты в 2011 году в связи с проведением капитального ремонта жилых помещений, в настоящее время осуществляется набор опекаемых.

В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 158 328, фактически выполнено – 144 853 (91,5%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

  • Кропоткинском КЦСО "Спутник" (64,1%), Туапсинском КЦСО "Черноморье" (69,7%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
  • Новокубанском КЦСО "Оттепель" (82,4%) в связи с сокращением приема на обслуживание в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в период проведения в учреждении капитального ремонта.

В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 359 596 койко-дней, фактически выполнено 319 494 койко-день (88,8%).

Наиболее высокое выполнение плана койко-дней среди учреждений с обеспечением проживания в Анапском СРЦН "Ника" (117,5%), Динском СП "Островок (105,1%), Калининском СРЦН "Исток" (102,7%), Абинском СРЦН "Незабудка" (101,6%), наиболее низкое – в Армавирском СРЦН "Улыбка" (51,8%), Краснодарском краевом центре помощи женщинам "Перекресток" (37,5%), в связи с проведением капитального ремонта в жилых помещениях.

Выполнение плана по количеству обслуживаемых

В соответствии с государственными заданиями на 2012 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 9 056 человек, фактически размещено 9 164 человека (101,2%).

Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 77,3%; в Красноармейском ДИПИ – 20,4% в связи с перепрофилированием учреждения в психоневрологический интернат (приказ департамента от 07.07.2012 N° 387) и вывозом опекаемых в другие интернаты; в Мингрельском ДИПИ и Староминском СДИПИ – опекаемые отсутствуют в связи с вывозом опекаемых в другие интернаты (ликвидация учреждений).

Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с государственными заданиями на 2012 год составляет 127 175 человек. За 9 месяцев 2012 года обслужено 101 928 человек (80,2%).

Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в ГАУ КК "Краснодарский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (180%) в связи с принятием на обслуживание лиц БОМЖ, выявленных отделением мобильной помощи ГБУ СО КК "Краснодарский ЦСА "Забота".

Наименьшее – в Крымском КЦСО "Данко" (36,5%) в связи с уменьшением числа обслуживаемых в отделениях надомного социального обслуживания и уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.

В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов составило 172 231 человек, фактически обслужено 112 201 человек (65,1%).

Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.

Наибольшее количество обслужено (100,0%) в 19 учреждениях семьи и детей.

Наименьшее – в Армавирском СРЦН "Улыбка" (34,5%), Белореченском РЦ с ОВ "Добрый дом" (37,6%), Выселковском СРЦН "Надежда" (37,0%) в связи с реорганизацией учреждений, проведением санитарных дней и капитального ремонта в жилых помещениях.

Укомплектованность штата. Численность работников

Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 898,5 единицы из них занято 7 529,75 (84,6%). Число работающих на конец отчетного периода составило 6 309 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата во вновь созданных учреждениях: в Гулькевичском ДИПИ (59,2%), Тимашевском ЦСРИ "Олимп" (60,9%), Апшеронском ПНИ (70,5%).

Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Армавирском РЦ (90,75 шт. единиц из 375,0 по штатному расписанию), Апшеронском ПНИ (72,25 шт. единиц из 245,0 по штатному расписанию), Ленинградском ДИПИ (63,5 шт. единиц из 167,75 по штатному расписанию), Горячеключевском ДИПИ (63,5 шт. единиц из 155,5 по штатному расписанию), Армавирском ПНИ (57,75 шт. единиц из 225,0 по штатному расписанию).

Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 84,6% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.

Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Тимашевском ЦСРИ "Олимп" (50,0%), Крыловском РЦ "Солнечный" (51,7%), Армавирском РЦ для лиц с умственной отсталостью (63,6%), Медведовском ПНИ (66,8%), Апшеронском ПНИ (67,8% от планового количества медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов19 533,5 единиц, из них занято – 18 333,0  (93,9%). Число работающих на 30 сентября 2012 года составило 14 990 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в ГАУ КК "Краснодарский ЦСА для лиц без определенного места жительства и занятий" (62,8%).

Наибольшее количество вакантных должностей в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (74,25 шт. единиц из 317,0 шт. единиц по штатному расписанию).

Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 97,7 % и 91,7 %.

Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (76,9% от общего количества штатных единиц социальных работников).

Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Темрюкском КЦСО "Тамань" (64,2% от общего количества штатных единиц медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений  семьи  и  детей  5 203,5 единиц,  из  них  занято – 4 226,75  (81,2%). Число работающих на 30 сентября 2012 года составило 4 144 человека.

Наибольшая укомплектованность штата в Апшеронском СП "Дорис" (96,7%), Динском СП "Островок" (98,6%), Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды" (99,3%), Щербиновском СП "Светлячок" (97,3%), наиболее низкий показатель в Сочинском ЦСПСиД "Солнышко" (46,3%).

Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 78,8 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.

Наибольшая укомплектованность штата педагогическими работниками (100%) в Апшеронском СП "Дорис", Белореченском РЦ с ОВ "Добрый дом", Ленинградском РЦИ "Росток", Новокубанском РЦИ "Семь-Я", Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды", Тбилисском РЦ с ОВ "Бригантина".

Наиболее низкий показатель в Курганинском РЦИ "Альтернатива" (33,3%).

Заработная плата

Расходы учреждений на выплату заработной платы за 3 квартал 2012 года составили 2 457 039,0 тыс.рублей, из них:

  • на компенсационные выплаты направлено 485 106,0 тыс. рублей (19,7%);
  • на стимулирующие выплаты – 788 388,4 тыс. рублей (32,1%), в том числе на премирование – 35 699,0 тыс. рублей (1,5% от расходов на выплату заработной платы).

Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания, с учетом стимулирующих выплат за счет средств краевой целевой программы "Старшее поколение" и внебюджетных средств, за 3 квартал 2012 год составил 12,6 тыс. рублей, из них: в образовательных и стационарных учреждениях 13,9 тыс. рублей, в том числе в:

  • домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 13,3 тыс.рублей,
  • психоневрологических интернатах – 14,5 тыс.рублей,
  • детских домах-интернатах – 13,1 тыс.рублей,
  • образовательных учреждениях – 15,3 тыс.рублей;

в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов 12,1 тыс. рублей;

в учреждениях семьи и детей 12,4 тыс. рублей.

Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 3 квартал 2012 года составил 13,3 тыс. рублей.

В целом по краю в государственных учреждениях, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (без централизованных бухгалтерий), средний размер заработной платы работников, за 3 квартал 2012 года, с учетом всех источников финансирования, составил 12,8 тыс. рублей.

II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 5)

1. Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей за 9 месяцев 2012 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях.

В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 54 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В структуру учреждений входят: 855 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 85 отделений срочного социального обслуживания; 1 отделение дневного и 5 отделений ночного пребывания; 17 отделений стационарного обслуживания (отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений; 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр.  

В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.

В течение в 9 месяцев 2012 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 17654,7 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 99,57% и составил 17579,5 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.

Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 451,8 тыс. социальных услуг, в том числе 130,8 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 28,9% от общего числа услуг. Результаты деятельности 51,9% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.

За 9 месяцев 2012 года запланировано обслуживание 150 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 50,0% (75 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг и оптимизацией количества отделений (по состоянию на 30 сентября 2012 года действует 1 отделение дневного пребывания).

Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 108196 единицы человеко-дней. В течение 9 месяцев 2012 года наполняемость отделений составила 96,8%. Всего пропущено 1809 единицы человеко-дней по уважительным обстоятельствам.

Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 79,5%, что связано с климатическими условиями.

Консультативными отделениями в течение 9 месяцев 2012 года предоставлено 19996 консультаций, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила 5,5 услуги.

Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.

2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8502 места (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3186 мест, 18 психоневрологических интернатов на 4636 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).

Анализ показателей за третий квартал 2012 года в сравнении аналогичным периодом 2011 года показывает, что в 2012 году в 1,9 раза снизился удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний (2011 г. – 5,78, 2012 г. – 3,0), что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа, витаминизацией блюд, своевременным проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в зимний период.

Снизился удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении (2011 г. – 22,11, 2012 г. – 12,3), что обусловлено улучшением качества проводимой диспансеризации граждан в учреждениях.

Предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан за 9 месяцев 2012 года  несколько снизилось из-за недостаточной обеспеченности лекарственными средствами аптечной сети в городах и районах края (2011 г.-71,4, в 2012г. – 66,5). В 100% обеспечены лекарственными средствами граждане, получающие социальный пакет, в 15 учреждениях.

III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 6)

1. Показателями результатов деятельности 4 центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:

  • удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
  • удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).

Показатели деятельности характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволяют оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Геленджикский ЦСПСД "Парус надежды" - 19,0%, Тимашевский ЦСПСД "Возрождение" - 10,0%;

Общее снижение показателей деятельности центров социальной помощи семье и детям связано с реорганизацией структуры, сокращением числа отделений (выведены из состава отделения профилактики безнадзорности, организационно методические отделения, отделения дневного пребывания, отделений первичного приема и консультирования, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями), сокращением штатных единиц. Два учреждения из действующих четырех - в стадии ликвидации. По состоянию на 01.10.12 в Сочинском, Туапсинском ЦСПСД работают ликвидационные комиссии, обслуживание населения не осуществляется.

Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:

  • удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).

Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволяют оценить уровень доступности социально-реабилитационных услуг для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.

Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Каневской РЦОВ "Радуга" - 100%, Тбилисский РЦОВ "Бригантина" - 100%, Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 99%, Кореновский РЦОВ "Планета детства" - 96,4%.

Ниже средне краевого (69,5%) показатель в Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 10,2%, Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 14,9%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 49,1%.  

Высокий показатель в Каневском, Кореновском, Отрадненском и Тбилисском районах обусловлен большим количеством оказанных консультативных услуг, а также небольшим количеством детей-инвалидов, проживающих в этих территориях.

Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара, г. Сочи обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим в территориях действия учреждений (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждений по обеспечению их услугами).

В Отрадненском РЦОВ "Берег надежды" удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждении, составил 96,2%, в Кореновском РЦОВ "Планета детства – 98,8%" в Тбилисском РЦОВ "Бригантина" - 100%, Каневском РЦОВ "Радуга" - 100%.

Ниже средне краевого (72,2%) данный показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 15,6%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 43%.

2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 19 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Казачок" - 43,8%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН" - 41,5%, ГКУСОКК "Каневской СП "Орион" - 38,9%, ГКУСОКК "Выселковский СРЦН "Надежда" - 38,9%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН" - 38,8% , ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 38,2% и др.). (в среднем по краю – 20,7 %).

Показатели ниже среднекраевого имеют 18 учреждений ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 3,8%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "ДОРИС" - 6,4%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 8,2%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 10,1%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 10,2%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 10,5%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 1% и др.).

Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 15 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 63,4%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 62,5%, , ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 51,4%, ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 49,2%, ГКУСОКК "Курганинский СП "Родничок" - 48,5%, ГКУСОКК "Северский СП "Журавушка" - 43,6% и др.), ниже среднего показатель в 22 учреждениях (ГКУСОКК "Павловский СРЦН" – 21,2%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 24,4%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 26,1%, ГКУСОКК "Крымский СРЦН "Лада" - 29,6%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 30,2%, и др.).(в среднем по краю – 38,9%).

Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (78,2%) в 21 учреждении (ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" - 98,7%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 97,6%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 95,9%, ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 91,7%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "Дорис" - 91,7%, и др.), не в полной мере организована работа в 16 учреждениях - (ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 28,3%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 57%, ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 58,1%, ГКУСОКК "Северский СП "Журавушка" - 62%, ГКУСОКК "Новокубанский СРЦН" – 63,3%, ГКУСОКК "Крымский СРЦН "Лада" - 63,4%, и др.).

Выше среднекраевого показателя (9,7%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья) в 17 учреждениях (ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 24,5%, ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина роща" - 23,6%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 21,7%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 21,2%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 21% и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 20 учреждениях края (ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 2,1%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 2,4%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 3,6% ГКУСОКК "Выселковский СРЦН "Надежда" - 4,2%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 4,3%, и др.).

IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов старше 18 лет (таблица 7)

Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.

За 9 месяцев 2012 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края: "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов" и государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" (в стационарных и амбулаторных условиях).

За отчетный период в этих учреждениях прошли курс реабилитации 172 инвалида.

Мониторинг результатов деятельности реабилитационных учреждений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений.

Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 94,3%. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 18,8% (2 кв. – 75,5%).

С 1 апреля 2012 года начали работу 10 реабилитационных центров для инвалидов, которые оказывают реабилитационную и иную социальную помощь инвалидам в возрасте старше 18 лет, а также членам семей инвалидов, осуществляющим уход за ними. Услуги предоставляются как в условиях учреждений (в амбулаторном режиме), так и на дому.

Данными учреждениями обслужено 404 инвалида, имеющих индивидуальные программы реабилитации, оказано свыше 23 тысяч услуг.

В учреждениях создан и действует консилиум специалистов, который принимает решение о продолжительности курса реабилитации инвалидов и граждан с ОВ, необходимости проведения патронажа. Разрабатываются социально-диагностические карты, планы индивидуальной работы с инвалидами.

Показатели результатов деятельности образовательного учреждения профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия и по окончании 2012-2013 учебного года.

V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 8,9,10)

1. Проанализировав данные по комплексным центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 49,6%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в указанный период или проведенные процедуры торгов не привели к заключению договоров (торги признаны не состоявшимися) ;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 72,7%;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 15% учреждений за 9 месяцев 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 37,7% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%. Одним учреждением размещены заказы среди СМП на 23,9%.

2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 83,9%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в указанный период или проведенные процедуры торгов не привели к заключению договоров (торги признаны не состоявшимися);
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 75,5%;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 21,3% учреждений за 9 месяцев 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 36% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%. Двумя учреждениями размещены заказы среди СМП больше чем на 20%.

3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 56,2%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в указанный период или проведенные процедуры торгов не привели к заключению договоров (торги признаны не состоявшимися);
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 75,8%;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 28,3% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, а 6,5% учреждений на отчетную дату не размещали заказы среди СМП.

Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 9 месяцев 2012 года
Скачать документ (36Кб, zip)