Сводная информация
о результатах деятельности государственных учреждений социального
обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 июля 2012 года
в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N° 777
"О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"
I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3,4)
Общий объем расходов учреждений за 1 полугодие 2012 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 2 409,9 млн. рублей (42,0% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 2 259,7 млн. рублей (43,2% от планового объема), в том числе:
- оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 1 955,2 млн. рублей;
- материальные затраты 304,5 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 91,0 млн. рублей.
Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 38,5 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 31,4 млн. рублей.
Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 183,9 млн. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств – 3,3 млн. рублей.
Внебюджетные средства
Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 241,4 млн. рублей.
Освоение указанных внебюджетных средств составило 88,4%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 166,4 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 45,8 млн. рублей.
Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 3,3 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 78,5%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 1,6 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 1,0 млн. рублей.
Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (1,5 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (0,6 млн. рублей).
В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 106,8 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 92,4%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 46,1 млн. рублей и стимулирование труда работников учреждений – 47,5 млн. рублей.
Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг получен Краснодарским КЦСО "Берег" (3,8 млн. рублей), Новокубанским КЦСО "Оттепель" (3,5 млн. рублей), Славянским КЦСО "ДОМ" (3,3 млн. рублей).
Наименьший доход получен Сочинским КЦСО "Доверие" (0,5 млн. рублей), Сочинским СОЦ "Морская Даль" (0,6 млн. рублей), Сочинским КЦСО "Возрождение" (0,7 млн. рублей).
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 30.06.2012 года сложилась в сумме 16 458,8 тыс. рублей, так как согласно заключенным договорам счета-фактуры за июнь 2012 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря представлены поставщиками 29-30 июня 2012 года.
Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 16 458,8 тысячи рублей планируется погасить в третьем квартале 2012 года.
Выполнение плана койко-дней
В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 1 537 005, фактически выполнено 1 508 040 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 98,1%.
План койко-дней перевыполнен по 15 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Павловском ПНИ – 103,4%, Темрюкском ПНИ – 105,2%.
Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
Армавирском ДДИ – 80,6%, что связано с осуществлением набора опекаемых после капитального ремонта жилых помещений интерната в 2011 году.
В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 107 143, фактически выполнено – 96 955 (90,5%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
- Туапсинском КЦСО "Черноморье" (61,4%) и Кропоткинском КЦСО "Спутник" (71,4%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
- Крымском КЦСО "Данко" (82,3%) в связи с уменьшением обращений за обслуживанием в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 260 756 койко-дней, фактически выполнено 230 850 койко-день (88,5%).
Наиболее высокое выполнение плана койко-дней на 100,0% и выше среди учреждений с обеспечением проживания в Анапском СРЦН "Ника" (117,7%), Калининском СРЦН "Исток" (107,4%), Динском СП "Островок (106,7%), Кущевском СРЦН "Виктория" (103,5%), Тимашевском СРЦН "Тополек" (102,9%), Темрюкском СРЦН "Парус" (102,3%), Абинском СРЦН "Незабудка" и Ейском РЦ с ОВ "Чайка" (101,0%), Приморско-Ахтарском СРЦН "Доброта" (100,7%), Армавирском РЦ с ОВ "Доверие" (100,0%), наиболее низкое – в Армавирском СРЦН "Улыбка" (51,0%), Краснодарском краевом центре помощи женщинам "Перекресток" (38,8%), в связи с проведением капитального ремонта в жилых помещениях.
Выполнение плана по количеству обслуживаемых
В соответствии с государственными заданиями на 2012 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 8 890 человек, фактически размещено 8 954 человека (100,7%).
Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 80,0%; в Красноармейском ДИПИ – 80,4% в связи с перепрофилированием учреждения в психоневрологический интернат (приказ департамента от 07.07.2012 N° 387) и вывозом опекаемых в другие интернаты; в Мингрельском ДИПИ и Староминском СДИПИ – опекаемые отсутствуют в связи с вывозом опекаемых в другие интернаты (ликвидация учреждений).
Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с государственными заданиями на 2012 год составляет 127 175 человек. За 6 месяцев 2012 года обслужено 95 458 человек (75,1%).
Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в Сочинском КЦСО "Возрождение" (189,5%) в связи с увеличением числа обслуживаемых в отделениях надомного социального обслуживания и социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов.
Наименьшее – в Сочинском КЦСО "Доверие" (29,0%) в связи с уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.
В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов составило 169 316 человек, фактически обслужено 84 541 человек (49,9%).
Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Наибольшее количество обслужено (100,0%) в Армавирском РЦ с ОВ "Доверие", Сочинском РЦ с ОВ "Виктория", Динском СП "Островок", Калининском СРЦН "Исток", Тихорецком СП "Берегиня", Кореновском РЦ с ОВ "Планета детства".
Наименьшее – в Ейском РЦИ "Берегиня" (27,7%), Курганинском РЦИ "Альтернатива" (18,2%), Новокубанском РЦИ "Семья" (17,8%) в связи с реорганизацией учреждений, проведением санитарных дней в жилых помещениях в связи с реорганизацией учреждений, проведением санитарных дней в жилых помещениях.
Укомплектованность штата. Численность работников
Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 896,5 единицы из них занято 7 561,25 (85,0%). Число работающих на конец отчетного периода составило 6 314 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата во вновь созданных учреждениях: Тимашевском ЦСРИ "Олимп" (37,6%), Красноармейском ДИПИ (66,9%), Гулькевичском ДИПИ (68,4%), Армавирском ПНИ (69,8%). Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Красноармейском ДИПИ (100,75 шт. единиц из 304,75 по штатному расписанию), Апшеронском ПНИ (73,25 шт. единиц из 244,0 по штатному расписанию), Армавирском РЦ (97,5 шт. единиц из 375,0 по штатному расписанию), Кропоткинском ДДИ (150,0 шт. единиц из 772,5 по штатному расписанию).
Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 85,0% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.
Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Тимашевском ЦСРИ "Олимп" (18,0%), Крыловском РЦ "Солнечный" (53,4%), Армавирском РЦ для лиц с умственной отсталостью (61,0%), Армавирском ПНИ (64,2% от планового количества медицинских работников).
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов – 19 528,5 единиц, из них занято – 18 298,5 (93,7%). Число работающих на 30 июня 2012 года составило 14 908 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Сочинском СОЦ "Морская Даль" и Краснодарском ЦСА "Забота" (66,9%).
Наибольшее количество вакантных должностей в Новороссийском КЦСО "Уют" (74,25 шт. единиц из 462,0 шт. единиц по штатному расписанию).
Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 98,0 % и 90,2 %.
Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (83,1% от общего количества штатных единиц социальных работников).
Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Краснодарском ЦСА "Забота" (47,1% от общего количества штатных единиц медицинских работников).
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений семьи и детей 5 204,25 единиц, из них занято – 4 294,75 (82,5%). Число работающих на 30 июня 2012 года составило 4 207 человек.
Наибольшая укомплектованность штата Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды" (99,3%), Щербиновском СП "Светлячок" (99,1%). Наиболее низкий показатель в Сочинском ЦСПСиД "Солнышко" (46,3%).
Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 79,9 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.
Наибольшая укомплектованность штата педагогическими работниками (100%) в Апшеронском СП "Дорис", Щербиновском СП "Светлячок", Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды", Ейском РЦИ "Берегиня", Калининском СРЦН "Исток", Тбилисском РЦ с ОВ "Бригантина". Наиболее низкий показатель в Курганинском РЦИ "Альтернатива" (33,3%).
Заработная плата
Расходы учреждений на выплату заработной платы за 2 квартал 2012 года составили 1 628 568,0 тыс.рублей, из них:
- на компенсационные выплаты направлено 335 578,4 тыс. рублей (45,7%);
- на стимулирующие выплаты – 545 045,3 тыс. рублей (33,5%), в том числе на премирование – 17 854,7 тыс. рублей (1,1% от расходов на выплату заработной платы).
Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания, с учетом средств краевой целевой программы "Старшее поколение", за 2 квартал 2012 года составил 11,9 тыс. рублей, из них: в образовательных и стационарных учреждениях 12,7 тыс. рублей, в том числе в:
- домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 12,6 тыс.рублей,
- психоневрологических интернатах – 13,5 тыс.рублей,
- детских домах-интернатах – 13,1 тыс.рублей,
- образовательных учреждениях – 15,0 тыс.рублей;
в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов – 11,5 тыс. рублей;
в учреждениях семьи и детей – 12,3 тыс. рублей.
Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 2 квартал 2012 года составил 13,6 тыс. рублей.
В целом по краю в подведомственных государственных учреждениях с отраслевой системой оплаты труда (включая ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения") средний размер заработной платы работников, с учетом средств КЦП "Старшее поколение", составил 12,0 тыс. рублей, с учетом выплат стимулирующего характера за счет внебюджетных средств – 12,5 тыс. рублей.
II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 5)
1. Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей во 2 квартале 2012 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания и профилактики семейного неблагополучия на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях.
В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 54 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В структуру учреждений входят: 855 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 86 отделений срочного социального обслуживания; 1 отделение дневного и 5 отделений ночного пребывания; 17 отделений стационарного обслуживания (отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений; 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр.
В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.
В течение в 2 квартала 2012 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 11291,5 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 102,59 % и составил 11584,5 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.
Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 325,2 тыс. социальных услуг, в том числе 87,4 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 26,9 % от общего числа услуг. Результаты деятельности 51,9% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.
Во 2 квартале 2012 года запланировано обслуживание 100 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 49,0% (49 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг и оптимизацией количества отделений (по состоянию на 30 июня 2012 года действует 1 отделение дневного пребывания).
Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 80872 единицы человеко-дней. В течение 2 квартала 2012 года наполняемость отделений составила 99 %. Всего пропущено 1523 единицы человеко-дней по уважительным обстоятельствам.
Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 83,4%, что связано с климатическими условиями.
Консультативными отделениями в течение года предоставлено 13942 консультации, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила 5,6 услуги.
Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.
2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8502 места (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3186 мест, 18 психоневрологических интернатов на 4636 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).
Анализ показателей за второй квартал 2012 года в сравнении аналогичным периодом 2011 года показывает, что в 2012 году в 1,5 раза снизился удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний (2011 г. – 3,78, 2012 г. – 2,5), что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа, витаминизацией блюд, своевременным проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в зимний период.
Снизился удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении (2011 г. – 18,83, 2012 г. – 11,5), что обусловлено улучшением качества проводимой диспансеризации граждан в учреждениях.
Предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан в 1 полугодии текущего года несколько снизилось из-за недостаточной обеспеченности лекарственными средствами аптечной сети в городах и районах края (2011 г.-67,1, в 2012г. – 66,8). В 100% обеспечены лекарственными средствами граждане, получающие социальный пакет, в 16 учреждениях.
III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 6)
1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:
- удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
- удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).
Показатели деятельности центров социальной помощи семье и детям характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволяют оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Геленджикский ЦСПСД "Парус надежды" - 15,0%, Тимашевский ЦСПСД "Возрождение" - 7,0%;
Ниже средне краевого (6,5%) показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 3,0%.
Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения), получены Тимашевским ЦСПСД "Возрождение" - 2,0%, Туапсинским ЦСПСД "Оберег" – 2,0%.
Ниже средне краевого (1,7%) показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%.
Общее снижение показателей деятельности центров социальной помощи семье и детям связано с реорганизацией структуры, сокращением числа отделений (выведены из состава отделения профилактики безнадзорности, организационно методические отделения, отделения дневного пребывания, отделений первичного приема и консультирования, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями), сокращением штатных единиц. Два учреждения из действующих четырех - в стадии ликвидации.
Охват населения услугами г.-к. Сочи, Туапсинском р-не ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 3.07.1996 N° 1063-р, на территории г.-к. Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра. В настоящее время в г.-к. Сочи, г.Туапсе – действует 1 учреждение в каждом из указанных муниципальных образований, которые не удовлетворяют всей потребности семей и детей в помощи и поддержке.
Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:
- удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).
Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволяют оценить уровень доступности социально-реабилитационных услуг для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.
Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 99%, Кореновский РЦОВ "Планета детства" - 96,4%, Тбилисский РЦОВ "Бригантина" - 90,7%.
Ниже средне краевого (53,5%) показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 9,8%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 9,1%, Гулькевичский РЦОВ "Остров детства" - 23%.
Высокий показатель в Кореновском, Отрадненском и Тбилисском районах обусловлен большим количеством оказанных консультативных услуг, а также небольшим количеством детей-инвалидов, проживающих в этих территориях.
Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара, г. Сочи обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим в территориях действия учреждений (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждений по обеспечению их услугами). Незначительный удельный вес числа обслуженных детей в учреждении Белореченского района объясняется тем, что учреждение действует как реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями со 2 квартала 2012 года.
В Отрадненском РЦОВ "Берег надежды" удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждении, составил 97,8%, в Кореновском РЦОВ "Планета детства – 97%" в Тбилисском РЦОВ "Бригантина" - 94,2%.
Ниже средне краевого (55,6%) данный показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 10,1%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 10,1%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 19,9%.
2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 22 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК: "Павловский СРЦН" - 48,3%, "Брюховецкий СП "Лучик" - 44,6%, "Каневской СП "Орион" - 43,7%, "Ейский СРЦН "Тополек" - 43,2%, "Ейский СП "Казачок" - 43,2%, "Выселковский СРЦН "Надежда"- 38,8 % и др.) (в среднем по краю – 22,1 %).
Показатели ниже среднекраевого имеют 15 учреждений ("Новороссийский СП "Надежда" - 3,7%, "Абинский СРЦН "Уют" - 4,2%, "Щербиновский СП "Светлячок" - 5,4%, "Темрюкский СРЦН "Парус" - 7,9%, "Апшеронский СП "ДОРИС" - 7,6%, и др.).
Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 14 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей ("Краснодарский СРЦН "Авис" - 67,5%, "Ейский СП "Казачок" - 63,5%, "Динской СП "Островок" - 50,9%, "Курганинский СП "Родничок" - 49,4%, "Калининский СРЦН "Исток" - 47,4%, "Сочинский СРЦН "Родник" - 47,6%, и др.)., ниже среднего показатель в 23 учреждениях ("Павловский СРЦН" – 20,0%, в "Темрюкский СРЦН "Парус" - 25,4%, "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 24,4%, "Армавирский СРЦН "улыбка" -30,8%, "Абинский СРЦН "Уют" - 31,1%, и др.). (в среднем по краю – 39,4 %).
Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (80,0%) в 21 учреждении "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 98%, "Калининский СРЦН "Исток" - 97,8%, "Ейский СП "Казачок" - 95,6%, "Брюховецкий СП "Лучик" - 97%, "Приморско-Ахтарский СРЦН "Доброта" - 92,5%, "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 91,2%, и др., не в полной мере организована работа в 15 учреждениях - "Северский СП "Журавушка" - 56%, "Краснодарский СРЦН "Авис" - 63,6%, "Новокубанский СРЦН" - 64,4%, "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 71,4%, "Динской СП"Островок" -71,8% и др.
Выше среднекраевого показателя (9,4%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья в "Тихорецком СП "Берегиня" - 37,9%, "Павловском СРЦН " - 26,5%, "Успенском СРЦН "Марьина роща" - 26,2%, "Темрюкском СРЦН "Парус" - 23,3%, "Динском СП "Островок" - 21,9%, "Крымском СРЦН "Лада" - 21,4% и др. недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 20 учреждениях края "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 0%, "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 1,9 %, "Ейский СП "Казачок", "Калининский "Исток" по 2,2%, "Щербиновский СП "Светлячок" - 2,7%, "Славянский СРЦН "Надежда" - 2,8% и др.
IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов старше 18 лет (таблица 7)
Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.
За 1 полугодие 2012 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края: "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов" и государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп" в условиях дневного пребывания, где курс прошли курс реабилитации 99 инвалидов.
Мониторинг результатов деятельности реабилитационных учреждений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений.
Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 75,5%. По сравнению с предыдущим годом показатель уменьшился на 8,2% (2011 год – 83,7%).
Низкий показатель удельного веса инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности, в Тимашевском центре социальной реабилитации инвалидов "Олимп" (50%) обусловлен тем, что все принимаемые граждане являются инвалидами 1 группы с давностью инвалидности более 3 лет.
Реабилитационные мероприятия, проводимые для данного контингента, только на 50% позволили достичь даже частичной способности к самообслуживанию и направлены на поддержание имеющегося физического состояния.
Кроме того, с 1 апреля 2012 года начали свою работу еще 10 реабилитационных центров для инвалидов, которые оказывают реабилитационную и иную социальную помощь инвалидам в возрасте старше 18 лет, а также членам семей инвалидов, осуществляющим уход за ними. Услуги предоставляются как в условиях учреждений (в амбулаторном режиме), так и на дому.
Данными учреждениями обслужено 254 инвалида, имеющих индивидуальные программы реабилитации, оказано свыше 10,1 тысяч услуг.
В учреждениях создан и действует консилиум специалистов, который принимает решение о продолжительности курса реабилитации инвалидов и граждан с ОВ, необходимости проведения патронажа. Разрабатываются социально-диагностические карты, планы индивидуальной работы с инвалидами.
Показатели результатов деятельности образовательного учреждения профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия и по окончании учебного года.
По итогам 2011-2012 учебного года успешно окончили Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов и получили документ о начальном профессиональном образовании 102 чел. (планировалось к выпуску – 115 чел.)
Удельный вес отчисленных (от планируемого количества выпускников в текущем учебном периоде) составил 11,3%, что обусловлено невозможностью осваивать программы профессионального обучения учащимися - выпускниками специальных коррекционных школ.
V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 8,9,10)
1. Проанализировав данные по комплексным центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 15,5%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в 1 полугодии;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 54,2%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 39,6% учреждений за 1 полугодие 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 32,1% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.
2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 26,6%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в 1 полугодии;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 54,7%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 38,6% учреждений за 1 полугодие 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 41,3% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, одним учреждением размещены заказы у СМП на 21,5%.
3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 23,9%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в 1 полугодии;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 60,5%;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 54% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, 19,6% учреждений на отчетную дату не размещали заказы среди СМП.
Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 1 полугодие 2012 года
Скачать документ (36Кб, zip)