Главная МинистерствоФинансово-хозяйственная деятельностьИнформационные материалыАрхив

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 апреля 2012 года

Сводная информация о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 апреля 2012 года

Сводная информация

о результатах деятельности государственных учреждений социального
обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 апреля 2012 года
в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N° 777

"О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"

I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3,4)

Общий объем расходов учреждений за 1 квартал 2012 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, составил 1 010,8 млн. рублей (18,8% от планового объема). Из них, расходы учреждений, в соответствии с уставной деятельностью, составили 957,2 млн. рублей (19,5% от планового объема), в том числе:

  • оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 821,9 млн. рублей;
  • материальные затраты 135,3 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 36,2  млн. рублей.

Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 20,0 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 11,7  млн. рублей.

Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 88,0 млн. рублей.

Внебюджетные средства

Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 115,9 млн. рублей.

Освоение указанных внебюджетных средств составило 80,0%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 77,3 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 14,9  млн. рублей.

Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 1,4 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 70,0%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 0,8 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений – 0,2 млн. рублей.

Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (0,6  млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (0,3 млн. рублей).

В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 47,7 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 72,0%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 18,8 млн. рублей и стимулирование труда работников учреждений – 14,0  млн. рублей.

Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг получен  Краснодарским КЦСО "Берег" (1,7 млн. рублей), Славянским КЦСО "ДОМ" (1,6 млн. рублей), Новокубанским КЦСО "Оттепель" (1,5 млн. рублей).

Наименьший доход получен Сочинским КЦСО "Доверие" (0,2 млн. рублей), Успенским КЦСО "Вдохновение" (0,3 млн. рублей) и Сочинским КЦСО "Возрождение" (0,3 млн. рублей).

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 30.03.2012 года сложилась в сумме 20 940,3 тыс. рублей, так как согласно заключенным договорам счета-фактуры за март 2012 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря представлены поставщиками 28-30 марта 2012 года.

Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 20 940,3 тысячи рублей, планируется погасить во втором квартале  квартале 2012 года.

Выполнение плана койко-дней

В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 768 262, фактически выполнено 757 483 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 98,6%.

План койко-дней перевыполнен по 14 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Горячеключевском ДИПИ – 106,3%, Темрюкском ПНИ – 105,3%.

Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

Армавирском ДДИ – 82,1%, что связано с осуществлением набора опекаемых после капитального ремонта жилых помещений интерната в 2011 году.

В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 51 674, фактически выполнено – 51 698 (100,0%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:

  • Туапсинском КЦСО "Черноморье" (55,5%) и Кропоткинском КЦСО "Спутник" (79,0%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
  • Мостовском КЦСО "Эдельвейс" (80,1%) в связи с уменьшением обращений за обслуживанием в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов по причине приезда близких родственников.

В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 131 481 койко-день, фактически выполнено 116 723 койко-день (88,8%).

Наиболее высокое выполнение плана койко-дней среди учреждений с обеспечением проживания в Армавирском РЦ с ОВ "Доверие" (100,0%), Абинском СРЦН "Незабудка" (101,7%), Тимашевском СРЦН "Тополек" (102,9%), Динском СП "Островок (106,0%), Темрюкском СРЦН "Парус" (107,1%), Калининском СРЦН "Исток" (111,5%), наиболее низкое – в Армавирском СРЦН "Улыбка" (55,7%), Краснодарском краевом центре помощи женщинам "Перекресток" (41,2%), Сочинском СРЦН "Родник" (56,3%) в связи с реорганизацией учреждений, проведением санитарных дней в жилых помещениях.

Выполнение плана по количеству обслуживаемых

В соответствии с государственными заданиями на 2012 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 8 602 человек, фактически размещено 8 754 человека (101,8%).

Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Армавирском ДДИ – 83,6%; в Михайловском ДИПИ – 66,7% в связи с перепрофилированием учреждения путем переименования (приказ департамента от 10.01.2012 N° 7) и вывозом опекаемых в другие интернаты; в Мингрельском ДИПИ – 38,0%, в Староминском ДИПИ – 0,0% – в связи с вывозом опекаемых в другие интернаты (учреждения находятся в стадии ликвидации).

Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 127 175 человек. За 3 месяца 2012 года обслужено 74 534 человека (58,6%).

Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в Сочинском КЦСО "Возрождение" (110,3%) в связи с увеличением числа обслуживаемых в отделениях надомного социального обслуживания.

Наименьшее – в Сочинском КЦСО "Доверие" (23,0%) в связи с уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.

В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов составило 165 608 человек, фактически обслужено 48 655 человек (29,4%).

Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.

Наибольшее количество обслужено в Армавирском РЦ с ОВ "Доверие" (93,0%), Калининском СРЦН "Исток" (105,0%), Усть-Лабинском СРЦН "Родник" (97,8%).

Наименьшее – в Краснодарском краевом центре помощи женщинам "Перекресток" (18,4%), Ленинградском ЦСПСиД "Росток" (16,4%), Белореченском ЦСПСиД "Добрый дом" (14,0%) в связи с реорганизацией учреждений, проведением санитарных дней в жилых помещениях.

Укомплектованность штата. Численность работников

Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 792 единицы из них занято 7 476,25 (85,0%). Число работающих на конец отчетного периода составило 6 190 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата  во вновь созданных учреждениях: Крыловском РЦ "Солнечный" (64,6%), Тимашевском ЦСРИ "Олимп" (34,1%) и в Армавирском ПНИ (64,0%). Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Кропоткинском ДДИ (160,0 шт. единиц из 772,5 по штатному расписанию).

Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 84,7% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.

Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Армавирском РЦ для лиц с умственной отсталостью (56,3% от планового количества медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов19 206,75 единиц, из них занято – 18 281,5  (95,2%). Число работающих на 30 марта 2012 года составило 14 861 человек.

Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Сочинском СОЦ "Морская Даль" (68,4%).

Наибольшее количество вакантных должностей  в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (52,25 шт. ед. из 317,0 шт. ед. по штатному расписанию).

Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 98,5 % и 91,9 %.

Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Туапсинском КЦСО "Черноморье" (90,3% от общего количества штатных единиц социальных работников).

Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Краснодарском ЦСА "Забота" (54,9% от общего количества штатных единиц медицинских работников).

Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений  семьи  и  детей  5 204,25 единиц,  из  них  занято – 4 349,75 единиц

(83,6%). Число работающих на 30 марта 2012 года составило 4 265 человек.

Наибольшая укомплектованность штата в Ленинградском ЦСПСиД "Росток" (100,0%), Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды" (99,3%), Щербиновском СП "Светлячок" (99,1%). Наиболее низкий показатель в Сочинском ЦСПСиД "Солнышко" (46,3%).

Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 81,9 % от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.

Наибольшая укомплектованность штата педагогическими работниками (100%) в Апшеронском СП "Дорис", Щербиновском СП "Светлячок", Тбилисском СРЦН "Огонек", Новокубанском РЦ с ОВ "Огонек Надежды", Ленинградском ЦСПСиД "Росток", Крымском ЦСПСиД "Контакт", Ейском СП "Казачок", Динском СП "Островок". Наиболее низкий показатель в Мостовском ЦСПСиД "Источник" (37,5%).

Заработная плата

Расходы учреждений на выплату заработной платы за 1 квартал 2012 года составили 797 640,9 тыс.рублей, из них:

  • на компенсационные выплаты направлено 174 370,5 тыс. рублей (21,9%);
  • на стимулирующие выплаты – 267 542,1 тыс. рублей (33,5%), в том числе на премирование – 7 657,1 тыс. рублей (1,0% от расходов на выплату заработной платы).

Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания, с учетом средств краевой целевой программы "Старшее поколение", за 1 квартал 2012 года составил 11,8 тыс. рублей, из них: в образовательных и стационарных учреждениях 12,6 тыс. рублей, в том числе в:

  • домах-интернатах для престарелых и инвалидов –11,8 тыс.рублей,
  • психоневрологических интернатах – 13,3 тыс.рублей,
  • детских домах-интернатах – 12,7 тыс.рублей,
  • образовательных учреждениях – 15,1 тыс.рублей;

в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов 11,5 тыс. рублей;

в учреждениях семьи и детей 12,0 тыс. рублей.

Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 1 квартал 2012 года составил 13,1 тыс. рублей.

В целом по краю в подведомственных государственных учреждениях с отраслевой системой оплаты труда (включая ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения") средний размер заработной платы работников, с учетом средств КЦП "Старшее поколение",  составил 11,9  тыс. рублей, с учетом выплат стимулирующего характера за счет внебюджетных средств – 12,3 тыс. рублей.

II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 5)

1. Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей в 1 квартале 2012 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях.

В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 54 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В структуру учреждений входят: 856 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 89 отделений срочного социального обслуживания; 1 отделение дневного и 5 отделений ночного пребывания; 18 отделений стационарного обслуживания (отделения временного проживания, социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений; 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр.  

В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.

В течение в 1 квартала 2012 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 5482,8 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 104,62 % и составил 5736,1 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.

Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 184,7 тыс. социальных услуг, в том числе 37,9 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 20,5 % от общего числа услуг. Результаты деятельности 54,9% учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.

В 1 квартале 2012 года запланировано обслуживание 50 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 74,0% (37 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг и оптимизацией количества отделений (по состоянию на 31 марта 2012 года действует 1 отделение дневного пребывания).

Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 38501 единицы человеко-дней. В течение 1 квартала 2012 года наполняемость отделений составила 101,8%. Всего пропущено 734 единицы человеко-дней по уважительным обстоятельствам.

Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 89,7%, что связано с климатическими условиями.

Консультативными отделениями в течение года предоставлена 8371 консультация, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила  5,9 услуги.

Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.

2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 44 государственных учреждения на 8352 места (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3036 мест, 18 психоневрологических интернатов на 4636 мест, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).

Анализ показателей за первый квартал 2012 года в сравнении аналогичным периодом 2011 года показывает, что в 2012 году в 1,5 раза снизился удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний (2011 г. – 3,2, 2012 г. – 1,9), что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа, витаминизацией блюд, своевременным проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в зимний период.

Снизился удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении (2011 г. – 12,7, 2012 г. – 10,5), что обусловлено улучшением качества проводимой диспансеризации граждан в учреждениях.

Предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан в 1 квартале текущего года несколько снизилось из-за недостаточной обеспеченности лекарственными средствами аптечной сети в городах и районах края. В 100% обеспечены лекарственными средствами граждане, получающие социальный пакет, в 14 учреждениях.

III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 6)

1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:

  • удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
  • удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).

Показатели деятельности центров социальной помощи семье и детям характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволяют оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Мостовской ЦСПСД "Источник" - 13,0%, Гулькевичский  ЦСПСД – 7,1%.

Ниже средне краевого (5,6%) показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 0,6%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 2,0%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 1,1%.

Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения), получены Отрадненским ЦСПСД "Лазорик" - 9,0%, Щербиновский ЦСПСД "Гармония" - 8,0%, Курганинский ЦСПСД "Альтернатива" - 6,8%.

Ниже средне краевого (4,7%) показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 1,0%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 1,0%, Тимашевском ЦСПСД "Возрождение" - 1,4%,  Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 1,2%.

Общее снижение показателей деятельности центров социальной помощи семье и детям связано с реорганизацией структуры, сокращением числа отделений (выведены из состава отделения профилактики безнадзорности, организационно методические отделения, отделения дневного пребывания, отделений первичного приема и консультирования, отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями), сокращением штатных единиц.

Охват населения услугами г.Краснодара, г.-к.Сочи, Туапсинском, Белореченском районах ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N°1063-р, на территории г.-к.Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), на территории г.Краснодара (около 780 тыс. чел.) - 15 центров социальной помощи, в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра, Белореченском (104 тыс.чел) – 2 центра, Тимашевском (107 тыс.чел.) – 2 центра. В настоящее время в г.-к.Сочи, г.Туапсе, Белореченске, г.Краснодаре – действует 1 учреждение в каждом из указанных муниципальных образований, которые не удовлетворяют всей потребности семей и детей в помощи и поддержке.

Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:

  • удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).

Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволяют оценить уровень доступности социально-реабилитационных услуг для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.

Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Ейский РЦОВ "Чайка" - 45,5%, Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 34,2%, Темрюкский РЦОВ "Светоч" - 32,3%.

Ниже средне краевого (27,6%) показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 9,1%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 10,8%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 17,3%.

Высокий показатель в Ейском и Отрадненском районах обусловлен большим количеством оказанных разовых услуг, Темрюкском районе - выходом специалистов по социальной работе в семьи, воспитывающие детей-инвалидов, для пополнения сведений банка данных детей-инвалидов и оказанием большого количества консультативных услуг. В результате значительно возрос средний краевой показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим в территориях действия учреждений (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждений по обеспечению их услугами). Незначительный удельный вес числа обслуженных детей в учреждениях г.-к. Сочи за 1 квартал отмечен по причине увеличения числа детей-инвалидов, проживающих на территории г.-к. Сочи, так на 01.04.2011 г. в г.-к. Сочи проживало 887 детей-инвалидов, на 01.04.2012г. – 1075 детей-инвалидов.

В Ейском РЦОВ "Чайка" удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждении, составил 55%, в Новокубанском РЦОВ "Огонек надежды" - 53%, в Отрадненском РЦОВ "Берег надежды" - 46,1%.

Ниже средне краевого (33,4%) данный показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 11,7%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 11,6%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 20,7%.

2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 21 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГКУСОКК "Ейский СРЦН "Тополек" - 52,1%, ГКУСОКК "Каневской СП "Орион" - 50%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 46,3%, ГКУСОКК "Староминский СРЦН" - 45,5%, ГКУСОКК "Курганинский СП "Родничок" - 45,3%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 42,9%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН" - 41,5% и др.). (в среднем по краю – 22,1 %).  

Показатели ниже среднекраевого имеют 16 учреждений (ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 0%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 3,4%, ГКУСОКК "Щербиновский СП "Светлячок" - 5,7%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 7%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 8,2%, ГКУСОКК "Апшеронский СП "ДОРИС" - 8,3% и др.).

Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 14 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГКУСОКК "Сочинский СРЦН "Родник" - 69,8%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 68,3%, ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 68,1%, ГКУСОКК "Динской СП "Островок" - 51,4%, ГКУСОКК "Курганинский СП "Родничок" - 50,9%, ГКУСОКК "Калининский СРЦН "Исток" - 47,4% и др.), ниже среднего показатель в 23 учреждениях (ГКУСОКК "Павловский СРЦН" – 19,5%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 27%, ГКУСОКК "Приморско-Ахтарский СРЦН "Доброта" - 29,5%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 30,4%, ГКУСОКК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 30,6%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 30,7% и др.).  (в среднем по краю – 40,6 %).

Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (80,8%) в 25 учреждениях (ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 100%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 100%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 100%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 100%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 100%, ГКУСОКК "Усть-Лабинский СРЦН "Родник" - 97,3%, и др.), не в полной мере организована работа в 12 учреждениях - (ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина Роща" - 38,9%, ГКУСОКК "Новороссийский СП "Надежда" - 45,8%, ГКУСОКК "Северский СП "Журавушка" - 46,3%, ГКУСОКК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 62,7%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН" – 64,3%, ГКУСОКК "Армавирский СРЦН "Улыбка" - 66,7%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 66,7%, и др.).

Выше среднекраевого показателя (8,8%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья), в 14 учреждениях (ГКУСОКК "Успенский СРЦН "Марьина роща" - 61,1%, ГКУСОКК "Павловский СРЦН " - 35,7%, ГКУСОКК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 33,3%, ГКУСОКК "Каневский СП "ОРИОН" - 23,8%, ГКУСОКК "Староминский СРЦН" - 23,1%, ГКУСОКК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 19% и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 23 учреждении края (ГКУСОКК "Отрадненский СП "Отрада" - 0%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Уют" - 0%, ГКУСОКК "Славянский СРЦН "Надежда" - 0%, ГКУСОКК "Ейский СП "Казачок" - 0%, ГКУСОКК "Брюховецкий СП "Лучик" - 0%, ГКУСОКК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 0%, ГКУСОКК "Абинский СРЦН "Незабудка" - 0% ГКУСОКК "Анапский СРЦН "НИКА" - 0%, ГКУСОКК "Гулькевичский СРЦН "Ивушка" - 0%, ГКУСОКК "Тбилисский СРЦН "Огонек" - 0%, ГКУСОКК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 0% и др.).

IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов старше 18 лет (таблица 7)

Предоставление услуг реабилитационными отделениями (учреждениями) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.

За 1 квартал 2012 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края: "Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов" и государственным автономным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп". Учреждения предоставляют услуги в условиях дневного пребывания.

Мониторинг результатов деятельности реабилитационных учреждений осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений.

 За 1 квартал 2012 года в реабилитационных учреждениях прошли курс реабилитации 33 инвалида.

Учреждения имеют высокий показатель удельного веса инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию), – 100%.

Выполнение плана койко-дней в среднем составил 97,8% (в соответствующем периоде 2011 года – 87,1 %).

Показателем результатов деятельности реабилитационных отделений является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 75,5%. По сравнению с предыдущим годом показатель уменьшился на 10,1% (2011 год – 85,6%).

Низкий показатель удельного веса инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности, в Тимашевском центре социальной реабилитации инвалидов "Олимп" (50%) обусловлен тем, что все принимаемые граждане являются инвалидами 1 группы с давностью инвалидности более 3 лет.

 Реабилитационные мероприятия, проводимые для данного контингента, только на 50% позволили достичь даже частичной способности к самообслуживанию и направлены на поддержание имеющегося физического состояния.

Показатели результатов деятельности учреждений профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия и по окончании 2011-2012 учебного года.

V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 8,9,10)

1. Проанализировав данные по комплексным центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 24,7%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в начале года;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 31,8%;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 73% учреждений за 1 квартал 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 16,7% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.

2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 8,8%. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в начале года;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 36,1 %;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 81,3% учреждений за 1 квартал 2012 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства, 14,6% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.

3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:

  • общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 3,9 %. Это объясняется тем, что не все запланированные процедуры торгов проведены в начале года;
  • общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 41,6 %;
  • процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 54% учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, 36% учреждений на отчетную дату не размещали заказы среди СМП.

Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за I квартал 2012 года
Скачать документ (34Кб, zip)