Сводная информация
о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по состоянию на 1 апреля 2011 года в соответствии с приказом департамента от 26 ноября 2009 года N°777 "О проведении аудита результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края"
I. Анализ показателей результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания (таблицы 1,2,3)
Общий объем расходов учреждений за 1 квартал 2011 года с учетом средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ составил 795,7 млн. рублей (18,0% от планового объема). Из них, расходы учреждений в соответствии с уставной деятельностью составили 793,8 млн. рублей (18,3% от планового объема), в том числе:
- оплата труда, выплата компенсаций, пособий и стипендий 678,0 млн. рублей;
- материальные затраты 115,8 млн. рублей, из них объем средств, направленных на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, составляет 376,0 млн. рублей.
Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края составили 31,2 млн. рублей, на приобретение мягкого инвентаря и спецодежды – 13,3 млн. рублей.
Расходы государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на приобретение продуктов питания и приготовления пищи для государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края составили 85,2 млн. рублей.
Внебюджетные средства
Дополнительно к утвержденным субсидиям в стационарные учреждения поступили средства от платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (75% пенсии) в размере 105,6 млн. рублей.
Освоение указанных внебюджетных средств составило 90,8%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы учреждений направлено 91,8 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений 4,1 млн. рублей.
Кроме того, за временное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными стационарными учреждениями получено 1,5 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 86,7%. Из поступивших средств на укрепление материальной базы направлено 0,5 млн. рублей, на стимулирование труда работников учреждений - 0,8 млн. рублей.
Наибольший доход от оплаты за временное стационарное обслуживание получен Краснодарским геронтологическим центром "Екатеринодар" (0,6 млн. рублей), Новороссийским домом-интернатом для престарелых и инвалидов (0,4 млн. рублей).
В учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительно к утвержденным субсидиям поступили средства от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и за предоставление платных социальных услуг в размере 41,3 млн. рублей. Освоение указанных внебюджетных средств составило 77,8%. Из поступивших средств направлено на укрепление материальной базы учреждений 20,1 млн. рублей и стимулирование труда работников этих учреждений – 12,1 млн. рублей.
Наибольший доход от платы за социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставление платных социальных услуг в размере по 1,4 млн. рублей получен Ейским ЦСО "Приазовье", Краснодарским ЦСО "Прикубанский", Крымским ЦСО "Данко".
Наименьший доход получен Сочинским СОЦ "Морская Даль" и Сочинским КЦСО "Доверие" в размере по 0,2 млн. рублей, Сочинским КЦСО "Возрождение" – 0,3 млн. рублей.
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края на 31.03. 2011 года сложилась в сумме 20 959,9 тыс. рублей согласно заключенным договорам счета-фактуры за март 2011 года по коммунальным услугам, услугам связи, по поставкам продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, представленными поставщиками 29-31 марта 2011 года.
Сложившуюся кредиторскую задолженность в сумме 20 959,9 тысяч рублей, планируется погасить во втором квартале 2011 года.
Выполнение плана койко-дней
В образовательных и стационарных учреждениях плановое количество койко-дней составило 761 430, фактически выполнено 730 305 койко-дней. Выполнение плана койко-дней в среднем составило 95,9%.
План койко-дней перевыполнен по 13 стационарным учреждениям. Наибольшее перевыполнение составило в Павловском ПНИ – 119,1%, в Красноармейском ДИПИ – 106,2%, в Шкуринском ДИПИ – 105,0%.
Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
- Тимашевском ДМ – 41,6%. В 2010 году учреждение перепрофилировано (приказ ДСЗН КК от 1.09.2010г. N° 664), осуществлен вывоз опекаемых в другие интернаты. Согласно Уставу учреждение осуществляет социальное обслуживание лиц, находящихся на постельном режиме, в настоящее время осуществляется их набор;
- Гулькевичском ДИПИ – 76,8%, так как вновь созданное учреждение на 30 мест (приказ ДСЗН КК от 17.09.2010г. N° 694) доукомплектовано полностью 22 марта 2011 года;
- Армавирском ДДИ – 87,2%, по причине сокращения набора опекаемых и вывоза опекаемых в другие интернаты, в связи с предстоящим капитальным ремонтом жилых помещений во 2 – 4 кварталах 2011 года;
- Армавирском ДИПИ – 88,3%, в связи с реорганизацией учреждения (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.01.2011 года N° 7) и вывозом опекаемых в другие интернаты.
В учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов плановое количество койко-дней – 57 450, фактически выполнено – 54 991 (95,7%). Наименьшее выполнение плана койко-дней в:
- Туапсинском ЦСО "Черноморье" (31,4%) и Кропоткинском ЦСО "Спутник" (65,9%) в связи с низкой наполняемостью отделений ночного пребывания учреждений;
- Крымском ЦСО "Данко" (75,4%) в связи с направлением большей части обслуживаемых в стационарные учреждения.
В учреждениях семьи и детей плановое количество составило 136 052 койко-дня, фактически выполнено 116 441 койко-день (85,6%).
Наиболее высокое выполнение плана койко-дней среди учреждений с обеспечением проживания в Армавирском ЦСПСиД "Доверие" (115,4%), наиболее низкое - в Краснодарском ЦСПСиД "Перекресток" (49,5%). Невыполнение плана койко-дней связано с завышением плановых показателей по отделению помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение плана по количеству обслуживаемых
В соответствии с государственными заданиями на 2011 год плановое количество обслуживаемых в образовательных и стационарных учреждениях составляет 8877 человек, фактически размещено 8508 человек (95,8%).
Наименьшее выполнение плана по количеству обслуживаемых сложилось в Тимашевском ДМ (45,2%), Армавирском ДИПИ (65,5%).
Плановое количество обслуживаемых учреждениями граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 119 980 человек. В 1 квартале текущего года обслужено 70 946 человек (59,1%).
Наибольшее выполнение плана по количеству обслуживаемых в Армавирском ЦСО "Надежда" (86,7%) в связи с увеличением числа обслуживаемых отделениями надомного социального обслуживания.
Наименьшее – в Щербиновском ЦСО "Веста" (31,4%) в связи с уменьшением количества граждан, не состоящих на обслуживании в других структурных подразделениях учреждения, обратившихся в отделения срочного социального обслуживания за платными услугами.
В учреждениях семьи и детей плановое количество обслуженных лиц - граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении составило 373 890 человек, фактически обслужено 112 485 человек (30,0 %).
Процент выполнения плана по количеству обслуживаемых в учреждениях семьи и детей зависит от фактической обращаемости несовершеннолетних.
Наибольшее количество обслужено в Успенском СРЦН "Марьина роща" (115,5%), наименьшее - в Тимашевском ЦСПСиД "Возрождение" (13,1%).
Укомплектованность штата. Численность работников
Общая штатная численность по образовательным и стационарным учреждениям – 8 741,75 единиц из них занято 7 553,25 (86,4%). Число работающих на 31.03.2011 года составило 6018 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Гулькевичском ДИПИ (64,6%). Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Кропоткинском ДДИ (182,5 шт. единицы из 772,5 шт. единицы по штатному расписанию).
Укомплектованность штата медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием в образовательных и стационарных учреждениях, – 85,4% от общего количества штатных должностей по медицинским работникам.
Наименьшая укомплектованность штата медицинских работников в Армавирском реабилитационном центре для лиц с умственной отсталостью (55,0% от планового количества медицинских работников).
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений граждан пожилого возраста и инвалидов – 18 127,25 единицы, из них занято – 17 483,25 (96,4%). Число работающих на 31.03.2011 года составило 14 296 человек.
Наиболее низкий показатель укомплектованности штата в Краснодарском ЦСА "Забота" (69,0%).
Наибольшее количество вакантных должностей в Новороссийском ЦСО "Уют" (55,0 шт. единиц из 477,5 единицы по штатному расписанию).
Укомплектованность штата социальными и медицинскими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, составила соответственно 98,6% и 92,2%.
Наименьшая укомплектованность штата социальными работниками в Новороссийском ЦСО "Уют" (89,9% от общего количества штатных единиц социальных работников).
Наименьшая укомплектованность штата медицинскими работниками в Краснодарском ЦСА "Забота" (45,1% от общего количества штатных единиц медицинских работников.
Общее число штатных единиц согласно штатным расписаниям учреждений семьи и детей 5 890,75 единицы, из них занято – 4 991 единица (84,7 %). Число работающих на 31.03.2011 года составило 4 861 человек.
Наибольшая укомплектованность штата на 98 % в Абинском СРЦН "Незабудка". Наиболее низкий показатель в Сочинском РЦ с ОВ "Жемчужинка" (53,6%).
Наибольшее количество вакантных штатных должностей в Гулькевичском СРЦН "Остров детства" (60,5 шт. единицы из 231,5 по штатному расписанию).
Укомплектованность штата педагогическими работниками, непосредственно занятыми обслуживанием семей и детей, – 82,8% от общего количества штатных должностей по педагогическим работникам.
Заработная плата
Расходы учреждений на выплату заработной платы составили 603 967,0 тыс.рублей, из них:
- на компенсационные выплаты направлено 158 276,1 тыс. рублей (26,2%);
- на стимулирующие выплаты – 136 328,5 тыс. рублей (22,6%), в том числе на премирование – 3 095,0 тыс. рублей (0,5% от расходов на выплату заработной платы).
Средний размер заработной платы работников учреждений социального обслуживания за 1 квартал 2011 года составил 8,8 тыс. рублей, из них:
- в образовательных и стационарных учреждениях 9,5 тыс. рублей, в том числе в:
- домах-интернатах для престарелых и инвалидов – 8,8 тыс.рублей,
- психоневрологических интернатах – 10,1 тыс.рублей,
- детских домах-интернатах – 9,4 тыс.рублей,
- образовательных учреждениях – 11,1 тыс.рублей;
- в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов – 8,5 тыс. рублей;
- в учреждениях семьи и детей – 8,8 тыс. рублей.
Средний размер заработной платы работников государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" за 1 квартал 2011 года составил 10,0 тыс. рублей.
В целом по краю в подведомственных государственных учреждениях с отраслевой системой оплаты труда средний размер заработной платы работников составил 8,8 тыс. рублей.
II. Анализ показателей результативности деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (таблица 4)
1 Мониторинг результатов деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края (далее – учреждение), содействие и обеспечение возможности достижения указанными учреждениями своих плановых показателей в 1 квартале 2011 года осуществлялись отделом организации социального обслуживания на основе анализа отчетных данных, поступающих от учреждений и управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях.
В отчетном периоде в Краснодарском крае функционировало 53 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в структуру которых входят: 846 отделений социального (социально-медицинского) обслуживания на дому; 93 отделения срочного социального обслуживания; 3 отделения дневного и 5 отделений ночного пребывания; 23 отделения стационарного обслуживания (отделения временного проживания и социально-реабилитационные отделения); 5 консультативных отделений; центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и социально-оздоровительный центр.
В целом данные проведенного аудита свидетельствуют о положительных результатах деятельности учреждений в отчетном периоде.
В течение 1 квартала 2011 года в надомных условиях запланировано оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам 5337,4 тыс. трудоемких услуг. Фактически объем жизненно необходимых социальных услуг выполнен на 106,8 % и составил 5700,9 тыс. трудоемких услуг, что обусловлено увеличением потребности граждан в надомном социальном обслуживании.
Отделениями срочного социального обслуживания в отчетном периоде предоставлено 172,8 тыс. социальных услуг, в том числе 34,7 тыс. дополнительных платных услуг, что составляет 20,1 % от общего числа услуг. Результаты деятельности 52,8 % учреждений по оказанию платных услуг выше среднекраевых показателей.
В 1 квартале 2011 года запланировано обслуживание 145 человек в условиях отделений дневного пребывания, плановые показатели выполнены на 66,9 % (97 человек) в связи с увеличением сроков предоставления социальных услуг.
Согласно плану в условиях стационарного обслуживания предусмотрено финансирование 41490 единиц человеко-дней. В течение полугодия наполняемость отделений составила 96,3 %. Всего пропущено 2832 единиц человеко-дней, из них 1312 - по уважительным обстоятельствам.
Наполняемость отделений ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в отчетный период составила 90,4 %, что связано с климатическими условиями.
Консультативными отделениями в течение квартала предоставлено 4928 консультаций, средняя нагрузка на одного специалиста в день составила 3,4 услуги.
Формирование эффективной системы социального обслуживания в Краснодарском крае ориентировано на обеспечение гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным государственным услугам и социальным гарантиям.
2. Стационарное социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в крае осуществляют 43 государственных учреждения на 8367 мест (24 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 3316 мест, 17 психоневрологических интернатов на 4371 место, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 680 мест).
Анализ показателей за первый квартал 2011 года показывает, что в целом удельный вес случаев впервые выявленных инфекционных заболеваний остается стабильным, что обусловлено своевременно проводимой вакцинацией граждан от сезонного гриппа. Вместе с тем отмечается рост этого показателя в Староминском специальном ДИПИ, что связано с неукомплектованностью учреждения медицинским персоналом и недостаточной профилактической работой.
Вырос удельный вес обострений хронических соматических заболеваний граждан, находящихся на диспансерном наблюдении, в 4 учреждениях (Выселковском, Красноармейском, Михайловском, Тихорецком домах-интернатах для престарелых и инвалидов), что обусловлено ухудшением состояния здоровья граждан старшей возрастной группы, страдающих многочисленными заболеваниями.
Улучшилось предоставление социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории граждан. На 100% обеспечены граждане в 15 учреждениях (Армавирском, Бородинском, Новороссийском, Горячеключевском, Камышеватском, Курганинском, Лабинском, Михайловском, Мингрельском, Славянском, Староминском, Тихорецком, Шкуринском домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Кропоткинском, Темрюкском психоневрологических интернатах).
III. Анализ показателей результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края по оказанию услуг (таблица 5)
1. Показателями результатов деятельности центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСД) являются:
- удельный вес семей получивших услуги специалистов центров (из общего числа семей с детьми, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям);
- удельный вес детей, получивших услуги специалистов центров социальной помощи семье и детям (из общего числа детей, проживающих на территории действия центров социальной помощи семье и детям).
Показатели деятельности центров социальной помощи семье и детям характеризуют обеспеченность семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность их потребности в социальной помощи и поддержке. Позволят оценить уровень организации социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наибольший удельный вес семей с детьми, получивших услуги в учреждении (из общего числа семей, проживающих на территории действия центра), имеют Мостовской ЦСПСД "Источник" - 40,5%, Ейский ЦСПСД "Берегиня" – 32,6%, Тихорецкий ЦСПСД "Юнона" - 32,2%.
Ниже средне краевого (12,4%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 0,4%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 3,1%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 3,7%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 2,9%, Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 7,2%.
Наиболее результативные показатели по удельному весу детей, получивших услуги в центре (из общего числа детей, проживающих на территории действия учреждения), получены Тихорецким ЦСПСД "Юнона" - 22,5%, Ейским ЦСПСД "Берегиня" – 19,4%, Отрадненским ЦСПСД "Лазорик" - 17,6%.
Ниже средне краевого (9,6%) этот показатель в Сочинском ЦСПСД "Солнышко" - 0,5%, Туапсинском ЦСПСД "Оберег" - 1,4%, Краснодарском ЦСПСД "Перекресток" - 2%, Тимашевском ЦСПСД "Возрождение" - 1,5%, Геленджикском ЦСПСД "Парус надежды" - 2,5%, Белореченском ЦСПСД "Добрый дом" - 3,8%.
Показателями результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (РЦОВ) являются:
- удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в реабилитационных центрах (отделениях) (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений);
- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги специалистов реабилитационных центров (отделений) из общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории действия реабилитационных центров (отделений).
Показатели результатов деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями характеризуют обеспеченность детей-инвалидов, проживающих на территории действия учреждения, реабилитационными услугами и удовлетворенность потребностей семей с детьми-инвалидами в социальных услугах. Позволят оценить уровень доступности социально-реабилитационных для детей-инвалидов и воспитывающих их семей.
Наибольший удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении (из общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории действия центра), имеют Темрюкский РЦОВ "Светоч" - 63,6%, Ейский РЦОВ "Чайка" - 47,4%, Отрадненский РЦОВ "Берег Надежды" - 34,2%.
Ниже средне краевого (30,0,%) этот показатель в Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 4,3%, Крымском РЦОВ "Лучик" - 10,4%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 12,8%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 15,6%, Приморско-Ахтарском РЦОВ "Надежда" - 21,6%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 28,4%.
Высокий показатель в Темрюкском районе обусловлен выходом специалистов по социальной работе в семьи, воспитывающие детей-инвалидов, для пополнения сведений банка данных детей-инвалидов и оказанием большого количества консультативных услуг. В результате этого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно возрос средний краевой показатель.
Низкий показатель количества обслуженных детей-инвалидов в РЦОВ г.Краснодара обусловлен большим количеством детей-инвалидов, проживающим на территории действия учреждения (намного превышающем материально-технические и кадровые возможности учреждения по обеспечению их услугами).
В Новокубанском РЦОВ "Огонек надежды" удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждении, составил 87,5%, в Ейском РЦОВ "Чайка" - 51,1%, в Темрюкском РЦОВ "Светоч" - 41,9%.
Ниже средне краевого (34,8%) данный показатель в Приморско-Ахтарском РЦОВ "Надежда" - 7,8%, Краснодарском РЦОВ "Сказка" - 8,1%, Сочинском РЦОВ "Жемчужинка" - 11,5%, Курганинском РЦОВ "Преодоление" - 16,5%, Сочинском РЦОВ "Виктория" - 26,4%.
Охват населения услугами гг.Краснодара, Сочи, Туапсинском, Белореченском р-нах ниже среднекраевых показателей в связи с большей численностью проживающих в данных населенных пунктах. Согласно нормативам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 3.07.1996 N° 1063-р, на территории г.Сочи (около 404,4 тыс. человек) должно действовать 8 учреждений данного вида (из расчета 1 центр на 50 тыс. жителей), на территории г.Краснодара (около 780 тыс. чел.) - 15 центров социальной помощи, в Туапсинском (126 тыс.чел.) – 3 центра, Белореченском (104 тыс.чел) – 2 центра, Тимашевском (107 тыс.чел.) – 2 центра. В настоящее время в г.Сочи, г.Туапсе, Белореченске, г.Краснодаре – действует 1 учреждение в каждом из указанных муниципальных образований, которые не удовлетворяют всей потребности семей и детей в помощи и поддержке.
2. Выше среднекраевого показателя удельный вес несовершеннолетних, принятых в учреждения из семей, находящихся в социально опасном положении, отмечен в 15 учреждениях, что значительно осложняет работу специалистов учреждения (ГУ СО КК "Ейский СП "Казачок" - 59,5%, ГУ СО КК "Славянский СРЦН "Надежда" - 50%, ГУ СО КК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 42 %, ГУ СО КК "Усть-Лабинский СРЦН "Родник" - 41,8%, ГУ СО КК "Северский СП "Журавушка" - 38%, ГУ СО КК "Сочинский СРЦН "Жемчужинка" - 36%, ГУ СО КК "Кущевский СРЦН "Виктория" - 34%, ГУ СО КК "Лабинский СРЦН "Радуга" - 30,5%, ГУ СО КК "Павловский СРЦН" - 28,5%, ГУ СО КК "Крымский СРЦН "Лада" - 25%, и др.) (в среднем по краю – 24,2%).
Показатели ниже среднекраевого имеют 23 учреждения (ГУ СО КК "Абинский СРЦН "УЮТ" - 6,8%, ГУ СО КК "Кропоткинский СРЦН "Теремок" - 10%, ГУ СО КК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 12%, ГУ СО КК Тбилисский СРЦН "Огонек" - 14,5%, ГУ СО КК "Новороссийский СП "Надежда" - 15%, ГУ СО КК "Динской СП "Островок" - 15,3%, ГУ СО КК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 16%, ГУ СО КК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 17%, ГУ СО КК "Анапский СРЦН "НИКА" - 18,6%, ГУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН "Доброта" - 20,4%, и др.).
Удельный вес подростков в возрасте старше 11 лет от общего количества обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в 20 учреждениях выше среднего показателя, что вызывает определенные сложности в реабилитационной работе с данной категорией детей (ГУ СО КК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 66,6%, ГУ СО КК "Калининский СРЦН "Исток" - 64,7%, ГУ СО КК "Ейский СП "Казачок" - 53,1%, ГУ СО КК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 51,5%, ГУ СО КК "Северский СП "Журавушка" - 50,9%, ГУ СО КК "Новокубанский СРЦН" - 46,6%, и др.), ниже среднего показатель в 18 учреждениях (ГУ СО КК "Гулькевичский СРЦН "Ивушка" - 21,5%, ГУ СО КК "Ейский СРЦН "Тополек" - 23,5%, ГУ СО КК "Крымский СРЦН "Лада" - 28,1%, ГУ СО КК "Щербиновский СП "Светлячок" - 29%, ГУ СО КК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 31,5%, ГУ СО КК "Курганинский СП "Родничок" - 33,3%, ГУ СО КК "Приморско-Ахтарский СРЦН "Доброта" - 34%, и др.) (в среднем по краю – 39,7%).
Удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в физиологическую семью, выше среднекраевого показателя (80,9%) в 24 учреждениях (ГУ СО КК "Тимашевский СРЦН "Тополек" - 96,5%, ГУ СО КК "Отрадненский СП "Отрада" - 96,2%, ГУ СО КК "Курганинский СП "Родничок" - 95,4%, ГУ СО КК "Гулькевичский СРЦН "Ивушка" - 94,1%, ГУ СО КК "Кропоткинский СРЦН "Теремок" - 93,9%, ГУ СО КК "Апшеронский СП "ДОРИС" - 92,5%, ГУ СО КК "Абинский СРЦН "УЮТ" - 92,3%, и др.), не в полной мере организованна работа – в 14 учреждениях (ГУ СО КК "Староминский СРЦН" - 42,8%, ГУ СО КК "Краснодарский СРЦН "Авис" - 44,7%, ГУ СО КК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 55,5%, ГУ СО КК "Красноармейский СРЦН "Надежда" - 57,1%, ГУ СО КК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 57,8%, ГУ СО КК "Кущевский СРЦН "Виктория" - 60%, и др.).
Выше среднекраевого показателя (9,9%) удельный вес несовершеннолетних, выведенных из учреждения по результатам реабилитационных мероприятий в замещающую семью (опека, попечительство, приемная семья), в 14 учреждениях (ГУ СО КК "Староминский СРЦН" - 57,1%, ГУ СО КК "Кущевский СРЦН "Виктория" - 33,3%, ГУ СО КК "Гулькевичский СРЦН "Остров детства" - 29,6%, ГУ СО КК "Тихорецкий СП "Берегиня" - 27,7%, ГУ СО КК "Анапский СРЦН "НИКА" - 23,5%, ГУ СО КК "Темрюкский СРЦН "Парус" - 21%, ГУ СО КК Тбилисский СРЦН "Огонек" - 17,6%, и др.), недостаточное внимание уделяется работе по подбору замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей, в 24 учреждениях (ГУ СО КК "Отрадненский СП "Отрада" - 1,8%, ГУ СО КК "Абинский СРЦН "Незабудка" - 3,3%, ГУ СО КК "Северский СП "Журавушка" - 3,5%, ГУ СО КК "Каневский СП "ОРИОН" - 3,5%, ГУ СО КК "Курганинский СП "Родничок" - 4,5%, ГУ СО КК "Крымский СРЦН "Лада" - 5,4%, ГУ СО КК "Сочинский СРЦН "Жемчужинка" - 5,8%, ГУ СО КК "Туапсинский СРЦН "Надежда" - 6,6%, и др.).
IV. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по реабилитации инвалидов (таблица 6)
Предоставление услуг социально-реабилитационными отделениями (СРО) направлено на достижение инвалидами способности к самостоятельному проживанию, самообслуживанию, бытовой и общественной деятельности с целью их дальнейшей интеграции в общество.
В этих целях в 1 квартале 2011 года реабилитационные услуги предоставлялись взрослым инвалидам в четырех СРО полустационарных учреждений социального обслуживания Краснодарского края и в отделении социальной реабилитации Белореченского комплексного центра реабилитации инвалидов в условиях дневного пребывания.
Мониторинг результатов деятельности СРО осуществляется отделом организации реабилитации инвалидов на основе анализа оперативной, ежеквартальной информации о наполняемости отделений, отчетных данных, поступающих от учреждений. В соответствии с приказом департамента количество мест в СРО составляет 69.
По итогам 1 квартала 2011 года в СРО прошли курс реабилитации 85 чел., из них курс реабилитации прошли 61 инвалид, что к соответствующему периоду предыдущего года составляет 77% (2010 год – 79 инвалидов). Низкий показатель обусловлен закрытием в 2010 году двух СРО в Ленинградском КЦСО "Легенда" и Тимашевском доме-интернате для престарелых и инвалидов.
Показателями результатов деятельности СРО являются:
- выполнение плана койко-дней;
- удельный вес инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию);
- удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов).
Выполнение плана койко-дней в среднем составил 87,14%, что к соответствующему периоду предыдущего года – 96,28% (2010 год – 90,5%). Данный показатель обусловлен невыполнением плана койко-дней СРО Новороссийским центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Уют" (76,11%). Основной причиной невыполнения Новороссийского СРО плана койко-дней является досрочная выписка клиентов, которая составила 53% от числа поступивших за отчетный период. Досрочная выписка клиентов обусловлена общим пользованием столовой, местами отдыха и санитарными комнатами совместно с отделением временного проживания, в котором обслуживаются в основном лица без определенного места жительства и занятий (6 чел.), граждане, страдающие психическими заболеваниями (2 чел.), а также лица, систематически злоупотребляющие алкоголем (5 чел.).
Все СРО имеют высокий показатель удельного веса инвалидов, принятых на реабилитацию (из общего числа документов, поступивших на отборочную реабилитационную комиссию): Геленджикский ЦСО (100%), Краснодарский ЦСО (100%), Новороссийский ЦСО (100%), Щербиновский ЦСО (100%) и Белореченский КЦРИ (95,9%).
Показателем результатов деятельности СРО является удельный вес инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности по результатам курса реабилитации (из общего числа инвалидов-реабилитантов), который составил в среднем 85,68%. По сравнению с предыдущим годом этот показатель уменьшился на 12,82% (2010 год – 98,5%).
Самый низкий показатель удельного веса инвалидов, достигших частичной и полной способности к самообслуживанию и бытовой деятельности, в Новороссийском СРО (60%). Низкий показатель обусловлен тем, что СРО открыто для пожилых граждан и инвалидов. При этом принимаемые инвалиды не трудоспособного возраста и нуждаются в постоянном постороннем уходе. Реабилитационные мероприятия, проводимые для данного контингента, не позволяют достичь даже частичной способности к самообслуживанию и направлены на поддержание имеющегося физического состояния. Такая проблема существует и в других СРО на базе действующих полустационарных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Показатели результатов деятельности учреждений профессионального образования инвалидов предусмотрены по итогам первого полугодия 2011 года (по окончании 2010-2011 учебного года). По состоянию на 1 апреля 2011 года в образовательном учреждении обучается 151 человек по пяти специальностям (портной, вышивальщица, закройщик, сборщик обуви, обувщик по ремонту обуви), в том числе: инвалиды – 85 чел., дети-сироты – 34 чел., дети из малообеспеченных семей – 31 чел. Планируется к выпуску по итогам учебного года – 108 чел.
V. Анализ результатов деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в сфере размещения регионального заказа (таблицы 7,8,9)
1. Проанализировав данные по центрам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 17,0% что обусловлено тем, что в течение 1 квартала 2011 года не проведены процедуры торгов на поставку основных видов продукции;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 41,4 %. Данный показатель характеризует, что учреждениями были проведены котировочные запросы и заключались договоры согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал) согласно ведомственному плану;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате 99,9 % учреждений в первом квартале 2011 года не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства.
2. Проанализировав данные по учреждениям для несовершеннолетних, выявлено следующее:
- в течение первого квартала 2011 года не проводились процедуры по закупке товаров, выполнения работ, оказания услуг путем проведения торгов или аукционов;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 37,7 %;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате: 5,3 % учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%.
3. Проанализировав данные по домам-интернатам, выявлено следующее:
- общая сумма заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам проведенных торгов в форме конкурса (аукциона) по отношению к плановому объему размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов составляет 4,3 %, что объясняется тем, что проведены процедуры торгов на поставку лекарственных средств;
- общая сумма заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов по отношению к плановому объему размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов (котировки, закупки малого объема, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) составляет 49,3 %;
- процент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства (СМП) должен входить в пределы не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг (п.1, ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N° 94-ФЗ). В результате: 31,1 % учреждений разместили заказы у СМП менее чем на 10%, в связи с тем, что закупки проводились путем заключения договоров согласно пп.2 п.14 ст.55 94-ФЗ (до ста тысяч рублей в квартал); 68,9 % учреждений не размещали заказы у субъектов малого предпринимательства.
Показатели результатов экономической деятельности государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края за 1 квартал 2011 года
Скачать таблицы (44Кб, zip)