Министерство труда и социального развития Краснодарского края является координатором следующих государственных программ:
1. государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан";
2. государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
3. государственной программы Краснодарского края "Доступная среда";
4. государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Целью государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
проведение мероприятий органами социальной защиты населения по установлению статуса гражданам;
оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;
формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;
повышение эффективности системы обслуживания;
создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей;
укрепление материально-технической базы учреждений;
развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки;
число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату;
число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума;
число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники);
число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
количество содействий гражданам в установлении правового статуса;
сроки рассмотрения документов граждан на установление статуса, не более;
соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, со средней заработной платой в Краснодарском крае;
активизация жизненной позиции пожилых людей, интеграция в жизнь современного общества, в том числе участие в социально значимых и культурных мероприятиях, обеспечиваемых государственной программой;
повышение правовой, компьютерной грамотности пожилых людей;
число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края (от общего числа граждан, нуждающихся в их получении);
число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего числа граждан, нуждающихся в их получении;
доля лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего числа нуждающихся в их получении количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края;
количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края;
количество отремонтированных зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края (нарастающим итогом), в процентном соотношении;
число пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которым будут улучшены условия проживания и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания;
количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста (нарастающим итогом);
число граждан пожилого возраста - участников мероприятий по социальному туризму;
число граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах Краснодарского края, обслуженных мобильными бригадами для оказания неотложных социальных услуг;
количество созданных приемных семей для пожилых людей (нарастающим итогом);
число граждан пожилого возраста, проживающих в приемных семьях (нарастающим итогом);
количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных автомобильным транспортом (нарастающим итогом);
число граждан пожилого возраста - участников клубных формирований;
общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае;
доля детей, оставшихся без попечения родителей доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период);
число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, отделениях профилактики семейного неблагополучия в структуре комплексных центров социального обслуживания населения (семей/ человек/детей);
удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных);
число родителей, лишенных родительских прав число родителей, восстановленных в родительских правах;
количество произведенных ежемесячных денежных выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, родившихся в период после 31 декабря 2012 года;
число лиц, получающих отдельные виды государственных пособий, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенных (прекративших деятельность, полномочия) в установленном порядке;
число детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей в Краснодарском крае, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, обеспеченных специализированными продуктами детского питания;
число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранам ВОВ;
число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами;
число граждан, получающих компенсацию за бензин, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части;
число лиц, нуждающихся в проведении гемодиализа;
число получателей денежной компенсации за приобретение протезов, ортопедических корригирующих изделий и слуховых аппаратов;
число получателей социального пособия на погребение и материальной помощи на погребение малоимущих;
компенсация расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь бесплатно отдельным категориям граждан в Краснодарском крае;
число получателей возмещения затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц;
число получателей единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества";
число получателей материального обеспечения за особые личные заслуги перед Краснодарским краем;
число получателей мер социальной поддержки гражданам, удостоенным званий Героев Кубани и Героев труда Кубани;
число лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Краснодарского края, получающих пенсию за выслугу лет;
число лиц, замещавших государственные должности Краснодарского края, получающих дополнительное материальное обеспечение;
число вдов военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), получающих ежемесячное пособие;
число граждан, подвергшихся радиационным воздействиям, получающих ежегодную денежную выплату;
число родителей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов Федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), получающих ежемесячное пособие;
число получателей государственной социальной помощи;
число получателей государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
число работников государственных учреждений Краснодарского края, получивших профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;
количество мест в объекте капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара;
число граждан - участников ежегодной краевой встречи представителей старшего поколения Кубани нарастающим итогом;
число родственников и персонала, обученных в "школах" по уходу за инвалидами (особенно за лежачими больными), нарастающим итогом;
число участников краевого смотра-конкурса профессионального мастерства работников государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, осуществляющих работу с гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, нарастающим итогом;
число детей из многодетных семей, на которых выплачивается ежегодная денежная выплата;
число граждан, получивших средства материнского (семейного капитала);
число детей, на которых выплачивается единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
число детей, за которых выплачивается ежемесячное вознаграждение, причитающееся патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания, социального патроната и постинтернатного сопровождения;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, получающих ежемесячные денежные выплаты на содержание;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), получающих выплаты денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
число детей, на которых выплачивается единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи, получающих ежемесячные денежные выплаты на содержание;
число получателей единовременного денежного поощрения, награжденных медалями Краснодарского края "Родительская доблесть";
число работников структурных подразделений муниципальных образований, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
число работников структурных подразделений муниципальных образований, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей;
число получателей компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет;
число инвалидов по зрению, получающих социальную выплату в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте к месту реабилитации в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых;
число военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, получающих дополнительные меры социальной поддержки;
число инвалидов, получающих компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
число доноров, получающих ежегодную денежную выплату;
число получателей компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет;
число перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских домов;
число получателей единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
число детей из малоимущих семей, на которых осуществляется выплата ежемесячного пособия на ребенка;
число родителей, награжденных орденом "Родительская слава", получивших единовременное денежное поощрение;
число обучающихся по очной форме - лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;
число граждан, подвергшихся воздействию радиации, получающих отдельные меры социальной поддержки;
количество изготовленных проездных документов;
число обслуженных в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Социальная поддержка граждан", задачи и целевые показатели государственной программы были изменены.
Задачи государственной программы:
обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края;
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки;
соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Краснодарского края со средней заработной платой в Краснодарском крае;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период;
доля отдельных категорий граждан, получающих меры социальной поддержки от общего числа граждан, обратившихся за их получением;
доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации).
Сроки реализации государственной программы 2014-2021 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией социальных обязательств Российской Федерации и Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"
Целями государственной программы являются реализация семейной политики детствосбережения в Краснодарском крае, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Краснодарском крае.
Задачами государственной программы являются:
повышение доступности и качества социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;
обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников;
создание безопасных и комфортных условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;
обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе;
своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями;
обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей в Краснодарском крае независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;
совершенствование системы организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в семьи (под опеку (попечительство) на возмездной (безвозмездной) основе (от общего числа несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации);
доля подростков в возрасте старше 11 лет в общем числе обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в учреждениях;
количество учреждений социального обслуживания семьи и детей;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае);
число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках государственной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки);
доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае;
обеспечение выплат (премий) многодетным матерям;
улучшение условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) (количество мест);
удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Краснодарском крае;
удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями, из общей численности детей-инвалидов, проживающих в крае;
оснащение, укрепление материально-технической базы государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
проведение капитального ремонта государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края и государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями;
численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших путевки в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний;
численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена оплата проезда в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний;
численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда;
число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного и круглосуточного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края;
число детей, родители (законные представители) которых получили социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей;
число детей, оздоровленных за счет организаций, самостоятельно приобретших путевки (курсовки) для детей своих сотрудников, получивших гранты в форме субсидий;
число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций;
число детей, отдохнувших в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае;
число детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление, а также число детей, участвовавших в экскурсионных мероприятиях для детей (за исключением туристско-краеведческих мероприятий с детьми, указанных в пункте 6.1.6 подраздела 6.1 раздела 6 таблицы № 1 государственной программы).
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Дети Кубани", цели, задачи и целевые показатели государственной программы были изменены.
Цель государственной программы: создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми в Краснодарском крае.
Задачами государственной программы являются:
снижение семейного неблагополучия, социально-средовая реабилитация и адаптация подростков;
обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае;
число детей, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия спортивно-игровой и творческой направленности;
удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в крае;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (в общем количестве семей с детьми-инвалидами, признанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" нуждающимися в социальных услугах);
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями;
доля детей, получивших меры государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей, от общего числа детей, проживающих в Краснодарском крае и внесенных в автоматизированную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае".
Сроки реализации государственной программы 2014-2021 годы.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"
Целью государственной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Краснодарском крае.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности и инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Краснодарском крае;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сфере образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
доля реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием, в общем количестве реабилитационных учреждений в сферах образования и социальной защиты населения Краснодарского края;
обеспечение доступности для маломобильных групп населения зданий управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края;
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений социального обслуживания;
обеспечение доступности для маломобильных групп населения государственных учреждений занятости населения;
проведение совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности;
оснащение реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем;
проведение социокультурных мероприятий для инвалидов;
выплата ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями.
Срок реализации государственной программы 2014-2017 годы.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации государственной программы в 2 этапа:
первый этап – 2014 - 2015 годы;
второй этап – 2016 - 2017 годы.
На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, приступить к составлению карт их доступности в разрезе муниципальных образований; определить организационные и финансовые механизмы переоборудования объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих нормативных правовых актов Краснодарского края и внести в них необходимые изменения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями; выполнить запланированные работы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом обеспечения доступности путей движения между муниципальными и государственными объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; завершить разработку и актуализацию карт доступности объектов и услуг для инвалидов.
На втором этапе планируется полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета) с учетом опыта реализации первого этапа.
В связи с изменением с начала 2016 года порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края цели, задачи и целевые показатели государственной программы "Доступная среда" были изменены.
С 2016 года целью государственной программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Краснодарском крае;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
доля специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Краснодарском крае;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем.
Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения"
Целью государственной программы в 2015 году являлось создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда в Краснодарском крае.
В рамках указанной цели определены следующие задачи:
содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений, социальных гарантий и охраны труда;
стимулирование работодателей путем содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места и содействие сохранению рабочих мест инвалидов.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)
уровень общей безработицы (в среднегодовом исчислении);
коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;
получение информации о ситуации на рынке труда;
содействие в трудоустройстве граждан;
формирование банка вакансий;
организация предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям с использованием мобильных центров занятости населения;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
численность участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан;
организация психологической поддержки безработных граждан;
организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
уведомительная регистрация коллективных договоров;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
возмещение затрат работодателей на оплату труда инвалидов, принятых на работу по направлению центров занятости населения, в виде субсидий;
содействие сохранению рабочих мест инвалидов в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов;
получение безработными гражданами пособия по безработице в период поиска подходящей работы;
получение пособия по безработице детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей;
получение гражданами досрочной страховой пенсии по старости;
приобретение компьютеров для органов труда и занятости населения Краснодарского края;
капитальный ремонт зданий органов труда и занятости населения Краснодарского края;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Содействие занятости населения", выделением в её составе 2-х подпрограмм, задачи государственной программы, а, соответственно, и целевые показатели решения задач и достижения цели были изменены.
Целью государственной программы является создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае.
В рамках цели определены следующие основные задачи:
сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда;
улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда.
Показателями, характеризующими уровень достижения цели и решения задач, являются:
уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднегодовом исчислении);
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);
коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);
доля трудоустроенных граждан от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, направленных на оплачиваемые общественные и временные работы, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время, от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Краснодарского края;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, открывших собственное дело, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде, и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию в переселении в другую местность, для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников.
Министерство труда и социального развития Краснодарского края является исполнителем отдельных мероприятий следующих государственных программ Краснодарского края:
1. "Информационное общество Кубани";
2. "Обеспечение безопасности населения".
Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"
Срок реализации государственной программы 2014 – 2021 годы.
Цель подпрограммы "Информационный регион" – обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий и развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
Задачи подпрограммы:
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе системы межведомственного электронного документооборота.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде через портал;
количество государственных услуг, сведения, о порядке предоставления которых размещены органами исполнительной власти Краснодарского края в электронном виде.
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Информационное общество Кубани", цели, задачи и целевые показатели государственной программы были изменены.
Целью государственной программы является обеспечение взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачи государственной программы – повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, интегрированных в краевую систему управления информационными ресурсами.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Срок реализации государственной программы 2014 – 2021 годы.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Краснодарском крае".
Цель подпрограммы – совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае.
Задачи подпрограммы:
пропаганда знаний в области пожарной безопасности;
реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и управлений социальной защиты населения.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
оснащение зданий и помещений системами АПС, системами оповещения о пожаре и модернизация (замена, ремонт) существующих систем АПС с выводом сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, установка тревожной кнопки, систем оповещения о пожаре, средств тревожной сигнализации, видеонаблюдения, систем управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре), дымоудаления, электронной системы контроля и управления доступом, монтаж системы газового пожаротушения, ФЭС, оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга, автономными источниками энергоснабжения, текущий ремонт системы пожаротушения (проектная документация, ремонт, монтаж, приобретение, строительный контроль, лабораторные испытания ФЭС);
выполнение работ по ремонту и замене внутренних и наружных электросетей, приведение электротехнического оборудования в соответствие с действующими противопожарными нормами, оборудование и устройство аварийного освещения, оснащение автономными источниками энергоснабжения, генераторами, устройство систем молниезащиты, контура заземления зданий, ограждения по периметру шатровой кровли, модернизация энергосистем в целях обеспечения пожарной безопасности (проектная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, испытания, строительный контроль);
выполнение путей эвакуации, зальных помещений в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности: расширение эвакуационных выходов и дверных проемов, переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации, отделка негорючими материалами пола, стен, потолка; демонтаж, монтаж, приобретение, установка межэтажных, противодымных, противопожарных, металлических дверей, противопожарных люков, негорючих перегородок, переоборудование металлических оконных решеток на распашные, ремонт пола, стен, потолка и устройство лестниц на путях эвакуации, ремонт и устройство пожарных лестниц и лифтов, обустройство и ремонт эвакуационных выходов с устройством пандусов, входных горизонтальных площадок, устройство ограждения по периметру шатровой кровли (проектная документация, приобретение, ремонт, установка, строительный контроль);
обеспечение учреждений наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, шкафы для пожарных кранов, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, повысители давления, водоемы, резервуары, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного водяного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, приобретение, строительный контроль);
выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок, пожарных проездов вокруг зданий, обустройство пожарных разрывов между зданиями, устройство пожарных въездов, ограждения территории, автоматических ворот (проектная документация, ремонтно-строительные работы, строительный контроль);
приобретение первичных средств пожаротушения, огнетушителей, шкафов и подставок для размещения огнетушителей, пожарных щитов, пожарного инвентаря, пожарных рукавов для пожарных кранов, покрывал для изоляции очага возгорания, кассет для ключей от пожарных выходов, индивидуальных и коллективных средств защиты, выкидных спасательных лестниц, аккумуляторных фонарей с зарядным устройством, методических материалов, наглядной агитации по пожарной безопасности, планов эвакуации, знаков пожарной безопасности;
разработка специальных технических условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектная документация), оформление декларации пожарной безопасности, оценка пожарного риска, определение категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;
обработка (пропитка) огнезащитным составом деревянных, металлических и тканевых конструкций (проектная документация, выполнение, лабораторные испытания, строительный контроль);
обучение мерам пожарной безопасности, прохождение пожарно-технического минимума;
оснащение системами (средствами) оповещения о пожаре (персональными устройствами со световым, звуковым и с вибрационным сигналом оповещения).
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Обеспечение безопасности населения", задачи и целевые показатели подпрограммы государственной программы были изменены.
Задачи подпрограммы - совершенствование противопожарной защиты населения Краснодарского края.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
охват обслуживанием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципальных образований Краснодарского края.
Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае"
Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае".
Цели и задачи подпрограммы:
оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае;
совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае;
развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае;
повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития.
Целевые показатели подпрограммы – количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Обеспечение безопасности населения", цели, задачи и целевые показатели подпрограммы государственной программы были изменены.
Цель подпрограммы – создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений в Краснодарском крае.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности мер, направленных на обеспечение общественной безопасности, укрепление правопорядка и профилактику правонарушений;
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели – количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности.
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае"
Цель подпрограммы – профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае.
Задача подпрограммы – повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, устройство КПП, установка шлагбаумов, в том числе, разработка проектной документации и строительный контроль;
ремонт и устройство освещения территорий, в том числе, разработка проектной документации и строительный контроль;
обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, в том числе, разработка проектной документации;
обеспечение учреждений системами видеонаблюдения, в том числе разработка проектной документации;
обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе разработка проектной документации.
В связи с изменением с начала 2016 года структуры государственной программы "Обеспечение безопасности населения", цели, задачи и целевые показатели подпрограммы государственной программы были изменены.
Цель подпрограммы – профилактика терроризма на территории Краснодарского края, а также минимизация и ликвидация его последствий.
Задачи подпрограммы:
повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов на территории Краснодарского края, а также информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели – повышение уровня инженерно-технической защищенности социально значимых объектов на территории Краснодарского края.
Заместитель министра А.В. Кнышов