Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее − доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) возложены следующие задачи:
реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края, в том числе по организации оздоровления и отдыха детей, государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства на территории края;
разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ Краснодарского края, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
разработка и реализация государственной программы содействия занятости населения Краснодарского края на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития;
участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам;
реализация полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;
содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;
участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с компетенцией, определенной трудовым законодательством;
подготовка аналитических материалов по отрасли;
информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений;
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;
обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
управление деятельностью подведомственных государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;
организация работы по предоставлению мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в статье 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", за исключением пункта 6 части 1 указанной статьи;
оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств или психотропных веществ;
участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, охраны труда на территории Краснодарского края;
принятие в пределах установленной компетенции мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее - Комиссия), краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Краснодарском крае;
взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения на территориях муниципальных образований края;
организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы);
оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
В 2015 году министерство труда и социального развития Краснодарского края осуществляло свои полномочия в рамках государственных программ Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1173 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".
Срок реализации программы 2014 – 2018 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы на 2015 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств федерального бюджета составил 7 508 778,6 тыс. рублей, в том числе:
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 4 627 396,6 тыс. рублей;
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 2 881 382,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию программы составляют 7 481 769,7 тыс. рублей – 99,6 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 4 601 914,4 тыс. рублей (99,4 % от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 2 879 855,3 тыс. рублей (99,9 % от годовых бюджетных назначений).
Общий объем финансирования государственной программы на 2015 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств краевого бюджета составил 27 810 643,4 тыс. рублей, в том числе:
по отдельному мероприятию – 1 401 538,9 тыс. рублей;
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 9 739 052,8 тыс. рублей;
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" – 7 469 820,1 тыс. рублей;
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 9 200 231,6 тыс. рублей.
Кассовые расходы из краевого бюджета на реализацию программы составляют 27 459 416,3 тыс. рублей – 98,7 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:
по отдельному мероприятию – 1 353 088,1 тыс. рублей (96,5 % от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 9 584 451,5 тыс. рублей (98,4 % от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 7 428 316,5 тыс. рублей (99,4 % от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 9 093 560,2 тыс. рублей (98,8 % от годовых бюджетных назначений).
Общий объем финансирования государственной программы на 2015 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации составил 14 263,3 тыс. рублей, в том числе:
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 14 263,3 тыс. рублей;
кассовые расходы составляют 14 263,3 тыс. рублей – 100,0 % от годовых бюджетных назначений.
Неполное освоение бюджетных средств обусловлено:
по отдельным мероприятиям – отсутствием средств на едином счете краевого бюджета;
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – заявительным характером предоставления мер социальной поддержки и отсутствием средств на едином счете краевого бюджета;
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
а) отсутствием средств на едином счете краевого бюджета, в том числе по мероприятиям:
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края (подпункт 1.2);
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, в том числе оплата труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (подпункт 2.1, подпункт 2.2);
капитальный ремонт зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, в том числе изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта (пункт 4);
организация для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов обучения в компьютерных классах и клубах на базе государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края (подпункт 9.1);
организация социального туризма для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов: проведение экскурсий, посещение памятных мест, учреждений культуры, исторических памятников (пункт 10);
проведение ежегодной краевой встречи представителей старшего поколения Кубани (подпункт 12.1);
б) расторжением договоров по приемным семьям (подпункт17.2);
в) выявленными ошибками в утвержденной проектно-сметной документации и проведением ее повторной государственной экспертизы по мероприятию "Предоставление бюджетных инвестиций государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г.Краснодар" (пункт 3);
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":
а) отсутствие средств на едином счете краевого бюджета, в том числе по мероприятиям:
финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (подпункт.1.1, подпункт 1.2);
финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (подпункт 14.1, подпункт 14.2);
б) заявительным характером предоставления мер социальной поддержки:
выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю (пункт 4);
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание (пункт 5);
выплата денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) (пункт 6);
выплата единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (пункт 7);
выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей (пункт 8);
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи (пункт 9);
выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (пункт 15);
выплата ежемесячного пособия на ребенка (пункт 16);
предоставление компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет (пункт 17);
ежегодная денежная выплата многодетным семьям (пункт 18);
материнский (семейный) капитал (пункт 20);
финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, установленных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (пункт 21);
в) уточнением количества получателей выплаты единовременного денежного поощрения награжденным медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" (пункт 13).
Основные мероприятия, реализованные в 2015 году:
в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" было осуществлено 39 видов выплат и пособий отдельным категориям граждан.
в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" в 2015 году реализованы следующие основные мероприятия:
продолжено строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" с отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 52 места. Выполнены работы по разводке систем вентиляции, дымоудаления, отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, штукатурке стен, облицовке керамической плиткой 2-3-го этажей административного здания. Выполнены монтаж стеновых панелей, ригелей, плит перекрытия 1 этажа здания отделения временного проживания. Реализация мероприятия продолжится в 2016 году;
произведен капитальный ремонт зданий 14 государственных учреждений стационарной формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий;
организовано дополнительно 22 места в 3-х компьютерных классах по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов. Всего в крае действует 46 компьютерных классов на 260 мест, обучено в 2015 году – 3349 человек;
в рамках организации социального туризма для граждан пожилого возраста инвалидов проведены экскурсии, посещены памятные места, учреждения культуры, исторические памятники. В мероприятиях приняли участие 3707 граждан пожилого возраста и инвалидов всех муниципальных образований края;
в соответствии с подпунктом 12.1 подпрограммы во всех муниципальных образованиях Кубани проведено 391 мероприятие, приуроченное к Международному дню пожилых людей. В мероприятии приняли участие 20458 граждан пожилого возраста;
организовано 337 "приемных семей" для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслужено 359 человек;
обеспечено современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования в 2015 году 9 государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных министерству, приобретено предметов ухода в количестве 320 единиц. Всего действует 50 пунктов проката, в 2015 году выдано 4130 единиц предметов ухода для 3268 человек;
В государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за 12 месяцев 2015 года обслужено 366 086 человек.
в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" за 2015 год обслужено:
2 167 человек комплексными центрами реабилитации инвалидов;
9925 человек реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
7 785 человек в социально-реабилитационных центрах Краснодарского края.
В рамках подпрограммы было осуществлено 19 видов выплат и пособий семьям с детьми.
Оценка эффективности государственной программы.
В ходе реализации мероприятий государственной программы из 81 целевого показателя государственной программы 16 показателей выполнены в полном объеме, 44 показателя были достигнуты с перевыполнением плановых значений.
По 21 целевому показателю фактические значения ниже плановых:
по 2 показателям в связи с уменьшением общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращением родителей лишенных родительских прав, с уменьшением числа несовершеннолетних, состоящих на учете;
по показателю "Число обслуженных в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей" не достигнуты в полном объеме в связи с изменения характера предоставления социальных услуг;
по показателю "Число получателей единовременного денежного поощрения награжденных медалями Краснодарского края "Родительская доблесть" в связи с тем, что в 2015 году медалью награждены 14 семей в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) на 29 июня 2015 года № 605 "О награждении медалью Краснодарского края "Родительская доблесть";
по 15 показателям фактические показатели ниже плановых в связи с заявительным принципом обращения:
по показателю "Число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники)" получателей – 384901 человек, плановый показатель – 466851;
по показателю "Число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" получателей – 72099 человек, плановый показатель – 73608 человек;
по показателю "Количество содействий гражданам в установлении правового статуса" численность граждан – 23 человека, плановый показатель – 100 человек;
по показателю "Количество граждан, воспользовавшихся мерами социальной поддержки по оплате проезда" количество получателей – 437,6 тыс. человек, плановый показатель – 450 тыс. человек;
по показателю "Количество граждан, получивших льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг" число получателей – 424 022 человек, плановый показатель – 531644 человек;
по показателю "Число получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами" число получателей – 89 человек, плановый показатель – 108 человек;
по показателю "Число получателей денежной компенсации за приобретение протезов, ортопедических корригирующих изделий и слуховых аппаратов" число получателей – 392 человек, плановый показатель – 445 человек;
по показателю "Компенсация расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь бесплатно отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" число получателей – 0, плановый показатель – 1 человек
по показателю "Число получателей возмещения затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц" число получателей – 2 человека, плановый показатель – 7 человек;
по показателю "Число получателей единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества" число получателей – 8 человек, плановый показатель – 21 человек;
по показателю "Число получателей государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" число получателей – 12 человек, плановый показателей – 19 человек;
по показателю "Число военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, получающих дополнительные меры социальной поддержки" число получателей – 665 человек, плановый показатель – 862 человек;
по показателю "Число доноров, получающих ежегодную денежную выплату" число получателей – 21 926 человек, плановый показатель – 22 289 человек;
по показателю "Число граждан, подвергшихся радиационным воздействиям, получающих отдельные меры социальной поддержки" число получателей – 7 343 человек, плановый показатель – 10 054 человека;
по показателю "Количество изготовленных проездных документов" количество изготовленных проездных документов – 24 312 464 штук, плановый показатель – 24 312 500 штук;
по показателю "Число работников государственных учреждений Краснодарского края, получивших профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование", число работников – 651 человек, плановый показатель - 870 человек, в связи с отсутствием средств на едином счете краевого бюджета;
по показателю "Число детей, на которых выплачивается единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей", число детей – 277 человек, плановый показатель – 280 человек, в связи с большим количеством детей передаваемых в семью и уменьшения числа выявляемых детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих усыновлению (удочерению).
Поставленные задачи государственной программы Краснодарского края выполнены.
Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани".
Срок реализации программы 2014 – 2018 годы.
Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансирования государственной программы на 2015 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) составил 2 180,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 310 946,6 тыс. рублей, из средств краевого бюджета – 1 844 627,6 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 24 906,5 тыс. рублей. Освоено – 1 843 359,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 310 308,3 тыс. рублей (99,8 %), из средств краевого бюджета – 1 508 144,9 тыс. рублей (81,8 %), из средств местных бюджетов – 24 906,5 тыс. рублей (100 %).
По состоянию на 31 декабря 2015 года по восьми мероприятиям сложилась кредиторская задолженность в сумме 296 563,1 тыс. рублей:
по пункту 1.1.1.1 – 21,8 тыс. рублей;
по пункту 1.1.2.5 – 3 357,1 тыс. рублей;
по пункту 4.2.1 – 178 637,4 тыс. рублей;
по пункту 4.2.4 – 1 321,6 тыс. рублей;
по пункту 6.1.9 – 304,5 тыс. рублей;
по пункту 6.1.12 – 3 362,7 тыс. рублей;
по пункту 6.1.13 – 1 844,6 тыс. рублей;
по пункту 6.1.17 – 107 713,4 тыс. рублей.
По итогам 2015 года два мероприятия выполнены не в полном объеме:
по пункту 3.3.1 в 2015 году выделено – 650,00 тыс. рублей, из которых 297,0 тыс. рублей погашена кредиторская задолженность за 2014 год, остаток средств 353,0 тыс. рублей не использован в связи с отменой мероприятия;
по пункту 6.1.2 в 2015 году выделено – 1 200,2 тыс. рублей, освоено 826,3 тыс. руб. По результатам конкурсных процедур контракт на оказание услуг по санаторно-курортному лечению 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не заключен, соответственно доставка 107 детей, указанной категории не осуществлялась, денежные средства в размере 373,9 тыс. рублей не использованы.
Основными итогами реализации программных мероприятий стало следующее.
Обеспечены жилыми помещениями 1 056 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (при плановом значении – 1 166). Предоставление жилых помещений гражданам указанной категории планируется завершить во втором квартале 2016 года.
В 2015 году на выплату единовременных пособий на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета выделены денежные средства 35 муниципальным образованиям в размере 200,0 тыс. рублей.
На выделенные денежные средства в 2015 году планировалось оформить в собственность граждан 38 жилых помещений. За прошедший год оформлено в собственность 36 жилых помещений.
Различными видами отдыха и оздоровления было охвачено более 110,0 тыс. детей, в том числе:
по состоянию на 31 декабря 2015 года заключены государственные контракты на отдых и оздоровление 27 029 детей: в детских санаториях – 7 371, в бальнеолечебницах – 5 026, в загородных лагерях – 12 252, в санаториях "Мать и дитя" –2 380, в том числе:11 142 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3 319 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2 042 ребенка-инвалида и дети, один из родителей которых является инвалидом;
получили гранты 18 организаций в форме субсидий для 495 детей;
получили социальную выплату 4 724 родителя в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для 5 080 детей;
на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, за счет краевого бюджета направлено 40 000,0 тыс. рублей для 9 муниципальных образований, оздоровлен 4 891 ребенок;
на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организациях за счет средств краевого бюджета направлено 120 375,0 тыс. рублей для 44 муниципальных образований, оздоровлено 73 084 ребенка;
оздоровлены в санаторно-курортных организациях 49 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приобретены новогодние подарки в количестве 17 362 штук для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Почетным дипломом главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетной матери с выплатой денежного вознаграждения были награждены 15 многодетных матерей.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1176 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда".
Срок реализации программы 2014 – 2017 годы.
Ресурсное обеспечение Программы.
Программа реализовывалась на условиях софинансирования из федерального бюджета. Общий объем финансирования программы в 2015 году составил 44 653,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 24 384,0 тыс. рублей, из краевого бюджета – 20 269,3 тыс. рублей. Исполнено – 40 716,1 тыс. рублей (91,2%), в том числе из федерального бюджета – 23 953,9 тыс. рублей (98,2 %), из краевого бюджета – 16 762,2 тыс. рублей (82,7 %).
Неполное освоения бюджетных средств обусловлено отсутствием средств на едином счете краевого бюджета (3 105,4 тыс. рублей) и экономией в результате проведения конкурсных процедур.
Министерством труда и социального развития Краснодарского края обеспечена доступность 7 управлений социальной защиты населения, 7 государственных казенных учреждений социального обслуживания и 2 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.
Кроме того, в целях обеспечения получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха в 12 управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края установлены специальные устройства: тактильные информационные обозначения (таблички) шрифтом Брайля, рельефные мнемосхемы, голосовые информаторы ("говорящие таблички"), индукционные петли.
В рамках реализации мероприятий по дополнительному профессиональному образованию работников проведено обучение 4 специалистов министерства и 67 работников учреждений социального обслуживания.
В рамках реализации мероприятий по повышению качества жизни инвалидов оснащено 15 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями – лого-терапевтическими кабинетами с биологически обратной связью (БОС). В 11 реабилитационных центров для инвалидов установлен опорно-двигательный кабинет с биологически обратной связью (БОС) и оборудование для обучения передвижению и самообслуживанию инвалидов, предусмотренным ГОСТ Р 52882-2007 "Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания".
Кроме того, приобретено для обеспечения инвалидов 3 332 шт. технических средств реабилитации (далее – ТСР) в соответствии с краевым перечнем ТСР, не вошедших в федеральный перечень.
Заключен контракт на оказание услуг по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы предоставления информации о состоянии доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Краснодарском крае.
В рамках реализации мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов проведены краевые специальные спартакиады и фестивали искусств среди инвалидов с умственной отсталостью проживающих в психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах, домах-интернатах.
В рамках обеспечения выплат (премий) инвалидам за успехи в области культурной, спортивной и общественной деятельности в период Всероссийской декады инвалидов проведен торжественный прием лауреатов ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями и вручена именная премия главы 30-ти инвалидам (в том числе детям-инвалидам): за достигнутые успехи в общественной деятельности (8 премий), в области культуры, литературы и искусства (8 премий), в области технического и народного творчества (6 премий), в области физкультуры и спорта (8 премий).
Итогами реализации программы стало обеспечение доступности 16 приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе 13 – социальной защиты населения, 3 – учреждений занятости.
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, составила 96,0% при плановом показателе 80%.
Обеспечено 1495 инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем при плановом показателе 1000 человек.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1203 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".
Сроки реализации программы: 2014 – 2017 годы.
Основные мероприятия подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": совершенствование противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение – 63 376,0 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 62 148,1 тыс. рублей (98,1 %).
Для выполнения первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности бюджетные средства распределены с учетом поданных заявок между 66 управлениями социальной защиты населения и учреждениями.
Денежные средства, сэкономленные по итогам проведения конкурсных процедур, перераспределялись министерством между управлениями социальной защиты населения и учреждениями в соответствии с потребностью (дополнительно денежные средства были выделены еще 29 управлениям социальной защиты населения и учреждениям). Итого, в подпрограмме в 2015 году участвовали 95 управлениями социальной защиты населения и учреждений. В связи с этим значительно увеличилось число устраненных нарушений правил пожарной безопасности (по сравнению с запланированными), улучшились безопасные условия проживания граждан в подведомственных учреждениях.
Основные мероприятия подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае": проведение конкурсов среди несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; изготовление методических материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведение массовых (спортивных, творческих) мероприятий для воспитанников государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа специальной общеобразовательной школы Краснодарского края и Белореченской воспитательной колонии.
Ресурсное обеспечение – 1 200,0 тыс. рублей. За отчетный период средства освоены в сумме – 860,8 тыс. рублей (71,7 %).
Неполное освоения бюджетных средств в связи с экономией в результате проведения конкурсных процедур (39,2 тыс. рублей), одно мероприятие (300,0 тыс. рублей) не реализовано, в связи с принимаемыми мерами по сокращению бюджетных расходов.
В 2015 году проведено 2 мероприятия для несовершеннолетних, изготовлены 6 видов брошюр, в количестве 1250 штук.
Основные мероприятия подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае": выполнения государственными бюджетными (автономными) учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края, а также казенными учреждениями и управлениями социальной защиты населения, находящимися в подчинении министерства труда и социального развития Краснодарского края комплекса антитеррористических мероприятий.
Ресурсное обеспечение – 13 800,0 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 13 795,9 тыс. рублей (99,97 %).
Неполное освоения бюджетных средств в связи с экономией в результате проведения конкурсных процедур.
В 2015 году были выполнены следующие мероприятия: в 12 учреждениях выполнен ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот; в 7 учреждениях выполнен ремонт и устройство освещения территорий; 1 учреждение обеспечено современной системой тревожной сигнализации, в 13 учреждениях установлены системы видеонаблюдения, в 5 учреждениях установлены домофоны.
Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1181 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани".
Срок реализации программы: 2014 – 2018 годы.
Основные мероприятия программы – создание автоматизированных рабочих мест и разработка сервисов для организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных социальных услуг, включая приобретение компьютерной техники и программного обеспечения; создание и внедрение государственной информационной системы "Семья"; сопровождение Интернет - ресурса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края; Развитие и сопровождение информационного интернет-ресурса органов труда и занятости населения Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение – 3 706,7 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 3 562,6 тыс. рублей (96,1 %).
Неполное освоения бюджетных средств связано с отсутствием средств на едином счете краевого бюджета (89,9 тыс. рублей) и экономией в результате проведения конкурсных процедур.
Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа).
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Общий объем финансирования программы в 2015 году составил 1 566 755,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 821 423,2 тыс. рублей, из краевого бюджета – 745 332,5 тыс. рублей. Исполнено – 1 537 153,8 тыс. рублей (98,1%), в том числе из федерального бюджета – 818 550,1 тыс. рублей (99,6 %), из краевого бюджета – 718 603,7 тыс. рублей (96,4 %).
Неполное освоение бюджетных средств обусловлено отсутствием средств на едином счете краевого бюджета.
В 2015 году достигнуты следующие показатели:
"Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии МОТ (в среднегодовом исчислении)", в государственной программе – 5,5% от численности экономически активного населения края, фактически – 6,0%. Невыполнение данного показателя связано с тем, что негативные тенденции в отдельных отраслях экономики способствовали "замораживанию" вакансий, оптимизации численности работников организациями края и росту числа безработных граждан;
"Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)" в государственной программе – 0,8% от численности экономически активного населения края, фактически – 0,7%, что на 0,1 процентных пункта меньше планового значения показателя;
"Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)" в государственной программе – 0,5 единицы, фактически – 0,8 единицы. Невыполнение показателя связано со снижением количества заявляемых в службу занятости населения вакансий в 2015 году на 36,2% и ростом обращаемости граждан за содействием в поиске работы на 6,7%.
"Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы" в государственной программе – 67,4%, фактически – 67,9%, что на 0,5 процентных пункта больше плана.
Задача 1.1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой
"Формирование банка вакансий" в государственной программе – 250 тыс. единиц, фактически – 285,7 тыс. единиц, что на 35,7 тыс. единиц или на 14,3% больше плана;
"Получение информации о ситуации на рынке труда" в государственной программе – 178,0 тыс. человек, фактически – 229,5 тыс. человек, что на 51,5 тыс. человек или на 28,9% больше плана;
"Содействие в трудоустройстве граждан" в государственной программе – 110,0 тыс. человек, фактически 131,1 тыс. человек, что на 21,1 тыс. человек или на 19,2% больше плана;
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" в государственной программе – 25 735 человек, фактически – 38 659 человек, что на 12 924 человека или на 50,2% больше плана;
"Организация оплачиваемых общественных работ" в государственной программе – 6785 человек, фактически – 8 279 человек, что на 1 494 человека или на 22,0% больше, чем планировалось;
"Содействие самозанятости безработных граждан" в государственной программе – 311 человек, фактически – 316 человек, что на 5 человек или на 1,6% больше плана;
"Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" в государственной программе – 81 человек, фактически – 119 человек, что на 38 человек или на 46,9% больше плана;
"Содействие сохранению рабочих мест инвалидов в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов" в государственной программе – 171 человек, фактически – 185 человек, что на 14 человек или на 8,2% больше плана;
"Приобретение компьютеров для органов труда и занятости населения Краснодарского края" в государственной программе – 9 единиц, фактически - 17 единиц, что на 8 единиц или на 188,9% больше плана;
"Капитальный ремонт зданий органов труда и занятости населения Краснодарского края" в государственной программе – 5 зданий, фактически – 11 зданий, что на 6 зданий или в 2,2 раза больше плана.
Задача 1.2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан
"Организация профессиональной ориентации граждан" в государственной программе – 232 430 человек, фактически – 317 323 человека, что на 84 893 человека или на 36,5% больше плана;
"Организация предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям с использованием мобильных центров занятости населения" в государственной программе – 1,5 тыс. выездов и 50,0 тыс. человек, фактически – 2,8 тыс. выездов и 111,7 тыс. человек, что на 1,3 тыс. выездов или в 1,9 раза больше и на 61,7 тыс. человек или в 2,2 раза больше, чем планировалось;
"Численность участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" в государственной программе – 115,0 тыс. человек, фактически – 154,7 тыс. человек, что на 39,7 тыс. человек или на 34,5% больше плана;
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" в государственной программе – 4 470 человек, фактически – 4 740 человек, что на 270 человек или на 6,0% больше плана;
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" в государственной программе – 300 человек, фактически - 387 человек, что на 87 человек или на 29% больше плана;
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" в государственной программе – 150 человек, фактически - 227 человек, что на 77 человек или на 51,3% больше плана.
Задача 1.3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы
"Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" – 5290 человек, фактически – 10 614 человек, что на 5 324 человек или в 2 раза больше, чем планировалось;
"Организация психологической поддержки безработных граждан" в государственной программе – 5 300 человек, фактически – 11 093 человека, что на 5 793 человека или в 2,1 раза больше, чем планировалось;
"Получение безработными гражданами пособия по безработице в период поиска подходящей работы" в государственной программе – 66,0 тыс. человек, фактически – 57,9 тыс. человек, что на 8,1 тыс. человек или на 12,3% меньше плана;
"Получение пособия по безработице детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей" в государственной программе – 100 человек, фактически – 261 человек, что на 161 человека или в 2,6 раза больше, чем планировалось;
"Получение гражданами досрочной трудовой пенсии по старости" в государственной программе – 430 человек, фактически – 340 человека, что на 90 человек или на 20,9% меньше плана.
Задача 1.4. Обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений, социальных гарантий и охраны труда
"Уведомительная регистрация коллективных договоров" в государственной программе – 6 441 единица, фактически – 6 657 единиц, что на 216 единиц или на 3,4% больше плана;
"Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом" в государственной программе – 81 человек, фактически – 82 человека, что на 1 человека или на 1,2% больше плана, отклонение показателя смертельного травматизма в организациях края от планируемого обусловлено увеличением количества ДТП по вине третьих лиц (увеличение на 7,7% в сравнении с прошлым годом);
"Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" в государственной программе – 1 320 человек, фактически – 1 011 человек, что на 309 человека или на 13,4% меньше плана;
"Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего" в государственной программе – 78 дней, фактически – 56 дней, что на 22 дня или на 28,2% меньше плана;
"Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров" в государственной программе – 61 человек, фактически – 40 человека, что на 21 человека или на 34,4% меньше плана;
"Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" в государственной программе – 653 000 единиц, фактически – 670 934 единицы, что на 17 934 единицы или на 2,7% больше плана.
"Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест" в государственной программе – 55%, фактически – 56,5%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем планировалось;
"Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда" в государственной программе – 40 000, фактически – 58 980, что на 18 980 рабочих мест или на 47,5% больше плана;
"Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда" в государственной программе – 244 800 человек, фактически – 193 400 человек, что на 51 400 человек или на 21% меньше плана;
"Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников" в государственной программе – 18,4%, фактически – 12,9%, что на 5,5 процентных пункта меньше плана.
Задача 1.5. Стимулирование работодателей путем содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" в государственной программе – 477 рабочих мест, фактически – 492 рабочих места, что на 15 рабочих мест или на 3,1% больше плана;
"Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте" в государственной программе – 0,6%, фактически – 0,6%, или 100% от плана.
Из 39 целевых показателей государственной программы не выполнены 3 показателя или 7,7 %. При этом, основные показатели государственной программы, отражающие работу органов труда и занятости населения Краснодарского края (реализация мероприятий активной политики занятости населения, трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места), выполнены в полном объеме. Нормативы обеспеченности граждан государственными услугами, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения", соблюдены по всем государственным услугам.
Объем средств, выделенных на непрограммную деятельность в 2015 году составил 1 262 861,2 тыс. рублей, освоено – 1 121 537,0 тыс. рублей (88,8 %), в том числе финансовая помощь гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и беженцам Украины составила 1 081 141,2 тыс. рублей, освоено – 939 830,2 тыс. рублей (86,9 %).
Заместитель министра А.В. Кнышов