Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее − доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N° 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство возложены следующие задачи:
реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края;
участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения края, семейной политики, опеки и попечительства на территории Краснодарского края;
разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
участие в обеспечении контроля в пределах установленной компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, опеки и попечительства на территории Краснодарского края;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам, отнесенным к его компетенции. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов предоставления государственных социальных гарантий отдельным категориям и группам населения;
организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;
содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
осуществление в пределах установленной компетенции мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики, современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;
координация мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказание необходимого содействия инвалидам (детям-инвалидам) в реализации индивидуальных программ реабилитации;
в установленном порядке подготовка кадров для гражданской службы, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве;
подготовка аналитических материалов по отрасли; информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей;
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;
обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
управление деятельностью государственных учреждений, подведомственных министерству и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;
оптимизация и развитие сети государственных учреждений, подведомственных министерству;
мониторинг эффективности реализации семейной политики на территории Краснодарского края.
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей.
В 2014 году министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края осуществляло свои полномочия в рамках государственных программ Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N° 1173 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".
Срок реализации программы 2014 – 2018 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств федерального бюджета составил 7 092 354,1 тыс. рублей, в том числе:
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 4 531 560,3 тыс. рублей;
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 2 560 793,8 тыс. рублей.
Кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию программы составляют 6 668 277,6 тыс. рублей – 94,0 процента от годовых бюджетных назначений, в том числе:
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 4 133 385,6 тыс. рублей (91,2 процентов от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 2 534 892,0 тыс. рублей (99,0 процента от годовых бюджетных назначений).
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств краевого бюджета составил 25 074 995,2 тыс. рублей, в том числе:
по отдельному мероприятию – 1 416 309,0 тыс. рублей;
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 9 009 775,4 тыс. рублей;
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 6 830 985,7 тыс. рублей;
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 7 817 925,1 тыс. рублей.
Кассовые расходы из краевого бюджета на реализацию программы составляют 24 847 964,5 тыс. рублей – 99,1 процентов от годовых бюджетных назначений, в том числе:
по отдельному мероприятию – 1 385 254,2 тыс. рублей (97,8 процентов от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 8 915 193,2 тыс. рублей (99,0 процента от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 6 817 236,4 тыс. рублей (99,8 процентов от годовых бюджетных назначений);
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 7 730 280,7 тыс. рублей (98,9 процентов от годовых бюджетных назначений).
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации составляет 23 800,4 тыс. рублей, в том числе:
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 23 800,4 тыс. рублей;
кассовые расходы составляют 23 800,4 тыс. рублей – 100,0 процентов от годовых бюджетных назначений.
Причины неполного освоения бюджетных средств по мероприятиям:
по отдельным мероприятиям в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью;
по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" в связи с заявительным характером предоставления мер социальной поддержки;
по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью:
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края подпункт 1.2 пункта 1;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, в том числе оплата труда работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края подпункты 2.1, 2.2 пункта 2;
предоставление бюджетных инвестиций государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края на строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара" пункт 3;
капитальный ремонт зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, в том числе изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта пункт 4;
по пункту 3 договора заключены, выполнение работ и оплата будет произведена после подписания акта сверки выполненных работ по строительству объекта;
в связи с заявительным характером сбора заявок на финансирование мероприятий по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края подпункт 2.1 пункта 2;
в связи с экономией в результате проведения конкурсных процедур пункт 7, подпункт 17.3 пункта 17;
в связи с расторжением договоров по приемным семьям подпункт 17.2 пункта 17;
по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":
в связи с образовавшейся кредиторской задолженностью:
финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края подпункты 1.1, 1.2 пункта 1;
финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края подпункты 14.1, 14.2 пункта 14;
в связи с заявительным характером предоставления мер социальной поддержки:
выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю пункт 4;
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание пункт 5;
выплата денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) пункт 6;
выплата единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) на территории Краснодарского края ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей пункт 7;
выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей пункт 8;
предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи пункт 9;
предоставление компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет пункт 17;
ежегодная денежная выплата многодетным семьям пункт 18;
ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года, - граждан Российской Федерации - до достижения ими возраста трех лет пункт 19;
материнский (семейный) капитал пункт 20;
финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, установленных пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года N° 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" пункта 21;
в связи с экономией по выплате командировочных расходов муниципальным служащим, восстановлением средств из ФСС по оплате листов временной нетрудоспособности, уточнением расчетов по налогам и наличия вакантных ставок пункт 10, пункт 11;
в связи с отсутствием потребности в изготовлении удостоверений и медалей пункт 12;
в связи с уточнением количества получателей выплат пункт 13.
Основные мероприятия, реализованные в 2014 году:
продолжено строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" с отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 52 места. Выполнены работы по монтажу фундамента, колонн, плит перекрытия, стеновых панелей, лестничных маршей и площадок, установке оконных блоков, перегородок, шахты лифта, кровли административного здания; выполнены работы нулевого цикла здания отделения временного проживания (пункт 3 подпрограммы);
произведен капитальный ремонт зданий 24 государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края стационарной формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (пункт 4, пункт 4.1 подпрограммы);
организованы дополнительные компьютерные классы на 16 мест для обучения компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов на базе 4 государственных учреждений социального обслуживания населения. Всего в крае действует 46 компьютерных классов на 239 мест, обучено в 2014 году – 2851 человек (пункт 9.1 подпрограммы);
в рамках организации социального туризма для граждан пожилого возраста инвалидов (пункт 10 подпрограммы) проведены экскурсии, посещены памятные места, учреждения культуры, исторические памятники. В мероприятиях приняли участие 2510 граждан пожилого возраста и инвалидов всех муниципальных образований края;
в соответствии с пунктом 12.1 подпрограммы на базе государственного автономного учреждения культуры Краснодарского края Краснодарское творческое объединение "Премьера" им. Л.Г. Гатова 1 октября 2014 года проведена ежегодная краевая встреча представителей старшего поколения Кубани, приуроченная к Международному дню пожилых людей. В мероприятии приняли участие 1076 граждан пожилого возраста – делегации всех муниципальных образований края, за исключением города-курорта Сочи, в котором, из-за удаленности от краевого центра проведена зональная встреча с участием 28 представителей старшего поколения;
организовано 237 "приемных семей" для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслужено 251 человек (пункт 17.2 подпрограммы);
в рамках пункта 17.3 подпрограммы в 2014 году 4 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания Краснодарского края приобрели 42 предмета для организации "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, особенно за лежачими больными для родственников и персонала. Всего в крае действует 48 "школ" по уходу, обучение прошли более 10 тысяч человек, проведено более 5 тысяч семинаров;
обеспечено современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования 14 государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, приобретено предметов ухода в количестве 305 единиц. Всего действует 50 пунктов проката, в 2014 году выдано 3748 единиц предметов ухода для 2882 человек.
Оценка эффективности государственной программы
В ходе реализации мероприятий государственной программы из 45 целевых показателей государственной программы 10 показателей выполнены в полном объеме, 17 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений.
По 18 целевым показателям фактические значения ниже плановых:
по 5 показателям в связи с уменьшением общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сокращением родителей лишенных родительских прав, большим количеством детей передаваемых в семью и уменьшения числа выявляемых детей в возрасте от 0 до 3 лет, подлежащих усыновлению (удочерению).
по 1 показателю число получателей социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей не достигнуты в полном объеме в связи с ликвидацией 13 специализированных учреждений;
по 12 показателям фактические показатели ниже плановых в связи с заявительным принципом обращения:
по показателю "Количество содействий гражданам в установлении правового статуса" численность граждан (31 человек) плановый показатель (100 человек);
по показателю "Количество граждан, воспользовавшихся мерами социальной поддержки по оплате проезда" количество получателей (428,8 тыс. человек) плановый показатель (473,8 тыс. человек);
по показателю "Количество граждан, получивших льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг" количество получателей (531700 человек) плановый показатель (531844 человек);
по показателю "Число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки" количество получателей (19713 человек) плановый показатель (23000 человек);
по показателю "Число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату" количество получателей (414475 человек) плановый показатель (414829 человек);
по показателю "Число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники)" количество получателей (387700 человек) плановый показатель (402405 человек);
по показателю "Число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" количество получателей (72485 семей) плановый показатель (75600 семей);
по показателю "Количество произведенных ежемесячных денежных выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, родившихся в период после 31 декабря 2012 года" (16826 человек), плановый показатель (16836 человек);
по показателю "Число детей из многодетных семей, на которых выплачивается ежегодная денежная выплата" (179068 человек), плановый показатель (183576 человек)
по показателю "Количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума" (369315 детей, 223503 семей), плановый показатель (490699 детей, 274607 семей);
по показателю "Число детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей в Краснодарском крае, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, обеспеченных специализированными продуктами детского питания" (888 человек), плановый показатель (11 491 человек);
по показателю "Число лиц, получающих отдельные виды государственных пособий, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенных (прекративших деятельность, полномочия) в установленном порядке" (86386 человек), плановый показатель (86396 человек).
Поставленные задачи государственной программы выполнены.
Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани".
Срок реализации программы 2014 – 2018 годы.
Ресурсное обеспечение Программы.
По состоянию на 31 декабря 2014 года профинансировано 3 231 311,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 311 143,7 тыс. рублей, из средств краевого бюджета – 2 895 084,6 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 25 083,1 тыс. рублей. Освоено – 3 180 919,9 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 311 062,3 тыс. рублей (99,97 процентов), из средств краевого бюджета – 2 844 775,6 тыс. рублей (98,3 процентов), из средств местных бюджетов – 25 082,0 тыс. рублей (100 процентов).
По состоянию на 31 декабря 2014 года по четырем мероприятиям сложилась кредиторская задолженность в сумме 16 248,80 тыс. рублей:
по пункту 3.3.1 – 297,00 тыс. рублей;
по пункту 5.1.1 – 1 486,20 тыс. рублей;
по пункту 5.1.7 – 438,40 тыс. рублей;
по пункту 6.1.12 – 14 027,20 тыс. рублей
Оценка эффективности Программы.
Мероприятие пункта 6.1.16 раздела 6 "Отдельные мероприятия "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" не выполнено в части предоставления субсидий государственным автономным учреждениям Краснодарского края в размере 26 835,00 тыс. рублей
Мероприятие пункта 6.1.16 введено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года N° 1614 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2014 года N° 1174 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани". Названный документ вступил в силу 1 января 2015 года.
На основании отчета о достижении целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" за 2014 год фактические значения 4 показателей не достигли своего планового значения:
количество учреждений социального обслуживания семьи и детей (приведен показатель количества учреждений социального обслуживания семьи и детей, из них: 18 недействующих: 2 в стадии реконструкции и строительства капитального ремонта; 15 - в стадии ликвидации, реорганизации, переоформления; 1 в стадии переоформления);
доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае (значение показателя по оперативным данным управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях края, в 2014 году показатель улучшен);
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года (показатель приведен на конец 2014 года, значение показателя на 2014 год улучшено);
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (в 2015 году продолжается заключение договоров найма жилых помещений, построенных в 2014 году).
Ключевые мероприятия Программы:
Отдельные мероприятий "Дети и семья".
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года N° 1287 "О награждении Почетным дипломом главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетной матери" 15 многодетных матерей получили указанную награду, из них 5 матерей – диплом I степени с выплатой премии в размере 23,0 тыс. рублей и 10 матерей – диплом II степени с выплатой премии в размере 17,3 тыс. рублей
В рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" в 2014 году управлениями социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях приобретены новогодние подарки в количестве 17 669 штук на сумму 3 500 тыс. рублей для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В первую очередь, подарки выданы детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных семей.
В ноябре 2014 года в рамках мероприятий, посвященных Дню матери, проведены:
V благотворительный телемарафон "Свято имя Твое";
краевой конкурс "Ремесло Богородицы", в котором приняли участие жительницы всех муниципальных образований края, подготовлено более 3000 работ, на краевом этапе представлено 473 работы. Всего в указанных мероприятиях, приняли участие более 4-х тысяч человек.
Отдельные мероприятия "Дети-инвалиды".
Открытый районный фестиваль художественного творчества "Город мастеров" продолжил традицию проведения масштабных выставок-ярмарок изделий мастеров традиционного народного и современного декоративно-прикладного искусства в рамках празднования Дня Каневского района и станицы Каневской. Всего в фестивале свое мастерство представили более ста юных подмастерий, участников 6 творческих объединений Центра детского творчества "Радуга" и 22 клубных формирований культурно-досуговых учреждений сельских поселений Каневского района.
Отдельные мероприятия "Дети-сироты".
По состоянию на 31 декабря 2014 года муниципальными образованиями заключено 1993 муниципальных контрактов. Администрацией муниципального образования Тбилисский район организована претензионная работа в отношении подрядчика, в результате недополучено 4 жилых помещения. Таким образом, приобретено (построено) 1989 жилых помещений, заселено 1615 граждан. В 2015 году продолжается заключение договоров найма жилых помещений, построенных в 2014 году.
В 2014 году на выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее – выявление обстоятельств), выделено 13 634,00 тыс. рублей
За счет указанных средств в муниципальных образованиях края введена дополнительная штатная численность муниципальных служащих – 55 человек для осуществления деятельности по выявлению обстоятельств.
В 2014 году на предоставление путевок в санаторно-курортные организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено 5 638,50 тыс. рублей. На выделенные денежные средства предоставлены 166 путевок детям, указанной категории.
Отдельные мероприятия "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".
По линии министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по состоянию на 1 сентября 2014 года заключены государственные контракты на отдых и оздоровление в организациях отдыха и оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, за счет средств, предусмотренных государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани" 37 357 детей, в том числе в детских санаториях – 11 357, в бальнеолечебницах – 2 500, в загородных лагерях – 21 246, в санаториях "Мать и дитя" –2 254.
Особое внимание традиционно уделено оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства. За 12 месяцев 2014 года оздоровлен 15 741 ребенок указанной категории, включая 9 452 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 3 784 ребенка, 2 205 детей-инвалидов.
По состоянию на 1 октября 2014 года 3 161 родитель получил социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для 3 329 детей, а также 60 организаций получили гранты в форме субсидий на 1 937 детей.
На софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, за счет средств краевого бюджета направлено 40 000,00 тыс. рублей для 11 муниципальных образований. По состоянию на 31 декабря 2014 года оздоровлен 4 851 ребенок.
На организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций в 44 муниципальных образований из средств краевого бюджета направлено 119 127,85 тыс. рублей. По состоянию на 31 декабря 2014 года оздоровлено 84 558 детей на сумму 1118 580,92 тыс. рублей.
Кроме этого из краевого бюджета израсходовано 460,70 тыс. рублей на подвоз 199 воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края к месту оздоровления и обратно в санаторий "Жемчужина моря" в мае 2014 года.
На отчетную дату освоено 2 350,20 тыс. рублей на организацию подвоза детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях (в том числе кровных детей), к месту отдыха и обратно.
По итогам 2014 года прошли оздоровление:
1 451 ребенка из замещающих семей в санаторно-курортных организациях;
2182 ребенка из замещающих семей в загородных оздоровительных организациях.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1176 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда".
Срок реализации программы 2014 – 2017 годы.
Ресурсное обеспечение Программы.
Программа реализовывалась на условиях софинансирования из федерального бюджета. Общий объем финансирования программы в 2014 году составил 22 803,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета ‒ 5 830,0 тыс. рублей, из краевого бюджета ‒ 16 880,5 тыс. рублей, из местных бюджетов – 92,8 тыс. рублей.
Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края обеспечена доступность шести объектов: здания трех комплексных центров социального обслуживания (Краснодарского, Выселковского, Отрадненского), двух реабилитационных центров для инвалидов (Гулькевичский и Крыловский) и одного управления социальной защиты населения (в городе Новороссийске).
Также проведены работы, обеспечивающие частичную доступность пяти государственных учреждений социального обслуживания "Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам", "Геронтологический центр Екатеринодар", "Ейский реабилитационный центр для инвалидов", "Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Щербиновский комплексный центр реабилитации инвалидов".
Кроме того, в целях обеспечения получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха в 25 зданиях управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края установлены специальные устройства: тактильных информационных обозначений (табличек) шрифтом Брайля, рельефных мнемосхем, голосовых информаторов ("говорящие таблички"), индукционных петель.
В целях выполнения задачи по повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в рамках программы министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края в целях обеспечение доступности услуг связи для инвалидов по слуху оснащены видеофонами 25 управлений социальной защиты населения.
В рамках выполнения задачи по информационно-методическому и кадровому обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в рамках программы проведены мероприятия по дополнительному профессиональному образованию 39 специалистов органов социальной защиты населения Краснодарского края.
Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края направлены средства на проведение совместных спортивных мероприятий среди инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, с участием в качестве зрителей инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности в 5 муниципальных образованиях: г. Анапа, г. Армавир, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Краснодар.
Всего проведено 13 совместных спортивных мероприятий в 5 указанных муниципальных образованиях по следующим видам спорта: волейбол, голбол, настольный теннис, плавание, пулевая стрельба, футбол, спортивный танец, дартс, бочча, пауэрлифтинг с числом участников 616 человек, в том числе 514 инвалидов. На соревнованиях присутствовало 593 зрителя, в том числе 139 инвалидов. Участникам соревнований вручено 90 денежных призов, 227 медалей, 36 кубков, 252 грамоты, 320 призов. Оплачена работа 37 судей.
Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края оснащено оборудованием для обеспечения проведения мероприятий по социальной реабилитации 6 государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края. Кроме того, приобретено для обеспечения инвалидов 3 356 шт. технических средств реабилитации (далее – ТСР) в соответствии с краевым перечнем ТСР, не вошедших в федеральный перечень.
Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края 8 декабря 2014 года проведен торжественный прием лауреатов ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями и вручены именные премии 20-ти инвалидам (в том числе детям-инвалидам) в размере 100 тысяч рублей каждому за достигнутые успехи в общественной деятельности (5 премий), в области культуры, литературы и искусства (5 премий), в области технического и народного творчества (5 премий), в области физкультуры и спорта (5 премий).
Всего по программе освоено 22 466,6 тыс. рублей (98,5 процента), в том числе 5 830,0 тыс. рублей (100 процентов) из федерального бюджета, 16 543,8 тыс. рублей (98,0 процента) из краевого бюджета, 92,8 тыс. рублей (100 процентов) ‒ местные бюджеты.
Итогами реализации программы стало обеспечение полной или частичной доступности 12 объектов социальной защиты населения.
В рамках программы оснащено специальным оборудованием для получения информации инвалидами по зрению и слуху 50 объектов социальной защиты населения.
Предусмотренные программой критерии по обеспечению доступности соответствующих учреждений и их оснащению оборудованием для получения информации инвалидами по зрению и по слуху выполнены в полном объеме.
Оборудованием для осуществления реабилитационных мероприятий оснащено 6 учреждений социального обслуживания.
По ряду показателей программы достигнутые значения значительно превысили плановые.
По результатам проведенного анкетирования инвалидов показатель доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае составил 71,9 процента (в 2013 году – 34,7 процента), а доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае составила 72,4 процента (в 2013 году – 41 процент).
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1203 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".
Сроки реализации программы: 2014 – 2017 годы.
Основные мероприятия подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": совершенствование противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение – 81 617,5 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 73 549,8 тыс. рублей (90,1 %).
Для выполнения первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в управлениях и учреждениях в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - подпрограмма) управлениям и учреждениям выделено 85 994,5 тыс. рублей, часть из которых пошли на погашение кредиторской задолженности, возникшей в 2013 году (4 366,8 тыс. рублей), а 81 617,5 тыс. рублей были распределены с учетом поданных заявок между 102 управлениями и учреждениями. Денежные средства, сэкономленные по итогам проведения конкурсных процедур, перераспределялись министерством между управлениями и учреждениями в соответствии с потребностью (дополнительно денежные средства были выделены еще 51 управлению и учреждению). В связи с этим значительно увеличилось число устраненных нарушений правил пожарной безопасности (по сравнению с запланированными), улучшились безопасные условия проживания граждан в подведомственных учреждениях.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой выполнены в полном объеме.
Вместе с тем, следует отметить, что в связи с отсутствия средств в бюджете в декабре 2014 года не были оплачены государственные контракты по выполненным мероприятиям подпрограммы на сумму 8 067,7 тыс. рублей.
Основные мероприятия подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае": выполнения государственными бюджетными (автономными) учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также казенными учреждениями и управлениями социальной защиты населения, находящимися в подчинении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края комплекса антитеррористических мероприятий
Ресурсное обеспечение – 16 165,7 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 13 849,2 тыс. рублей (85,7 %).
В связи с отсутствия средств в бюджете в декабре 2014 года не были оплачены государственные контракты по выполненным мероприятиям подпрограммы на сумму 2 316,5 тыс. рублей.
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развития Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".
Утверждена Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N° 1170 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развития Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".
Основные мероприятия подпрограммы "Жилище" министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края – предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств краевого бюджета.
Срок реализации программы: 2014 – 2017 годы.
В 2014 году на реализацию мероприятия Программой предусмотрены денежные средства в сумме 3367,5 тыс. рублей.
Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию в 2014 году мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц была рассчитана с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю на четвертый квартал 2013 года (34 тысячи 15 рублей, приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14 октября 2013 года N° 371\ГС) и предусматривала обеспечение жильем 3 граждан. Мероприятие подпрограммы выполнено, денежные средства освоены в полном объеме.
Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N° 1181 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани".
Срок реализации программы: 2014 – 2018 годы.
Основные мероприятия программы – создание автоматизированных рабочих мест и разработка сервисов для организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных социальных услуг, включая приобретение компьютерной техники и программного обеспечения; создание и внедрение государственной информационной системы "Семья".
Ресурсное обеспечение – 3 338,5 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 3 335,1 тыс. рублей (99,9 процентов).
Экономия денежных средств сложилась по итогам проведенных конкурсных процедур.
Объем средств, выделенных на непрограммную деятельность в 2014 году составил 81 460,1 тыс. рублей, освоено – 81 324,5 тыс. рублей (99,8 процентов).
Финансовая помощь гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и беженцам Украины составила 1 276 320,8 тыс. рублей, освоено – 1 227 764,2 тыс. рублей (96,2 процентов).
Заместитель министра А.В. Кнышов