Раздел II «Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу»

Раздел II "Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу"

Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является координатором следующих государственных программ:

1. государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан";

2. государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани";

3. государственная программа Краснодарского края "Доступная среда".

Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан".

Целью государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;

предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;

проведение мероприятий органами социальной защиты населения по установлению статуса гражданам;

оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;

создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;

формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;

повышение эффективности системы обслуживания;

создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей;

укрепление материально-технической базы учреждений;

развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним;

государственная поддержка общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие общественных инициатив по решению социальных проблем в Краснодарском крае, и вовлечение граждан в эту деятельность.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки;

число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату;

число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума;

число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники);

число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Краснодарском крае;

количество содействий гражданам в установлении правового статуса;

сроки рассмотрения документов граждан на установление статуса;

соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, со средней заработной платой в Краснодарском крае;

обеспечение поддержки и предоставление жизненно важных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе в стационарных и полустационарных условиях;

активизация жизненной позиции пожилых людей, интеграция в жизнь современного общества, в том числе участие в социально значимых и культурных мероприятиях, обеспечиваемых государственной программой;

повышение правовой, компьютерной грамотности пожилых людей число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края (от общего числа граждан, нуждающихся в их получении);

число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего числа граждан, нуждающихся в их получении;

доля лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего числа нуждающихся в их получении;

количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;

количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края;

количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края;

количество отремонтированных зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края (нарастающим итогом);

количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста (нарастающим итогом);

число граждан пожилого возраста - участников мероприятий по социальному туризму;

число граждан пожилого возраста, прошедших обучение в университете "третий возраст" по программам повышения образовательного уровня;

количество пунктов проката современных средств реабилитации;

число граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах Краснодарского края, обслуженных мобильными бригадами для оказания неотложных социальных услуг;

количество созданных приемных семей для пожилых людей (нарастающим итогом);

число граждан пожилого возраста, проживающих в приемных семьях (нарастающим итогом);

количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных автомобильным транспортом (нарастающим итогом);

число граждан пожилого возраста - участников клубных формирований;

общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае;

доля детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период);

количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума;

число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (семей/человек/детей);

удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение, от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных);

удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общей численности детского населения Краснодарского края;

число родителей, лишенных родительских прав;

число родителей, восстановленных в родительских правах;

количество социальных услуг, предоставленных в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей;

соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

количество произведенных ежемесячных денежных выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, родившихся в период после 31 декабря 2012 года;

социальная реабилитация и интеграция в общество инвалидов, проживающих в Краснодарском крае;

число граждан, вовлеченных в деятельность по духовно-нравственному воспитанию;

оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав граждан, пострадавших от недобросовестной предпринимательской деятельности;

защита социально-трудовых прав и интересов граждан;

число лиц, вовлеченных в просветительскую деятельность по вопросам работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

число лиц, вовлеченных в деятельность по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, в том числе олимпийского и паралимпийского движения в Краснодарском крае, и содействие указанной деятельности;

проведение мероприятий социально ориентированными некоммерческими организациями для различных целевых групп;

количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки;

количество общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки;

охват населения Краснодарского края в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ;

количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями в ходе реализации общественно полезных программ;

реабилитация инвалидов по зрению путем привлечения к трудовой деятельности.

Сроки реализации государственной программы 2014-2018 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией социальных обязательств Российской Федерации и Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.

Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани".

Целями государственной программы являются реализация семейной политики детствосбережения в Краснодарском крае, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Краснодарском крае.

Задачами государственной программы являются:

повышение доступности и качества социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;

обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников;

создание безопасных и комфортных условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;

обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе;

своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями;

обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей в Краснодарском крае независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;

совершенствование системы организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в семьи (под опеку (попечительство) на возмездной (безвозмездной) основе) (от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации);

доля подростков в возрасте старше 11 лет в общем числе обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в учреждениях;

количество учреждений социального обслуживания семьи и детей;

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае);

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению);

доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды (призовые места, звания, гран-при и другие) на краевых фестивалях и конкурсах, от общего числа участников в этих мероприятиях;

охват детей физкультурно-спортивной деятельностью в рамках государственной программы;

удельный вес оздоровленных детей и подростков в возрасте 7-17 лет от общего числа воспитанников государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (в рамках финансирования);

охват детей-инвалидов дистанционным образованием;

доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возраста);

число детей, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление;

число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках государственной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки);

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями;

число молодежи, охваченной туристскими походами;

доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае;

обеспечение выплат (премий) многодетным матерям;

улучшение условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) (количество мест);

удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Краснодарском крае;

число участников детских клубных формирований (в возрасте до 14 лет)

удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями, из общей численности детей-инвалидов, проживающих в крае;

оснащение, укрепление материально-технической базы;

проведение капитального ремонта;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение;

количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших путевки в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний;

численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена оплата проезда в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний;

численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда;

количество фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления и поддержки талантливых, одаренных детей в учреждениях образования;

число детей, обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школах;

количество региональных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в учреждениях культуры;

доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста;

число оздоровленных детей-участников детских творческих коллективов (в рамках финансирования государственной программы);

число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края;

число детей, родители (законные представители) которых получили социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей;

число детей, оздоровленных за счет организаций, самостоятельно приобретших путевки (курсовки) для детей своих сотрудников, получивших гранты в форме субсидий;

число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций;

число детей, отдохнувших в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае число подростков в возрасте 14-17 лет, охваченных активными видами туризма;

число детей-спортсменов (7-17 лет) государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, в том числе государственных бюджетных образовательных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, оздоровленных в профильных сменах.

Сроки реализации государственной программы: 2014-2018 годы.

Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда".

Целью государственной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Краснодарском крае.

Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности и инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Краснодарском крае;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Краснодарском крае;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;

повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае;

доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования Краснодарского края;

доля базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общем количестве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования в Краснодарском крае;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации в индивидуальных программах реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации, предусмотренных краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в сфере образования и социальной защиты населения в Краснодарском крае доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае;

доля реабилитационных учреждений в сфере образования и социальной защиты населения, оснащенных реабилитационным оборудованием в общем количестве реабилитационных учреждений в сферах образования и социальной защиты населения Краснодарского края.

Срок реализации государственной программы 2014-2016 годы.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации государственной программы в 2 этапа:

первый этап - 2014-2015 годы;

второй этап - 2016 год.

На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, приступить к составлению карт их доступности в разрезе муниципальных образований; определить организационные и финансовые механизмы переоборудования объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих нормативных правовых актов Краснодарского края и внести в них необходимые изменения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями; выполнить запланированные работы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом обеспечения доступности путей движения между муниципальными и государственными объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; завершить разработку и актуализацию карт доступности объектов и услуг для инвалидов.

На втором этапе планируется полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета) с учетом опыта реализации первого этапа.

Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является исполнителем отдельных мероприятий следующих государственных программ Краснодарского края:

1. "Информационное общество Кубани" на 2014-2018 годы;

2. "Обеспечение безопасности населения".

Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани" на 2014-2018 годы.

Задачи подпрограммы:

обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов;

перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе системы межведомственного электронного документооборота.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде через портал;

количество государственных услуг, сведения о порядке предоставления которых размещены органами исполнительной власти Краснодарского края в электронном виде.

Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".

Подпрограмма "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2014-2016 годы".

Цель подпрограммы – совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае.

Задачи подпрограммы:

пропаганда знаний в области пожарной безопасности;

реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и управлений социальной защиты населения.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

оснащение зданий и помещений системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и автоматическими установками пожаротушения, системами управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре), видеонаблюдением, прямой телефонной связью, выводом сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, автономными источниками энергоснабжения, тревожной кнопкой, оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга, оборудование системой дымоудаления (проектно-сметная документация, ремонт, монтаж, строительный контроль);

выполнение, ремонт, замена сетей электроснабжения, оборудование охранного и аварийного освещения, устройство систем молниезащиты, контура заземления зданий (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, строительный контроль);

переоборудование металлических оконных решеток на распашные, испытание металлических пожарных лестниц (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, строительный контроль);

установка ограждения по периметру шатровой кровли, оборудование наружных пожарных лестниц, обработка деревянных, металлических конструкций, тканей, ковров, ковровых покрытий огнезащитным составом, лабораторные испытания (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, строительный контроль);

обеспечение наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, водоемы, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного водяного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектно - сметная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, строительный контроль);

выполнение путей эвакуации и эвакуационных выходов, актовых (зрительных) залов в соответствии с требованиями пожарной безопасности (отделка негорючими материалами, расширение эвакуационных выходов и дверных проемов, переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации, приобретение, установка межэтажных, противопожарных дверей, противопожарных люков, устройство противопожарных перегородок, разборка деревянных и установка противопожарных межэтажных перекрытий, ремонт и устройство лестниц на путях эвакуации, обустройство и ремонт эвакуационных выходов с устройством пандусов, устройство пожарных лифтов, тамбур-шлюзов (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, строительный контроль);

выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок, пожарных проездов вокруг зданий, обустройство пожарных разрывов между зданиями, устройство пожарных въездов, ворот (проектно-сметная документация, ремонтно-строительные работы, строительный контроль);

приобретение первичных средств пожаротушения, комплектов спасательного снаряжения, индивидуальных средств защиты органов дыхания, методических материалов, планов эвакуации, наглядной агитации, знаков пожарной безопасности;

разработка специальных технических условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектно-сметная документация), оформление декларации пожарной безопасности (оценка пожарного риска), расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;

устройство фотолюминесцентной системы эвакуации, светоотражающих знаков пожарной безопасности, указателей пожарных гидрантов и водоемов (проектно-сметная документация, выполнение работ);

обучение мерам пожарной безопасности, прохождение пожарно-технического минимума.

Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2014-2016 годы"

Цель подпрограммы – профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае.

Задача подпрограммы – повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, устройство КПП, установка шлагбаумов, в том числе разработка проектно-сметной документации и строительный контроль;

ремонт и устройство освещения территорий, в том числе разработка проектно-сметной документации и строительный контроль;

обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, в том числе разработка проектно-сметной документации;

обеспечение учреждений системами видеонаблюдения, в том числе разработка проектно-сметной документации;

обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе разработка проектно-сметной документации;

ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, устройство КПП, установка шлагбаумов, в том числе разработка проектно-сметной документации и строительный контроль;

ремонт и устройство освещения территорий, в том числе разработка проектно-сметной документации и строительный контроль;

обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, оповещения, в том числе разработка проектно-сметной документации;

обеспечение учреждений системами видеонаблюдения, в том числе разработка проектно-сметной документации;

обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе разработка проектно-сметной документации.

 

Заместитель министра Е.И. Кравченко