Министерство является координатором следующих государственных программ Краснодарского края:
1) «Социальная поддержка граждан»;
2) «Дети Кубани»;
3) «Доступная среда»;
4) «Содействие занятости населения».
Государственная программа Краснодарского края «Социальная поддержка граждан»
Целью государственной программы является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края;
повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей;
развитие механизмов взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки;
соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Краснодарского края со средней заработной платой в Краснодарском крае;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период;
доля государственных учреждений, предоставляющих информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетические декларации) в электронном виде;
доля государственных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии;
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;
доля государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг, от общего их количества;
удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений;
удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений;
удельный расход холодной воды на снабжение государственных учреждений;
доля светодиодных источников света в освещении зданий от общего количества источников света в зданиях;
доля зданий, строений, сооружений, оснащенных индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим регулированием температуры теплоносителя, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании, от общего количества указанных зданий, строений, сооружений;
удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах;
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае в общей численности населения Краснодарского края.
В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Целью подпрограммы является повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки.
В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;
доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;
доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения».
Целью подпрограммы является обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании.
В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: повышение доступности социального обслуживания населения.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, пользующихся
услугами сиделок;
количество выданных технических средств реабилитации (ТСР);
количество граждан, прошедших обучение в школе по уходу.
3. Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей».
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей.
В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и обеспечение мерами социальной поддержки семей с детьми.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, выведенных из учреждения после прохождения курса социальной реабилитации в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края – социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину);
доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых произведена ежемесячная денежная выплата, в общей численности детей этого возраста;
коэффициент рождаемости в Краснодарском крае в возрастной группе
25 – 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста);
коэффициент рождаемости в Краснодарском крае в возрастной группе
30 – 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста);
суммарный коэффициент рождаемости вторых детей;
суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей;
коэффициент рождаемости в возрасте 35 – 39 лет.
Государственная программа Краснодарского края «Дети Кубани»
Целью государственной программы является создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
снижение семейного неблагополучия, социально-средовая реабилитация и адаптация подростков;
обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае;
число детей, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия спортивно-игровой и творческой направленности;
удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями (в общей численности детей-инвалидов, признанных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» нуждающимися в социальных услугах);
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
доля детей, получивших меры государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, в общей численности детей, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением.
Государственная программа Краснодарского края «Доступная среда»
Целью государственной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также повышение уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;
доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Краснодарского края.
В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае».
Целью подпрограммы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Краснодарском крае;
повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Краснодарском крае;
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Краснодарском крае;
повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Краснодарском крае;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Краснодарском крае;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Краснодарском крае;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Краснодарском крае;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Краснодарском крае;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Краснодарском крае;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Краснодарском крае;
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Краснодарском крае;
доля парка подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае;
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае;
доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);
доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;
доля выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;
доля профессиональных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Подпрограмма «Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Краснодарском крае».
Целью подпрограммы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:
определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Краснодарском крае;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Краснодарском крае;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также условий для развития ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Краснодарском крае;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также условий для развития ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Краснодарском крае.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Краснодарского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Краснодарского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Краснодарского края, нуждающихся в получении таких услуг;
доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Краснодарского края, в общем количестве реабилитационных организаций, расположенных на территории Краснодарского края;
доля семей Краснодарского края, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;
доля специалистов Краснодарского края, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края «Содействие занятости населения»
Целью государственной программы является создание условий, спо-собствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда;
улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда;
содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднегодовом исчислении);
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);
коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчис-лении);
отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма «Реализация политики содействия занятости населения».
Целью подпрограммы является сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда.
В рамках цели определены следующие основные задачи:
содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
реализация государственной политики в области внешней трудовой миграции, осуществление мониторинга и прогнозирования трудовых ресурсов, обеспечение деятельности органов труда и занятости населения;
содействие занятости инвалидов.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, направленных на оплачиваемые общественные и временные работы, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время, от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Краснодарского края;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, открывших собственное дело, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде, и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию в переселении в другую местность, для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
доля граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в течение года, от численности экономически активного населения;
доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля граждан, трудоустроенных на общественные работы, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;
доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля граждан, получивших государственную услугу по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
доля трудоустроенных инвалидов от численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
численность трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста (от 18 до 44 лет), из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, с возмещением затрат работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) на заработную плату в виде субсидий;
численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»;
численность работников предприятий – участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;
доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;
уровень удовлетворенности соискателей – получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;
доля соискателей – получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;
уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;
доля работодателей – получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;
доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение;
удельный вес безработных граждан в возрасте 16 – 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 – 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию;
доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
коэффициент напряженности на рынке труда.
2. Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда.
В рамках цели определены следующие основные задачи:
обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на снижение производ-ственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая со-вершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативно-правовой базы Краснодарского края в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
3. Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом».
Целью подпрограммы является содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
В рамках цели определена основная задача – создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:
число участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (далее – Государственная программа), переселившихся в Краснодарский край (далее – участники Государственной программы), и членов их семей;
доля рассмотренных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной программы, от общего количества поступивших заявлений;
доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок;
доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в Краснодарском крае;
доля занятых участников Государственной программы и членов их семей;
в том числе:
работающих по найму;
осуществляющих предпринимательскую деятельность;
доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет;
доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – подпрограмма) мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Министерство является исполнителем отдельных мероприятий следующих государственных программ Краснодарского края:
1) «Информационное общество Кубани»;
2) «Обеспечение безопасности населения»;
3) «Противодействие незаконному обороту наркотиков»;
4) «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры»;
5) «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»;
6) «Развитие образования».
Государственная программа Краснодарского края «Информационное общество Кубани»
Целью государственной программы является обеспечение взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
В рамках цели определены основные задачи – повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах.
Для оценки степени достижения поставленной цели и задачи применяется следующий целевой показатель:
доля информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, интегрированных в краевую систему управления информационными ресурсами.
Государственная программа Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»
Подпрограмма «Пожарная безопасность в Краснодарском крае».
Целью подпрограммы является совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае.
В рамках подпрограммы определены основные задачи:
развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы Краснодарского края и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения Краснодарского края, в том числе социальная защита работников противопожарной службы Краснодарского края и членов их семей;
совершенствование противопожарной защиты населения Краснодарского края.
Подпрограмма «Профилактика терроризма в Краснодарском крае».
Целью подпрограммы является профилактика терроризма на территории Краснодарского края, а также минимизация и ликвидация его последствий.
В рамках цели определена основная задача – повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов на территории Краснодарского края, а также информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков»
Целью государственной программы является сокращение потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) на территории Краснодарского края.
В рамках цели определены основные задачи:
формирование негативного отношения у населения Краснодарского края к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края;
осуществление мониторинга наркоситуации в Краснодарском крае.
Государственная программа Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры»
Целью подпрограммы «Жилище» государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
В рамках цели определены основные задачи:
создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья;
обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и ипотечно-накопительной системы, реализация механизмов государственной поддержки граждан отдельных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Государственная программа Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»
Целью государственной программы является обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края.
В рамках цели определена основная задача – стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, к сохранению рабочих мест.
Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»
Целью государственной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Краснодарского края, а также успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.