Раздел II. Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу

Министерство является координатором следующих государственных программ Краснодарского края:

1) «Социальная поддержка граждан»;

2) «Дети Кубани»;

3) «Доступная среда»;

4) «Содействие занятости населения».

Государственная программа Краснодарского края «Социальная поддержка граждан»

Целью государственной программы является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края;

повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей;

развитие механизмов взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем в Краснодарском крае.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки;

соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Краснодарского края со средней заработной платой в Краснодарском крае;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период;

доля государственных учреждений, предоставляющих информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (энергетические декларации) в электронном виде;

доля государственных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности (кроме государственных учреждений), в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;

доля государственных бюджетных (автономных, казенных) учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг, от общего их количества;

удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений;

удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений;

удельный расход холодной воды на снабжение государственных учреждений;

доля светодиодных источников света в освещении зданий от общего количества источников света в зданиях;

доля зданий, строений, сооружений, оснащенных индивидуальными тепловыми пунктами с автоматическим регулированием температуры теплоносителя, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании, от общего количества указанных зданий, строений, сооружений;

удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах;

доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае в общей численности населения Краснодарского края.

В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».

Целью подпрограммы является повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки.

В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;

доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2. Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения».

Целью подпрограммы является обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании.

В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: повышение доступности социального обслуживания населения.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, пользующихся
услугами сиделок;

количество выданных технических средств реабилитации (ТСР);

количество граждан, прошедших обучение в школе по уходу.

3. Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и рождения детей.

В рамках данной цели предусматривается решение следующей задачи: устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и обеспечение мерами социальной поддержки семей с детьми.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в замещающие семьи (от общего числа несовершеннолетних, выведенных из учреждения после прохождения курса социальной реабилитации в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края – социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);

суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину);

доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых произведена ежемесячная денежная выплата, в общей численности детей этого возраста;

коэффициент рождаемости в Краснодарском крае в возрастной группе
25 – 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста);

коэффициент рождаемости в Краснодарском крае в возрастной группе
30 – 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста);

суммарный коэффициент рождаемости вторых детей;

суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей;

коэффициент рождаемости в возрасте 35 – 39 лет.

Государственная программа Краснодарского края «Дети Кубани»

Целью государственной программы является создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми в Краснодарском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

снижение семейного неблагополучия, социально-средовая реабилитация и адаптация подростков;

обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае;

всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае;

число детей, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия спортивно-игровой и творческой направленности;

удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями (в общей численности детей-инвалидов, признанных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» нуждающимися в социальных услугах);

численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

доля детей, получивших меры государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, в общей численности детей, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением.

Государственная программа Краснодарского края «Доступная среда»

Целью государственной программы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни в Краснодарском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае;

повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также повышение уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Краснодарского края.

В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае».

Целью подпрограммы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Краснодарском крае;

повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Краснодарском крае;

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Краснодарском крае;

повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Краснодарском крае;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Краснодарском крае;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Краснодарском крае;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Краснодарском крае;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Краснодарском крае;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Краснодарском крае;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Краснодарском крае;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Краснодарском крае;

доля парка подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

доля выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;

доля профессиональных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Подпрограмма «Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Краснодарском крае».

Целью подпрограммы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Краснодарском крае;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Краснодарском крае;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также условий для развития ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Краснодарском крае;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также условий для развития ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Краснодарском крае.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Краснодарского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Краснодарского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Краснодарского края, нуждающихся в получении таких услуг;

доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Краснодарского края, в общем количестве реабилитационных организаций, расположенных на территории Краснодарского края;

доля семей Краснодарского края, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

доля специалистов Краснодарского края, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Краснодарского края.

Государственная программа Краснодарского края «Содействие занятости населения»

Целью государственной программы является создание условий, спо-собствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда;

улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда;

содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

уровень безработицы по методологии Международной организации труда (в среднегодовом исчислении);

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчис-лении);

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Реализация политики содействия занятости населения».

Целью подпрограммы является сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда.

В рамках цели определены следующие основные задачи:

содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой;

содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

реализация государственной политики в области внешней трудовой миграции, осуществление мониторинга и прогнозирования трудовых ресурсов, обеспечение деятельности органов труда и занятости населения;

содействие занятости инвалидов.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, направленных на оплачиваемые общественные и временные работы, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время, от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Краснодарского края;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, открывших собственное дело, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде, и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию в переселении в другую местность, для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

доля граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в течение года, от численности экономически активного населения;

доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля граждан, трудоустроенных на общественные работы, от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде;

доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные работы, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля граждан, получивших государственную услугу по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

доля трудоустроенных инвалидов от численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

численность трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста (от 18 до 44 лет), из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования, с возмещением затрат работодателям (юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям) на заработную плату в виде субсидий;

численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»;

численность работников предприятий – участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

уровень удовлетворенности соискателей – получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

доля соискателей – получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

доля работодателей – получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение;

удельный вес безработных граждан в возрасте 16 – 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 – 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию;

доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

коэффициент напряженности на рынке труда.

2. Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».

Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда.

В рамках цели определены следующие основные задачи:

обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на снижение производ-ственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая со-вершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативно-правовой базы Краснодарского края в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

3. Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом».

Целью подпрограммы является содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.

В рамках цели определена основная задача – создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.

Для оценки степени достижения поставленных целей и задач применяются следующие целевые показатели:

число участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (далее – Государственная программа), переселившихся в Краснодарский край (далее – участники Государственной программы), и членов их семей;

доля рассмотренных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной программы, от общего количества поступивших заявлений;

доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок;

доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в Краснодарском крае;

доля занятых участников Государственной программы и членов их семей;

в том числе:

работающих по найму;

осуществляющих предпринимательскую деятельность;

доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет;

доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – подпрограмма) мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий.

Министерство является исполнителем отдельных мероприятий следующих государственных программ Краснодарского края:

1) «Информационное общество Кубани»;

2) «Обеспечение безопасности населения»;

3) «Противодействие незаконному обороту наркотиков»;

4) «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры»;

5) «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»;

6) «Развитие образования».

Государственная программа Краснодарского края «Информационное общество Кубани»

Целью государственной программы является обеспечение взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

В рамках цели определены основные задачи – повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах.

Для оценки степени достижения поставленной цели и задачи применяется следующий целевой показатель:

доля информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, интегрированных в краевую систему управления информационными ресурсами.

Государственная программа Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»

Подпрограмма «Пожарная безопасность в Краснодарском крае».

Целью подпрограммы является совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае.

В рамках подпрограммы определены основные задачи:

развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы Краснодарского края и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения Краснодарского края, в том числе социальная защита работников противопожарной службы Краснодарского края и членов их семей;

совершенствование противопожарной защиты населения Краснодарского края.

Подпрограмма «Профилактика терроризма в Краснодарском крае».

Целью подпрограммы является профилактика терроризма на территории Краснодарского края, а также минимизация и ликвидация его последствий.

В рамках цели определена основная задача – повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов на территории Краснодарского края, а также информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.

Государственная программа Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков»

Целью государственной программы является сокращение потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики) на территории Краснодарского края.

В рамках цели определены основные задачи:

формирование негативного отношения у населения Краснодарского края к немедицинскому потреблению наркотиков путем проведения антинаркотической пропаганды, организации и проведения профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения для организации и проведения профилактической работы;

организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края;

осуществление мониторинга наркоситуации в Краснодарском крае.

Государственная программа Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры»

Целью подпрограммы «Жилище» государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

В рамках цели определены основные задачи:

создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья;

обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и ипотечно-накопительной системы, реализация механизмов государственной поддержки граждан отдельных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Государственная программа Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности»

Целью государственной программы является обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края.

В рамках цели определена основная задача – стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности, созданных общественными объединениями инвалидов, к сохранению рабочих мест.

Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»

Целью государственной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Краснодарского края, а также успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.