Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения

Стратегические цели и тактические задачи министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края определены в соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации с учетом системы целей, задач и показателей Правительства Российской Федерации и согласно стратегическим целям и направлениям развития Краснодарского края до 2020 года.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N° 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" департамент социальной защиты населения Краснодарского края реорганизован в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края путем присоединения к нему департамента семейной политики Краснодарского края.

В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство возложены следующие задачи:

  • реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края;
  • участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения края, семейной политики, опеки и попечительства на территории Краснодарского края;
  • разработка и реализация в пределах установленной компетенции краевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
  • участие в обеспечении контроля в пределах установленной компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, опеки и попечительства на территории Краснодарского края;
  • подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам, отнесенным к его компетенции. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов предоставления государственных социальных гарантий отдельным категориям и группам населения;
  • организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
  • реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;
  • содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
  • осуществление в пределах установленной компетенции мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
  • организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики, современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;
  • координация мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и оказание необходимого содействия инвалидам (детям-инвалидам) в реализации индивидуальных программ реабилитации;
  • установленном порядке подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  • подготовка аналитических материалов по отрасли; информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей;
  • обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;
  • обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • управление деятельностью государственных учреждений, подведомственных министерству и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;
  • оптимизация и развитие сети государственных учреждений, подведомственных министерству;
  • мониторинг эффективности реализации семейной политики на территории Краснодарского края.
  • организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
  • оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей.

Реализуя единую государственную политику в области социального развития и семейной политики министерством определены стратегические цели и тактические задачи.

К стратегическим целям министерства относятся:

1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

3. Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

4. Обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

5. Обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних.

7. Повышение эффективности деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей Краснодарского края.

Цель N° 1. Обеспечение мерами социальной поддержки льготных категорий граждан, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Данная стратегическая цель соответствует цели Правительства РФ, обозначенной в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года - усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, в основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Краснодарском крае, а также стратегической цели социальной защиты населения – обеспечение предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам – ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, труженикам тыла; ежемесячных пособий на ребенка и государственной социальной помощи малоимущим семьям; ежегодной денежной выплаты многодетным семьям, а также субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям Краснодарского края и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, отнесенным как к федеральной ответственности, так и региональным льготникам.

 Названные меры социальной поддержки обеспечиваются в соответствии с Законами Краснодарского края:

  • от 15 декабря 2004 года N° 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края";
  • от 15 декабря 2004 года N° 807-КЗ "О ежемесячном пособии на ребенка";
  • от 22 февраля 2005 года N° 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае";
  • от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы";
  • от 9 июня 2010 года N° 1980–КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае"
  • от 28 июля 2006 года N° 1070-КЗ "О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
  • от 29 декабря 2008 года N° 1661-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы";
  • от 28 октября 2010 года N° 960-КЗ "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011-2015 годы";
  • от 1 августа 2012 г. N 2568-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N° 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставляется субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.

На основании постановления главы администрации Краснодарского края от 18 сентября 2006 года N° 811 "О Порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае" с 1 января 2007 года жителям Краснодарского края, имеющим право на жилищно-коммунальные льготы, предоставляется денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Реализация поставленной цели направлена на:

  • совершенствование мер социальной поддержки льготных категорий граждан;
  • содействие федеральным программам по улучшению демографической ситуации и стимулированию рождаемости;
  • повышение размеров социальных выплат малоимущим семьям и семьям с детьми;
  • смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства;
  • снижение неблагоприятного влияния на уровень жизни жителей края рыночных преобразований в системе жилищно-коммунального хозяйства, которые повлекли резкий рост цен на оплату за жилищно-коммунальные услуги.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

  • число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату (уменьшение числа региональных льготников в 2012 году обусловлено установлением им статуса федеральных льготников (например, инвалидности) и приобретением права на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также естественной убылью (смертью) региональных льготников; изменение плановых показателей на 2013-2016 годы обусловлено заявительным характером обращений граждан);
  • количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума (уменьшение количества семей в 2012 году обусловлено повышением жизненного уровня семей, получающих ежемесячное пособие);
  • число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума (увеличение числа получателей в 2012 году обусловлено снижением жизненного уровня семей).

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача N° 1.1. Увеличение размеров ежемесячных денежных выплат региональным льготникам.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • повышение ежемесячных денежных выплат региональным льготникам (ветеранам труда и ветеранам военной службы; труженикам тыла и жертвам политических репрессий);
  • совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат региональным льготникам, обеспечению их доступности и адресности.

Задача N° 1.2. Повышение размера ежегодной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячного пособия на детей, не допуская при этом социального иждивенчества.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • повышение ежегодной денежной выплаты многодетным семьям;
  • повышение ежемесячного пособия на ребенка, в том числе пособия на ребенка одинокой матери, пособия на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов и на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • совершенствование организации работы органов социальной защиты населения по предоставлению социальных выплат семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям, малоимущим семьям, обеспечению их доступности и адресности;
  • концентрация имеющихся финансовых ресурсов на адресной поддержке самых нуждающихся семей, устранение социального иждивенчества граждан.

Задача N° 1.3. Дополнительные меры социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки (оздоровление, социально-значимые мероприятия, иные услуги). Уменьшение показателя связано с заявительным характером обращений.

Задача N° 1.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • число получателей компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (региональные льготники). Уменьшение числа региональных льготников в 2012 году обусловлено установлением им статуса федеральных льготников (например, инвалидности) и приобретением права на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также естественной убылью (смертью) региональных льготников; изменение плановых показателей на 2013-2016 годы обусловлено заявительным характером обращений граждан;
  • число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (при изменении тарифов на отдельные виды ЖКУ с июля 2012 года фактический рост тарифов оказался ниже запланированного, поэтому были пересчитаны региональные стандарты стоимости ЖКУ в сторону уменьшения, что повлекло за собой уменьшения количества граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату ЖКУ);
  • увеличение доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Краснодарском крае (при изменении тарифов на отдельные виды ЖКУ с июля 2012 года фактический рост тарифов оказался ниже запланированного, поэтому были пересчитаны региональные стандарты стоимости ЖКУ в сторону уменьшения, что повлекло за собой уменьшения количества граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату ЖКУ).

Задача N° 1.5. Оплата проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению первой группы, на междугородном транспорте к месту реабилитации в реабилитационные учреждения Всероссийского общества слепых

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • усиление социальной защищенности инвалидов по зрению;
  • число получателей социальной выплаты, предоставляемой в целях компенсации расходов на проезд на междугородном транспорте к месту реабилитации в негосударственное образовательное учреждение "Центр реабилитации слепых" инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов по зрению 1 группы (инвалидов/сопровождающих).

Конкретными результатами мероприятий, реализуемых в рамках стратегической цели N° 1 и тактических задач, должны стать:

  • обеспечение адресности и повышение эффективности социальных выплат;
  • обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • содействие повышению жизненного уровня малоимущих жителей края, в том числе семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • содействие снижению социальной напряженности в обществе.

Цель N° 2. Предоставление социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышение их качества и эффективности.

Данная стратегическая цель соответствует основным направлениям государственной социальной политики по улучшению положения граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в Краснодарском крае и целям Правительства РФ, обозначенным в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года:

  • удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении социальных услуг, повышении их качества и эффективности;
  • защита прав и интересов детей, профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;
  • развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • пропаганда ценностей семьи, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • совершенствование системы оказания социальной реабилитационной помощи детям и подросткам, усиление профилактической работы по формированию здорового образа жизни;
  • интеграция в общество людей с ограниченными возможностями;
  • повышение размера заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания и, следовательно, уровня жизни работников и их семей;
  • содействие установлению минимальной заработной платы на уровне и выше прожиточного минимума трудоспособного человека, росту доходов, заработной платы и их покупательной способности.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

  • количество государственных учреждений социального обслуживания (в 2012 году открыт ГАУ КК "Краснодарский ЦСА", уменьшение показателя в 2013 связано с тем, что ГБУСО КК "Кропоткинский КЦСО "Спутник" реорганизован путем присоединения к КЦСО "Кавказский", в 2014 году планируется ликвидация шести учреждений);
  • количество государственных учреждений социального обслуживания, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
  • количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в 2012 году открыт ГАУ КК "Краснодарский ЦСА", уменьшение показателя в 2013 связано с тем, что ГБУСО КК "Кропоткинский КЦСО "Спутник" реорганизован и присоединен к КЦСО "Кавказский");
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (увеличение показателя связанно с индексацией заработной платы в государственных учреждениях Краснодарского края);
  • количество государственных учреждений семьи и детей;
  • число получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (рост числа получивших социальные услуги в 2012 году связан с заявительным принципом обращений);
  • число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего количества граждан, нуждающихся в их получении;
  • число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, от общего количества граждан, нуждающихся в их получении (увеличение фактического показателя за 2012 год и прогнозируемое увеличение связано с увеличением коечной сети; введен в эксплуатацию новый жилой корпус на 150 мест в Горячеключевском доме-интернате для престарелых и инвалидов, увеличена коечная сеть Армавирского психоневрологического интерната на 35 мест);
  • число лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего количества нуждающихся в их получении;
  • обеспеченность детей мероприятиями социальной реабилитации в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (от общего числа безнадзорных и беспризорных детей) (превышение планового показателя обусловлено усилением работы по выявлению безнадзорных детей участковыми социальными службами);
  • удельный вес безнадзорных детей от общей численности детского населения Краснодарского края;
  • удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего числа семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае). Изменение фактических и плановых показателей обусловлено увеличением количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае.

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача N° 2.1. Обеспечение нормативной достаточности учреждений социального обслуживания.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • обеспечение доступности социальных услуг нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, повышение качества социального обслуживания;
  • оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей;
  • количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края;
  • количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края (увеличение числа мест в 2012 году, связано с реорганизацией коечной сети в учреждениях; увеличение числа мест и плановых показателей на 2013-2016 годы связано с созданием новых учреждений и введением новых корпусов в действие);

Задача N° 2.2. Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов в условиях государственных учреждений социального обслуживания Краснодарского края.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • число инвалидов, прошедших адаптационное обучение в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в социально-реабилитационных отделениях (в 2012 году рост достигнут за счет открытия государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский центр социальной реабилитации инвалидов "Олимп", государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Крыловский реабилитационный центр "Солнечный" и созданием в 2012 году 9 реабилитационных центров для инвалидов);
  • удельный вес инвалидов, у которых по результатам реабилитационных мероприятий достигнуто полное или частичное восстановление способности к самообслуживанию в социально-реабилитационных отделениях;
  • число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации по краевому перечню технических средств реабилитации (уменьшение показателей в 2012 году обусловлено изменением порядка обеспечения инвалидов Краснодарского края техническими средствами реабилитации).

Цель N° 3. Содействие гражданам в установлении правового статуса и обеспечении их документами на право пользования мерами социальной поддержки.

Данная стратегическая цель соответствует основным направлениям государственной политики по установлению статуса гражданам. Установление статуса гражданам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края:

1) Федеральными законами Российской Федерации:

  • от 12 января 1995 года N° 5-ФЗ "О ветеранах";
  • от 26 ноября 1998 года N° 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  • от 10 января 2002 года N° 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

2) Законами Российской Федерации:

  • от 15 мая 1991 года N° 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  • от 18 октября 1991 года N° 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";

3) Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N° 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";

4) Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N° 1069-КЗ "О присвоении звания "Ветеран труда" и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края".

Реализация поставленной цели направлена на:

  • адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края с целью повышения их уровня жизни.

Основным показателем, характеризующим уровень достижения данной цели, является:

  • количество граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки (снижение планового показателя связано с заявительным принципом обращения).

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

Задача N° 3.1. Организация работы органов социальной защиты населения по оформлению документов граждан.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • сокращение сроков рассмотрения документов граждан на установление статуса;
  • количество граждан, получивших правовой статус на основе программных комплексов (снижение планового показателя связано с заявительным принципом обращения).

Задача N° 3.2. Улучшение организации работы органов социальной защиты населения по установлению статуса гражданам.

  • количество содействий гражданам в установлении правового статуса (увеличение планового показателя связано с заявительным принципом обращения).

Цель N° 4. Обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

Основными показателями, характеризующим уровень достижения данной цели, являются:

  • общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае;
  • доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детского населения;
  • доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

Благодаря межведомственному взаимодействию по раннему выявлению семейного неблагополучия и предупреждению социального сиротства ежегодно уменьшается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что соответственно влечет за собой увеличение показателя доли переданных детей на воспитание в семьи.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

Задача N° 4.1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период);
  • общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных). Уменьшение показателя произошло за счет снижения вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, от которых родители отказались при рождении.
  • численность граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, получивших единовременное пособие при передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в их семьи (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Уменьшение показателя связано со снижением численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, соответственно, уменьшением детей, переданных на воспитание в семьи.

Задача N° 4.2. Увеличение численности кандидатов, прошедших подготовку в Школе приемных родителей.

Основными показателями, характеризующими достижение положительных результатов в поставленной задачи являются:

  • общее количество Школ приемных родителей, созданных в муниципальных образованиях.
  • общая численность граждан, прошедших обучение в Школе приемных родителей (увеличение показателя произошло за счет усиления работы по актуализации развития семейных форм устройства детей-сирот и более широкого охвата слоев населения).

Цель N° 5. Обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данная стратегическая цель соответствует цели государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, а также стратегической цели по реализации мер, направленных на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, граждане указанной категории имеют право на:

  • однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
  • получение единовременного пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
  • получение единовременного пособия на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета.

 Названные меры социальной поддержки обеспечиваются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края:

1) Федеральным Законом от 21 декабря 1996 года N° 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

2) Законами Краснодарского края:

  • от 3 июня 2009 года N° 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае";
  • от 15 декабря 2004 года N° 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы";
  • от 31 мая 2005 года N° 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае";
  • от 29 декабря 2008 года N° 1654-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы";

3) Постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края:

  • от 27 сентября 20012 года N° 1111 "Об утверждении Порядка предоставления единовременного пособия на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения";
  • от 17 декабря 2012 года N° 1565-КЗ "Об утверждении Порядка предоставления единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для ее осуществления, за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета".

Реализация поставленной цели направлена на:

  • совершенствование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях;
  • обеспечение сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

  • количество предоставляемых жилых помещений (увеличение показателя связано с большим количеством построенных помещений).
  • количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших оздоровление за счет средств краевой целевой программы "Дети Кубани" и долгосрочной краевой целевой программы "Допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011-2014 годы". Увеличение показателей связано с увеличением финансирования по ведомственной целевой программе "Дети Кубани".

В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач:

Задача N° 5.1. Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на льготном учёте (уменьшение показателя связано с заявительным принципом);
  • доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (увеличение показателя обусловлено увеличением в 2012 году объемов финансирования).

Задача N° 5.2. Обеспечение мерами государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств краевого бюджета.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших единовременное пособие на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (увеличение показателя связано с более эффективным расходованием денежных средств, что позволило произвести ремонтные работы в дополнительных жилых помещениях, а также тому, что собственниками 1 жилого помещения являются 2 лица, относящиеся к указанной категории граждан);
  • количество жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отремонтированных за счет средств краевого бюджета;
  • число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших единовременное пособие на регистрацию права собственности жилых помещений (снижение показателя связано с заявительным принципом обращения);
  • количество жилых помещений, оформленных в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (снижение показателя связано с заявительным принципом обращения).

Задача N° 5.3. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оздоровление.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

Задача N° 5.4. Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

 - количество детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях и получающих выплаты на бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте Краснодарского края (снижение показателей связано с отсутствием соответствующего транспорта в конкретном населенном пункте, в котором распространяется указанная льгота).

Цель N° 6. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Министерством ведется планомерная работа по совершенствованию деятельности в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних, направленная на:

  • координацию работы органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних;
  • осуществление информационно-методической и консультативной помощи руководителям и специалистам управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований края и государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края;
  • разработку нормативно-методических документов по вопросам защиты прав детей;
  • реализацию мероприятий целевых программ;
  • оказание консультативной помощи гражданам по проблемным вопросам, связанным с воспитанием и содержанием детей, защитой их прав.

Анализ работы министерства за 2012 год в части защиты прав и интересов несовершеннолетних показал что, ключевыми задачами в решении вопросов предотвращения социального сиротства, профилактики правонарушений, преступлений, безнадзорности несовершеннолетних является организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенка в его родной семье.

Основным показателем, характеризующим достижение поставленной цели, является:

- доля детей, ставших социальными сиротами в результате лишения родительских прав обоих или единственного родителя, от общего количества детей, родители которых лишены родительских прав (уменьшение показателя связано с усилением работы, проводимой с неблагополучными семьями).

Задача N° 6.1. Снижение количества родителей, лишенных родительских прав.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • количество родителей, лишенных родительских прав (уменьшение показателей связано с усилением работы, проводимой с неблагополучными семьями);
  • количество родителей, восстановленных в родительских правах (за счет проведенной работы проводимой с неблагополучными семьями уменьшено количество родителей лишенных родительских прав, что соответственно уменьшило число родителей, нуждающихся в восстановлении родительских прав).

Задача N° 6.2. Профилактика противоправных деяний, совершенных детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

- доля противоправных деяний, совершенных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Цель N° 7. Повышение эффективности деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Реализация этой цели обеспечивает расширение доступности образования и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Основными показателями, характеризующим достижение поставленной цели, являются:

  • удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уменьшение фактического показателя обусловлено тем, что в интернатных учреждениях находятся, в основном, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) и подросткового возраста, которых нет возможности определить в семью для социальной адаптации);
  • удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение;
  • удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом и оздоровлением в детском оздоровительном лагере (увеличение фактического показателя количества обусловлено увеличением возрастной категории детей, проходящих оздоровление).

Задача 7.1. Оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • количество государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2012 году планировалось провести ликвидацию (перепрофилирование, передача в муниципальное образование) восьми учреждений, фактически ликвидировано 3 учреждения);
  • численность воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях (увеличение фактического показателя связано с неоконченным процессом ликвидации).
  • создание условий для оздоровления и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и всестороннего развития личности на материально-технической базе государственного бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Апшеронска Краснодарского края;
  • численность обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях граждан (уменьшение показателя связано с заявительным принципом обращения).

Задача N° 7.2. Внедрение новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края.

Показателями конечного результата решения задачи являются:

  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края-всего, в том числе: руководителей и их заместителей; педагогического персонала, прочих работающих в государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • количество классных руководителей, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.

Цель N° 8. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года  N° 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" Министерство оказывает следующие государственные услуги в сфере организации оздоровления и отдыха детей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Краснодарского края:

1) предоставление детям путевок для лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, путевок для амбулаторного лечения в бальнео-грязелечебницах, имеющих источники минеральных вод и лечебных грязей;

2) предоставление детям путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов;

3) социальная поддержка отдельных категорий детей в виде предоставления путевок для отдыха и оздоровления;

4) предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок для детей;

5) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений;

6) предоставление организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для детей граждан, работающих в этих организациях, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, для амбулаторного лечения в бальнео-грязелечебницах, имеющих источники минеральных вод и лечебных грязей, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов.

Основным показателем, характеризующим достижение поставленной цели, является:

- количество детей Краснодарского края, получивших отдых и оздоровление за счет средств краевого бюджета (увеличение показателя связано с приобретением дополнительных путевок за счет экономии денежных средств по результатам проведения конкурсных процедур).

Задача N° 8.1. Увеличение численности детей Краснодарского края, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, детских санаториях, санаториях для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

Показателями конечного результата решения задач являются:

  • общая численность детей Краснодарского края, отдохнувших в санаторно-курортных и в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях (увеличение показателя связано с приобретением дополнительных путевок за счет экономии денежных средств по результатам проведения конкурсных процедур);
  • общая численность детей Краснодарского края, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей, за счет предоставления социальной выплаты родителям (законным представителям) за самостоятельно приобретенные путевки для детей (увеличение показателя связано с мероприятиями по информированию населения Краснодарского края о возможности получения компенсации части затрат на отдых и оздоровление детей);
  • общая численность детей Краснодарского края, оздоровленных в организациях отдыха и оздоровления детей, за счет предоставления частичной компенсации юридическим лицам за самостоятельно приобретенные путевки детям сотрудников (увеличение показателя связано с увеличением объемов финансирования).

Задача N° 8.2. Повышение качества предоставляемых услуг в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, детских санаториях, санаториях для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

Показателем конечного результата решения задачи является:

  • выраженный оздоровительный эффект.

Задача N° 8.3. Расширение спектра услуг по оздоровлению детей за счет организации лагерей дневного пребывания на базе санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, муниципальных учреждений, осуществляющих отдых детей, а также развития активных видов отдыха.

Показателями конечного результата решения задач являются:

  • общая численность детей Краснодарского края, оздоровленных в лагерях дневного пребывания на базе санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия (увеличение показателя достигнуто за счет большего количества реализованных путевок);
  • общая численность детей Краснодарского края, оздоровленных в загородных лагерях, расположенных в Краснодарском крае (увеличение показателя достигнуто за счет увеличения количества загородных лагерей);
  • общая численность детей Краснодарского края, оздоровленных на базе многодневных пеших и комбинированных плановых туристических маршрутов (увеличение показателя достигнуто за счет популизации данного вида оздоровления).

Таблица 1 "Стратегические цели, тактические задачи деятельности министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и показатели их достижения" к разделу 1 Доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края на 2013-2016 годы
Скачать документ (19Кб, zip)

 

Заместитель министра Е.И.Кравченко