ДОКЛАД
о результатах деятельности за 2017 год и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2018 – 2021 годы
Раздел I "Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период"
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее − доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) возложены следующие задачи:
реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края, в том числе по организации оздоровления и отдыха детей, государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства на территории края;
разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ Краснодарского края, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
разработка и реализация государственной программы содействия занятости населения Краснодарского края на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития;
участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;
осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам;
реализация полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;
содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;
участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с компетенцией, определенной трудовым законодательством;
подготовка аналитических материалов по отрасли;
информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений;
обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;
обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
управление деятельностью подведомственных государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;
организация работы по предоставлению мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в статье 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", за исключением пункта 6 части 1 вышеуказанной статьи;
оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств или психотропных веществ;
участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, охраны труда на территории Краснодарского края;
принятие в пределах установленной компетенции мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее – Комиссия), краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Краснодарском крае;
взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения на территориях муниципальных образований края;
организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (далее – граждане, испытывающие трудности в поиске работы);
оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
В 2017 году министерство труда и социального развития Краснодарского края осуществляло свои полномочия в рамках государственных программ Краснодарского края.
Государственная программа Краснодарского края
"Социальная поддержка граждан"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее – государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" на 2017 год, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) составил 39965112,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 8094148,8 тыс. рублей;
краевого бюджета – 31854335,5 тыс. рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации – 16628,2 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию программы составили 39711330,7 тыс. рублей, что составило 99,4 % от годовых бюджетных назначений, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 8065184,4 тыс. рублей или 99,6 %;
краевого бюджета – 31631507,7 тыс. рублей или 99,3 %;
Пенсионного фонда Российской Федерации – 14638,6 тыс. рублей или 88,0 %.
Достижение целей и решение задач, поставленных в государственной программе, осуществляется в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 15343041,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 4913957,4 тыс. рублей;
краевого бюджета – 10429084,5 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию подпрограммы составили 15279498,1 тыс. рублей, что составило 99,6 % от годовых бюджетных назначений, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 4901730,6 тыс. рублей или 99,8 %;
краевых средств – 10377767,5 тыс. рублей или 99,5 %.
Из 32 показателей непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 2 показателя выполнено в полном объеме, 11 показателя были достигнуты с перевыполнением плановых значений, по 19 показателям фактические значения ниже плановых.
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения".
Объем финансирования подпрограммы, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 8430642,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета – 8414013,9 тыс. рублей;
Пенсионного фонда Российской Федерации – 16628,2 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию мероприятий подпрограммы составили 8424091,9 тыс. рублей или 99,9 %, от годовых бюджетных назначений, в том числе за счет средств:
краевого бюджета – 8409453,3 тыс. рублей или 99,9 %;
Пенсионного фонда Российской Федерации – 14638,6 тыс. рублей или 88,0 %.
Из 14 показателей непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 6 показателей выполнены в полном объеме, 5 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений, по 3 показателям фактические значения ниже плановых.
В рамках подпрограммы реализованы следующие мероприятий:
прошли обучение 1 341 человек;
в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края обслужено 333 511 человек, из них:
комплексных центрах социального обслуживания населения – 313 984 человека;
комплексном центре реабилитации инвалидов – 272 человек;
домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах – 8 385 человек;
центре по организации питания учреждений по социальной защите населения – 9 519 человек;
социально-оздоровительном центре граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации – 1 351 человек;
проведен капитальный ремонт в 19 учреждениях (выполнен капитальный ремонт помещений и санитарных узлов в 10 зданиях, капитальный ремонт помещений в 2 банно-прачечных зданиях, капитальный ремонт помещений в 5 пищеблоках и 1 котельной, осуществлена замена кровли в 6 жилых и вспомогательных корпусах, инженерных сетей в 3 учреждениях, 2 учреждения осуществили разработку проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта здания прачечной и кровли жилого корпуса, которые будут проводиться в 2018 году);
предоставлены меры социальной поддержки 9 877 работникам;
по объекту капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60 г. Краснодара" строительно-монтажные работы по возведению административного здания и здания для проживания, прокладка внутриплощадочных инженерных сетей выполнены на 100 %;
осуществлен капитальный ремонт в 2 учреждениях социального обслуживания – ГБУ СО КК "Геронтологический центр "Екатеринодар" и ГБУ СО КК "Горячеключевской ДИПИ" (ыполнен капитальный ремонт помещений в 3 жилых корпусах, здания прачечной, кровли жилого корпуса);
предоставлены субсидии 7 государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на оснащение оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышающими качество социальных услуг (приобретено 8 стиральных машин, 1 стирально-отжимная машина, 4 сушильных машины, 2 центрифуги, 3 каландра гладильных);
государственными учреждениями приобретено 6 оснащенных транспортных средств, в том числе: 3 грузопассажирских микроавтобуса, 2 пассажирских микроавтобуса, 1 микроавтобус с подъемником. Всего в крае действует 38 мобильных бригад в сельских муниципальных образованиях для обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, в 2017 году обслужено 9 651 человек;
для организации для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов обучения в компьютерных классах и клубах на базе государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края приобретено 8 компьютеров, что позволило заменить устаревшее и пришедшее в негодность компьютерное оборудование. Всего в крае действует 47 компьютерных классов на 253 места, обучено за 2017 год – 2 546 человек;
в мероприятиях по организации социального туризма приняли участие 1 349 человек. Организовано 57 экскурсий по Краснодарскому краю, Ставропольскому краю, Ростовской области;
организованы приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается 263 человека;
для обеспечения граждан современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Краснодарского края приобретено 210 технических средств. На базе комплексных центров социального обслуживания населения действует 49 пунктов бесплатного проката технических средств, в которых за 2017 год выдано 3 983 средства и предмета ухода для 3 267 человек.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию мероприятий составил 14 853 880,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 3180191,4 тыс. рублей;
краевого бюджета – 11673688,7 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию подпрограммы составили 14675656,6 тыс. рублей, что составило 98,8 % от годовых бюджетных назначений, в том числе за счет средств:
федерального бюджета 3163453,8 тыс. рублей или 99,5 %;
краевого бюджета 11512202,8 тыс. рублей или 98,6 %.
Из 27 показателей непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы 9 показателей выполнены в полном объеме, 8 показателей были достигнуты с перевыполнением плановых значений. По 10 показателям фактические значения ниже плановых.
В рамках подпрограммы реализованы следующие мероприятий:
в государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края обслужено 52 995 человек;
в государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей обслужено 243 человека;
в государственных бюджетных учреждениях для детей-сирот и детей, обслужено 1 465 человека;
предоставлена компенсации 163 работникам государственных учреждений;
полноценным питанием, посредством бесплатного предоставления специализированных продуктов детского питания детям первых шести месяцев жизни, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Краснодарском крае, по заключению врача обеспечено 5 733 человек.
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом (уточненной сводной бюджетной росписью) на реализацию отдельного мероприятия из краевого бюджета составил 1337548,4 тыс. рублей.
Кассовые расходы на реализацию отдельного мероприятия составили 1332084,1 тыс. рублей, что составило 99,6 % от годовых бюджетных назначений.
В рамках реализации отдельного мероприятия осуществлено финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Исходя из проведенных расчетов эффективность реализации государственной программы признается высокой (показатель эффективности реализации государственной программы равен 0,94).
Государственная программа Краснодарского края
"Дети Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" (далее – государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Объем финансирования программы на 2017 год, предусмотренный уточненной бюджетной росписью, составил 1685672,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета в сумме 181962,4 тыс. рубля (субсидия бюджету Краснодарского края на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа);
средства краевого бюджета в сумме 1503710,5 тыс. рублей.
За отчетный период на мероприятия программы профинансировано – 1678658,1 тыс. рублей (99,6 %), в том числе из федерального бюджета – 181212,2 тыс. рублей (99,6 %), из средств краевого бюджета – 1497445,9 тыс. рублей (99,6 %).
В рамках реализации программы произведена единовременная выплата многодетным матерям, награжденным Почетным дипломом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Пять матерей награждены Почетным дипломом I степени с вручением единовременной денежной премии в размере 23 тыс. рублей и десять многодетных матерей награждены Почетным дипломом II степени с вручением премии – 17,3 тыс. рублей.
В 10-ти учреждениях социального обслуживания Краснодарского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также в учреждениях (реабилитационные центры (отделения) для детей и подростков с ограниченными возможностями) за отчетный период подготовлена проектная документация, проведены проверки достоверности определения сметной стоимости, строительный контроль и выполнен капитальный ремонт в следующих учреждениях:
в ГКУ СО КК "Лабинский СРЦН" проведен капитальный ремонт системы водоотведения, водоснабжения и отопления здания столовой, капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования воздуха здания столовой. Также проведен капитальный ремонт кровли, навеса и оконных блоков здания столовой;
в ГКУ СО КК "Камышеватский СРЦН" сделан капитальный ремонт с перепланировкой помещений первого и второго этажей, капитальный ремонт открытой веранды и двух помещений;
в ГКУ СО КК "Курганинский СРЦН" проведён капитальный ремонт кровли здания приемного отделения с карантинным блоком, помещения котельной в приемном отделении с карантинным блоком. Также сделан капитальный ремонт покрытий пола и канализации в помещениях пищеблока, системы водоснабжения и проведена замена дверных проемов;
В ГКУ СО КК "Славянский СРЦН" выполнен капитальный ремонт водоснабжения и кровли здания, санузла и овощехранилища, проведена замена оконных блоков;
в ГКУ СО КК "Краснодарский детский дом с дополнительным образованием "Рождественский" проведена замена приборов узла учета тепла в тепловом пункте и сделан капитальный ремонт спальных комнат, сенсорной комнаты и процедурного кабинета, благоустройство территории;
в ГКУ СО КК "Ахтырский детский дом с дополнительным образованием" выполнен капитальный ремонт помещений спального корпуса, изолятора, туалетной комнаты, лестничных клеток, тротуарной плитки;
в ГКУ СО КК "Ейский СРЦН" сделан капитальный ремонт здания с перепланировкой помещений;
в ГКУ СО КК "Апшеронский СРЦН" проведен капитальный ремонт кровли, цоколя здания, комнат и тамбуров, котельной, тренажерного зала;
в ГКУ СО КК "Краснодарский СРЦН" выполнен капитальный ремонт входной группы и лестничного марша, помещений приемного отделения и здания, внутреннего пожарного водопровода, фасада зданий;
в ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН" проведен капитальный ремонт отопительной системы, канализационного колодца, устройство вентиляции в душевой комнате.
В государственном автономном учреждении Краснодарского края "Апшеронский детский оздоровительный лагерь" подготовлена проектная документация, проведены проверка достоверности определения сметной стоимости, строительный контроль и капитальный ремонт всего здания столовой.
Государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Кропоткинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" для проведения капитального ремонта подготовлена проектная документация, проведены проверка достоверности определения сметной стоимости и строительный контроль. До конца отчетного года в учреждении сделан капитальный ремонт водопровода и оконных блоков.
В 9 учреждениях социального обслуживания Краснодарского края "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (в городах Армавире, Краснодаре, Новороссийске (2 учреждения), Абинском, Крымском, Тбилисском, Темрюкском, Тихорецком районах) подготовлена проектная документация, проведены проверка достоверности определения сметной стоимости и строительный контроль, и выполнен их капитальный ремонт.
В Армавирском и Темрюкском реабилитационных центрах проведены работы по оборудованию детских площадок; реабилитационные корпуса отремонтированы в Абинском, Тбилисском, Новороссийском, Тихорецком реабилитационных центрах; ремонт кровель выполнен в Абинском, Новороссийском реабилитационном центрах; ремонт и замена инженерных сетей отопления, водоснабжения проведены в Темрюкском, Краснодарском, Крымском и Новороссийском реабилитационных центрах.
Три реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (г. Армавир, г. Новороссийск и Тбилисского района) приобрели: реабилитационное и медицинское оборудование, специальную мебель.
В течение отчетного периода в реабилитационных центрах проведены 4 межведомственных семинара с участием специалистов и родителей в городах Новороссийске, Сочи, Краснодар и Ейске, в которых приняли участие 200 человек.
Гранты в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для 575 детей получили 36 юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края.
Для вручения Почетного диплома главы администрации (губернатора) Краснодарского края многодетной матери изготовлено 15 дипломов. На краевом мероприятии, посвященном Дню матери, вручены дипломы 15-ти матерям из разных уголков края.
Проведено краевое социально значимое мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей. В мероприятии приняли участие 2 500 детей из всех муниципальных образований Краснодарского края – одаренные дети, победители творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, дети из малообеспеченных, приемных, опекаемых семей, воспитанники социально-реабилитационных центров, детских домов и школ-интернатов.
Детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящих на ведомственном учете в управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях края, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных многодетных семей выдано 36 626 новогодних подарков.
Совместно министерством труда и социального развития и министерством культуры Краснодарского края 8 июля на площади им. А.С. Пушкина в городе Краснодаре организовано и проведено масштабное краевое праздничное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности.
В концертной программе приняли участие творческие профессиональные коллективы Кубани. На протяжении всего концерта проходило театрализованное представление, которое транслировалось со сцены на большом экране. В рамках мероприятия прошла торжественная церемония награждения 15 лучших многодетных семей Кубани медалями Краснодарского края "Родительская доблесть" за достойное воспитание детей и чествование победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Семья года". Мероприятие завершилось праздничным фейерверком, присутствовало более 4000 зрителей. Приобретены 4 единицы транспорта для двух государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края.
Для ГКУ СО КК "Кропоткинский ДДИ" приобретено 3 единицы транспортных средств:
автомобиль для перевозки людей с ограниченными возможностями, который оснащен подъемником, предназначен для перевозки 7 человек, из них 2-х человек с помощью кресло-колясок;
автомобиль скорой медицинской помощи, который предназначен для транспортировки 5-ти человек, из них 1-го человека с помощью тележки-каталки со съемными носилками, который предназначен для перевозки детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме содержания (лежачие), в медицинские организации, а также для перевозки детей данной категории, достигших 18-летнего возраста, в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский дом милосердия" для дальнейшего проживания;
автобус для перевозки детей, который предназначен для транспортировки 16 человек в медицинские организации, учреждения образования и культуры, в другие детские дома-интернаты для участия в фестивалях искусств, спартакиадах.
Для государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Отрадненский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" приобретен автобус для перевозки группы детей, до 18 человек, в медицинские организации, учреждения образования и культуры, в другие детские дома-интернаты для участия в фестивалях искусств, спартакиадах.
Двумя реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями приобретено 2 автотранспортных средства: Тихорецким реабилитационным центром – легковой автомобиль для осуществления социальных патронажей и выезда мобильных бригад в сельские поселения; Ейским реабилитационным центром – специализированный автобус с подъемником на 12 мест для перевозки детей-инвалидов, в том числе колясочников.
На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по итогам отчетного периода на реализацию данного мероприятия профинансировано бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета 497 938,6 тыс. рублей, из федерального – 181 212,2 тыс. рублей. Жилыми помещениями обеспечены (заселены) 582 человека, в том числе 18 человек, за счет приобретенного жилья в 2016 году.
За отчетный период осуществлена выплата единовременных пособий детям-сиротам на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета 38 жилых помещений.
Произведена выплата 45 единовременных пособий на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности.
Оздоровлены 34 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаторно-курортных организациях. Оплата проезда к месту лечения в санаторно-курортные организации и обратно лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей произведена 20 человекам.
В рамках мероприятия программы – выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда, за истекший период в муниципальных образованиях Краснодарского края трудовую деятельность осуществляли 70 муниципальных служащих.
Социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для 6 367 ребенка получили 5 918 родитель (законный представитель).
За отчетный период в рамках реализации мероприятия на оказание услуг по отдыху и оздоровлению, санаторно-курортному и амбулаторному лечению оздоровлено 30 243 ребенка, в том числе в оздоровительных лагерях – 16 421 ребенок, санаториях для детей с родителями (законными представителями) оздоровлено – 1 815 детей, санаторно-курортных организациях – 5 005, бальнеолечебницах – 7 002.
В профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания оздоровлено 94 870 детей.
В рамках мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае оздоровлено 5 392 ребенка.
Также, в рамках организации отдыха и оздоровления детей, оплачен проезд к месту лечения и обратно 1 647 детей, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой.
Степень достижения целей и решения задач государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" по итогам 2017 года составляет 0,99 и признается высокой.
Государственная программа Краснодарского края
"Доступная среда"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее – государственная программа).
Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Государственная программа реализовывалась на условиях софинансирования из федерального бюджета. Общий объем финансирования программы в 2017 году составил 14133,5 тыс. рублей, из них: 3255,1 тыс. рублей из федерального бюджета; 10878,4 тыс. рублей из краевого бюджета.
Освоено – 14008,4 тыс. рублей, из них: 3210,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 10797,5 тыс. рублей из краевого бюджета.
По мероприятиям первой задачи проведены работы по обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан:
в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г. Геленджике, Гулькевичском, Кавказском, Калининском, Курганинском, Павловском и Крыловском районах;
в Армавирском и Тихорецком реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, Кропоткинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей и Славянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних;
в центрах занятости населения городов Анапа и Краснодар, Крымского и Темрюкского районов.
По мероприятиям второй задачи оснащены реабилитационным оборудованием для восстановления двигательных функций, навыков самообслуживания и психологической коррекции государственные учреждения Краснодарского края: ГКУ СО КК "Ейский комплексный центр реабилитации инвалидов", "Гулькевичский комплексный центр реабилитации инвалидов", "Курганинский комплексный центр реабилитации инвалидов".
Проведены мероприятия по организации дополнительного профессионального образования 22-х специалистов органов и учреждений социальной защиты по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Организовано обучение русскому жестовому языку 25-ти специалистов государственных учреждений.
По мероприятиям четвертой задачи приобретены технические средства реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации для обеспечения 1272 инвалидов.
За успехи в области культурной, спортивной и общественной деятельности 15-ти лауреатам вручена именная премия главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках выполнения пятой задачи проведены работы по сопровождению и техническому обеспечению государственной информационной системы "Доступная среда".
Все мероприятия выполнены в полном объеме.
По результатам оценки эффективности программы, произведенной на основании типовой методики, определенной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 апреля 2014 года № 430, значение показателя эффективности реализации государственной программы составило 0,97, что соответствует высокой эффективности реализации государственной программы.
Государственная программа Краснодарского края
"Обеспечение безопасности населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее – государственная программа).
Сроки реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.
Основные мероприятия подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях и государственных учреждениях, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение – 63376,0 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 63376,0 тыс. рублей (100 %).
Для выполнения первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности указанные денежные средства были распределены с учетом поданных заявок между 85 объектами (73 учреждениями и 12 управлениями).
Денежные средства, сэкономленные по итогам проведения конкурсных процедур, перераспределялись между управлениями и учреждениями в соответствии с потребностью. Дополнительно денежные средства были выделены еще 10 управлениям и 67 учреждениям. Итого, в подпрограмме в 2017 году участвовало 162 объекта (22 управления и 140 учреждений), что на 21 больше, чем в 2016 году.
В связи с этим значительно увеличилось число устраненных нарушений правил пожарной безопасности (по сравнению с запланированными), улучшились безопасные условия проживания граждан в подведомственных учреждениях, а именно:
в 152 учреждениях приобретены первичные средства пожаротушения (огнетушители, шкафы и подставки для размещения огнетушителей, пожарные щиты, пожарный инвентарь, пожарные рукава для пожарных кранов, покрывала для изоляции очага возгорания), индивидуальные и коллективные средства защиты, аккумуляторные фонари с зарядным устройством, методический материал, наглядная агитация по пожарной безопасности, планы эвакуации, знаки пожарной безопасности;
в 116 учреждениях проведен ремонт и модернизация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, установлены комплексы пожарного мониторинга, оборудована фотолюминесцентная эвакуационная система, установлены автономные источники энергоснабжения;
в 91 учреждении приведены в соответствие с нормами пути эвакуации (отделка стен, полов, потолков негорючими материалами, установлены противопожарные двери и люки, негорючие перегородки, осуществлен ремонт лестниц на путях эвакуации, расширены эвакуационные выходы и дверные проемы и пр.), осуществлена установка и ремонт пожарных лестниц, переоборудованы металлические оконные решетки на распашные, осуществлено обустройство и ремонт эвакуационных выходов, в том числе с устройством пандусов, входных горизонтальных площадок;
в 64 учреждениях проведено обучение сотрудников правилам пожарной безопасности по программам пожарно-технического минимума;
в 49 учреждениях заменены пришедшие в негодность внутренние и наружные электросети, приведено в соответствие с действующими противопожарными нормами электротехническое оборудование, осуществлено оборудование и устройство аварийного освещения, систем молниезащиты, контура заземления зданий, ограждения по периметру шатровой кровли;
в 44 учреждениях обработаны (пропитаны) огнезащитным составом деревянные, металлические и тканевые конструкции;
в 23 учреждениях разработаны специальные технические условия, компенсирующие мероприятия по обеспечению системы пожарной безопасности, оформлены декларации пожарной безопасности, осуществлена оценка пожарного риска, определение категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, проведены расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;
в 5 учреждениях оборудованы подъездные пути к источникам водоснабжения, разворотные площадки, пожарные проезды вокруг зданий;
в 3 учреждениях проведены работы по устройству внутреннего и наружного водоснабжения.
Таким образом, превышающие показатели выполнения мероприятий подпрограммы позволяют сделать вывод, что полномочие в части осуществления мер пожарной безопасности в управлениях и учреждениях министерством реализованы полностью.
В 2017 году министерством продолжена деятельность по укреплению антитеррористической защищенности управлений и учреждений.
С этой целью в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" в 2017 году выделено 13800 тыс. руб. За отчетный период средства освоены в полном объеме.
На указанные денежные средства в 2017 году выполнены следующие работы:
51 учреждение обеспечено системами видеонаблюдения;
30 учреждений произвели ремонт и устройство ограждения территории, автоматических ворот, устройство КПП;
15 учреждений обеспечены современной системой тревожной сигнализации;
в 8 учреждениях выполнен ремонт и устройство освещения территорий;
в 5 учреждениях установлены электронные системы контроля и управления доступом, домофоны, турникеты.
Во всех учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан разработаны паспорта безопасности, все объекты оборудованы средствами тревожной сигнализации. Во всех учреждениях проведена работа по совершенствованию и обновлению "уголков безопасности", информационных листов с номерами телефонов служб экстренной помощи, инструкций на рабочих местах, памяток по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при угрозе или совершении террористических актов.
Государственная программа Краснодарского края
"Информационное общество Кубани"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" (далее – государственная программа).
Срок реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.
Основное мероприятие государственной программы – сопровождение интернет-ресурса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение – 100,0 тыс. рублей. За отчетный период мероприятие выполнено, средства освоены в сумме – 99,9 тыс. рублей (99,9 %).
Государственная программа Краснодарского края
"Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее – государственная программа).
Срок реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.
Основные мероприятия государственная программа: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат; связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.
На реализацию данного мероприятия государственной программой предусмотрены средства в размере 2790,0 тыс. рублей для прохождения курса социальной реабилитации и ресоциализации для 16-ти наркозависимых граждан. За отчетный период средства освоены в сумме – 2777,0 тыс. рублей (99,5 %).
В 2017 году на социальную реабилитацию и ресоциализацию в ООО "Здоровая жизнь" направлено 18 человек. По состоянию на 15 ноября 2017 года закончили курс реабилитации 16 человек, из них 2 человека выбыли досрочно по собственному желанию (курс их реабилитации составил 100 и 143 дня соответственно). Остаются на реабилитации 2 человека, из них: 1 человек с августа 2017 года по январь 2018 года и 1 человек с октября 2017 года по апрель 2018 года.
Государственная программа Краснодарского края
"Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1038 "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".
Срок реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.
В рамках подпрограммы "Жилище" предусмотрено мероприятие – предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 3 части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".
Ресурсное обеспечение – 3567,3 тыс. рублей. За отчетный период мероприятие выполнено, средства освоены в сумме – 3567,2 тыс. рублей или (100 %), за счет которых обеспечены жильем 3 гражданина из числа реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц.
Государственная программа Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее – государственная программа).
Ресурсное обеспечение государственной программы.
Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2017 году был предусмотрен в сумме 1340926,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 698425,9 тыс. рублей (межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и субсидии из федерального бюджета на софинансирование подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");
краевого бюджета – 642500,3 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" планировалось привлечь средства внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 255966,1 тыс. рублей.
За отчетный год кассовые расходы бюджетных средств по государ-ственной программе составили 1337169,1 тыс. рублей, или 99,7 % от предусмотренного лимита, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 696486,5 тыс. рублей;
краевого бюджета – 640682,6 тыс. рублей.
Бюджетные средства не освоены в полном объеме (федеральный бюджет – 1939,4 тыс. рублей, краевой бюджет – 1817,7 тыс. рублей) по следующим причинам:
1) экономия средств федерального бюджета, сложившаяся в результате:
сокращения расходов на выплату пособий по безработице в связи с экономией по услугам доставки и перечисления; снижения числа получателей социальных выплат; несвоевременной явки в центры занятости населения и последующей приостановки выплаты; сокращения расходов на выплату стипендий в связи с уменьшением периода профессионального обучения – 1749,1 тыс. рублей (мероприятия № 1.3.1.1 и № 1.3.1.3 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
сокращения расходов за счет средств субсидий из федерального бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 190,3 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом").
2) экономия средств краевого бюджета, сложившаяся в результате:
экономии по услугам доставки и перечисления материальной поддержки, сокращения периода общественных и временных работ – 28,7 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.5, 1.1.7 и 1.1.8 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на подготовку бизнес-планов в виду их самостоя-тельной подготовки гражданами и экономии средств на выплату финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности – 58,6 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.9.1 и № 1.1.9.2 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств на возмещение затрат по найму жилых помещений на время профессионального обучения в другой местности, проезда, суточных – 51,6 тыс. рублей (мероприятия № 1.2.4 и № 1.2.5 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
экономии средств, связанных с возмещением ФСС расходов по боль-ничным листам в конце декабря, экономией от проведения электронных аукционов и по оплате ЖКУ, экономией по оплате налогов на имущество, транспортного налога и платы за загрязнение окружающей среды – 1557,0 тыс. рублей (мероприятие № 1.4.5 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");
сокращения расходов за счет краевого бюджета на компенсацию участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" и членам их семей затрат на первичное медицинское обследование, в связи с заявительным принципом оказания услуги и не востребованностью мер социальной поддержки участниками подпрограммы – 121,7 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.3.1 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");
экономия в результате технического округления – 0,1 тыс. рублей.
Расходы средств внебюджетных источников (Фонда социального страхования Российской Федерации) составили 247870,4 тыс. рублей или 96,8 %. Не полное использование работодателями средств обусловлено заявительным принципом финансирования предупредительных мер, а также отказом некоторым работодателям в финансировании по причине недоимки по страховым взносам (мероприятие № 1.2.3 подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда").
Из 48 мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, в полном объеме выполнено 46 мероприятий.
Основные итоги реализации программных мероприятий в 2017 году:
1. В рамках подпрограммы "Реализация политики занятости населения" плановые показатели выполнены в полном объеме:
трудоустроены 123,4 тыс. человек при плане 110 тыс. человек;
сформирован краевой банк из 305,8 тыс. вакансий;
осуществлены 2,5 тыс. рабочих выездов мобильных центров занятости населения, в результате услуги получили 90,7 тыс. человек;
в мероприятиях по профессиональной ориентации граждан приняли участие 274,4 тыс. человек, услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 7,8 тыс. человек, по психологической поддержке – 8,0 тыс. человек;
на профессиональное обучение направлены 5007 человек, также про-фессиональное обучение прошли 278 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 213 пенсионеров, стремящих возобновить трудовую деятельность;
финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получил 171 человек;
пособие по безработице получали 48,5 тыс. человек;
оборудованы (оснащены) 24 рабочих места для инвалидов.
2. В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда":
проводилась информационно разъяснительная работа по вопросам охраны труда работников края, в том числе женщин. Организовано и проведено 1501 семинар-совещание, в которых приняли участие 47,1 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликована 331 статья в СМИ, организованы 146 выступлений на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях;
проведена 941 государственная экспертиза условий труда.
С целью повышения качества обучения работников по охране труда, в крае взят курс на создание на базе действующих аккредитованных обучающих организаций отраслевых учебных центров по охране труда, программы обучения которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В 2017 году создан отраслевой учебно-методический центр охраны труда работников организаций торговли. Всего в крае действуют 9 учебно-методических центров.
3. В рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом":
министерством в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – УВМ ГУ МВД) направлено 11 информационных пакетов, содержащих сведения о 648 вакансиях, предложенных работодателями 33 муниципальных образований Краснодарского края, в том числе 428 медицинских и 220 педагогических работников. Информационные пакеты размещены на официальном портале АИС "Соотечественники" (http://aiss.gov.ru) и на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (www.kubzan.ru).
В целях информирования потенциальных участников о порядке и условиях вступления в подпрограмму и участия в ней изготовлены распространены в 44 муниципальных образованиях края 5 тыс. информационных буклетов. В ежедневной краевой газете "Кубань сегодня", тиражом 30 тыс. экземпляров, опубликовано 8 информационных статей и репортажей. Подготовлен презентационный видеоролик, содержащий алгоритм необходимых действий потенциальных участников подпрограммы.
В 2017 году из УВМ ГУ МВД в министерство поступило 368 заявлений соотечественников об участии в подпрограмме. Согласовано 220 или 59,7 % заявлений. По 148 заявлениям приняты отрицательные решения. Основными причинами отказа заявителям в участии в подпрограмме являются: отсутствие у заявителей образования и требуемой профессиональной квалификации, необходимых для замещения вакансий, заявленных работодателями, а также отсутствие в информационном пакете вакансий, указанных заявителями.
В результате по данным УВМ ГУ МВД в 2017 году участниками подпрограммы стали 594 соотечественника, в том числе 183 участника подпрограммы и 411 членов их семей.
В результате предпринятых мер на рынке труда Краснодарского края достигнуты основные целевые показатели государственной программы:
среднегодовой уровень безработицы по методологии Международной организации труда за 2017 год составил 5,7 % от численности рабочей силы, что на 0,2 процентных пункта ниже значений целевого показателя государственной программы;
среднегодовой уровень регистрируемой безработицы за 2017 год составил 0,5 %, что на 0,3 процентных пункта ниже программного показателя;
доля трудоустроенных составила 71,6 % от числа обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, что на 4,6 процентного пункта выше программного показателя;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составила 45 человек, что на 41 % ниже программного показателя;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составил 74,1 %, что на 9,1 процентного пункта выше программного показателя.
Вместе с тем, по итогам 2017 года из 35 целевых показателей, преду-смотренных программой и подпрограммами, входящими в ее состав, плановые значения 6 показателей подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" не достигнуты в полном объеме, в том числе:
доля участников подпрограммы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок: невыполнение связано с тем, что жилищное обустройство согласно Регламенту осуществляется участниками государственной программы самостоятельно за счет собственных средств либо предоставляется работодателем;
доля занятых участников подпрограммы и членов их семей, в том числе работающих по найму и осуществляющих предпринимательскую деятельность: из 594 участников подпрограммы и членов их семей 183 участника и 212 членов семей заняты, остальные члены их семей не нуждаются в трудоустройстве или находятся за пределами трудоспособного возраста;
доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников подпрограммы и членов их семей в возрасте до 25 лет: из общего числа участников подпрограммы и членов из семей 227 человек – в возрасте до 25 лет, из них 172 – в возрасте до 16 лет; 15 участников и челнов их семей до 25 лет получают профессиональное образование, остальные участники подпрограммы и члены их семей в возрасте от 16 до 25 лет не нуждаются в получении профессионального образования;
доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам подпрограммы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных мероприятий подпрограммы: невыполнение показателя связано с заявительным характером предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников подпрограммы.
По итогам 2017 года показатель эффективности реализации государ-ственной программы, рассчитанный в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430, составил 0,99 единицы. Эффективность реализации государственной программы признается высокой при значении показателя более 0,9 единицы.
Государственная программа Краснодарского края
"Развитие промышленности Краснодарского края и повышение е конкурентоспособности"
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1038 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".
На реализацию мероприятия по предоставлению субсидий на заработную плату инвалидов из бюджета Краснодарского края было выделено 4350,0 тыс. рублей. Участие в отборе работодателей приняли 3 организации: ООО "Краснодарский социально-трудовой комплекс", ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий" и ООО "Краснодарская ткацкая фабрика", которым из бюджета Краснодарского края предоставлены субсидии на сумму 2208 тыс. рублей.
В связи с поздним предоставлением работодателями документов для участия в отборе период финансового обеспечения затрат на заработную плату инвалидов фактически составил: в ООО "Краснодарская фабрика картонажных изделий" – 1 месяц, в 2-х других организациях – 2 месяца, вместо 4-х месяцев, заложенных при прогнозировании лимитов. В результате реализации мероприятия сохранено 128 рабочих мест для инвалидов (непосредственный результат реализации мероприятия по программе – сохранение не менее 110 рабочих мест).
Объем средств, выделенных на непрограммную деятельность в 2017 году составил 140487,9 тыс. рублей, освоено – 129480,1 тыс. рублей (92,2 %), в том числе финансовая помощь гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях составила 50711,5 тыс. рублей, освоено – 38750,7 тыс. рублей (76,4 %).
Заместитель министра А.И. Голик