Раздел 1. Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период

ДОКЛАД
о результатах деятельности за 2016 год и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2017 2020 годы

Раздел I "Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период"

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее − доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".

В рамках законодательно установленных компетенций субъекта Российской Федерации на министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) возложены следующие задачи:

реализация региональной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке, социальном обслуживании, в области обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан, проведение единой государственной семейной политики на территории Краснодарского края, в том числе по организации оздоровления и отдыха детей, государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства на территории края;

разработка и реализация в пределах установленной компетенции государственных программ Краснодарского края, направленных на улучшение положения семьи, женщин, детей, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;

разработка и реализация государственной программы содействия занятости населения Краснодарского края на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития;

участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае;

подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

организация в пределах установленной компетенции социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, малообеспеченных групп населения и иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Краснодарского края;

осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;

организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам;

реализация полномочий в Краснодарском крае по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, не полностью дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, по защите интересов безвестно отсутствующих граждан в рамках переданных полномочий;

содействие в пределах установленной компетенции в возвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;

организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения и семейной политики современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения, модернизации действующих систем учета, управления в области семейной политики, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей;

участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с компетенцией, определенной трудовым законодательством;

подготовка аналитических материалов по отрасли;

информирование населения по актуальным вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения, организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений;

обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства;

обеспечение назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

управление деятельностью подведомственных государственных учреждений и УСЗН в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и учреждений и контроль за ними;

организация работы по предоставлению мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в статье 5.1 Закона Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", за исключением пункта 6 части 1 указанной статьи;

оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления, осуществляющим переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация государственных полномочий в Краснодарском крае по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

организация деятельности в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное употребление наркотических средств или психотропных веществ;

участие в пределах своей компетенции в подготовке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, занятости населения, соблюдения трудовых прав работников, охраны труда на территории Краснодарского края;

принятие в пределах установленной компетенции мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, семейной политики, опеки и попечительства, оздоровления и отдыха детей, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае, в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края (далее – Комиссия), краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Краснодарском крае;

взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области социальной поддержки населения на территориях муниципальных образований края;

организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (далее – граждане, испытывающие трудности в поиске работы);

оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов.

В 2016 году министерство труда и социального развития Краснодарского края осуществляло свои полномочия в рамках государственных программ Краснодарского края.

Государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее – государственная программа).

Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы.

Общий объем финансирования государственной программы на 2016 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств федерального бюджета составил 8 242 686,2 тыс. рублей, в том числе:

по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 5 152 245,4 тыс. рублей;

по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 3 090 440,8 тыс. рублей.

Кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию государственной программы составляют 8 168 456,2 тыс. рублей – 99,1 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 5 079 539,8 тыс. рублей (98,6 % от годовых бюджетных назначений);

по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 3 088 916,4 тыс. рублей (100 % от годовых бюджетных назначений).

Общий объем финансирования государственной программы на 2016 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств краевого бюджета составил 31 056 456,2 тыс. рублей (из них 166 789,8 тыс. рублей на кредиторскую задолженность), в том числе:

по отдельному мероприятию – 1 438 385,6 тыс. рублей (из них 27 424,6 тыс. рублей на кредиторскую задолженность);

по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 10 514 671,8 тыс. рублей (из них 72 752,8 тыс. рублей на кредиторскую задолженность);

по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" – 7 690 593,9 тыс. рублей (из них 19 268,2 тыс. рублей на кредиторскую задолженность);

по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 11 396 064,9 тыс. рублей, (из них 47 344,2 тыс. рублей на кредиторскую задолженность).

Кассовые расходы из краевого бюджета на реализацию программы составляют 30 648 184,4 тыс. рублей – 98,7 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

по отдельному мероприятию – 1 433 790,4 тыс. рублей (99,7 % от годовых бюджетных назначений);

по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 10 239 609,9 тыс. рублей (97,4 % от годовых бюджетных назначений);

по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" – 7 688 029,4 тыс. рублей (100 % от годовых бюджетных назначений);

по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" – 11 270 086,1 тыс. рублей (98,9 % от годовых бюджетных назначений).

Общий объем финансирования государственной программы на 2016 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации составил 17 151,1 тыс. рублей, в том числе:

по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" – 17 151,1 тыс. рублей;

кассовые расходы составляют 16 926,1 тыс. рублей – 98,7 % от годовых бюджетных назначений.

Неполное освоение бюджетных средств обусловлено:

по отдельным мероприятиям – экономией по налогам, по выплате командировочных расходов;

по подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":

а) заявительным характером предоставления мер социальной поддержки;

б) в связи с тем, что выплата производится в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края (по предоставлению единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "За выдающийся вклад в развитие кубанского казачества";

в) срок реализации права на единовременную выплату 9 месяцев (по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);

г) остаток средств меньше размера единовременной выплаты (по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной Войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной Войны);

по подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":

а) заявительным характером;

б) экономией в результате проведения конкурсных процедур (по финансовому обеспечению деятельности казенных учреждений, по предоставлению субсидии на организацию работы мобильных бригад, в том числе на приобретение транспортных средств и оборудования);

в) экономией в связи с расторжением договоров по приёмным семьям;

г) в связи с неполным выполнением строительно-монтажных работ, предусмотренных локальными сметными расчетами к контракту не оплачены услуги авторского надзора и строительного контроля (по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайский, 60 г. Краснодара");

по подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":

а) экономией в результате проведения конкурсных процедур (по финансовому обеспечению деятельности казенных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по финансовому обеспечению деятельности казенных учреждений социального обслуживания);

б) экономией в результате уменьшения количества получателей выплаты (в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края (по выплате единовременного денежного поощрения награжденным медалью Краснодарского края "Родительская доблесть");

в) заявительным характером предоставления мер социальной поддержки;

г) экономией по выплате командировочных расходов муниципальным служащим, восстановлением средств из ФСС по оплате листов временной нетрудоспособности, уточнением расчетов по налогам (по предоставлению субвенции на организацию и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, предоставлению субвенций на организацию оздоровления и отдыха детей, предоставлению субвенций на создание и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Основные мероприятия, реализованные в 2016 году:

в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" было осуществлено 43 вида выплат и пособий отдельным категориям граждан.

в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" в 2016 году реализованы следующие основные мероприятия:

капитальный ремонт выполнен в 21 учреждении. Выполнены работы по замене кровель 9 объектов учреждений социального обслуживания, капитальному ремонту жилых помещений и санузлов 19 объектов, замене инженерных коммуникаций 13 объектов;

продолжено строительство объекта "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" с отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 52 места. Строительство осуществлено на 70 %. Выполнены работы по монтажу каркаса и стеновых панелей, устройству крыши, установке оконных блоков, монтаж внутренних инженерных систем с установкой оборудования, устройство основания полов, устройство перегородок, предчистовые отделочные работы стен в здании для проживания; монтаж внутренних инженерных систем с установкой оборудования, предчистовые отделочные работы стен, потолков, устройство полов из керамогранита, окраска фасада в административном здании; устройство ограждения территории, прокладка наружных сетей водоснабжения и теплоснабжения;

17 учреждений (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью и комплексный центр социального обслуживания населения) были оснащены оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе стиральными машинами, центрифугами, сушильными машинами, гладильными каландрами, тележками для белья и т.д.;

10 государственных учреждений социального обслуживания населения приобрели 11 автомобилей для организации работы мобильных бригад (микроавтобусы с подъемниками и пассажирские микроавтобусы);

организовано дополнительно 21 места в компьютерных классах по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов. Всего в крае действует 47 компьютерных классов на 263 места, обучено в 2016 году – 3022 человека;

в рамках организации социального туризма для граждан пожилого возраста инвалидов проведено 179 туров с посещением учреждений культуры, исторических, этнографических и природных памятников. В мероприятиях приняли участие 3014 граждан пожилого возраста и инвалидов всех муниципальных образований края;

организовано 266 "приемных семей" для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых обслуживается 285 человек;

современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования обеспечено 9 государственных учреждений социального обслуживания населения Краснодарского края, подведомственных министерству, приобретено предметов ухода в количестве 229 единиц. Всего действует 50 пунктов проката, в 2016 году выдано 4 300 единиц предметов ухода для 3 295 человек;

в государственных бюджетных и автономном учреждениях обслужено 359 137 человек, из них:

комплексных центрах социального обслуживания населения Краснодарского края – 337 901 человек;

комплексных центрах реабилитации инвалидов – 831 человек;

домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах – 8 657 человек;

центре по организации питания учреждений по социальной защите населения – 9 237 человек;

центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий – 1 160 человек;

социально-оздоровительном центре граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации – 1 351 человек;

в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" за 2016 год обслужено:

1 829 человек комплексными центрами реабилитации инвалидов;

7 472 человека реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;

7 386 человек в социально-реабилитационных центрах Краснодарского края.

В рамках подпрограммы было осуществлено 20 видов выплат и пособий семьям с детьми.

В рамках реализации отдельного мероприятия осуществлено финансовое обеспечение деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Исходя из проведенных расчетов эффективность реализации государственной программы признается высокой (показатель эффективности реализации государственной программы равен 0,9).

Поставленные задачи государственной программы Краснодарского края выполнены.

Государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 964 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" (далее – государственная программа).

Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы.

Общий объем финансирования государственной программы на 2016 год, предусмотренный бюджетом (уточненной бюджетной росписью) составил 1 682 618,9 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 171 704,1 тыс. рублей, из средств краевого бюджета – 1 492 879,4 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 18 035,4 тыс. рублей. Освоено – 1 675 719,8 тыс. рублей (99,6 %), в том числе из федерального бюджета – 171 703,7 тыс. рублей (100 %), из средств краевого бюджета – 1 485 998,8 тыс. рублей (99,5 %), из средств местных бюджетов – 18 017,3 тыс. рублей (99,9 %).

Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" оценка эффективности реализации государственной программы в 2016 году составила 0,98 и признается высокой.

Основными итогами реализации программных мероприятий стало следующее.

В полном объеме погашена кредиторская задолженность за 2015 год.

На проведение краевого социального значимого мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей, в рамках Программы израсходовано 1 443,5 тыс. рублей. В мероприятии приняли участие 2514 детей из всех муниципальных образований Краснодарского края.

Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении в 2016 году приобретены новогодние подарки в количестве 8750.

В государственном казенном общеобразовательном учреждении Краснодарского края "Тимашевская кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проведен капитальный ремонт.

Для приобретения реабилитационного оборудования в ГКУСОКК "Белореченский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и "Курганинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" направлено 650 тыс. рублей. За счет выделенных средств учреждения приобрели физиотерапевтическое, физкультурно-оздоровительное, сенсорное, дидактическое оборудование, мебель для детей.

Муниципальными образованиями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2016 году приобретено 511 жилых помещений за счет федеральных и краевых средств (при плановом значении – 428). Обеспечены жилыми помещениями (заселены) в текущем году 507 граждан вышеуказанной категории. Оставшиеся жилые помещения будут предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по мере заключения с ними договоров специализированного найма в отношении данных жилых помещений.

В 2016 году на выплату единовременных пособий на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета, распределены денежные средства между 28 муниципальными образованиями. За истекший период оформлено в собственность 38 жилых помещений.

За отчетный год на выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществление контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее – выявление обстоятельств), выделено 22 839,0 тыс. рублей.

За счет указанных средств в муниципальных образованиях края планировалось введение штатной численности муниципальных служащих для осуществления деятельности по выявлению обстоятельств в количестве 69 человек, по итогам 2016 года введено 68 ставок. В муниципальном образовании город-курорт Анапа дополнительная штатная единица не введена, так как на сопровождении находится 47 граждан (по нормативам необходимо 100 граждан).

Ежеквартально, посещая лиц из числа детей-сирот по месту жительства, специалисты дают рекомендации по организации быта, оплате коммунальных услуг, планированию личного бюджета, проводят беседы о необходимости соблюдения общих норм поведения, оказывают психологическую и юридическую помощь, при необходимости принимают меры по установлению местонахождения лица, взаимодействуют с органами полиции, совместно со службами занятости населения оказывают содействие в трудоустройстве, оказывают помощь в получении мер социальной поддержки, взаимодействуют с органами системы профилактики (при выявлении семейного неблагополучия), оказывают содействие в переосвидетельствовании (инвалиды).

За отчетный период оздоровлено 28371 ребенок и 50 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе: в санаториях для детей с родителями – 2635, в санаторно-курортных организациях – 5360, в бальнеолечебницах – 5116, в оздоровительных лагерях – 15310).

Особое внимание традиционно уделено оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства. За 2016 год оздоровлено 17605 детей указанной категории, включая 11024 ребенка из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, 3879 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2702 ребенка-инвалида и ребенка, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом.

За прошедший год социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для 3735 детей получили 3592 родителя (законного представителя), гранты в форме субсидий в целях частичной компенсации юридическим лицам для 519 детей получили 28 организаций.

В рамках мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на базе 12 муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, оздоровлено 4998 детей.

В профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания в 44 муниципальных образованиях оздоровлено 94712 детей.

Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее – государственная программа).

Срок реализации государственной программы 2016 – 2021 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы.

Государственная программа реализовывалась на условиях софинансирования из федерального бюджета. Общий объем финансирования программы в 2016 году составил 18 817,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 6 448,1 тыс. рублей, из краевого бюджета – 12 368,9 тыс. рублей. Исполнено – 18 491,1 тыс. рублей (98,3 %), в том числе из федерального бюджета – 6 214,2 тыс. рублей (96,4 %), из краевого бюджета – 12 276,9 тыс. рублей (99,3 %).

Неполное освоение бюджетных средств федерального бюджета обусловлено невыполнением поставщиком условия контракта по поставке оборудования и не использованием средств, предусмотренных на его установку (средства краевого бюджета).

Министерством труда и социального развития Краснодарского края обеспечена доступность трех зданий управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края, трех государственных казенных учреждений социального обслуживания, трех зданий центров занятости населения и двух зданий государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.

Проведены мероприятия по техническому оснащению оборудованием для реабилитации инвалидов в государственном автономном учреждении социального обслуживания Краснодарского края и четырех государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края.

В рамках программы проведено обучение:

4-х специалистов органов социальной защиты населения по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

13-ти специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

20-ти специалистов государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В рамках организации дополнительного профессионального образования проведено обучение русскому жестовому языку 3-х специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края.

Министерством труда и социального развития Краснодарского края реализуется мероприятие по организации деятельности круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи. Для этих целей ГКУ СО КК "Краснодарский краевой кризисный центр" приобретены 21 единица оборудования, в том числе компьютерное оборудование и видеофоны.

Министерством труда и социального развития Краснодарского края предоставлена субсидия ГАУ СО КК "Тимашевский комплексный центр реабилитации инвалидов" на приобретение технических средств реабилитации инвалидов в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации инвалидов, не вошедших в федеральный перечень. Техническими средствами обеспечены 1118 инвалидов.

Государственными бюджетными учреждениям социального обслуживания Краснодарского края проведены краевые специальные спартакиады и фестивали искусств среди инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью, и среди детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей.

В рамках реализации мероприятия по присуждению ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями инвалидам за успехи в области культурной, спортивной и общественной деятельности премия вручена 15-ти лауреатам.

Министерством труда и социального развития Краснодарского края заключен государственный контракт на выполнение работ по сопровождению государственной информационной системы "Доступная среда".

Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее – государственная программа).

Сроки реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.

Основные мероприятия подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях и государственных учреждениях, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края.

Ресурсное обеспечение – 63 376,0 тыс. рублей. За отчетный период были выполнены все мероприятия, средства освоены в сумме – 63 375,5 тыс. рублей (100 %).

Для выполнения первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности указанные денежные средства были распределены министерством труда и социального развития Краснодарского края с учетом поданных заявок между 69 объектами (58 учреждениями и 11 управлениями).

Денежные средства, сэкономленные по итогам проведения конкурсных процедур, перераспределялись между управлениями и учреждениями в соответствии с потребностью. Учитывая изложенное, дополнительно денежные средства были выделены еще 20 управлениям и 52 учреждениям. Итого, в подпрограмме в 2016 году участвовал 141 управление и учреждение. В связи с этим значительно увеличилось число устраненных нарушений правил пожарной безопасности (по сравнению с запланированными), улучшились безопасные условия проживания граждан в подведомственных учреждениях, а именно:

в 149 управлениях и учреждениях приобретены первичные средства пожаротушения, индивидуальные и коллективные средства защиты;

в 131 управлениях и учреждениях приведены в соответствие с нормами пути эвакуации;

в 123 управлении и учреждении проведен ремонт и модернизация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;

в 69 управлениях и учреждениях проведено обучение сотрудников правилам пожарной безопасности по программам пожарно-технического минимума;

в 56 управлениях и учреждениях (заменены пришедшие в негодность внутренние и наружные электросети;

в 45 управлениях и учреждениях обработаны (пропитаны) огнезащитным составом деревянные, металлические и тканевые конструкции;

в 41 управлении и учреждении разработаны специальные технические условия, оформлены декларации пожарной безопасности;

в 14 управлениях и учреждениях проведены работы по устройству внутреннего и наружного водоснабжения;

в 5 управлениях и учреждениях оборудованы подъездные пути к источникам водоснабжения.

В 2016 году министерством продолжена деятельность по укреплению антитеррористической защищенности управлений и учреждений.

С этой целью в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" в 2016 году выделено 13 800 тыс. руб. За отчетный период средства освоены в полном объеме.

За 12 месяцев 2016 года были выполнены следующие антитеррористические мероприятия:

на 69 объектах – установка систем видеонаблюдения;

на 29 объектах – обеспечение системами тревожной сигнализации;

на 15 объектах – ремонт и устройство освещения территорий;

на 14 объектах – установка электронных систем контроля и управления доступом, турникетов, домофонов;

на 8 объектах – ремонт и устройство ограждения территории, автоматических ворот, устройство КПП.

Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" (далее – государственная программа).

Срок реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.

Основное мероприятие государственной программы – сопровождение интернет-ресурса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края.

Ресурсное обеспечение – 171,2 тыс. рублей. За отчетный период мероприятие выполнено, средства освоены в сумме – 171,1 тыс. рублей (99,9 %).

Государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее – государственная программа).

Ресурсное обеспечение государственной программы.

Объем бюджетного финансирования государственной программы "Содействие занятости населения" в 2016 году был предусмотрен в сумме 1 449 230,85 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 803 017,7 тыс. рублей (межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам);

краевого бюджета – 646 213,15 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" предполагалось финансирование из внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) в сумме 250 224,1 тыс. рублей.

За отчетный год кассовые расходы бюджетных средств по государственной программе составили 1 443 310,4 тыс. рублей, или 99,6 % от предусмотренного лимита, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 801 345,0 тыс. рублей;

краевого бюджета – 641 965,4 тыс. рублей, из них 21 115,9 тыс. рублей направлено на оплату кредиторской задолженности 2015 года (100,0%).

Расходы средств внебюджетных источников (Фонда социального страхования Российской Федерации) по оперативным данным составили 230 000,0 тыс. рублей или 91,9%. Не полное освоение внебюджетных средств обусловлено увеличением работодателей находящихся в стадии банкротства, а также имеющих задолженность перед Фондом по взносам на обязательное социальное страхование (мероприятие № 1.2.3 подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда").

Бюджетные средства не освоены в полном объеме (федеральный бюджет – 1 672,7 тыс. рублей, краевой бюджет – 4 247,75 тыс. рублей) по следующим причинам:

1) сокращение расходов на выплату пособий по безработице в связи с экономией по услугам доставки и перечисления, снижением числа получателей социальных выплат, несвоевременной явкой в центры занятости населения и последующей приостановкой выплаты, сокращение расходов на выплату стипендий в связи с уменьшением периода профессионального обучения –1 672,7 тыс. рублей (мероприятия № 1.3.1.1 и № 1.3.1.3 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

2) экономия средств краевого бюджета, сложившаяся в результате:

отказа работодателей, в том числе финансируемых из средств местных бюджетов, от запланированной организации оплачиваемых общественных работ в связи с экономической нестабильностью – 454,5 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.7 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

расторжения контрактов в конце 2016 года на профессиональное обучение по причине отсутствия граждан, желающих пройти профессиональное обучение, соответствующих установленным критериям – 85,4 тыс. рублей (мероприятия № 1.2.5 и № 1.2.6 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

экономией средств на подготовку бизнес-планов в виду самостоятельной подготовки гражданами своих бизнес-планов и экономией средств на выплату финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности – 178,6 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.9.1 и № 1.1.9.2 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

возврата платежей ФСС по больничным листам, не предоставления счетов на оплату ЖКУ и связи за декабрь 2016 года по подведомственным учреждениям – 745,3 тыс. рублей (мероприятие № 1.4.5 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

отсутствия расходов на дополнительное профессиональное образование и компенсацию затрат по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" в связи с трудоустройством участников на заявленные вакантные рабочие места, не требующие получения дополнительного профессионального образования и признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, для соискателей вакансий; отсутствия нормативного правового акта министерства здравоохранения Краснодарского края, регламентирующего компенсацию расходов участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на первичное медицинское обследование – 1964,05 тыс. рублей (мероприятия № 1.1.2, № 1.1.3 и № 1.1.4 подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом");

непредставлением документов ООО "Лабинское предприятие "Агроком" для участия в отборе работодателей на предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате труда инвалидов по причине сокращения штата работников, наличия задолженности по уплате налогов – 812,8 тыс. рублей (мероприятие № 1.1.12 подпрограммы "Реализация политики содействия занятости населения");

других причин (оптимизации цены поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) по итогам проведения процедур определения поставщиков, экономии средств краевого бюджета и другие) – 7,1 тыс. рублей.

Основные итоги реализации программных мероприятий в 2016 году:

1. В рамках подпрограммы "Реализация политики занятости населения":

трудоустроены 129,2 тыс. человек при плане 110 тыс. человек;

сформирован краевой банк из 275,9 тыс. вакансий;

осуществлены 2,5 тыс. рабочих выездов мобильных центров занятости населения, в результате услуги по содействию в трудоустройстве получили 92,4 тыс. человек;

в мероприятиях по профессиональной ориентации граждан приняли участие 279,1 тыс. человек, услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 8,4 тыс. человек;

на профессиональное обучение направлены 4 698 человек, также профессиональное обучение прошли 346 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 183 пенсионера, стремящиеся возобновить трудовую деятельность;

финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получили 295 человек;

пособие по безработице назначено 38,9 тыс. человек;

оборудованы (оснащены) 23 рабочих места для инвалидов;

выплачены субсидии организациям, созданным общественными объединениями инвалидов, на возмещение затрат на оплату труда 147 инвалидов.

2. В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда":

проводилась информационно разъяснительная работа по вопросам охраны труда работников края, в том числе женщин. Организованы и проведены 1 465 семинаров-совещаний, в которых приняли участие 46,8 тыс. руководителей и специалистов организаций края. Опубликованы 365 статей в СМИ, организованы 105 выступлений на телевидении. Разработаны листовки и методички, посвященные тематике охраны труда в организациях.

проведены 640 государственных экспертиз условий труда;

проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда. В мероприятиях приняли участие 14 747 организаций с общим числом работающих 498,7 тыс. человек. Были проведены 2 115 семинаров, 1 060 круглых столов.

С целью повышения качества обучения работников по охране труда, в крае взят курс на создание на базе действующих аккредитованных обучающих организаций отраслевых учебных центров по охране труда, программы обучения, которых ориентированы на обучение работников определенной отрасли. В 2016 году создан отраслевой учебно-методический центр охраны труда работников организаций топливно-энергетического комплекса. Всего в крае действуют 8 учебно-методических центров.

3. В рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом":

В целях реализации мероприятий подпрограммы подготовлены приказы министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 августа 2016 года № 917 "Об утверждении Регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на территории Краснодарского края" (далее – Регламент), от 1 августа 2016 года № 918 "Об утверждении порядка выплаты финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве" и от 27 июля 2016 года № 908 "Об утверждении Порядка и условий направления участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на дополнительное профессиональное образование".

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Регламента в 2016 году министерством труда и социального развития (далее – министерство) в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее – Управление) направлено 5 информационных пакетов, содержащих сведения по 340 вакансиям, предложенным работодателями 27 муниципальных образований Краснодарского края.

В 2016 году в министерство из Управления поступило 193 заявления от соотечественников об участии в подпрограмме. По 143 заявлениям приняты отрицательные решения, 41 заявление согласовано, по 9 заявлениям проходит процедура согласования.

Управлением выдано 28 свидетельств участника Государственной программы (58 членов семьи), в том числе 21 – из Украины (41 член семьи), из Казахстана – 5 (16 членов семьи), из Армении – 1, из Узбекистана – 1 (1 член семьи).

Основными причинами отказа заявителям в согласовании на участие в подпрограмме является несоответствие критериям, указанным в п. 3.1 Регламента (несоответствие выбираемой территории вселения заявленным в информационном пакете сельским поселениям муниципальных образований – 31 заявление, несоответствие образования по профессии (специальности) для замещения вакансий, указанных в информационном пакете – 110 заявлений).

В результате предпринятых мер на рынке труда Краснодарского края достигнуты основные целевые показатели государственной программы:

среднегодовой уровень регистрируемой безработицы за 2016 год составил 0,7 %, что на 0,1 процентных пункта ниже значений целевого показателя государственной программы;

доля трудоустроенных составила 72,4 % от числа обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составила 35 человек, что более чем в 2 раза ниже программного показателя;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составил 65 %, что на уровне программного показателя.

Среднегодовой уровень безработицы по методологии Международной организации труда по оперативным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 год составил 5,8 % от численности рабочей силы, что на 0,3 процентных пункта выше программного показателя. Плановое значение данного показателя установлено государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298. При этом, в 2013 – 2014 годах ситуация в экономике и на рынке труда Российской Федерации в целом и в Краснодарском крае существенно отличались от текущего уровня. В связи с этим, плановые значения показателей государственной программы Российской Федерации требуют пересмотра. Письмо с предложениями по корректировке показателей направлено министерством в Минтруд России.

Среднегодовой коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,8 единицы, что на 0,3 единицы больше, чем планировалось государственной программой. Это связано со снижением количества вакансий в 2016 году на 9,8 тыс. единиц или на 3,4 % в сравнении с 2015 годом.

Доля безработных граждан, открывших собственное дело, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан составила 1,6 % от среднегодовой численности безработных, против программного показателя 3,6 %. При регистрации предпринимательской деятельности с помощью службы занятости населения выплачивается финансовая поддержка в размере 117,7 тыс. рублей. В связи с полным освоением годовых лимитов по данному мероприятию, спрос на регистрацию предпринимательской деятельности без выплаты финансовой поддержки значительно сократился.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего составило 55 дней, что выше планируемого значения на 10 %. Невыполнение показателя обусловлено увеличением в 2016 году количества пострадавших с легким исходом на 51 работника, с продолжительным периодом нетрудоспособности.

Не выполнен ряд показателей по подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом". Это связано с тем, что рассмотрение заявлений соотечественников, проживающих за рубежом, началось в августе, после утверждения подпрограммы и Регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края. Кроме того, все участники Государственной программы и члены их семей фактически уже осуществляли трудовую деятельность на территории Краснодарского края в соответствии с их правовым статусом, образованием и квалификацией, в связи с чем получение дополнительного профессионального образования или признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, для них не требовалось. В 2017 году планируется выполнить показатели подпрограммы в полном объеме.

Эффективность реализации государственной программы "Содействие занятости населения" рассчитана координатором в соответствии с методикой ее

оценки, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036.

По итогам 2016 года показатель эффективности реализации государственной программы составил 0,97 единицы, что говорит о высокой эффективности реализации государственной программы (более 0,9).

Государственная программа Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 941 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее – государственная программа).

Срок реализации государственной программы: 2016 – 2021 годы.

Основные мероприятия государственной программы: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат; связанных с организацией ими социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края.

На реализацию данного мероприятия государственной программой предусмотрены средства в размере 1800,0 тыс. рублей для прохождения курса социальной реабилитации и ресоциализации для 10-ти наркозависимых граждан. За отчетный период средства освоены в сумме – 219,0 тыс. рублей (12,2 %).

Не освоение денежных средств связано с тем, что постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 372 об изменениях в программу принято 3 июня 2016 года и вступило в силу 9 августа 2016 года после вступления в силу соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год".

Юридические лица, осуществляющие социальную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых граждан и принимавшие участие в отборе организаций, проводимом министерством в сентябре 2016 года, не соответствовали установленным критериям. В связи с этим, министерство повторно проводило отбор организаций, что потребовало дополнительного времени.

Таким образом, первые наркозависимые начали курс реабилитации и ресоциализации с 22 ноября 2016 года. По состоянию на 31 декабря 2016 года в организации по уведомлению находятся на реабилитации 10 граждан.

Объем средств, выделенных на непрограммную деятельность в 2016 году составил 187 924,1 тыс. рублей, освоено – 175 939,8 тыс. рублей (93,6 %), в том числе финансовая помощь гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и беженцам Украины составила 73 351,6 тыс. рублей, освоено – 62 256,7 тыс. рублей (84,9 %).

Заместитель министра В.А. Игнатенко